Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Законы рф о школьном образовании

Законы рф о школьном образовании

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ


1.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях.2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций.

Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.3.

Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.4. Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.5.

На основе результатов профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ организациями, которые проводили такую аккредитацию, могут формироваться рейтинги аккредитованных ими образовательных программ с указанием реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность.6.

Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, в том числе формы и методы оценки этих образовательных программ при ее проведении, правила обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в организацию, проводящую указанную аккредитацию, с целью ее получить, срок, на который аккредитуются такие образовательные программы, основания лишения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные образовательные программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются организацией, которая проводит указанную аккредитацию.7.

Организации, которые проводят общественную аккредитацию и профессионально-общественную аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о проведении соответствующей аккредитации и ее результатах, в том числе посредством размещения указанной информации на своих официальных сайтах в сети «Интернет».8.

Организации, которые проводят общественную аккредитацию и профессионально-общественную аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о проведении соответствующей аккредитации и ее результатах, в том числе посредством размещения указанной информации на своих официальных сайтах в сети «Интернет».8.

Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.9. Общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительные финансовые обязательства государства. 10. Формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Апрель

с 29 апреля по 8 мая 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 20.04.2019 N 798-р «Об утверждении перечня иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации» Правительством РФ утвержден новый перечень иностранных вузов, документы об образовании и о квалификации которых признаются в России В новый перечень включены, в частности, Технологический университет Квинсленда (Австралия), Университет короля Абдул-Азиза (Саудовская Аравия) и Брюссельский свободный университет (нидерландскоязычный).

Признан утратившим силу ранее действующий перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2015 N 2777-р. Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 521

«О внесении изменения в Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации»

Минобрнауки России уполномочено утверждать порядок приема отдельных категорий лиц на подготовительные отделения федеральных государственных вузов Речь идет о приеме лиц, указанных в части 7 статьи 71 Закона об образовании (дети-сироты, инвалиды, дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей, и др.) и имеющих среднее общее образование, а также лиц, указанных в пункте 1 части 7 статьи 71 указанного Закона (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и др.), в том числе в период освоения ими образовательных программ среднего общего образования (по согласованию с Минпросвещения России).

Распоряжение Правительства РФ от 22.04.2019 N 799-р «Об утверждении перечня иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых в Российской Федерации» Правительством РФ утвержден новый перечень иностранных вузов, документы об ученых степенях и званиях которых признаются в России В новый перечень, в частности, включены Технологический университет Квинсленда (Австралия), Университет короля Абдул-Азиза (Саудовская Аравия) и Брюссельский свободный университет (нидерландскоязычный).
Распоряжение Правительства РФ от 22.04.2019 N 799-р

«Об утверждении перечня иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых в Российской Федерации»

Правительством РФ утвержден новый перечень иностранных вузов, документы об ученых степенях и званиях которых признаются в России В новый перечень, в частности, включены Технологический университет Квинсленда (Австралия), Университет короля Абдул-Азиза (Саудовская Аравия) и Брюссельский свободный университет (нидерландскоязычный). Признан утратившим силу ранее действующий перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 05.04.2016 N 582-р.

с 22 по 26 апреля 2020 года Приказ Минобрнауки России от 14.01.2019 N 2н

«Об утверждении Порядка оформления и выдачи дипломов доктора наук и кандидата наук»

Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2019 N 54449. Дипломы доктора и кандидата наук будут содержать QR-коды с ссылкой на раздел сайта ВАК с информацией о защищенной диссертации Минобрнауки России утвержден обновленный порядок оформления дипломов доктора и кандидата наук, которым в том числе определено, что в левом нижнем углу левой части лицевой стороны диплома в белое поле печатным способом наносится двумерный матричный штриховой код (QR-код), содержащий ссылку на следующие данные подраздела официального сайта ВАК: фамилия, имя, отчество и год рождения лица, которому присуждена ученая степень; название темы диссертации и год ее защиты; ученая степень и отрасль науки, по которой присуждена ученая степень; информация о научных руководителях; информация об организации, в которой выполнена диссертация и др. Кроме того, уточнен порядок заполнения бланков дипломов, в частности, используемые для их заполнения шрифты и их размеры.

Определено, что бланки дипломов заполняются печатным способом (шрифтом черного цвета). Ранее допускалось также их заполнение каллиграфическим почерком черной тушью. Признан утратившими силу Приказ Минобрнауки России от 04.03.2014 N 157, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

с 8 по 12 апреля 2020 года Постановление Правительства РФ от 12.04.2019 N 434

«Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Обновлены правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов Определено, что Минпросвещения России обеспечивает разработку проектов стандартов общего и среднего профессионального образования и вносимых в них изменений.

Это касается в том числе проектов стандартов по программам среднего профессионального образования в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой (по согласованию с Минтрансом России).
Это касается в том числе проектов стандартов по программам среднего профессионального образования в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой (по согласованию с Минтрансом России).

Минобрнауки России обеспечивает разработку проектов стандартов высшего образования и вносимых в указанные стандарты изменений, в том числе проектов стандартов: — по специальностям и направлениям подготовки высшего образования, включенным в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки», — по согласованию с Минпросвещения России; — по программам ассистентуры-стажировки — по согласованию с Минкультуры России; — по программам ординатуры — по согласованию с Минздравом России; — по программам высшего образования в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, — по согласованию с Минтрансом России. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 661, которым были утверждены ранее действовавшие правила.

Письмо Рособрнадзора от 12.01.2018 N 05-5

«О направлении запросов по вопросу наличия сведений о документах об образовании в ФИС ФРДО»

Заинтересованным лицам рекомендуется самостоятельно осуществлять проверку сведений о выдаче документа об образовании на официальном сайте Рособрнадзора в сети «Интернет» Согласно Правилам формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 729, сведения о документах об образовании, выданных после 1 сентября 2013 года, подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты их выдачи.

В информационную систему также включаются сведения о документах, выданных: — с 1 января 2009 по 31 августа 2013 г.

включительно — до 31.12.2014; — с 1 января 2004 по 31 декабря 2008 г. включительно — до 31.12.2016; — с 1 января 2000 по 31 декабря 2003 г.

включительно — до 31.12.2018; — с 1 января 1996 по 31 декабря 1999 г. включительно — до 31.12.2020; — с 10 июля 1992 по 31 декабря 1995 г.

включительно — до 31.08.2023. Сведения о документах, выданных ранее 10 июля 1992 г., в информационную систему не вносятся. Рособрнадзор не наделен полномочиями по подтверждению подлинности документов об образовании и (или) квалификации, по подтверждению (опровержению) факта обучения в образовательной организации, а также предоставлению заверенных в установленном порядке архивных справок об обучении граждан.

Информацию о документах об образовании можно получить на официальном сайте Рособрнадзора в сети «Интернет». При этом отсутствие сведений о документе об образовании на официальном сайте не опровергает факт выдачи указанного документа. В этом случае необходимо обратиться в образовательную организацию, выдавшую документ об образовании, а при ее ликвидации — в муниципальный или государственный архив субъекта РФ, на территории которого находилась образовательная организация, или в Росархив.
В этом случае необходимо обратиться в образовательную организацию, выдавшую документ об образовании, а при ее ликвидации — в муниципальный или государственный архив субъекта РФ, на территории которого находилась образовательная организация, или в Росархив. Для подтверждения факта изготовления бланка документа об образовании необходимо обратиться в организацию-изготовитель соответствующего бланка.

с 1 по 5 апреля 2020 года Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 332

«О создании инновационного научно-технологического центра «

Инновационный научно-технологический центр МГУ «Воробьевы горы» В Москве будет создан инновационный научно-технологический центр МГУ «Воробьевы горы», финансируемый из городского бюджета В границы территории Центра будут включены три земельных участка в Москве по Ломоносовскому проспекту общей площадью 175 тыс.

кв. м. Росимуществу поручено обеспечить передачу этих земельных участков в собственность Фонда развития Московского университета, учредителем которого является МГУ.

На территории Центра будет осуществляться деятельность по следующим направлениям: — биомедицина, фармацевтика, медико-биологические исследования и испытания; — нанотехнологии, исследования новых материалов и наномашиностроение; — информационные технологии и математическое моделирование; — робототехника, технологии специального назначения и машинного инжиниринга, энергосбережение и эффективное хранение энергии; — космические исследования и космонавтика; — геономия и экология; — междисциплинарные гуманитарные исследования и когнитивные науки. Юридические лица, желающие стать участником проекта, подают соответствующую заявку, содержащую сведения о направлениях научно-технологической деятельности соискателя, в письменном виде непосредственно или почтовым отправлением по адресу, указанному на сайте управляющей компании.

Приказ Минобрнауки России от 14.01.2019 N 1н

«Об утверждении форм дипломов доктора наук и кандидата наук и технических требований к ним»

Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2019 N 54225. Обновлены формы дипломов кандидатов и докторов наук и технические требования к ним Приказом, в частности, определяются требования к: — бланкам дипломов кандидата и доктора наук; — композиции бланка диплома; — нумерации бланков диплома; — изображению Государственного герба РФ на бланках дипломов; — нанесению надписей на диплом.

Утратившим силу признается Приказ Минобрнауки России от 11.12.2013 N 1333

«Об утверждении форм дипломов доктора наук и кандидата наук и технических требований к ним»

. Приказ Минобрнауки России от 12.02.2019 N 5н

«Об утверждении Порядка направления на экспертизу в федеральное государственное бюджетное учреждение «

Российская академия наук» проектов программ развития образовательных организаций высшего образования и научных организаций, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и отдельных проектов в составе таких программ» Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2019 N 54237. Установлен порядок направления на экспертизу в РАН проектов программ развития ВУЗов и научных организаций Для направления в РАН на экспертизу программы развития организация предоставляет в Минобрнауки России: — заявление в РАН о проведении экспертизы; — проект программы развития; — пояснительную записку к программе развития; — выписку из протокола заседания ученого совета организации об утверждении программы развития.

Поступившие документы регистрируются Минобрнауки России и направляются в курирующее организацию подразделение.

Структурное подразделение, получившее документы, в срок не более 20 календарных дней проверяет их комплектность и направляет их в РАН, о чем уведомляется организация.

При выявлении некомплектности документов, они подлежат возвращению в организацию с указанием причин возврата.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст.

2 Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; 5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности; 6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования; 7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации; 8) федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; 9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; 10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; 11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования; 12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности; 13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий); 14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования; 15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу; 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ; 18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; 19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности; 20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности; 22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; 23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 24) практика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; 25) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы; 26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности; 27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; 29) качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; 30) отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование; 31) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность; 32) участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения; 33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 34) присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Учитель имеет право:

— требовать от родителей/законных представителей посещать родительские собрания и создавать нормальные условия для учёбы ребёнка (Семейный кодекс Российской Федерации);- на защиту от неоправданных вмешательств в круг своих профессиональных обязанностей от родителей/законных представителей учащихся (пункт 67 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»);- отказаться от поручений администрации, которые не связаны с его должностными обязанностями (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);- устанавливать определённые требования к поведению учеников на занятиях.

Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу образовательной организации (эти требования прописываются в Уставе образовательной организации);- на свободу выбора методов оценки знаний учащихся, которые не должны допускать несправедливого отношения к отдельным ученикам (пункт 65 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»);- участвовать в разработке учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);- на защиту человеческого достоинства если оно нарушено со стороны администрации, ученика и его родителей/ законных представителей (пункт 1 статьи 23 Конституция Российской Федерации).

Охрана здоровья

Ответственность за здоровье школьников во время учебного процесса полностью возлагается на учебное заведение. Выражается это разными способами.

Например, учитель не может принуждать ученика к занятиям физкультурой, если у последнего имеется подписанное врачом освобождение.В ситуациях, когда педагог, несмотря на справку, заставляет ученика проявлять активность на уроках физкультуры, и занятия ухудшают состояние здоровья ребёнка, исходом может стать судебное разбирательство. Отметим, что ставить двойки освобожденным от занятий ученикам, учитель не имеет права.

Такие оценки аннулируются, а преподаватель подвергается дисциплинарному взысканию.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  • перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  • безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  • акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  • возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  • автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения.

Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений. Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования.

Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения.

Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Что говорит закон о преподавательской деятельности

Хорошая подготовка преподавательского состава – залог эффективного образования, поэтому данному вопросу в ФЗ-№273 уделяется большое внимание.

В измененном законодательном акте статусу педагогов, их функциональным обязанностям посвящено несколько отдельных разделов.

Что касается учителей и преподавательского состава средне-специальных и высших учебных заведений, то они могут пользоваться следующими преференциями государства:

  1. повышать свои профессиональные навыки, участвуя в специальных курсах.
  2. прохождение аттестаций и получение квалификационных категорий, что позволит претендовать на престижную должность с достойной оплатой труда.
  3. всевозможные меры социальной поддержки, включая гарантированное пенсионное обеспечение и досрочную пенсию, при соответствии определенным условиям.
  4. один раз в три года проходить профессиональную переподготовку и получать дополнительное профобразование.

Определенное место в обновленном законе уделяется интеграции учебного процесса в систему европейского образования.

В 4-й главе, в частности, рассматриваются вопросы, связанные с организацией благоприятных условий для педагогов и учащихся, направляющихся для получения нового опыта заграницу.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+