Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Закон об установке индивидуальных приборов учета тепла

Закон об установке индивидуальных приборов учета тепла

Закон об установке индивидуальных приборов учета тепла

Заявление и документы


Индивидуальный счетчик отопления, как и другое измерительное оборудование, комплектуется техническим паспортом и сертификатом качества. Бумаги подтверждают первичную апробацию устройства на заводе. Характеристики наносятся на корпус в виде штампа или наклейки.

Периодичность проверки и контрольное тестирование зависят от модели. Средние показатели этого срока составляют – 1 раз в 4 года.

Недействующим признан абзац 2 п.

40 Правил № 354

Споры между собственниками, демонтировавшими трубы центрального отопления в квартирах и установившими автономные системы обогрева, и исполнителями КУ по теплоснабжению до постановления КС РФ решались в пользу поставщиков услуг.

Однако КС РФ высказал прямо противоположное мнение.

Постановление КС РФ вступило в силу с момента его вынесения и не может быть обжаловано. А признанный не соответствующим Конституции РФ абз.

2 п. 40 ПП РФ № 354 не требуется отменять дополнительно, поскольку он автоматически стал недействующим с этого момента. Как отметила Елена Шерешовец, вся сложившаяся ранее судебная практика уже не действует, так как КС РФ, изменив положения законодательства, изменил правила игры.

Поговорим о двух главных постулатах постановления № 46-П.

Порядок законной установки

Установить тепловые счетчики можно только после согласования с управляющей компанией, и для этого есть определенная процедура, после соблюдения которой будет возможен монтаж. Сначала необходимо письменно обратиться в управляющую домом компанию Которая может дать разрешение на монтаж счетчика, и к заявлению прилагаются копии документов.

Они должны подтверждать наличие права собственности на квартиру, а также техпаспорт квартиры Далее компания предоставляет технические условия Которые необходимо соблюсти при установке счетчика Следующий шаг подразумевает, что разрабатывается проект индивидуального учета тепла И ведется составление технических документов на установку, это задача организации, которая официально получила полномочия на проектировку Сделанные документы Согласовываются с предприятием, поставляющим теплом Покупать энергетический счетчик до того, как будет согласован проект не нужно, поскольку на заявление может вполне проследовать отказ. Обладая всеми документами можно совершать покупку, выбрав любые теплосчетчики на отопление в квартире, которые соответствуют установленным нормам. Обязательно нужно взять у продавца как кассовый, так и товарный чеки, инструкцию по эксплуатации, талон гарантии и конечно копию сертификата о надлежащем уровне качества.

Выбирая компанию, которая будет осуществлять монтаж, следует удостовериться, что у нее есть лицензия на подобную деятельность, и можно даже провести сравнение, ориентируясь на сертификаты, ЕГРЮЛ и допуски СРО.

Кроме того, квалификацию монтажников тоже желательно заранее проверить, во внимание следует принимать перечень оборудования, используемого ими, список тех работ, которые они выполняют и есть ли у них монтажный комплект.

Обязательно должны даваться гарантии на работы, если управляющая компания не примет результаты или будет иметь замечания.

Кроме самого счетчика необходимо также обеспечить наличие дополнительных устройств, к примеру байпаса, терморегуляторов и фильтров на трубы и радиаторы, тройников и всех прочих необходимых технических приспособлений. Также технику нужно пломбировать на обязательной основе и фиксировать начальные показания, это делается по вызову представителя предприятия — поставщика тепла. Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.

Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо. Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб.

за 1 кв. м. ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.

Индивидуальный учет тепла: практика применения

Никитина Светлана, ведущий специалист по индивидуальному учету тепла ООО «Данфосс» Актуальность внедрения индивидуального учета потребления тепловой энергии очевидна уже не только специалистам, но и жителям многоквартирных домов.

Тарифы на отопление растут постоянно и единственная возможность сэкономить — это начать регулировать потребление тепла и платить по индивидуальным приборам.

Специалистам же хорошо известно, что жилищный фонд потребляет едва ли не в два раза больше тепла, чем в Европе. И эта проблема также требует своего решения. Закон предусматривает Индивидуальный учет стал обязательным с принятием закона №261- ФЗ «Об энергосбережении».

Часть 7 статьи 13 предписывает обязательную установку приборов индивидуального учета тепла в новом строительстве и реконструкции с 1 января 2012 года.

Положения федерального закона детализирует Свод правил СП 60-13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Согласно П.6.1.3, «В жилых многоквартирных зданиях следует предусматривать коммерческий учет расхода теплоты в системах внутреннего теплоснабжения на здание, а также учет и регулирование расхода теплоты для каждой квартиры; в зданиях с вертикальной разводкой системы отопления следует предусматривать организацию поквартирного учета расхода теплоты (установка радиаторных распределителей тепла и других аналогичных устройств)».
Согласно П.6.1.3,

«В жилых многоквартирных зданиях следует предусматривать коммерческий учет расхода теплоты в системах внутреннего теплоснабжения на здание, а также учет и регулирование расхода теплоты для каждой квартиры; в зданиях с вертикальной разводкой системы отопления следует предусматривать организацию поквартирного учета расхода теплоты (установка радиаторных распределителей тепла и других аналогичных устройств)»

.

Поквартирный учет можно обеспечить двумя способами.

В зданиях с горизонтальной разводкой систем отопления — путем установки квартирных счетчиков тепла на вводе в каждую квартиру. В зданиях с вертикальной разводкой — путем установки радиаторных распределителей на каждом отопительном приборе.

Другие способы и разработки, известные в среде специалистов, пока непригодны к массовому внедрению. Особенности радиаторных распределителей Достоинствами радиаторных распределителей являются простота монтажа и обслуживания, надежность, отсутствие прямого контакта с теплоносителем и длительный срок службы (10 лет и более) без промежуточной поверки.

К недостаткам этих приборов можно было бы отнести косвенный способ измерения, не позволяющий напрямую измерить количество потребленного тепла, а только долю потребления каждого помещения в общем количестве тепловой энергии, потребленной всем зданием. При этом в идеале для правильного распределения в одинаковых единицах должны быть измерены доли всех помещений, так как только в этом случае можно точно пересчитать эти единицы в физические единицы теплоты, исходя из показаний общедомового прибора. При монтаже распределителей обязательно должны быть письменно зафиксированы типы и размеры отопительных приборов, на которых установлены распределители.

По этим данным определяются радиаторные коэффициенты для каждого отопительного прибора, предоставляемые производителем распределителей.

Радиаторные коэффициенты должны быть либо сразу запрограммированы в каждый распределитель, либо учтены при расчете для каждого помещения в программном обеспечении. Эта процедура отработана у каждого производителя, однако её следует точно соблюдать. Действующие методики в соответствии с

«Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

(утверждены постановлением Правительства РФ №354, с последующими изменениями и дополнениями) допускают при расчетах по распределителям до 50% необорудованных помещений (по отношению к общей площади дома).

Такая норма, безусловно, вносит погрешности в расчет величин индивидуального потребления. Это допущение оправдано только невозможностью на практике оборудовать приборами и собрать показания со всех 100% отапливаемых помещений многоквартирного дома даже при автоматизированном считывании показаний.

Особенно это касается уже существующего жилого фонда, построенного до вступления в силу ФЗ №261. Сначала была модернизация О старом жилом фонде вообще разговор особый.

К сожалению, в подавляющем большинстве многоквартирных домов отсутствует не только индивидуальный учет, но и погодное регулирование на вводе в здание, и индивидуальное регулирование в виде термостатов на отопительных приборах, и балансировка стояков, и, нередко, коммерческий учет на вводе в здания. Без всего этого оборудования установка индивидуального учета лишена смысла. При этом весь комплекс мероприятий является достаточно затратным.

В пересчете на одну квартиру это может составить несколько десятков тысяч рублей. Проведение такой модернизации требует специальных финансовых и организационных схем, например, энергосервисных. Процесс сегодня тормозит отсутствие доступного кредитования, специальных фондов адресной поддержки данных мероприятий, недоработанная нормативная база.

Слабая самоорганизация жителей многоквартирных домов и недостаточное количество грамотных специалистов в ЖКХ также ограничивают практику модернизации существующего жилья.

В данном направлении необходимы дальнейшие согласованные усилия жителей, государства, бизнеса и специалистов.

Компания «Данфосс» проводит большую работу в этом направлении, организуя обучающие семинары специалистов компаний-партнеров, консультируя государственные структуры, занимаясь просвещением конечных потребителей. Мы призываем к сотрудничеству всех, кто понимает важность и актуальность данных мероприятий.

Когда обходят закон В новом строительстве внедрение индивидуального учета идет активно, несмотря на то, что в ряде регионов застройщикам удается под разными предлогами обходить положения ФЗ №261.

Одним из таких предлогов было якобы отсутствие технической возможности установки индивидуальных приборов учета при вертикальной разводке, так как распределители трактовались не как приборы учета. Минрегион России на запрос Департамента градостроительной политики Москвы от 12 августа 2013 года разъяснил, что совокупность распределителей, устанавливаемых в многоквартирном доме, являются индивидуальными приборами учета, так как позволяют определить величину потребления каждого помещения при условии наличия общедомового прибора. Таким образом, распределители должны устанавливать в новостройках с вертикальной разводкой систем отопления.

Это же касается и реконструируемых зданий. Правила проведения расчетов После сдачи в эксплуатацию зданий, оборудованных приборами индивидуального учета тепла, встает вопрос организации расчетов. С индивидуальными теплосчетчиками все просто: они показывают непосредственное потребление тепла в каждой квартире.

Немного сложнее этот процесс организован по распределителям. Правовой основой для таких расчетов являются

«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

. В документе содержатся необходимые формулы и определен порядок оплаты за отопление по индивидуальным приборам, в том числе, по распределителям.

Для начисления оплат программное обеспечение управляющих компаний и расчетных центров должно быть адаптировано к такой схеме расчета. ООО «Данфосс» в качестве решения предлагает для своих приборов программное обеспечение, позволяющее вести базы данных показаний индивидуальных приборов, считывать эти показания, делать перерасчет в физические единицы теплоты для каждой квартиры, распечатывать результаты расчетов в различных видах — в том числе, индивидуальный расчет квартиры.

Данное программное обеспечение предоставляется бесплатно и имеет гибкий формат выходных файлов, оно легко интегрируется в различные системы. Для освоения системы учета на базе оборудования и программного обеспечения «Данфосс» для специалистов управляющих компаний и обслуживающих организаций проводятся регулярные бесплатные обучающие семинары.

Часто возникает вопрос, как быть, когда оплаты за отопление начисляются не управляющей компанией, а напрямую теплоснабжающими организациями, при наличии прямых договоров с жителями. Ответ содержится в «Правилах предоставления коммунальных услуг». В этом случае теплоснабжающая организация выступает как исполнитель коммунальной услуги по отоплению, и на нее распространяются все права и обязанности исполнителя (раздел IV «Правил»).

В этом случае теплоснабжающая организация выступает как исполнитель коммунальной услуги по отоплению, и на нее распространяются все права и обязанности исполнителя (раздел IV «Правил»).

В том числе, исполнитель обязан принимать в эксплуатацию индивидуальные приборы учета (включая распределители), установленные в квартирах, и начислять по ним оплаты в соответствии с «Правилами». Таким образом, теплоснабжающие организации, заключающие договора по обслуживанию домов, в которых установлены распределители или квартирные счетчики, должны обеспечить ведение расчетов по индивидуальным приборам — установить необходимое программное обеспечение, направить на обучение специалистов, обеспечить снятие показаний и начисление платежей в установленном порядке.

Здесь не следует путать коммерческий учет и поквартирный.

Под определение коммерческого учета в соответствии с Гражданским Кодексом РФ подпадает только учет на границе балансовой принадлежности между поставщиком и потребителем, при условии наличия у потребителя принимающих устройств, подключенных непосредственно к сетям поставщика. У жителей многоквартирного дома таких устройств нет, они имеются только на вводе в здание.

Поэтому на поквартирный учет не распространяются «Правила коммерческого учета теплоносителя», а только «Правила предоставления коммунальных услуг».

Особенности применения Следует отметить ряд недочетов «Правил», которые выявились на практике при внедрении индивидуального учета.

В п. 42(1) (в соответствии с изменениями, внесенными ПП №344) говорится следующее:

«В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 Приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии»

.

Соответственно, формула 3 из Приложения №2 содержит расчет потребления квартиры по её площади исходя из среднего показателя по общедомовому прибору на 1 кв. метр площади квартир дома. Таким образом, если не собраны все 100% показаний индивидуальных приборов, то их показания к расчету не принимаются.

На практике любая управляющая компания может подтвердить, что 100% показаний не удается получить практически никогда.

При таком подходе установка индивидуальных приборов фактически теряет смысл, так как расчеты по ним вести не удается. В случае с распределителями, в «Правилах» предусмотрены дополнительные требование в п. 53, которые предписывают по окончании года производить корректировку оплат с учетом показаний распределителей (по формуле 6 Приложения №2), что позволяет в итоге все-таки экономным вернуть сэкономленные средства, а «расточительным» квартирам — доначислить оплаты за избыточное потребление.

Однако, в случае с квартирными счетчиками никакая дополнительная корректировка не предусмотрена. На наш взгляд, данная ситуация должна быть как можно скорее исправлена, так как находится в противоречии с ФЗ №261 и препятствует нормальному ходу внедрения индивидуального учета. Недоработки формул расчета При расчетах по распределителям, квартиры без приборов рассчитываются по площади по средней величине потребления на 1 кв.

метр. Это не стимулирует жителей к установке и к поддержанию сохранности приборов.

В самом деле, в квартирах без счетчиков, как правило, не заботятся об экономии и потребляют заведомо больше, чем в среднем по дому.

Следовательно, они недоплачивают, а их оплата ложится на квартиры со счетчиками. В результате некоторые квартиры со счетчиками — не самые экономные, но все же установившие приборы, — вынуждены будут платить больше, чем квартиры без приборов.

Данную ситуацию можно было бы исправить путем введения повышающих коэффициентов для квартир без приборов — хотя бы для тех зданий, в которых индивидуальные приборы были установлены при строительстве или по решению большинства жителей дома.

Коэффициенты можно ввести по той же схеме, которая введена для поквартирного учета воды и других энергоресурсов. Это восстановило бы справедливость в оплатах и стимулировало бы жителей к установке приборов в квартирах. Еще одним недостаток нам видится в отсутствии доли общедомовых затрат (нерегулируемых затрат), распределяемых по площади, в формулах Приложения №2 для распределителей.

Дело в том, что, в отличие от водоснабжения, доля таких затрат, не измеренных распределителями, и не регулируемых жителями, в системах отопления достаточно велика — не менее 30%. Особенно это касается вертикальных однотрубных систем отопления с не изолированными стояками, в которых квартиры получают значительную долю тепла от стояков.

В европейских нормативах рекомендуется для таких систем отопления при применении распределителей повышать долю нерегулируемых (фиксированных) затрат в формуле расчета вплоть до 50%. Это повышает точность расчета и исключает ситуации, когда квартира отапливается от стояков и при этом может не платить за отопление.

Несмотря на указанные недочеты, безусловно требующие корректировки, «Правила» все же обязывают и дают возможность переходить на поквартирный учет в домах, оснащенных распределителями. Жители имеют полное право требовать перехода на индивидуальный учет в тех домах, где установлено необходимое оборудование.

О теплоснабжении

Статья 19.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя1. Количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.2.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.3.

Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:1) отсутствие в точках учета приборов учета;2) неисправность приборов учета;3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.4. Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией.

Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.5. Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.6.
Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.6.

Коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:1) установку приборов учета;2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.7.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, с учетом требований технических регламентов и должны содержать, в частности:1) требования к приборам учета;2) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях их коммерческого учета и контроля качества теплоснабжения;3) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем;4) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.— Статья 19. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителяИсточник:

Нормативные акты: Установка теплосчетчиков

7.

Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 — 6.1 настоящей статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

4. Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией.

Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Какова цена услуг

Стоимость самого теплового счетчика находится на уровне 10 тысяч рублей, но в зависимости от его типа этот показатель может меняться.

Самый простой счетчик механической конструкции обойдется примерно в 8 тысяч рублей, а ультразвуковой вариант в базовой комплектации и от отечественных производителей также будет стоить примерно столько же. Вычислители и распределители тепла могут иметь цену как в 1000 рублей, так и выше — 2-2,5 тыс. рублей, но они будут выгодны только в небольших жилищах.

Если заказывать монтаж теплосчетчика в специализированных и лицензированных фирмах, то стоимость такого мероприятия составит около 7 тысяч рублей за самый простой вариант технического устройства. Более сложные устройства обойдутся в 10 тысяч рублей, хотя есть и цены на уровне 30 000 рублей.

Вычислители тепла будут более дешевыми в плане монтажа, и некоторые типы можно установить даже за 2-3 тысячи рублей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Установка индивидуальных приборов учета

«.Как правильно установлено судами двух инстанций, истец свои обязательства по контрактам выполнил, что подтверждается письмами от 30.09.2008, 30.11.2008, 31.01.2009, 13.04.2009, с представлением для утверждения актов выполненных работ по форме КС-2, заверенных копий актов ввода ИПУ в эксплуатацию по каждому из контрактов и локальной сметы по установке индивидуальных приборов учета ИПУ воды, которыми истец проинформировал заказчика о выполненных работах по форме КС-2 и счетами на оплату по форме КС-3 на общую сумму 20 895 721 руб. 61 коп., что подтверждается материалами дела.

Выполненные работы по установке внутриквартирных приборов учета соответствуют условиям Государственных контрактов. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:3.1.2. Расчет платы по нормативу, если помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета при отсутствии технической возможности его установки

Правительство РФ уничтожило с 01.01.2019 справедливый индивидуальный учет тепла в многоквартирных домах.

Правительство РФ не выполнило постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 года №30, от 20.12.2018 №46 и поддерживает законодательную инициативу Минстроя России по отмене обязанности устанавливать индивидуальные приборы учета тепловой энергии!

Анализ действующих несправедливых формул расчетов за отопление в ПП РФ от 06.05.2011 №354 и предложение справедливых формул для расчетов за отопление по индивидуальным приборам учета тепловой энергии: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 №30 обязало Правительство Российской Федерации предусмотреть справедливый порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, в которых хотя бы одно, но не все помещения, оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 №46 предписало Правительству Российской Федерации незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме или, другими словами, — потреблением тепловой энергии на общедомовые нужды (ОДН). Во исполнение данного постановления КС РФ №30 правительство РФ издало , в котором содержатся формулы 3 для определения размера платы за отопление в многоквартирном доме (МКД), в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) тепловой энергии и индивидуальными квартирными источниками тепловой энергии (ИИТЭ) и 3(1) для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии. В данной формуле имеется отсылка к формуле 3(7), по которой определятся объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на не оборудованное индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии: ∑Vипу Vi бпр = Si ×————- ∑Siипу где: Si — общая площадь не оборудованного индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; ∑Vипу — сумма объемов (количества) тепловой энергии, определенных по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за расчетный период при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, а при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за предыдущий год; ∑Siипу — сумма площадей i-х помещений (жилых или нежилых) в многоквартирном доме, оборудованных индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, с применением показаний которых осуществляется расчет платы.

Нетрудно понять, что если разделить показания индивидуальных приборов учета тепла на площадь квартир, которые такими приборами оборудованы, то получится среднее количество тепла за квадратный метр, которое потребили экономные граждане (или даже один гражданин), которые установили себе счётчики тепла и озабочены проблемой энергосбережения. Очень странно, что это среднее число дальше умножается на площадь тех квартир, которые установкой индивидуальных приборов учёта тепла не озаботились.

Таким образом, если в одной квартире экономный гражданин установит себе индивидуальные приборы учёта тепла, терморегуляторы, стеклопакеты и примет другие меры к энергосбережению, то индивидуальное потребление в остальных квартирах будет измеряться исходя из показаний индивидуальных приборов одного этого гражданина. И устанавливать индивидуальные приборы учета остальным гражданам совсем не интересно, а граждане с ИПУ тепла начнут их массово снимать, и тогда никто не будет сохранят энергию в помещениях и осуществлять иные меры к энергосбережению. В многоквартирном доме, в котором один единственный собственник, установивший индивидуальные приборы учёта тепла, может легко, посчитав стоимость услуги по отоплению с помощью формулы из ПП РФ №1708, обнаружить, что индивидуальное потребление составляет лишь четверть в получившейся сумме, а три четвертых собственник с ИПУ платит за всех остальных.

К таким же результатам пришли и другие граждане, которые установили себе индивидуальные приборы учёта. Никакой справедливости в этих формулах нет и в помине. По нашему глубокому убеждению, в Постановлении Правительства от 28.12.2018 года №1708 завышение платы за отопление помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, было сделано исполнителем вполне осознанно, с пониманием того, что собственники за отопление в этих помещениях, особенно при наличии небольшого числа помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, будут платить необоснованно больше, чем собственники помещений, не оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ.

По нашему глубокому убеждению, в Постановлении Правительства от 28.12.2018 года №1708 завышение платы за отопление помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, было сделано исполнителем вполне осознанно, с пониманием того, что собственники за отопление в этих помещениях, особенно при наличии небольшого числа помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, будут платить необоснованно больше, чем собственники помещений, не оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ.

Целью такой антисоциальной несправедливой методики является создание заведомо невыгодных условий и формул расчета за отопление в помещениях с индивидуальными приборам учета тепла и ИИТЭ. В такой методике заинтересованы тепловые монополии, которые получают дополнительные сверхприбыли, от подачи в МКД избыточного, ненужного собственникам объема тепловой энергии на отопление, выпускаемого ими в атмосферу. Особенно это становится понятным по следующему шагу Минстроя России, тепловых монополий и Правительства Российской Федерации на пути уничтожения индивидуального учета тепла в МКД, которым стала инициатива Минстроя России по отмене в ст.13 федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении…» обязательности устанавливать в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах индивидуальных приборов учета тепловой энергии, поручив эту обязанность собственникам помещений в МКД (см.

Приложение 1. Письмо зам. министра строительства и ЖКХ А.В.Чибиса от 20.11.2018 года №46500-АЧ/04 с докладом

«О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах»

за подписью Министра строительства и ЖКХ В.В.Якушева на согласование в Минэнерго, МЭР, ФАС).

Доклад базируется на ложных предположениях Ассоциации «Совет производителей энергии» о невозможности в МКД индивидуального учета тепла по ИПУ тепла, а также повышении на 20% потребления тепловой энергии в помещении, соседнем с помещением, снизившим температуру воздуха в помещении на 1 оС. Опровержение предположений Ассоциации «Совет производителей энергии» приведено в книге ведущего теплофизика в строительстве профессора Е.Г Малявиной.

Теплопотери здания. Справочное пособие. Издание АВК-Пресс. Москва. 2007.

Источник: . В котором указано, что потери теплоты через внутренние ограждения помеще­ний настолько малы, что их можно не учитывать, если разность температур воздуха в этих помещениях составляет 3°С и менее (стр.88). Примеры расчетов показывают, что если в помещении 1 стандартного жилого МКД снижена температура воздуха с 18оС на 1оС, то в соседнем помещении 2 для сохранения температуры воздуха в 18оС потребуется повышение потребления тепловой энергии около 1-го %, в то время как при снижении температуры на 1оС в помещении 1 экономия тепловой энергии составит примерно 6%.

На этой физической основе базируется концепция энергосбережения в зданиях.

Так, что нет никакого 20%-го повышения потребления тепловой энергии, противоречащего физическим законам, как это утверждает Минстрой России. Как показала практика, оснащение помещений во вновь строящихся, капитально ремонтируемых и уже существующих МКД приборами регулирования и учета тепловой энергии приводит к устранению перетопов и экономии потребления тепловой энергии в среднем на 20%. Минстрой России, обладая законодательной инициативой, решил обойти Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, изменив Федеральный закон «Об энергосбережении…».

То есть, фактически делая для граждан в МКД невыгодной экономию энергии и невозможным индивидуальный учет тепловой энергии в новых и капитально ремонтируемых домах, оставляя гражданам один удел — по рабски платить за перетопы тепловым монополиям, Минстрой цинично и издевательски считает, что стимулирует граждан к экономии и рациональному использованию тепловой энергии! Таким образом, при отмене обязательности устанавливать в новых и капитально ремонтируемых домах ИПУ тепла данные приборы не будут предусмотрены застройщиками в проектах.

Это приводит к:

  • Поощрению противоправного поведения расточительных неэкономных собственников помещений, повышенные расходы тепла которыми будут оплачиваться всеми собственниками помещений в МКД.
  • Невозможности «по техническим причинам» установки ИПУ тепла без переделки проекта МКД, что фактически навсегда закрывает собственникам помещений справедливый расчет за регулирование потребления тепловой энергии в помещении.
  • Переплате за услуги отопления в МКД в среднем на 30-50% для помещений, оборудованных ИПУ тепла, и в несколько раз для помещений, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии (см. Приложение 4).
  • Нарушению принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов с перекосом в сторону производителей тепловой энергии.
  • Массовому снятию уже установленных ИПУ тепла в МКД, не полностью оборудованных такими приборами.
  • Тому, что будущие собственники помещений не смогут влиять на установку ИПУ тепла на стадии проектирования, а, значит, нарушаются их конституционные права на получение за свои деньги энергоэффективного жилья, в котором собственник может регулировать свое энергопотребление и платить за него в соответствии со своими потребностями по показаниям ИПУ и КПУ тепла, не переплачивая за навязываемое тепловыми монополиями ненужное ему количество тепловой энергии.

Не надо обладать выдающимися математическими способностями, чтобы понять тот факт, что на граждан, которые не имеют индивидуальных приборов учета тепла, должны распределяться не результаты теплопотребления экономных граждан, а как раз то, что останется после определения для данного жилого и нежилого помещения суммы показаний индивидуальных приборов учета и доли данного помещения на содержание общих помещений.

Представляется необходимым заменить формулы 3, 3(1), 3(6) и 3(7) для справедливого определения потребления тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях, часть которых, но не все, оборудованы счётчиками (ИПУ) тепла, и часть помещений, но не все, оборудованы индивидуальными источниками (например, газовыми котлами) тепловой энергии (ИИТЭ), на следующие. Универсальная формула для МКД, часть помещений в которых оборудованы ИПУ тепла и ИИТЭ, определяется по формуле 3(1): (Vд — ∑Vi пр — ∑Vi инд) × Sои Рi пр цо = (Vi пр + ——————————————— × Si пр) × Tт, 3(1) (Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб Vд × Sои Vi инд = Si инд × ————————————- , 3(6) Sоб × (Sоб — ∑Sj инд + Sои) Для помещений, оборудованных ИИТЭ, плата за отопление определяет только как доля в ОДН на отопление общих помещений по формуле 3(7): P i инд = Vi инд × Тт. 3(7) Для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, плата за отопление определяется по формуле 3(8): Sj бпр P j бпр цо = (Vд — ∑Vi инд — ∑(Vi пр + Vi пр одн))× ————— × Тт, 3(8) ∑Sj цо бпр где (Vд — ∑Vi пр — ∑Vi инд) × Sои Vi пр одн = —————————————— × Si пр, 3(9) (Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб Si пр – площадь жилого или нежилого помещения, которое оборудовано индивидуальными приборами учёта; ∑Sj цо бпр — площадь жилого или нежилого помещения, которое не оборудовано индивидуальными приборами учёта; Vд — общедомовое теплопотребление многоквартирного дома по показаниям общедомового прибора учёта тепла за расчётный период; ∑Vi бпр – объем теплопотребления всех жилых или нежилых помещений, которые оборудованы индивидуальными приборами учета, определенный исходя из показаний таких приборов; Sоб – общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома; Sои – суммарная площадь общих помещений; ∑Sj инд – площадь жилых и нежилых помещений, оборудованных ИИТЭ; Всегда соблюдается условие равенства всех платежей платежам по коллективному прибору учета тепловой энергии ∑Р i пр + ∑P j бпр + ∑P i инд = Vд×Тт .

3(10) Если в МКД отсутствуют помещения с ИПУ тепла, но есть помещения с ИИТЭ, тогда в формуле 3(1) ∑Vi пр =0, Vi пр = 0 и плата за отопление в помещениях, не оборудованных ИИТЭ и ИПУ тепла, определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(11): (Vд — ∑Vi инд) × Sои Рi бпр цо = ————————————- × S j бпр × Tт, 3(11) (Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб Если в МКД отсутствуют помещения с ИИТЭ, но есть помещения с ИПУ тепла, тогда в формуле 3(1) ∑Vi инд = 0, Vi инд = 0, ∑Sj инд = 0 и плата за отопление в помещениях, оборудованных ИПУ тепла, определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(12): (Vд — ∑Vi пр) × Sои Рi пр цо = (Vi пр + —————————— × Si пр) × Tт, 3(12) (Sоб + Sои) × Sоб Для помещений в МКД, в которых хотя бы одно жилое или нежилое помещение, но не все, не оборудованы ИПУ тепла, плата за отопление определяется для помещений без ИПУ тепла по модифицированной из формулы 3(7) формуле 3(13) Sj P j бпр цо = (Vд — ∑(Vi пр + Vi одн))× ————— × Тт, 3(13) ∑Sj цо бпр Для помещений в МКД, оборудованных коллективным прибором учета тепловой энергии и в которых ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепла и ИИТЭ, плата за отопление определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(14) Vд × Sои Рi бпр цо = ————————- × S j бпр × Tт. 3(14) (Sоб + Sои) × Sоб Данные формулы проверены, полностью сочетаются между собой и проверка по платежам сходится в ноль без остатка.

Применение же формул, содержащихся в постановлении правительства РФ №1708 от 28.12.2018 года, и отмена обязательности установки ИПУ тепловой энергии в МКД по ст 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ, делает недостижимыми цели, указанные в постановлениях Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46, а именно: справедливого прозрачного распределения платы за отопление в МКД, соблюдение исполнительной и законодательной властями:

  • Принципа стимулирования энергосбережения в целях сохранения ресурсов для будущих поколений.
  • Принципов определенности, справедливости и соразмерности вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников данных отношений применительно к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме коммунального ресурса и взимаемой за него платы.
  • Обязанности обеспечить необходимые правовые, организационные и экономические условия для приобретения гражданами коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) в объеме, достаточном для удовлетворения их жизненных потребностей, и надлежащего качества;

В связи с изложенным, считаем:

  • Инициатива Минстроя России по отмене в ст.13 федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении…» обязанности застройщиков устанавливать в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах индивидуальных приборов учета тепловой энергии, поручив эту обязанность собственникам помещений в МКД (Письмо зам.

    министра строительства и ЖКХ А.В.Чибиса от 20.11.2018 года №46500-АЧ/04 с докладом

    «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах»

    за подписью Министра строительства и ЖКХ В.В.Якушева, должна быть по требованию Конституционного Суда Российской Федерации отозвана Правительством РФ, как противоречащая Конституции Российской Федерации, указанным в настоящем обращении Постановлениям Конституционного суда Российской Федерации, интересам десятков миллионов собственников помещений в МКД и государства.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 №1708 частично не соответствует Постановлению от 10.07.2018 №30 и Постановлению от 20.12.2018 №46 Конституционного суда Российской Федерации и поэтому в соответствие с ч.6 ст 125 Конституции Российской Федерации «Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу» не имеет юридической силы в указанной части (формулы 3, 3(1), 3(3) и 3(7)) и подлежит отмене до принятия новых формул, которые предложены в данном обращении.

В связи с исключительной важностью и существенными материальными и правовыми последствиями для миллионов граждан указанного Постановления Правительства Российской Федерации и законодательной инициативы Минстроя России любой гражданин РФ может требовать рассмотреть свое обращение в КС с целью обязать:

  • Обязать Федерального законодателя не отменять обязанность установки ИПУ тепловой энергии в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах, изложенных в ст 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении».
  • Правительство РФ исполнить постановления Конституционного Суда от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46 надлежащим образом, заменив формулы 3, 3(1), 3(6) и 3(7) на предлагаемые в данном обращении.

сопровождаются приложениями:

  • генерального директора ООО «Техем» А.В.Алексеева по поводу инициативы Минстроя России «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах».

    На 2-х листах в 2-х экземплярах.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 №1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме», Источник: .

    На 16-и листах в 2-х экземплярах.

  • Проект постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме.

    ID проекта 02/07/12-17/00075989. Дата создания: 6 декабря 2017 г.

    Источник: На 6-и листах в 2-х экземплярах.

  • на обращение генерального директора ООО «Техем» А.В.Алексеева по поводу инициативы Минстроя России «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах» На 4-х листах в 2-х экземплярах.
  • в помещениях МКД, в которых хотя бы одно, но не все помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии и ИИТЭ. На 7-и листах в 2-х экземплярах.
  • с докладом «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах» за подписью Министра строительства и ЖКХ В.В.Якушева, направленное на согласование в Минэнерго, МЭР, ФАС.

    На 3-х листах в 2-х экземплярах.

  • Е.Г.

    Малявина. Теплопотери здания. Справочное пособие. Издание АВК-Пресс. Москва. 2007. Источник: . На 3-х листах в 2-х экземплярах.

Генеральный директор ООО «Техем» канд.техн.наук А.В.Алексеев

Статьи по теме

Житель Свердловской области Александр Олейников пришёл в редакцию «Российской газеты» с законодательной инициативой.

Он предложил изменить постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, речь в ко… 10 мая 2018 2241

Госжилинспекция Тверской области напомнила, что все многоквартирные дома должны быть оборудованы общедомовыми приборами учёта. Управляющим организациям, ТСЖ и ЖСК установка ОДПУ позволяет экономить на… 10 августа 2018 2135

ТСЖ подало иск к исполнителю КУ по теплоснабжению, отказавшемуся принимать показания исправного прибора учёта и начислявшего плату за отопление исходя из норматива. Суд постановил опломбировать счётчи… 23 августа 2018 2239

Установка приборов учета обязательна… но не для всех

До 1 июля в многоэтажках должны были быть установлены общедомовые приборы учета, поскольку именно с этого дня — согласно Федеральному Закону №261-ФЗ «Об энергосбережении» — расчеты за энергетические ресурсы осуществляются на основании данных со счетчиков.

После 1 июля закон разрешает энергетикам самим устанавливать приборы учета на наши дома принудительно. Однако в том же законе есть исключения и нюансы, о которых необходимо знать.

Собственники жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах обязаны установить общедомовые приборы учета на потребляемые энергетические ресурсы до 1 июля 2012 года. Организации, осуществляющие снабжение водой, природным газом, тепловой энергией и электрической энергией (с условием, что их сети имеют непосредственное присоединение к сетям многоквартирного дома), обязаны осуществлять деятельность по установке, замене и эксплуатации приборов учета. Указанные ресурсоснабжающие организации (РСО) не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета.

Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены 149-м приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 г.

Обязанность по установке приборов учета энергоресурсов Федеральным законом от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ возложена на собственников помещений. До 1 июля 2012 года собственники обязаны обеспечить установку приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии (а природного газа — в срок до 1 января 2015 года).

С 1 января 2012 года все вводимые в эксплуатацию и, в том числе, реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться также и индивидуальными теплосчетчиками в каждой квартире. С момента принятия 261-го закона ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учета энергоресурсов и воды не допускается. Кто должен оплачивать установку приборов учета?

Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета. Если собственник не в состоянии сразу оплатить прибор учета и его установку, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет.

Процент за такой кредит устанавливается по действующей на момент заключения договора об установке приборов учета ставке рефинансирования Центробанка РФ. Постановлением от 6.05.2011 г. № 354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Правительство РФ утвердило новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Так, Раздел III

«Несение собственниками помещений общих расходов на содержание и ремонт общего имущества»

был дополнен пятью новыми пунктами (п. п. 38(1) — 38(5)). Первый из них (п.

38(1)) касается оплаты принудительно установленного общедомового прибора учета. Пункт 38(1) Правил содержания общего имущества конкретизирует приведенные положения Закона «Об энергосбережении». В частности, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку коллективного прибора учета на основании счета, выставляемого РСО, если соответствующие суммы не были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе обязательных платежей и (или) взносов, установленных для членов ТСЖ.

В частности, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку коллективного прибора учета на основании счета, выставляемого РСО, если соответствующие суммы не были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе обязательных платежей и (или) взносов, установленных для членов ТСЖ. Причем РСО должна указать в счете для каждого собственника как общую сумму расходов на установку прибора учета, так и долю, пропорциональную доле в праве общей собственности на общее имущество, которая должна быть оплачена этим собственником.

Кроме того, п. 38(1) Правил содержания общего имущества предусмотрена возможность оспорить сумму расходов РСО, сначала обратившись непосредственно в РСО, а затем обжаловать выставленный счет в судебном порядке. Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учета? Прежде чем приступать к организации в доме учета тепла, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании.

Поскольку будущий узел учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком распределяется между всеми собственниками квартир. Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК — донести информацию до собственников о том, что установка приборов учета необходима согласно закону «Об энергосбережении» и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде.

УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учета, и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования. Согласно пп. «с» п. 31 новых Правил исполнитель коммунальных услуг обязан подчиниться решению общего собрания собственников помещений об установке коллективного прибора учета (при условии включения в плату за содержание и ремонт расходов на его приобретение и установку). Какую ответственность несут собственники за отказ от установки приборовучета?

Если до 1 июля 2012 года и до 1 января 2015 года (см.

выше) в ответ на предложения по установке приборов учета от поставщика энергоресурсов потребитель не установит счетчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке плюс судебные издержки.

Согласно п. 12 ст. 13 Закона «Об энергосбережении» собственники помещений должны не только обеспечить допуск РСО к местам установки счетчиков, но и оплатить понесенные ими расходы. Этой же нормой предусмотрено, что в случае отказа в добровольном порядке возместить расходы РСО на установку приборов учета собственники помещений обязаны также оплатить их затраты, связанные с необходимостью принудительного взыскания.

Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке приборовучета энергоресурсов? Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и их территориальные органы в субъектах РФ.

Есть ли исключения изтребований по установке приборов учета? Да, есть. Федеральным Законом №261-ФЗ также указываются случаи, когда общедомовые приборы учета не устанавливаются: — ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года; — объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии); — максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). Помимо всего прочего, изменения в действующем федеральном законодательстве предоставляют возможность не ставить приборы учета собственникам жилья, где для этих целей отсутствуют технические возможности.

Техобслуживание общедомовых приборов учета тепловой энергии

Техническое обслуживание счетчика предполагает поддержание его в работоспособном состоянии. Достигается это в результате проведения профилактических работ, таких как:

  1. проверка работы дополнительного оборудования;
  2. еженедельное снятие показаний для проведения анализа и разработка рекомендаций по поддержанию необходимой температуры.
  3. осмотр и устранение причин, влияющих на износ и поломки контрольно-измерительного узла;
  4. эксплуатационное обслуживание и контроль метрологической точности измерений прибора учета;

Если в ходе проверки обнаруживается неисправность, устройство демонтируют, устраняют поломку и снова устанавливают.

Чтобы получить полное представление о поддержании ОДПУ в рабочем состоянии, узнайте, как осуществляется

Установка счетчика тепла в квартире: что говорит законодательство?

Начнем с того, что Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ предписывает до 01.01.2012 года всем собственникам жилья установить как общедомовые счетчики энергоресурсов, так и квартирные счетчики воды, электроэнергии, газа, а, при наличии технической возможности, — квартирные счетчики тепла.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354 (ред.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+