Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закон о оскорблении власти текст

Закон о оскорблении власти текст

Закон о оскорблении власти текст

Закон о неуважении к власти в Интернете: обоснование


Несмотря на то, что уже имеется административная и уголовная ответственность за оскорбление представителей власти, инициаторы считают, что особое значение имеет государственная регуляция в Интернете. Указывается, что Сеть — общественное пространство, где

«также должны соблюдаться правила допустимого поведения, направленные на обеспечение общественного порядка и уважения к обществу и государственным институтам»

.

Причем в обществе уже сформировалось понимание, что в Интернете запрещается совершать или распространять информацию о совершении преступлений, таких как торговля наркотиками, распространение порнографических материалов с участием несовершеннолетних, мошеннические действия. Относительно высказываний и оценки действия властей такого понимания в обществе якобы нет. Поправки, предлагающие установить специальный вид правонарушения и ответственность за него, должны изменить существующий порядок.

В России вступили в силу законы о фейковых новостях и оскорблении власти

С 29 марта в России за распространение фейковых новостей может быть назначен штраф в размере до 1,5 млн руб. Оскорбление власти и госсимволов грозит штрафом в размере до 300 тыс.

руб. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости 29 марта в России вступили в силу законы об ответственности за распространение фейковых новостей и оскорбление власти. Законопроект о недостоверных новостях президент 18 марта.

С 29 марта физические и юридические лица, причастные к распространению недостоверных новостей, могут быть привлечены к ответственности и получить штраф. Наказание варьируется в зависимости от последствий. Наказание за распространение в СМИ или в интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации составит:

  1. для юридических лиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
  2. для должностных лиц — от 60 тыс. до 200 тыс. руб.,
  3. для граждан — от 30 тыс. до 100 тыс. руб.,

Наказание за создание помех работе объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры путем распространения недостоверных новостей:

  1. для юридических лиц — от 500 тыс.

    до 1 млн руб.

  2. для должностных лиц — от 300 тыс.

    до 600 тыс. руб.,

  3. для граждан — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.,

Если правонарушения привели, например, к причинению вреда здоровью людей или массовому нарушению общественного порядка и безопасности, санкции составят:

  1. для граждан — от 300 тыс. до 400 тыс. руб.,
  2. для юридических лиц — от 1 млн до 1,5 млн руб.
  3. для должностных лиц — от 600 тыс.

    до 900 тыс. руб.,

Законопроект об ответственности за оскорбление власти и госсимволов предусматривает максимальный штраф в размере 300 тыс. руб. При этом Роскомнадзор должен уведомлять автора сообщения о блокировке за сутки, давая возможность удалить сообщение. Законопроекты о борьбе с фейковыми новостями и неуважении к власти внесла в Госдуму в декабре 2018 года группа парламентариев во главе с председателем комитета по конституционному законодательству Совфеда Андреем Клишасом.

Генпрокуратура, Минюст, Минкомсвязь и Роскомнадзор раскритиковали законопроект о фейках.

Совет по правам человека также выступил против инициатив, призвав сенаторов и президента отклонить оба проекта. В то же время правительство поддержало документы, оставив положительный отзыв «с учетом замечаний».

Ответственность, предусмотренная законом об оскорблении власти

Президентом России официально запрещено распространять фальшивые новости и публично оскорблять представителей и органов власти.

Несмотря на заявления о недоработках закона, сейчас глупая шутка или неудачное высказывание с политическим контекстом квалифицируется как хулиганство.Для лиц, распространяющих подобные вещи, предусмотрена административная ответственность:

  • Повторное правонарушение: санкции в размере 100 — 200 тыс. руб. или арест до 15 суток.
  • Первое нарушение: штраф 30 — 100 тыс. руб.
  • Дальнейшее игнорирование закона: штраф 200 — 300 тыс. руб. или арест до 15 суток.

Однако толкования термина «неуважения к власти» в законе нет. Дать точное определение не могут даже эксперты — лингвисты.За шутливый контент о государстве, который посчитает оскорбительным само государство, можно лишиться аккаунта в социальных сетях, денег и свободы.

То есть критиковать власть теперь вообще нельзя?

Можно, только осторожно.

Вы можете выражать своё недовольство проводимой , некачественной работой чиновников, коррупцией или чем-либо другим. Главное, делать это в корректной форме. В недавнем интервью «Интерфаксу» спикер Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что критиковать власть можно и нужно, но при этом нельзя «переходить грань приличия», так как «свобода слова не означает возможность унижать человеческое достоинство».

В недавнем интервью «Интерфаксу» спикер Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что критиковать власть можно и нужно, но при этом нельзя «переходить грань приличия», так как «свобода слова не означает возможность унижать человеческое достоинство».

Закон о неуважении к власти и об административной ответственности за его нарушение.

Полный текст

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Принят Государственной Думой 7 марта 2020 года Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст.

3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст.

2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст.

2870; № 27, ст. 3479; № 52, ст.

6961, 6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4223, 4243; № 48, ст. 6645; 2015, № 1, ст. 84; № 27, ст. 3979; № 29, ст.

4389, 4390; 2016, № 26, ст. 3877; № 28, ст.

4558; № 52, ст. 7491; 2017, № 18, ст.

2664; № 24, ст. 3478; № 25, ст. 3596; № 27, ст. 3953; № 31, ст. 4790, 4825, 4827; № 48, ст. 7051; 2018, № 1, ст.

66; № 18, ст. 2572; № 27, ст.

3956; № 30, ст. 4546; № 49, ст.

7523; № 52, ст. 8101) изменение, дополнив его статьей 151-1 следующего содержания: «Статья 151-1.

Порядок ограничения доступа к информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации

  • В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании обращения, указанного в части 1 настоящей статьи, незамедлительно:

1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация, указанная в части 1 настоящей статьи; 2) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», на котором размещена информация, указанная в части 1 настоящей статьи, а также указателей страниц сайта в сети «Интернет», позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации; 3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

  • Незамедлительно с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию, указанную в части 1 настоящей статьи.
  • После получения уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, оператор связи незамедлительно возобновляет доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет».».
  • В течение суток с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи лица уведомления о необходимости удалить информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу незамедлительно по истечении суток с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи.
  • После получения по системе взаимодействия сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», на котором размещена информация, указанная в части 1 настоящей статьи.
  • В случае, если владелец информационного ресурса удалил информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, он направляет уведомление об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

    Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.

  • После получения уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, и проверки его достоверности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет».
  • В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет».

Президент Российской Федерации В.Путин Проект № 606596-7 в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.

1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст.

4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст.

4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст.

3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст.

1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст.

172; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст.

2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст.

4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст.
5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст.

3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст.

3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст.

2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст.

5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст.

2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст.

3873, 3881; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст.

4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст.

7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст.

3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст.

1651, 1666; № 19, ст. 2319, 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст.

4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 6999, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст.
1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст.

5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; № 52, ст. 7541, 7548, 7550, 7557; 2015, № 1, ст.

29, 35, 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст.

3370; № 27, ст. 3945, 3950; № 29, ст.

4354, 4359, 4374, 4376, 4391; № 41, ст.

5629, 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст.

6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6716; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; № 10, ст.

1323; № 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; № 18, ст. 2514; № 23, ст. 3285; № 26, ст.

3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; № 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; № 28, ст. 4558; № 50, ст. 6975; 2017, № 1, ст.

12, 31, 47; № 7, ст. 1030, 1032; № 9, ст.

1278; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2456, 2457; № 18, ст. 2664; № 22, ст.

3069; № 23, ст. 3227; № 24, ст.

3487; № 27, ст. 3947; № 30, ст. 4455; № 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; № 45, ст. 6584; № 47, ст. 6844, 6851; № 49, ст.

7308; № 50, ст. 7562; № 52, ст. 7919, 7937; 2018, № 1, ст. 21, 30, 35, 48; № 7, ст.

973; № 18, ст. 2562; № 27, ст.

3937; № 30, ст. 4555; № 31, ст.

4824, 4825, 4826, 4828, 4851; № 41, ст. 6187; № 42, ст. 6378; № 45, ст. 6832, 6843; № 47, ст. 7125, 7128; № 53, ст. 8436, 8447; 2020, № 6, ст. 465) следующие изменения: 1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «частью 3 статьи 19.21,» дополнить словами «частью 3 статьи 20.1,», после цифр «11.29,» дополнить словами «частью 4 статьи 20.1,», после слов «частью 2 статьи 19.710-2,» дополнить словами «частью 5 статьи 20.1,»; 2) статью 20.1: а) дополнить частями 3 — 5 следующего содержания: «3.
8436, 8447; 2020, № 6, ст. 465) следующие изменения: 1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «частью 3 статьи 19.21,» дополнить словами «частью 3 статьи 20.1,», после цифр «11.29,» дополнить словами «частью 4 статьи 20.1,», после слов «частью 2 статьи 19.710-2,» дополнить словами «частью 5 статьи 20.1,»; 2) статью 20.1: а) дополнить частями 3 — 5 следующего содержания: «3.

Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.31 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

  • Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  • Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, —

влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.»; б) дополнить примечанием следующего содержания: «П р и м е ч а н и е. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 — 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.»; 3) в статье 23.1: а) часть 1 после цифр «19.37,» дополнить словами «частями 3 — 5 статьи 20.1, статьями»; б) в части 2 слова «статьей 20.1» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 20.1»; 4) в статье 23.3: а) в части 1 слова «статьями 20.1,» заменить словами «статьей 19.27, частями 1 и 2 статьи 20.1, статьей»; б) в части 2: в пункте 1 слова «статьями 20.1,» заменить словами «статьей 19.27, частями 1 и 2 статьи 20.1, статьей»; в пункте 2 слова «статьями 20.1, 20.17» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 20.1, статьей 20.17»; в пункте 3 слова «статьей 20.1» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 20.1»; в пункте 9 слова «статьей 20.1» заменить словами «частями 1 и 2 статьи 20.1»; 5) пункт 1 части 2 статьи 28.3 после цифр «19.37,» дополнить словами «частями 3 — 5 статьи 20.1, статьями». Президент Российской Федерации В.Путин ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Минский протокол.

«По итогам консультаций Трехсторонней группы относительно совместных шагов, направ.Текст послания Владимира Путина украинскому лидеру Петру ПорошенкоПредсмертное письмо А.Фадеева в ЦК КПССИмплементация «формулы Штайнмайера»

в украинское законодательство.

Полный текст законаНовые штрафы водителям в 2016 годуСвадебные фото Марии Захаровой на фоне ПутинаПолный текст американо-российских соглашений по СирииМайкл Мур: 5 причин, почему Дональд Трамп победит на выборах«ГОСУДАРСТВО И ОЛИГАРХИЯ». Доклад совета по национальной стратегии в 2003 году. Полный текстЖеневская декларация о терроризме 1987 года.

Полный текст на русском и английском языкахЗаявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольско.Открытое письмо Макаревича Владимиру Путину.

Полный текст Рубрики Власть, Документы Навигация записи Олег Кашин. Письмо вождям Российской ФедерацииЗакон о фейковых новостях и об административной ответственности за его нарушение. Полный текст

Охладительная мера

«Ничего супернового и сверхъестественного в сфере государственной политики регулирования интернета с принятием этих законов не произошло.

Политика остается неизменной с 2011 года. Тогда была принята, фигурально выражаясь, концепция фильтрации и чистки контента», — рассказал руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков. Новые законы концептуально повторяют предыдущие, например, закон о внесудебной блокировке сайтов.

Это может свидетельствовать о том, что у государства нет ничего более эффективного или же, наоборот, пока все устраивает, продолжил руководитель «Агоры». «За 7 лет титанического сизифова труда насадить самоцензуру среди пользователей интернета или сотрудников СМИ не получилось. Хотя некоторые запретные темы удалось выкосить начисто, например — все что связано с суицидом.

С точки зрения контента сказать трудно, исследований на этот счет не проводилось.

По ощущениям, значительного влияния на контент запретительная политика не оказала», — считает Чиков.

Массового преследования пользователей Рунета по новым статьям не последует, продолжил он: «Самая репрессивная статья КоАП — митинговая. По ней в год привлекается несколько тысяч человек.

Есть статья о публикации экстремистской символике — около 1000 в год. Это, кстати, была «рабочая» статья для Центра «Э» много лет.

Или миссионерская деятельность без разрешения — 250-300 человек.

Потенциальная глубина новой статьи — человек».

Ограничения связаны с возможностями административного аппарата. Такого рода дело представляет собой многомесячный цикл: нужен протокол, экспертиза, обязательно последует обжалование. Задействованы полиция, прокурор, судья.

Невозможно одновременно вести тысячи таких дел, убежден эксперт.

Ставка идет на то, что всего несколько реальных процессов напугают огромное множество пользователей, предположил Чиков: «Это будут громкие истории, хорошо освещенные СМИ, с жалобами в Конституционный и Европейский суды. В этом смысле медийный эффект охладит людей больше, чем сами репрессивные меры».

Какие штрафы установили за такие оскорбления общества и государства в интернете

Если написать оскорбительное и неуважительное в неприличной форме про общество, власть и государство в интернете, это считается мелким хулиганством.

За такое установлена административная ответственность — то есть штрафы. За обычное мелкое хулиганство вроде мата в общественном месте штрафы небольшие — до 1000 рублей. С публикациями в интернете все строже.

За обидные слова не накажут

Во все региональные управления МВД России разослана методичка о правоприменении вступившей в силу в марте этого года статьи Кодекса об административных правонарушениях об интернет-оскорблениях в адрес госвласти.

Как выяснилось, не все сотрудники МВД правильно поняли, в каких именно случаях следует привлекать интернет-пользователей к ответственности по новой статье.

Проще говоря, не обошлось без перегибов.

Фото: iStock Документ называется —

«Порядок действий по документированию административных правонарушений по частям 3-5 статьи 20.1 КоАП»

.

Подписан он первым заместителем министра внутренних дел генерал-полковником полиции Александром Горовым.

Опубликовал документ в своем аккаунте в соцсети глава Международной правозащитной группы «Агора», член Совета при президенте РФ по правам человека Павел Чиков.Кстати, в середине лета глава СПЧ Михаил Федотов указывал, что посыпавшиеся в массовом порядке в полицию заявления об оскорблении власти стали напоминать эпидемию. По его словам, правоохранительным органам прежде, чем заводить дела по новой статье, необходимо разобраться во всех деталях и правильно их квалифицировать.

Он привел в пример случай с депутатом кировской гордумы Павлом Валенчуком, которого возмутил мем в соцсети, и он написал заявление в полицию.

Федотов подчеркнул, что подобные обращения только вредят обществу.Если быть точным, в статье, к правоприменению которой появились замечания, звучит так:

«Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «

Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ».Александр Горовой поручил руководителям региональных управлений взять все дела по этой статье под личный контроль и отправлять информацию о каждом правонарушении в Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка МВД.В рекомендациях же перечислены условия, необходимые для возбуждения дел о неуважении к власти.

Так, опубликованная в Сети оскорбительная информация должна быть предназначена для неопределенного круга лиц. Личная переписка пользователей под часть 3 статьи 20.1 КоАП не подходит. Наказуемая информация должна содержать оскорбления в адрес Конституции РФ, флага, герба, гимна, президента, Совета Федерации или Госдумы.

То есть чиновники регионального уровня не подпадают под действие статьи.Кроме того, такие сообщения должны быть написаны в грубой форме с использованием нецензурной лексики, изображений непристойного характера, а опубликовавший эту информацию, должно быть установлено,

«противопоставляет себя окружающим, демонстрирует надменность, цинизм и унизительное отношение к обществу, государству и госсимволам»

.При отсутствии хотя бы одного из этих условий дело об оскорблении власти не должно возбуждаться, оговаривается в методичке.Более того, руководителям поручено проводить служебные проверки «по каждому факту неправильной квалификации административного правонарушения».Чтобы полицейским проще было квалифицировать подобные правонарушения, им рекомендовано привлекать экспертов и прокуратуру.

Так, спорное сообщение или изображение следует отдать на исследование.

Материалы по каждому делу поручено отправлять прокурорам в течение суток.

При их отрицательном ответе необходимо немедленно выносить постановление о прекращении дела.Материалы по каждому делу поручено отправлять прокурорам в течение суток. При их отрицательном ответе необходимо немедленно прекращать делоЗакон о неуважении власти вступил в силу в марте 2020 года. По данным правозащитной организации «Агоры», за первое полугодие всего было заведено 45 административных производств по части 3 статьи 20.1 КоАП.Из совсем свежих примеров — жительнице Красноярского края присудили штраф за неуважение к приставам.

В соцсети «Одноклассники» она опубликовала запись с оскорблениями в их адрес. Кстати, согласно методичке генерала Горового, такое дело не должно были заводить изначально.Наказание для хамов и грубиянов по указанной статье предусмотрено в виде штрафа в размере от 30 до 100 тысяч рублей.

За повторное аналогичное нарушение штраф предусмотрен уже в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. Рецидивистам же грозит опять же арест на 15 суток либо штраф уже в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Власть Право Административное право Правительство МВД

Вступили в силу законы об оскорблении власти и фейк-новостях

С 29 марта физлиц и организации смогут привлечь к ответственности за распространение в Сети недостоверной информации, оскорбление органов власти и госсимволов.

Штрафы варьируются от 30 000 руб. до 1,5 млн. Соответствующий пакет поправок подписал Владимир Путин 18 марта.

Согласно им, за распространение недостоверных новостей (фейк-ньюс) физическим лицам теперь грозит штраф в 30 000–100 000 руб., должностным лицам – 60 000–200 000 руб., юридическим – 200 000–500 000 руб.

Если правонарушения привели к серьезным последствиям (вред здоровью или массовые беспорядки), максимальный штраф для граждан вырастет до 400 000 руб., для юрлиц – до 1,5 млн руб.Как уточняется, закон о фейк-ньюс запрещает распространять в интернете информацию, которая создает

«угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения порядка и общественной безопасности, угрозу создания помех функционирования или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи»

. Закон также предусматривает блокировку ресурса, опубликовавшего фейковую новость. Если СМИ незамедлительно не удалит недостоверную информацию по требованию Роскомнадзора, то доступ к сайту ограничат.Также, согласно подписанным президентом поправкам, закон

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

дополнит новая ст.

15.11. Она определяет порядок ограничения доступа к информации, которая выражает в неприличной форме

«явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ»

.Теперь в случае обнаружения такой информации генпрокурор или его заместители смогут обратиться в Роскомнадзор с требованием удалить ее. А если этого не произойдет, то ресурс заблокируют.За распространение оскорбительной информации вводятся штрафы от 30 000 до 100 000 руб. За повторное нарушение грозит 100 000–200 000 руб., за каждое последующее – 200 000–300 000 руб.

Также предусмотрено наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток. Законодательство Ранее Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека направлял Владимиру Путину заключение, в котором эксперты призывали не подписывать законы о фейк-ньюс и оскорблении власти. Члены совета указывали, что их нужно доработать.

Согласно экспертному заключению СПЧ, и первый, и второй законы дают основы для произвольных действий, потому что нет ясности в определённых моментах. Например, считают они, непонятно, попадут ли под действие закона об оскорблении власти карикатуры, анекдоты, скетчи, репризы, пародии.

Однако Госдума и Совет Федерации одобрили поправки.

По словам партнёра Адвокатское бюро «Торн» Региональный рейтинг группа Налоговое консультирование и споры группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право группа Банкротство × Сергея Токарева, наказание за «явное неуважение» к власти дает правоприменителям «простор для фантазий», потому что формулировки в законопроекте «общие и крайне оценочные».Размер штрафов Токарев назвал «посягательством на свободу слова».

«Санкции сделали в превентивных целях.

Чтобы больно било по карману среднестатистического гражданина и заставляло 10 раз подумать, прежде чем что-то писать, – рассказал он. – Всегда считал, что здоровая критика только в плюс. Видимо, теперь специально обученные люди будут решать, какая критика конструктивная, а какая – опасная».Адвокат Забейда и партнеры Федеральный рейтинг группа Уголовное право × Артём Юдин считает, что, с одной стороны, этот закон направлен на соблюдение принципов морали.

С другой стороны, ужесточив наказания, вводится своеобразный запрет на критику гражданами действующей власти, что является нарушением свободы слова. А возможность широкого толкования впоследствии может привести к массовому привлечению к ответственности невиновных лиц, отмечает юрист.

  1. Право.ru

Смотрите также

  1. 23.01.2019

Правительство в своих отзывах поддержало концепцию законопроектов с учетом внесения ряда изменений ко второму чтению.

Предоставление отзывов кабмина было одним из условий, обозначенных , для рассмотрения сегодня на пленарном заседании этих законопроектов.

Кроме того, сегодня на заседании присутствовали заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Олег Войтенко и директор Департамента государственной политики в области средств массовой информации этого Министерства Екатерина Ларина.

Копировать ссылку

Закон об оскорблении власти и фейках: что можно и чего нельзя

Новости без цензуры. В самом удобном формате Подписаться на рассылку — С сегодняшнего дня, 29 марта, в России вступили в силу два закона: об ответственности за распространение фейковых новостей и оскорбление власти. Оба они касаются рядовых пользователей и оба грозят блокировками и крупными штрафами.

The Bell разобрался, что считается нарушением и как этого можно избежать. Закон об оскорблении власти. Можно. Конструктивно критиковать власть, высказывать мнение о деятельности органов власти и отдельных политиков, указывать на конкретные проблемы.

Главное — формулировки. Нельзя. Для того чтобы опубликованную вами информацию о власти посчитали оскорблением, в одном тексте должно совпасть несколько критериев.

Вот на что стоит обратить внимание:

  1. Текст не должен оскорблять человеческое достоинство и общественную нравственность. По сути дела, это продолжение первого пункта о форме высказывания — текст не должен унижать или обижать конкретное лицо, общество в целом или ведомство. Спикер Совфеда Валентина Матвиенко , что власть можно и нужно критиковать в рамках приличия, так как «свобода слова не означает возможность унижать человеческое достоинство».
  2. Не стоит некорректно выражаться о флаге России, гербе России, гимне России, президенте России, Совете Федерации, Государственной думе, правительстве России и российских судах.
  3. Форма высказывания. В документе говорится, что оскорблением будет считаться информация, которая выражена в «неприличной форме». Точного определения неприличных высказываний нет ни в одном законе — каждый случай рассматривается судом отдельно. С точки зрения , это выражения, которые используют мат и содержат прямое оскорбление в чью-либо сторону. Руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков , что после вступления закона в силу государство объяснит значение этого понятия.

Что будет, если высказывание посчитают оскорблением? Оскорбления в адрес власти считают мелким хулиганством, за которое предусмотрена административная ответственность гражданам старше 16 лет в виде штрафа. Размер штрафа назначает суд. За первое нарушение — штраф от 30 до 100 тыс.

рублей, за повторное — от 100 до 200 тыс. рублей или административный арест до 15 суток, а при дальнейших нарушениях — от 200 до 300 тыс.

рублей или еще один арест до 15 суток. Сайты с оскорблениями будут блокировать по обращению Генпрокуратуры, которая передает информацию в Роскомнадзор.

После этого ведомство обращается к провайдеру или владельцу хостинга, которые сообщают владельцам сайтов о возможности блокировки и просят удалить информацию в течение суток.

Если оскорбления не удалят, то сайт блокируют — доступ восстановят только после того, как информации на сайте уже не будет. Читайте также Закон о фейковых новостях. Можно.

  1. Нововведения не коснутся публикаций, которые могут считаться фейковыми, но были сделаны еще до принятия закона.
  2. Публиковать недостоверную или неправдивую информацию о людях или событиях, которые не имеют общественной значимости. За такое могут привлечь по статьям о клевете, но не по закону о фейковых новостях.

Нельзя.

Как и в случае с законом об оскорблении власти, информация должна отвечать нескольким критериям для того, чтобы считаться фейковой. Вот на что стоит обратить внимание:

  1. Закон предусматривает наказания не за все фейки, а только за те, которые имеют общественную значимость — то есть касаются не одного человека, а группы людей, общества в целом или страны. Получается, под эту категорию не сможет попасть новость о каком-нибудь коррупционном скандале, связанном с кем-либо из чиновников. Критерии опасности будут определяться Генпрокуратурой «исходя из новостной повестки и характера событий, вокруг которых могут возникать волны фейковых новостей с возможными тяжкими последствиями», председатель профильного комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.
  2. В тексте не указывается, что это неподтвержденная информация. То есть непроверенная информация или слухи распространяются под видом достоверных сообщений и/или с использованием фиктивных доказательств.
  3. Является ли информация достоверной, то есть правдивой, — она должна иметь доказательства в виде достоверных источников
  4. Непроверенная информация, которую вы опубликовали, не должна создавать угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, чужому имуществу, приводить к массовым беспорядкам, угрожать общественной безопасности, мешать работе объектов жизнеобеспечения, энергетики, промышленности, транспорта, связи, социальных учреждений и банков. Если публикация, которой вы хотите поделиться, как-то связана с этими сферами, то лучше воздержаться.

Что будет, если информацию посчитают фейком?

Полиция возбудит административное дело, затем в течение месяца будет расследование с экспертизой. Если вас признают виновным, размер первого штрафа составит от 30 000 до 100 000 рублей, за повторное нарушение — от 100 000 до 300 000 рублей, а если публикация успела принести реальный вред, то сумма штрафа составит от 300 000 до 600 000 рублей.

Для должностных лиц сумма штрафа будет варьироваться от 60 000 до 900 000 рублей, а для юридических — от 200 000 до 1,5 млн. Для того чтобы информация не успела нанести ущерб, власти также будут блокировать сайты с фейками. Генпрокурор сообщает о фейке в СМИ или на сайте в Роскомнадзор, который направляет уведомление в редакцию СМИ или администрацию сайта.

Информацию нужно удалить в этот же день, а если не успевают, то страницу блокируют и доступ к ней восстановят только после того, как фейка на сайте уже не будет. Контекст. Законопроекты внесла в Госдуму в декабре 2018 года группа парламентариев во главе с Андреем Клишасом. Законы были утверждены президентом в марте 2020 года.

Совет по правам человека против них, призвав сенаторов и президента не принимать законы. Анна Коваленко Читать полностью Узнайте, что стоит за последними новостями Без цензуры и в самом удобном формате Выберите подходящий вид рассылки: Утро, вечер и итоги недели по будням в 10:00 и 20:00 Утренняя рассылка по будням в 10:00 Вечерняя рассылка по будням в 20:00 кроме пятницы Итоги недели каждую пятницу в 20:00 Подписаться

Конец смешных заголовков

Принятый законопроект позволит очистить информационное поле от порталов, публикующих «фейки», избежав таким образом возможных волнений, исключив провокации и сохранив общественную безопасность, убежден партнер юридической компании Atrium Consult Group Сергей Веремеев. В качестве примера фейковой новости юрист приводит распространение информации о дожде с химикатами в Краснодарском крае.

В марте 2018 года жителей Краснодарского края напугал коричневый дождь, от капель которого оставались грязные следы.

В интернете его быстро прозвали химическим и связали эту особенность с недавней аварией на местном маслопрессовом заводе. На самом же деле капли дождя просто смешались с частицами пыли, принесенными циклоном со Средиземного моря. Однако под удар могут попасть и те, кто играет по правилам, предупреждает Веремеев: «У законопослушных сайтов могут возникнуть проблемы.

Дело не в самих текстах, а в заголовках, которые им предшествуют. Зачастую для повышения посещаемости в названии статьи используется искаженная формулировка, а содержание соответствует действительности», — отметил он. В законе прописано, что решение о признании информации подлежащей блокировке будет принимать генеральный прокурор или его заместители, однако в точности не сказано, как будет функционировать алгоритм, указывает управляющий партнер юридического бюро U&Partners Андрей Андреев.

Если с фейковыми новостями ситуация в целом понятна, то с

«информацией, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным госсимволам, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть»

, разобраться сложнее, продолжил эксперт.

«В первую очередь вопросы вызывает определение «оскорбляющих материалов»

.

Так как как в законе не прописан порядок, то вычленение подобной информации будет субъективным, — отметил Веремеев.

— То, что одному покажется забавным или ироничным, может глубоко ранить чувства другого. Вспоминаются случаи, когда граждан задерживали за размещение или репосты материалов, оскорбивших личные чувства некой группы людей.

Признание той информации экстремистской, оскорбляющей или разжигающей ненависть, было субъективно». Каким образом будет действовать закон об оскорблении власти и какие высказывания будут считаться недопустимыми, покажет время, уверена юрист практики имущественных и обязательственных отношений юридической службы «Амулекс» Виктория Соколова: «Практика, которую можно будет анализировать, сформируется не раньше чем через год после вступления закона в силу.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+