Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Тети и племянники

Тети и племянники

Тети и племянники

Как правильно называть родственников? Кто кому кем приходится?


Счастлив человек, у которого много родственников! Он не одинок, он знает, что такое тепло домашнего очага, гордость за детей и мудрость родителей; он с нетерпением ожидает очередного семейного праздника и не боится в старости остаться одиноким.Но с другой стороны, как хорошо, если никто не пристает со своими мудрыми советами, если не приходится переживать из-за проблем, которые доставляют дети, если никто не учит «жить» и сгоряча не грозит лишением наследства.Вот такой парадокс: родственники порой устают друг от друга, а одинокие люди мечтают о ком-нибудь заботиться. Сегодня все чаще говорят, что легче жить одному: меньше проблем.

А ведь не так давно семьи были большими, когда под одной крышей или по соседству жили несколько поколений ближних и дальних родственников. Людей одного рода объединяли общие интересы и ценности.

Мы до сих пор говорим: «Похож на дядю; вылитая бабушка».

А похож ли ребенок на прадеда — уже не знаем.

Круг родных сузился: мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра… Чем дальше родство, тем труднее определить, кем приходится «седьмая вода на киселе».

Но настоящая путаница начинается после свадьбы, когда появляются новые родственники.Терминология родства сложна и сегодня основательно подзабыта. В быту мы пользуемся не более чем десятью самыми известными определениями и порой вынуждены прибегать к словесным нагромождениям: «Он — брат моего мужа, она — жена брата моего мужа». А ведь в русском языке для каждого родственника есть свое название, а за каждым названием — веками устоявшиеся представления, культура взаимоотношений, история семьи.

Такую роскошь может себе позволить далеко не каждый народ.

Существует три группы родственных связей:

  • непосредственно родственники — родство по крови,
  • свойственники — родство по браку,
  • и, наконец, неродственные связи.

Прежде чем заглянуть в словарь родственных отношений, давайте постараемся разобраться в сложной картине переплетений родственных связей.Если родители общие — значит, родство кровное. Родственники по крови — это самые близкие люди.

Особые фамильные черты сказываются на укладе жизни, на выборе профессии.

Кровные родственники имеют характерные внешние черты. Особенно умиляет фамильное сходство, проявляющееся в детях.

«На кого похож новорожденный?» — один из важнейших вопросов. Кажется, запутаться в этом родстве невозможно.

Мать, отец, дядя, тетя, брат, сестра… Но и тут есть повод задуматься.В одном поколении ближайшие друг другу люди — это братья и сестры. Если вы единственный ребенок, то в вашем поколении у вас нет кровных родственников.

Братья и сестры могут быть родными, кровными, полнородными, если у них общие и мать, и отец. Или единокровными — рожденными от одного отца. Или единоутробными — рожденными одной матерью, но от разных отцов.Отголоски того, насколько тесна связь между братом и сестрой, можно найти в старинных народных обычаях, загадках, пословицах.

У сине-желтого лесного цветка иван-да-марья было другое название — брат-с-сестрой. На свадьбе сестры рядом с невестой садился ее брат — для «защиты» от жениха, который должен был заплатить ему выкуп за будущую жену. В братине (медной или деревянной полуведерной чаше) разносили питье, пиво, квас на всю братию и разливали по деревянным чашкам и стаканам.Товарищество, дружба, приязнь, тесная связь — все это определяется словом «братство».

А со словами брат, братишка обращаются не только к родным, но и к друзьям, товарищам, единомышленникам, участникам общего дела.Самая тесная родственная связь существует между родителями и детьми.

Отец, мать, сын, дочь — люди из двух соседних поколений — ближе всех друг другу.Мы говорим: мать-сыра земля, Родина-мать, Волга-матушка. Матерью или матушкой чествуют даже чужие люди женщину в летах.Отец в народных представлениях — старший, первый, главный, заслуживающий уважения, мудрый.Отчий дом, отеческая любовь, отчизна, отечество — слова с общим корнем.

Давно забыто слово отчич — так называли сына и родового наследника своего отца.Для мужчины, как правило, рождение сына — повод для особенной мужской гордости. До сих пор мужчину, у которого рождаются только дочери, иной раз называют «бракоделом». Считалось, что сын — родительский помощник, а дочь покинет родительский дом, уйдет жить к мужу.

Как ни странно, эти предрассудки живы по сегодняшний день.

  1. Дед, дедушка — отец родителя;
  2. внучка — дочь ребенка.
  3. бабка, бабушка — мать родителя;
  4. внук — сын ребенка;

Счастливы семьи, в которых бабушки и дедушки помогают растить детей. Нет ничего бескорыстней, чем любовь к внукам.

Бабушка в традиционном представлении — круглая, добрая старушка.

Может быть, поэтому кулинары называют бабкой нежную, воздушную сдобу, наподобие кулича, выпеченную в высокой форме.Дедушки мечтают увидеть во внуках осуществление своих мечтаний, свое продолжение. Дедом, дедовником называют в народе разные виды репейника, чертополоха.

Наверное — не случайно. Любят дедушки вспоминать одно и то же и повторять одну и ту же историю.Прабабки наши не светом, а семьей да домом жили.Не так часто встречаются сейчас прадеды и прабабушки.

Чтобы стать «пра», надо родить детей, вырастить внуков и дождаться рождения детей своих внуков. Приставку «пра» прибавляют к словам для того, чтобы подчеркнуть древнее происхождение. Так первого владельца чего-либо называли правладелец или правладелица.

Крестьяне называли несобранную рожь-падалицу, выросшую самосевом и давшую урожай на второй год, — прападалица.Родителей прадеда и прабабки называют пращур и пращурка, еще более старое поколение — прапращуры, а старейшее — прапрапращуры. В наше время большинство людей имеют смутные представления о древних предшественниках по роду — своих предках.

И даже обижаются, если дети их называют этим древним словом. А зря.Если у ваших родителей были брат или сестра, то для вас они будут дядей или тетей. А их дети будут для вас двоюродными братьями и сестрами, или, как иногда говорят, кузенами и кузинами.

Это тоже кровные родственники, но не такие близкие, как прямые кровные, поэтому, случается, между кузенами и кузинами возникает не родственная привязанность, а настоящая страсть. А еще есть троюродные (от двоюродных дяди или тети), четвероюродные (от троюродных) и так далее братья и сестры.Жена родного дяди будет вам тетей, а муж родной тети — дядей. Это родство не кровное. Дяди и тети чаще всего становятся крестными для своих племянников.Есть еще малые тетки и даже великая тетка — о том, кого так величают, вы узнаете, прочитав Словарь родственных отношений.К «дядьям» на Руси относились уважительно.

Раньше для ухода или для надзора за ребенком приставляли воспитателя — его называли дядькой. И у каждого рекрута в полку был дядька — наставник из старых солдат. Дядькой называли первого бурлака, тянущего баржу. На свадьбах в центральных областях России «дядей» называли посаженного отца жениха. Дядька невесты участвовал в свадебном обряде: держал перед нею платок, когда ей расплетали косу.Племянники — люди вашего рода, вашего племени.

Дядька невесты участвовал в свадебном обряде: держал перед нею платок, когда ей расплетали косу.Племянники — люди вашего рода, вашего племени. Про род, в котором много колен, так и говорили: племенистый род.

А о человеке из большой семьи — племенистый семьянин. Кто сейчас догадается, кого раньше называли братыч или сестреница, сестринна? А ведь речь идет о племяннике, если он сын брата, и о племяннице, если она дочь сестры.

Сына сестры прежде называли нетий, а дочь брата — братанка.

Если у брата или сестры вашего супруга или супруги есть дочь или сын, они тоже будут считаться вашими племянниками.Из глубины веков дошли до нас такие меткие выражения. «Божий племянничек» — тот, кому все блага даются даром. «Застольный племянник» — живущий в доме бедный родственник, приживал.

«Племянничать» — навязываться, искать покровительства у дальних родственников.В роду могут быть двоюродные, троюродные или внучатые племянники. Чтобы не запутаться, словом «племянник» зачастую называли любого дальнего непрямого родственника. В некоторых восточных районах, оказывая участие дальнему родственнику, а иногда просто земляку, называли его по-свойски — племяш.Когда молодые венчались, у них появлялись новые родственники.

Такое родство иначе называют свойством, от слова «свой». Строго придерживаясь терминологии, надо считать родственников, приобретенных после заключения брака, свойственниками.После свадьбы молодые жили вместе с новыми родственниками одной большой семьей согласно проверенным веками правилам.

В средневековом русском сознании старший мужчина-домовладелец являлся главой своего «двора»: все «домочадцы» были почти его собственностью. Большая устойчивая семья, жившая во «дворе», состояла из нескольких ветвей родственников.

Только глава семьи имел право отселять некоторых из них. Часто брали на воспитание сирот, которые находились, как и родные дети, в полной власти главы семьи. Такой поступок считался богоугодным делом.Четкая иерархия определяла положение каждого обитателя дома.Стать мужем значило доказать свою зрелость, готовность быть главой семьи и хозяином в доме.

От мужа требовались мужественность, крепость духа, решительность. Муж мог оказаться человеком с мягким нравом — женонравным, а если он сразу позволял жене командовать, в семейной жизни — проявлял женопокорностъ.Венчанную женщину могли назвать, особенно подчеркнув ее принадлежность мужу, так: мужевая жена, мужастая женщина. Сегодня эти слова воспринимаются почти как оскорбление, а раньше в них звучало уважение.

Мужеподобную или просто решительную и суровую женщину могли так и прозвать — мужланка, мужлатка. Любой мужчина хотел видеть мужеугодливую жену, т.

е. умеющую угодить мужу. Особенным несчастьем становилась для мужа жена властная, злая, завистливая, лживая, бесхозяйственная, гулящая. А у кого жена была мудрая, того люди называли женомудрым.Только родители решали, с кем будет венчаться и жить их сын, сами искали ему невесту. Они знакомились со всем семейством, сватались.

Сват и сватья — это отец и мать мужа для семейства жены, так же называют в семействе мужа отца и мать жены.

После свадьбы обе семьи становились ближайшими свойственниками.Сын приводит жену в дом родителей, а дочь перебирается жить в дом мужа. В новом доме почитают волю старшего мужчины — хозяина и старшей женщины — хозяйки.

Теперь ближней родней становятся родители супругов.

Раньше муж и жена называли родителей своих супругов матушкой и батюшкой, признавая, что входят в новую семью на правах ребенка.Сегодня в таком щекотливом вопросе — полная свобода выбора. Хотите — называйте мамой и папой, хотите — по имени — отчеству, или просто по имени, или тетей — дядей. Лучше не торопиться: время все расставит на свои места.

И, конечно, поинтересоваться напрямую, какой вариант обращения к себе предпочитают слышать ваши новые родственники.Родители мужа для молодой жены — свекор и свекровь. Жена сына — сноха, она же — невестка.

Невесткой будет женщина и по отношению к родителям мужа (свекра и свекрови), и родному брату мужа (деверю) и его жене, и сестре мужа (золовке) и ее мужу. Кроме того, невесткой вся родня считает жену ее родного брата — шурина.

Жены родных братьев друг другу тоже невестки (снохи).

Свояченица — родная сестра жены. Свояк — ее муж. Свояки — те мужчины, чьи жены друг другу сестры.Сношеница — жена деверя.

Сношеницы — женщины, чьи мужья являются братьями.Золовка — родная сестра мужа.

В патриархальной семье она была по положению выше невестки, жены своего брата, и зачастую молодой ясене от золовки доставалось больше, чем от сварливой свекрови.Жизнь невестки в доме родителей мужа — тяжкая доля. Наутро после первой брачной ночи свекровь слегка ударяла невестку плеткой, говоря, что это «мужнина гроза», напутствуя жить в семье покорно и послушно. С женитьбой сына семья получала молодую работницу.

Причины для конфликта между невесткой и свекровью весьма серьезные: мать ревнует сына к другой женщине, да и две хозяйки на кухне не уживаются. В таких случаях в семье устанавливаются своеобразные «гаремные» законы, когда четко распределяются женские роли: одна — старшая, другая — любимая.Конечно, бывают свекрови мудрые, и в семье воцаряются совет да любовь, бывают и другие свекрови — «соседки по коммунальной квартире».

А еще так говорят: «Помнит свекровь свою молодость и снохе не верит»… Но невестка могла стать любимицей свекра и получать от него особые знаки внимания. Тогда говорили: «Сношенька у свекра — госпоженка».

Сноха могла влиять на судьбу младших братьев своего мужа: «Первого сына женят отец-мать, а второго — сноха».Зять — муж дочери для родителей жены (тестя и тещи), для ее сестры (свояченицы), для ее брата (шурина) и для жены последнего. Родители жены для мужа — тесть и теща. Если зять приходился ко двору, то его принимали как родного сына.

Умные родители зятя не обижали, старались при встречах угостить его как следует. Избегали ссор, ведь дочери с ним жить. Грозного и буйного зятя родители жены побаивались: с ним не ужиться, а в ссоре может и побить стариков.Не случайно больше всего анекдотов на «родственную» тему сложено о теще.

Видно, были причины недолюбливать зятя: несладко приходилось дочке в семье мужа, вот и приходилось учить молодца уму-разуму.

Если между тещей и зятем возникала неприязнь, то это осложняло жизнь всей семьи.Тести гораздо реже ссорятся с зятьями. Зрелые мужчины не придумывают зятю несуществующих недостатков, легко находят общие мужские темы для разговоров и проводят время за любимыми занятиями.

Меньше лезут в жизнь молодоженов с советами, не надоедают контролем, не воспитывают. Возможно, в пику своей жене.Если у родителей в предыдущих или последующих браках рождаются дети, они считаются сводными братьями и сестрами.

Муж матери, но не отец ее ребенка — отчим. Жена отца, но ребенку не родная мать — мачеха. Неродной сын мужа или жены при очередном браке своего родителя (родительницы) — пасынок, а неродная дочь — падчерица.В русском фольклоре о мачехе говорится нелестно: не верили люди, что женщина может любить чужого ребенка, как своего.

Неродной сын мужа или жены при очередном браке своего родителя (родительницы) — пасынок, а неродная дочь — падчерица.В русском фольклоре о мачехе говорится нелестно: не верили люди, что женщина может любить чужого ребенка, как своего. Не случайно так и растение назвали: мать-и-мачеха. Листья у него сверху гладкие и холодные, а с изнанки — теплые, пушистые.

А еще говорят: «Чужая сторона — мачеха».При усыновлении или удочерении ребенка называли приемышем.

Новые родители — названная мать и названный отец — считали девочку названной дочерью, а мальчика — названным сыном.Близкими, но не родными становились посаженные мать и отец — люди, которых приглашали на свадьбу, чтобы заменить родную мать и родного отца жениха и невесты.А после того как появлялся в семье новорожденный, ему могла потребоваться мамка, кормилица, — молочная мать.

Выкормить — это значило почти породниться с малышом. К детям постарше приставляли дядьку — для ухода и надзора.

Такой дядька воспитал кавалерист-девицу Шурочку Азарову в фильме «Гусарская баллада».Мужчины могли побрататься, обменявшись нательными крестами и троекратно поцеловавшись. Они становились крестовыми братьями.

Братание бывало результатом большой дружбы или спасения жизни в бою. Девичья дружба, не связанная родством, тоже закреплялась своеобразным ритуалом: девицы обменивались нательными крестами. Потом подруг так и называли — крестовые, побратимки, названные сестры.Крепкими и непоказными были в семьях религиозные связи.

Как положено по обряду, у каждого маленького крестника или крестницы появлялись крестный отец и крестная мать. Отец крестного отца становился крестным дедом, сын — крестным братом, а оба крестных по отношению к родителям крестника — кумами: он — кум, она — кума.

Кум с кумой брали на себя обязанность заботиться о религиозном воспитании своего крестника и в случае смерти родителей занимали их место.

Быть крестным у первого или второго ребенка в семье раньше считалось большой честью.Выбирали крестных отца и мать из близких людей: родственников или друзей семьи. В крестные матери не звали беременную: считалось, что крестник умрет.

Если в семьях раньше умирали новорожденные или малолетние дети, в кумовья брали первого встречного.

Предпочтение отдавалось таким крестным, у которых в живых оставалось много крестников.Неженатый мужчина, которому впервые предстояло стать крестным, выбирал для крещения девочку, незамужняя девушка — мальчика. Считалось, что иначе девушка рискует остаться вековухой, а парень — холостяком. Среди крестьян бытовало поверье, что если девушка или парень, которые приглашались в крестные к первому ребенку, старше родителей крестника, то девушка выйдет замуж за вдовца, а парень — за вдову или женщину старше его.

Поэтому, соответственно, старались, чтобы кумовья были младше родителей.В Петров день (12 июля) кума пекла крестникам пресные пироги с творогом. В прощеный день (последний день перед Великим Постом), по обычаю, кум шел к куме с мыльцем, а она — к нему с пряниками. По канонам православия, крестные не могли вступать в брак друг с другом.Бабушка, бабка — мать отца или матери, жена деда.Брат — сын в отношении к другим детям одних родителей.Брат крестный — сын крестного отца.Брат крестовый, брат по кресту, брат названый — лица, обменявшиеся нательными крестами.Братан, братаник, братеня, братеник, брательник — двоюродный брат.Братанич — племянник по брату.Братаниха — жена двоюродного брата.Братанна — дочь брата, племянница по брату.Брательница — родственница двоюродная или дальняя.Братова — жена брата.Братыч — сын брата, племянник по брату.Вдова — женщина, не вступившая во второй брак после смерти мужа.Вдовец — мужчина, не вступивший во второй брак после смерти жены.Великая тетка — сестра деда или бабки (двоюродная бабка).Великий дядя — брат деда или бабки.Ветвь — линия родства.Внук — сын сына или дочери, сыновья племянника или племянницы.Внучатая двоюродная племянница — внучка двоюродного брата или сестры.Внучатая племянница — внучка брата или сестры (троюродная племянница).Внучатный, внучатый — являющийся родственником в третьем колене, троюродный.Внучатые братья и сестры — троюродные братья и сестры.Внучатый двоюродный племянник — внук двоюродного брата или сестры.Внучатый племянник — внук брата или сестры.Внучатый троюродный племянник — внук троюродного брата или сестры (троюродный племянник).Внучка, внука — дочь сына или дочери, племянника или племянницы.Двоюродная бабушка — сестра бабушки или деда.Двоюродная прабабушка — сестра прабабушки или прадеда.Двоюродная прапрабабушка — сестра прапрабабушки или прапрадеда.Двоюродная племянница — дочь двоюродного брата или сестры.Двоюродная сестра — дочь дяди или тетки.Двоюродная тетка — двоюродная сестра отца или матери.Двоюродный — состоящий в родстве во втором колене.Двоюродный брат — сын дяди или тетки.Двоюродный дед — брат деда или бабушки.Двоюродный дядя — двоюродный брат отца или матери.Двоюродный племянник — сын двоюродного брата или сестры.Двоюродный прадед — брат прадеда или прабабушки.Двоюродный прапрадед — брат прапрадеда или прапрабабушки.Деверь — брат мужа.

Дед (дедушка) — отец отца или матери.Дед крестный — отец крестного отца.Дедина, дедка — тетка по дяде.Дедич — прямой наследник по деду.Дочь — лицо женского пола по отношению к своим родителям.Дочь названая — приемыш, воспитанница.Дщерич — племянник по тетке.Дщерша — племянница по тетке.Дядька — человек, ухаживающий за ребенком.Дядя — брат отца или матери, а также муж тетки.Единокровные дети (однородные) — дети, рожденные от одного отца (однородного отца), но разных матерей.Единоутробные дети (одноутробные) — дети, рожденные одной матерью, но от разных отцов.Единоутробный — рожденный той же матерью, но от другого отца.Жена — женщина по отношению к мужчине, с которым она состоит в браке.Женима, женища — невенчанная четвертая жена.Жених — сговоривший себе невесту.Золовка, золовища, золова — сестра мужа, иногда жена брата.Зять — муж дочери, сестры.Колено — разветвление рода, поколение в родословной.Крестная мать — участница обряда крещения в роли духовной матери.Крестник — крестный сын.Крестница — крестная дочь.Крестный отец — участник обряда крещения в роли духовного отца.Кровное родство — происхождение от одних родителей.Кровный — о родстве в пределах одной семьи.Кузен — двоюродный брат.Кузина — двоюродная сестра.Кум — крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной матери.Кума — крестная мать по отношению к родителям крестника и к крестному отцу.Малая тетка — сестра отца или матери (двоюродная тетка).Малый дядя — брат отца или матери.Мать — женщина по отношению к своим детям.Мать крестная, крестовая — восприемница при обряде крещения.Мать названая — мать приемышу, воспитаннику.Мать молочная — мамка, кормилица.Мать посаженная — женщина, заменяющая на свадьбе родную мать жениха.Мачеха — неродная мать, другая жена отца по отношению к его детям от прежнего брака.Молочная сестра — ребенок (женщина), вскормленный чужой матерью по отношению к ее детям.Молочный брат — ребенок (мужчина), вскормленный чужой матерью по отношению к ее детямМуж — мужчина по отношению к женщине, с которой он состоит в браке.Невестка — жена брата или жена сына, а также жена одного брата по отношению к жене другого брата.Незаконнорожденный — рожденный от родителей, не состоящих в церковном браке.Однородный (единокровный) — происходящий от одного отца.Одноутробный (единоутробный) — происходящий от одной матери.Отец — мужчина по отношению к своим детям.Отец крестный — восприемник при обряде крещения.Отец названный — отец приемышу, воспитаннику.Отец прибеседный, посаженный, ряженый — мужчина, заменяющий на свадьбе родного отца жениха.Отчим — неродной отец, другой муж матери по отношению к ее детям от прежнего брака.Отценачальник — старший в поколении.Отчинник, отчич — сын, наследник.Падчерица — неродная дочь одного из супругов.Племянник — сын брата или сестры.

Племянница — дочь брата или сестры.Племяш — родич, родственник, земляк.Побочный (сын, дочь) — сын или дочь, происходящие не от законного брака.Поколение — родственники одной степени родства по отношению к общему предку.Полнородный — происходящий от одних родителей.Потомок — человек, происходящий по рождению из какого-нибудь рода, человек по отношению к своим предкам.Прабабка — мать деда или бабушки.Прабабушка — то же, что и прабабка.Правнук — сын внука или внучки.Правнучатая двоюродная племянница — правнучка двоюродного брата или сестры.Правнучатая племянница — правнучка брата или сестры.Правнучатая троюродная племянница — правнучка троюродного брата, или сестры.Правнучатый двоюродный племянник — правнук двоюродного брата или сестры.Правнучатый племянник — правнук брата или сестры.Правнучатый троюродный племянник — правнук троюродного брата или сестры.Правнучка — дочь внука или внучки.Прадед — отец деда или бабушки.Прапрабабушка — мать прадеда или прабабушки.Праправнук — сын правнука или правнучки.Праправнучатая двоюродная племянница — праправнучка двоюродного брата или сестры.Праправнучатая племянница — праправнучка брата или сестры.Праправнучатая троюродная племянница — праправнучка троюродного брата или сестры.Праправнучатый двоюродный племянник — праправнук двоюродного брата или сестры.Праправнучатый племянник — праправнук брата или сестры.Праправнучатый троюродный племянник — праправнук троюродного брата или сестры.Праправнучка — дочь правнука или правнучки.Прапрадед — отец прадеда или прабабки.Прародители — первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.Пращур — родитель прапрадеда, прапрабабки.Предок — древний предшественник по роду, а также соотечественник из прежних поколений.Привенчанный — происходящий от одних родителей, но до брака рожденный, а затем в нем признанный.Приемная дочь — усыновленный чужой ребенок, девочка.Приемный сын — усыновленный чужой ребенок, мальчик.Пятиюродный — являющийся родственником в пятом колене (по прапрадеду).Род — ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение.Родители — отец и мать по отношению к детям.Родитель — то лее, что и отец.Родительница — то же, что и мать.Родной — происходящий от одних родителей.
Племянница — дочь брата или сестры.Племяш — родич, родственник, земляк.Побочный (сын, дочь) — сын или дочь, происходящие не от законного брака.Поколение — родственники одной степени родства по отношению к общему предку.Полнородный — происходящий от одних родителей.Потомок — человек, происходящий по рождению из какого-нибудь рода, человек по отношению к своим предкам.Прабабка — мать деда или бабушки.Прабабушка — то же, что и прабабка.Правнук — сын внука или внучки.Правнучатая двоюродная племянница — правнучка двоюродного брата или сестры.Правнучатая племянница — правнучка брата или сестры.Правнучатая троюродная племянница — правнучка троюродного брата, или сестры.Правнучатый двоюродный племянник — правнук двоюродного брата или сестры.Правнучатый племянник — правнук брата или сестры.Правнучатый троюродный племянник — правнук троюродного брата или сестры.Правнучка — дочь внука или внучки.Прадед — отец деда или бабушки.Прапрабабушка — мать прадеда или прабабушки.Праправнук — сын правнука или правнучки.Праправнучатая двоюродная племянница — праправнучка двоюродного брата или сестры.Праправнучатая племянница — праправнучка брата или сестры.Праправнучатая троюродная племянница — праправнучка троюродного брата или сестры.Праправнучатый двоюродный племянник — праправнук двоюродного брата или сестры.Праправнучатый племянник — праправнук брата или сестры.Праправнучатый троюродный племянник — праправнук троюродного брата или сестры.Праправнучка — дочь правнука или правнучки.Прапрадед — отец прадеда или прабабки.Прародители — первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.Пращур — родитель прапрадеда, прапрабабки.Предок — древний предшественник по роду, а также соотечественник из прежних поколений.Привенчанный — происходящий от одних родителей, но до брака рожденный, а затем в нем признанный.Приемная дочь — усыновленный чужой ребенок, девочка.Приемный сын — усыновленный чужой ребенок, мальчик.Пятиюродный — являющийся родственником в пятом колене (по прапрадеду).Род — ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение.Родители — отец и мать по отношению к детям.Родитель — то лее, что и отец.Родительница — то же, что и мать.Родной — происходящий от одних родителей. См. кровный, полнородный.Родня — родственники.Родоначальник — первый известный представитель рода, от которого он ведет начало.Родословие — то же, что генеалогия.Родословная — перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.Родственник — тот, кто находится в родстве с кем-нибудь.Родство — отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших родственников.Сват (м.), сватья (ж.) — родитель одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.Свекор — отец мужа.Свекровь — мать мужа.Сводные — братья и сестры, происходящие от разных родителей.Сводные дети — дети, приходящиеся друг другу братьями или сестрами по отчиму или мачехе.Свойственник — человек, который состоит в свойстве с кем-нибудь.Свойство — отношение близости между людьми, возникающее не по родству, а из брачного союза (отношения между супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов).Свояк — муж свояченицы (сестры жены).Свояки — лица, женатые на двух сестрах.Свояченица — сестра жены.Семиюродный — являющийся родственником в седьмом колене (по прапрапрапрапрадеду).Семья — группа живущих вместе родственников.Сестра — дочь тех же родителей или одного из них по отношению к другим их детям.Сестренка, сестрина, сестрична, сестричка — двоюродная сестра.Сестренница — двоюродная сестра, дочь сестры матери или отца.Сестрич, сестренич, сестричищ (др.

рус.) — сын сестры матери (племянник по сестре).Сирота — ребенок или несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей.Сноха — жена сына по отношению к его родителям, невестка.Сношенница — жена деверя, жены двух братьев по отношению друг к другу.Супруг — муж.Супруга — жена.Сын — мужчина, мальчик по отношению к своим родителям.Сын крестный (крестник) — лицо мужского пола по отношению к восприемнику.Сын названный — приемыш, воспитанник.Тесть — отец жены.Тетя, тетка — сестра отца или матери, а также жена дяди.Теща — мать жены.Троюродная бабушка — двоюродная сестра деда или бабушки.Троюродная племянница — дочь троюродного брата или сестры.Троюродная прабабушка — двоюродная сестра прадеда или прабабушки.Троюродная прапрабабушка — двоюродная сестра прапрадеда или прабабушки.Троюродная сестра — дочь двоюродного дяди (тетки).Троюродная тетя — троюродная сестра отца или матери.Троюродный — являющийся родственником в третьем колене (по прадеду) (см. внучатый).Троюродный брат — сын двоюродного дяди (тетки).Троюродный дед — двоюродный брат деда или бабушки.Троюродный дядя — троюродный брат отца или матери.Троюродный племянник — сын троюродного брата или сестры.Троюродный прадед — двоюродный брат прадеда или прабабушки.Троюродный прапрадед — двоюродный брат прапрадеда или прапрабабушки.Удочеренная — лицо женского пола по отношению к приемным родителям.Усыновленный — лицо мужского пола по отношению к приемным родителям.Фамилия — то же, что род, семья.Четвероюродная бабушка — троюродная сестра деда или бабушки.Четвероюродная племянница — дочь четвероюродного брата или сестры.Четвероюродная прабабушка — троюродная сестра прадеда или прабабушки.Четвероюродная прапрабабушка — троюродная сестра прапрадеда или прабабушки.Четвероюродная сестра — дочь троюродного дяди (тетки).Четвероюродная тетя — четвероюродная сестра отца или матери.Четвероюродный — являющийся родственником в четвертом колене по прадеду.Четвероюродный брат — сын троюродного дяди (тетки).Четвероюродный дед — троюродный брат деда или бабушки.Четвероюродный дядя — четвероюродный брат отца или матери.Четвероюродный племянник — сын четвероюродного брата или сестры.Четвероюродный прадед — троюродный брат прадеда или прабабушки.Четвероюродный прапрадед — троюродный брат прапрадеда.Шестиюродный — являющийся родственником в шестом колене (по прапрапрапрадеду). Шурин — брат жены.Шурич — сын шурина (брата жены).Ятров (ятровка) — жена деверя (брата мужа).Праздники бывают и официально-торжественными, и по-домашнему теплыми.

Но только семейные праздники сочетают в себе и то и другое. Представьте, что за одним столом собираются прадеды и деды, бабушки и внуки, матери и отцы, сыновья и дочери, невестки и золовки, девери и дяди…С давних времен Рождество — самый любимый праздник на Руси. Готовились к нему задолго и основательно: шесть недель постились, заготовленные летом и осенью обильные запасы не трогали.

По старинной примете, если стол на Рождество богатый — урожайным будет весь грядущий год.На праздник приглашали гостей и каждому дарили пряник в форме фигурки животного, предлагали пироги и сладкие «заедки». Никто не оставался без подарка: он означал знак внимания и пожелание благополучия.В Сочельник, последний день Рождественского поста, собиралась вся семья. Обязательным в этот день считалось устранить все разногласия, помириться, чтобы возникла особая атмосфера покоя, приветливости и доброжелательности.

Все вместе наряжали елку и накрывали праздничный стол. На стол, под белоснежную накрахмаленную скатерть, сыпали сено — в память о яслях, в которых родился Иисус Христос, ставили ритуальное сочиво и другие кушанья, которых непременно должно было быть двенадцать.Сегодня традиция рождественских семейных праздников возрождается.

Правда, на стол мы ставим нетрадиционные блюда: и жареную индейку, и фаршированную утку, и торты.Если придерживаться православной обрядовой традиции, эти яства лучше заменить студнем, жареной и запеченной свининой, сладкими сдобными пирогами.Прямо из-за стола гости выходили на улицу — там веселье продолжалось.

Играли в «Кандалы» (правила напоминают современную детскую игру «Али-баба»), брали штурмом снежные крепости.Поросенок жареный, с начинкойОчищенного промытого поросенка вымочить в холодной воде 1,5–2 часа, обсушить чистым полотенцем, посолить изнутри.Из гречневой крупы сварить рассыпчатую кашу, смешать ее со слегка поджаренными рублеными яйцами, нарубленными печенью и почками поросенка, молотым перцем и солью. Этой начинкой нафаршировать поросенка, положить его в жаровню и готовить в духовке, периодически поливая сверху вытопившимся жиром.Каравай рождественский1 стакан молока, 20 г дрожжей, 1 ч ложка сахара, 0,8 кг муки, 100 г сахара, 3 желтка, 100 г растительного масла, соль по вкусу.В теплом молоке развести дрожжи, добавить муки и 1 ч. ложку сахара. Когда опара поднимется, всыпать муку, сахар, добавить 3 взбитых желтка, соль по вкусу и замесить не очень крутое тесто.Поставить в тепло.

Затем вмешать в него растительное масло, выложить на смазанный противень, дать подойти. Сверху смазать желтком, посыпать орехами и запекать в духовке.Украсить по желанию.Колядки русскиеДля теста: 400 г муки, 150 мл воды.Для начинки: 300 г творога, 8 яиц, 100 г сахара.Из ржаной муки приготовить пресное тесто, раскатать его, разрезать на квадраты, загнуть края.

Получаются корзиночки. Наполнить корзиночки начинкой из яиц и творога и выпекать. Начинка может быть самая разная: творог растереть с яйцами и сахаром; картофель отварить, размять, сдобрить яйцами, молоком, сметаной; к варенью (брусничному, клубничному) добавить немного муки (соотношение 15:1).Гадание на дровахВариант для тех, кто встречает праздник на даче.Девушки становятся к поленнице спиной, зажмурившись, поворачиваются лицом и берут полено наугад — кому какое попадется. Затем каждая осматривает свое полено, из чего делается заключение о будущем женихе:— гладкое полено в тонкой ровной коре предсказывает жениха, прекрасного во всех отношениях;— полено с шероховатой корою — некрасивого;— в толстой, но хорошей коре — богатого;— полено местами ободранное — со средним достатком;— без коры — бедного;— с сучками — из большой семьи, и по числу сучьев гадают о числе людей в семье;— толстое полено — сильного или толстого;— кривое полено — уродливого или с какими-нибудь физическими недостатками.Гадания с водой— Берут таз и наполняют его наполовину водой.

На стенки таза прикрепляют согнутые бумажные полоски с именами гадающих или названием разных событий (свадьба, увлечение, болезнь и др.).

Затем берут половинку скорлупы грецкого ореха, в середине которой устанавливают огарок елочной свечки.Лодочку пускают на середину таза, и в зависимости от того, к какому краю она подойдет и какую бумажку подожжет, — это событие и случится с тем, чье имя написано на бумажке, или с тем, кто гадает.— В таз кладут бумажки с вопросами и пожеланиями.

Затем таз наполняют водой, и бумажки всплывают на поверхность. Та, что всплывает первой, означает, что желание сбудется в течение дня.— Берут скорлупки грецких орехов, режут восковые свечи на маленькие кусочки, вставляют в скорлупки, пускают плавать в чашку, наполненную водою.

Потом каждая из девушек зажигает свечку в своей скорлупке.Та, у которой скорлупа потонет, умрет незамужнею; у которой скорее сгорят свечки, выйдет замуж в этом году; у которой будет гореть дольше всех, в этом году не бывать замужем.Масленичные обычаи в основном связаны с поддержанием родственных отношений. В эту пору и родителей поминали, и молодоженов чествовали.

Молодожены непременно гостили у родителей. В среду зять посещал тещу, для которого она пекла блины и устраивала настоящий пир (разумеется, если зять приходился ей по душе).

Говорили: «Зять на порог — стены в масле».

В пятницу проходили тещины вечорки.

В этот день зятья угощали блинами своих тещ, иногда — и всю родню.

Зять обязан был с вечера лично пригласить тещу. В субботу устраивались золовкины посиделки. Молодая невестка приглашала своих родных к себе.

Последнее воскресенье перед Масленицей называлось «мясным». В этот день тесть ездил звать зятя «доедать мясо».Какая Масленица без блинов? Заранее купите «заедки»: сметану, мед, варенье, икру, рыбу.

Сделайте тесто по своему вкусу заранее, а выпекать блины помогут гости.

Порция за порцией — горячие блины пойдут прямо на стол. Кстати, незамужняя девушка брала первый блин, выбегала на улицу, угощала первого встречного и спрашивала, как его зовут — так и суженого звать будут.Блины сдобные2 стакана гречневой муки, 2 стакана пшеничной муки, 4 стакана молока, 3 яйца, 100 г сливок, 1 ст.

ложка сахара, 30 г дрожжей, 2 ст. ложки сливочного масла, соль по вкусу.В эмалированную кастрюлю всыпать гречневую муку, влить 2 стакана теплого молока, предварительно разведя в нем дрожжи. Поставить в теплое место. Когда тесто подойдет, размешать его деревянной ложкой, влить остальное молоко, всыпать пшеничную муку, перемешать.

Вновь поставить в теплое место. Когда подойдет второй раз, добавить яичные желтки, растерев их с растопленным сливочным маслом, сахаром, солью, перемешать.

Взбить сливки, добавить яичные белки и еще раз взбить.

Перемешать с тестом, поставить в теплое место на 20 минут.

Выпекать обычным способом.Блины праздничные5 стаканов пшеничной муки, 4 стакана молока, 1 1/2 стакана сливок, 200 г сливочного масла, 6 яиц, 50 г дрожжей, 2 ст. ложки сахара, 1 ст. ложка соли.Приготовить опару из 3 стаканов муки, 3 стаканов молока и дрожжей, далее готовить, как сдобные блины.Блины скороспелые500 г муки, 3 стакана воды, 2–3 яйца, 1 ст. ложка сахара, по 1/2 чайной ложки соли, соды и лимонной кислоты.Яйца смешать с 3 стаканами теплой воды, прибавить соль, сахар и соду, затем всыпать муку и хорошо размешать — так, чтобы тесто получилось без комков.Лимонную кислоту развести в стакане воды, влить в подготовленное тесто, размешать и немедленно печь блины.Поминание усопших — это продолжение отношений, связывавших во время земной жизни родных людей.

В ежегодные общие поминальные дни принято вспоминать и «навещать» усопших. Один из таких дней — Радуница, вторник на Фоминой неделе, следующей после Пасхальной.

Народное название этой недели — Проводная. Считают, что Господь отпускает души усопших на Пасху, а потом их провожают к могилам живущие на земле. Поэтому проводы совершаются на кладбище.На могилы приносили еду и питье: поминальную кутью, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво.

Едой делились с покойными: угощения крошили на могилах и оставляли их там, лили масло, вино, пиво. Затем к еде и питью прикладывались сами, и печаль нередко переходила в веселье. Известна поговорка: «На Радуницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут».В течение всей Фоминой недели многие хозяйки оставляли кушанья на столе на всю ночь в полной уверенности, что покойники, наголодавшиеся за зиму, заглядывают в эту пору в свои прежние жилища повидаться с родными.Приходят на кладбище и в Родительскую субботу — перед праздником Святой Троицы.
Известна поговорка:

«На Радуницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут»

.В течение всей Фоминой недели многие хозяйки оставляли кушанья на столе на всю ночь в полной уверенности, что покойники, наголодавшиеся за зиму, заглядывают в эту пору в свои прежние жилища повидаться с родными.Приходят на кладбище и в Родительскую субботу — перед праздником Святой Троицы. Могилы украшают веточками березы.Пословицы о родственникахОт хорошего братца — ума набраться; от худого братца — рад отвязаться.Брат он мой, а ум у него свой, воля своя.С кем побратался, от того и понабрался.Не смейся, братец, чужим сестрицам: своя в девицах.Материнская ласка конца не знаетПоживешь, и Кузьму отцом назовешь!Один сын — не сын (не помощь), два сына — не сын, три сына — сын.Дочь — чужое сокровище.Дед жил свиньей — зажил внук поросенком.Каковы где дядьки, таковы и дитятки.Каков дядя до людей, таково ему и от людей.Где тетка, там и сваха.У тетки баловень — племянник, у дяди — племянница.Худ мой мужилка, а завалюсь за него — не боюсь никого!Худо мужу тому, у которого жена большая в дому.Нет черта в доме — прими зятя.Свекор — гроза, а свекровь выест глаза.Что мне тесть, коли нечего есть!У тещи для зятя и ступа доит.Все в семье спят, а невестке молоть велят.Деверь невестке — обычный друг.Золовушкины речи репьем стоят.Зять любит взять, тесть любить честь, а шурин глаза щурит.Свояки до дележа братья.Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научилДобрая кума прибавит ума.При куме не жить, а и без кума не быть.И в кого ты такой веселый?Муж с работы пришел в пьяном состоянии.

Сел кушать. Жена с тёщей лишний раз боятся его трогать. Он ел, ел, вдруг поднимает голову и говорит:— Захочу, новую мебель порублю!!!Жена: — КАК ТАК??? тёща: — КАК ТАК???ОН: — КТО В ДОМЕ ХОЗЯН!!!

Сидит дальше кушает.Потом опять поднимает голову:— А захочу, новый телевизор в окно выброшу!!!Жена: — КАК ТАК???

теща: — КАК ТАК???муж: — КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН ?????!!!!Сидит дальше кушает, поднимает голову:— А захочу тещу вы*бу. Жена: — Как так????Теща: — КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН????

В большой семье каждый чувствует себя сильнее, надеясь на помощь близких, и сам готов помочь, когда требуется.

Конечно, родственные отношения порой складываются непросто. Но ведь мы сами их строим, сами и разрушаем.Вдумайтесь в эти слова: «семейный уклад». Само слово «уклад» предполагает постоянство, неизменность законов и обычаев, проверенных не одним поколением: только при их соблюдении семья будет крепкой.

И даже больше: семья будет. Безусловно, с современной точки зрения многое кажется несправедливым, устаревшим: XXI век — эпоха индивидуализма, кризиса семейных ценностей.Однако будущие отцы по-прежнему хотят, чтобы первым ребенком в семье был мальчик.

Мальчик — продолжатель рода, носитель родовой фамилии. А молодые мамы предпочитают доверить ребенка не приходящей няне, а близкому человеку — бабушке, своей маме или свекрови.Сила рода — в почитании умерших, в любви и уважении к живущим, в сохранении семейных традиций. Без этого семья не может быть счастливой.Ирина Синько

Тетя Даша

В школьной столовой работала тетя Даша — простая русская женщина.

Молчаливая, сосредоточенная на чем-то. Она ни с кем никогда не общалась.

И болтливые коллеги смотрели на нее, мягко выражаясь, с осуждением. А мы, молодые учителя, открыто презирали ее за то, что она после работы уносила домой различную еду в баночках. Некоторые думали, что у тети Даши муж пьяница: он пропивает все деньги, и поэтому есть нечего.

Другие считали, что она от жадности задыхается: копит деньги.

С высоты только что полученного вузовского диплома так легко осуждать! Мы, живущие «в духе», читающие умные книги, воспитывающие молодое поколение – и тетка с едой.

Разве можно сравнивать! Как-то в учительской наша компания устроила посиделки. Молодая учительница Нина читала стихи Вознесенского. Читала очень хорошо: вечерами она играла в поэтическом театре. Не слушать ее было невозможно. Мы замирали от каждого слова. И чувствовали себя на верху поэтического блаженства.

И чувствовали себя на верху поэтического блаженства. А как же иначе? Молодые, образованные, хорошо одетые люди, понимающие суть искусства.

Нина закончила декламировать, посмотрела на нас мутным взглядом и сказала: «Поэзия заставляет душу жить.

Если я перестану понимать стихи, то превращусь в тетю Дашу».

Мы понимающе похихикали. Вечером мне нужно было проверить сочинения на вольную тему – о добре.

Писали семиклассники. Они видели добро и в победе на войне, и в труде врача, и в руках мамы, и выпеченном свежем хлебе.

А одно сочинение «отхлестало» меня по щекам.

От стыда закружилась голова, поднялось давление.

Девочка написала, что в их подъезде живет древняя, никому не нужная бабушка. И что к ней каждый день по два-три раза приходит тетя Даша.

Она приносит еду, прибирается, выносит мусор.

И делает это просто так. Оказывается, что у нее есть еще несколько подопечных. А через два подъезда – многодетная семья. И муж пьет. А бедная мамочка пытается прокормить сколько-то детей.

И к ним тоже тетя Даша приходит. На другой день в учительской я молча протянул тетрадку с сочинением учительнице Нине.

Она пробежала по ней глазами. Побледнела – и быстро вышла. А потом в классе при всех девочке сказал: «Спасибо тебе.

Ты указала мне на доброго милого человека.

Я не замечал его. Спасибо». Мои семиклассники очумело на нас смотрели. И я прочитал текст вслух. Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓ Поделиться на Facebook

Мамина подруга

Мне только исполнилось восемнадцать лет, когда мама заболела, и её положили в больницу на операцию. Что у неё нашли, я не знаю, что-то по-женски.

тётя Тося предложила мне пожить у неё, пока маму не выпишут, но я отказался, мол, не маленький. Приходила ко мне тётя Тося каждый день, а вечерами ещё и названивала, спрашивала: всё ли у меня в порядке и чем я занимаюсь.

Дня за два до маминой выписки, тётя Тося сказала, что она взяла отгул и проведёт генеральную уборку в квартире. Конечно, с моей помощью. Мы с нею провозились весь день, и уже поздно вечером нам осталось только повесить шторы на окна. Нужно сказать, что мы жили с мамой в старом доме, ещё дореволюционной постройки, с высокими потолками.

Чтобы снять или повесить шторы, нужно было взбираться по стремянке.

Я бы повесил их и сам, но тётя Тося сказала: – Ты так не повесишь, как надо. Я влезу, а ты подержи стремянку, подстрахуй меня.

Она взяла ещё непросохшую штору. Ей пришлось влезть на самую верхнюю ступеньку.

Я держал стремянку и смог детально обозревать всё то, что у неё было под халатом, а именно стройные ножки и там, где они сходились, узкую чёрную полоску трусиков. Мне вспомнился давний их разговор с мамой. Мне тогда было лет десять, но я запечатлел их слова в памяти.

Они смотрели телевизор. Что показывали, не помню. Только разговорились они про маньяков, нападающих на женщин.

– Эх, кому-то везёт, только не нам с тобой, Сима, – сказала тётя Тося моей маме.

– Я бы заставила его оттрахать меня так, что ему год не хотелось бы нападать на баб. Нужно сказать, что обе они были одиноки. Мой отец ушёл от нас, когда мне не было и годика, а тётя Тося вообще не выходила замуж.

Я знаю, что мать иногда встречается с мужчинами. Про тётю Тосю ничего не скажу. Скорее всего, и у неё случаются любовники.

Женщина она видная, красивая, с классной фигуркой и отменным бюстом. Правда, вживе, без лифчика, я последний раз видел лет девять назад. Потом она стала стесняться меня.

Но я запомнил её крупные коричневые соски, как и разговор про маньяков, и слова тёти Тоси о том, что если её будут насиловать, она просто расслабится и постарается получить максимум удовольствия. Пока я разглядывал тётю Тосю снизу и возбуждался, она повесила шторы и стала спускаться вниз.

– Держи меня, парень, – сказала она. – А то грохнусь… Я схватил её под коленку. А далее… Далее моя рука по мимо моей воли въехала в её «запретную зону».

– Ого, а ты, парень, не промах, – воскликнула тётя Тося и спустилась ещё на одну ступеньку так, что рука моя очутилась под её попой.

– И что дальше, проказник? – спросила она. Если бы я знал. Но я не был испорченным мальчиком. Я просто застыл. Тётя Тося улыбнулась: – Правда, у меня упругая попа?

Я поднял руку повыше, положил на одну её булочку и слегка сжал. – Д-да, упругая… – ответил я, чувствуя, как бесстыдно всё выше и выше вздымается под трико мой жезл.

Этого не могла не заметить тётя Тося. – Что у тебя тут? – встав на пол, спросила она, ухватив меня за «пирамидку» и потребовала: – Ну-ка, покажи… Я вспыхнул, меня бросило в жар и пот.

Она же знала, ЧТО у меня ТАМ. Она не могла не знать этого. Тётя Тося оттянула резинку трико, а с ним и трусов, приспустила их. – О, какая восхитительная штука!

– воскликнула она, будто бы впервые увидела мужскую плоть. – Вот это я понимаю – орудие.

Она обхватила его рукой и продолжала восторгаться: – Какой он твёрдый. Словно кость… не согнуть… А этот бутон… Его так и хочется… поцеловать… Тётя Тося встала на колени и, вправду, поцеловала малиновый наконечник жезла.

Меня точно током шибануло. И всё тело наполнилось истомой… – Тебе приятно? – спросила тётя Тося. – П-приятно, – признался я. Тётя Тося погрузила жезл в рот.

Я ощущал ласку её языка и балдел… Мой балдёж прервала тётя Тося. – Пойдём, найдём местечко удобнее и уютней, – сказала она.

Она повела меня на мамину постель и на ходу скинула халат и попросила расстегнуть лифчик. С трудом, но я разъединил оба крючочка. – Поцелуй мои сиси, – попросила тётя Тося.

– В сосочки. Поласкай их язычком… Я послушно и охотно выполнил тётину просьбу, попутно влезая рукой под её трусики. Там я нащупал прикрытую волосами щёлочку.

Она была влажновата… Я начал наглеть и потащил тётины трусики вниз… Я жаждал главного, того, о чём до сей минуты лишь знал понаслышке да по некоторым фоткам, попадавшим в наш класс через руки более продвинутых, чем я, моих приятелей.

Мне не терпелось «вставить» в тётю мой жезл.

– Погоди, мальчик, – сказала тётя Тося. – Я сама… Она повернула меня на спину. Перекинув одну ногу через меня, она встала на колени и, взяв в руки моё орудие, медленно ввела его в вожделённую дырочку, во влажную и жаркую пещеру… Её мягкие стены нежно обхватили мой ствол.

И я снова стал погружаться в сладкую истому… Я тонул в ней, полностью отрешившись от окружающего. Были только мы – я, тётя Тося и наслаждение. Взрыв, иначе я это ощущение не назову, произошёл неожиданно для меня.

Меня накрыло волной оглушающего блаженства… Я, кажется, закричал или это кричала тётя Тося, или мы оба кричали… … – Вот ты и стал мужчиной, – проговорила тётя Тося, когда я пришёл в себя. – Поздравляю. Я рада, что это сделала я… Теперь можно и перекусить.

Ты, наверно, проголодался… Мы, не одеваясь, пошли на кухню.

© Copyright: Казанцев Куртен, 2013 Свидетельство о публикации №213052500057

Приключения тёти Клавы

, 7 сентября 2020, 06:38 (7 сентября 2020, 06:38) 0.00 Шмонин АлександрТётя Клава и ГенкаВ пятый класс я и остальные пошли в село Личадеево,жили в интернате, девочки в однойкомнате, мальчики в другой, ни о каких шашнях с девочкамии речи быть не могло.Но Генка как-то подрос за лето и не жил с нами мелкотой,родители пристроили егона постой к одинокой вдове тёте Клаве.Вскоре по школе шептали:пятиклассник-то с тётей Клавойживёт, но свечку никто не держал, а он молчал.И всё же вот его рассказ в моей литературной обработке.Нет, выне поймали меня на вранье: как же он мог тебе рассказать,коли не общались?По окончании десятилетки Генка оказался в г.Красноярске и встретилтам земляка, моего старшего брата Сергея, который был тудараспределён по окончании РУ(ремеслухи): ну а о чёммогут беседовать земляки под бутылку водки, конечно о бабах.— Первую неделю я вёл себя тихо, даже и не помышлял тётю Клаву совратить,не в моём вкусе, полновата супротив тёти Дуни, да и Дуняшка меня измотала,передышка нужна, да и рисковано лезть к хозяйке, враз выставит на улицу.Сидел за столиком у окна, делал домашки и зубрил басню «Волк на псарне».Хозяйка хлопотала по дому, я иногда зыркал, ходит тут по избев коротком халате, верхняя и нижняя пуговкине застёгнуты, дебелые ляжки видны, сиськи вываливаются; моет пол, пышнойпопой играет, подол высоко подоткнула.Мелькала мыслишка, а не завалить лиеё прямо на мокрый пол, тянет нас, мужиков, не вовремя не к месту, кровать-уж очень пресно.Но чур меня, не глупи.А она стирку затеяла в большомтазу, опять в той же позе, опять мыслишка, деревенскую припевку вспомнил:Я иду, она стирает,Я помог намыливать,Повалил её в корыто,Начал запузыривать.Понятно, не считает меня за мужика, не стесняется или, — мелькала мысль, — дразнится.Я замечал, есть такое у девок: и не надо ими давать не собираются, а дразнятся.В субботу тётя Клава истопила баню, собрала банныепричандалы, собралась идти мыться.Я набрался наглости, будь что будет,была не была, встална пути, вперил глаза в её глаза и ляпнул: тётя Клава, дай вдуть.Она оторопела, вытаращила глаза, уронилабанные штуки, наконец вымолвила:-Генка, ты чего, сдурел, ты ж ещё маленький,думать тебе об этом рано,тем более заниматься ЭТИМ, взрослые-то далеко не все ЭТО могут?Откуда такие слова знаешь?— Не только знаю, но и умею уже полгода. — И как же так? — А тётя Дуня обучила, дальняя родня.— Уж не Мокрова ли?

— Она.— Вот б.ядина, здесь в нашем селе половину мужиков охмурила, то-то вижу,уже год как не появляется,а она оказывается мальцов обучает.Но мне ЭТОГО не надо,двадцать лет как мужа схоронила,не спала больше с мужиками, нечего и начинать.Впрочем, можешь мнесгодится, пойдём в баню, спинку мне потрёшь.И не воображай чего,начнёшь лапать, банным веником отхлестаюи голым выставлю.— Тётя Клава, вот те крест, и близко не подойду и пальцем не трону, простиза плохие слова, не подумавши, ляпнул.Помылись, обходим друг друга, даже не смотрим друг на друга.Но тут она как-то нагнулась и её пышнаяраспаренная розовая попа оказалась рядом с моими причандаплами.Писун среагировал мгновенно,щёлк и вот уже торчит, гад, колом, но я успел отвернутьсяи спрятать его, но залупа всё жеуспела чиркнуть по распаренным ягодицам.Думаю, пронесло, не заметила.Куда там, заметила, но не стала искать веник, чтоб меня отхлестать,лёгкого касания залупы по ягодицам оказалось достаточночтобы она потеряла контроль, опустилась на колени— на локтии дрожащим голосом попросила:— Геночка, мальчик мой, теперь потри мне спинку.— Но мне почему-то послышалось: милый, отЪ.би меня.Каждый слышит, что хочет.И я с размахузасадил ей до упора.Она протяжно охнула, ойкнула и замерла.А я обхватил её сзади руками,ухватил за сиськи, мало ли что, — начнёт вырываться.Но она лишь тихонько причитала:что ты со мной делаешь, обещал же не трогать, не губи, прекрати, пожалей,а я от этих слов сильннеевозбуждался и дрючил её, только яйца стучали.Она застонала,потом заорала, но я уже знал,что это означает.Сели на мокрую банную скамейку и она удариласьв воспоминания.— рано ты возмужал, но и я в такие годы честь потеряла.Уже титьки появились,на кунке пушок, выглядела не по годам рано созревшей и уже подумывала,кто же сорвёт эту спелую вишенку.Как-то купалась в укромном местечке на речке Тёша.Никого.И тут на тебе,конюх дядя Вася коня привёл купать, мужик он тихий, живёт один,с нашими разведёнками в шашнях не замечен, видно бабами не интересуется,чего его боятся, уж точно не ему достанется моё сокровище.Он на меня взглянул равнодушно и говорит:-слышь, красотка, приходи завтра на конюшню,на коне покатаю.Я зарделась и прям выросла, никто так меня не называл, может ему виднее.Пришла: дядь Вась, на каком будем кататься? (Он в лёгких шароварах, белая рубашкарасстёгнута, грудь волосатая, я залюбовалась и не старый оказывается)А он швырь меня на копну сена.— Дядь Вась, ты чего? — Не спеши, красавица ты моя, сначала проведём подготовку, иначе коньтебя сбросит.Деловито задрал мой новый сарафан, — трусы снимай.

— Дядь Вась, в трусах нельзячто ли на коня? — Нельзя, нельзя, ножки раздвинь.

Трусы сняла, ноги раздвинула,мелькнула мысль, как бы он не сделал чего с моей кункой. Да нет, не сделает,у него даже ширинки нет.А он немного опустил шаровары и вывалилсяздоровенный писун, залупа красная и уже тычет его в моё сокровище. — Дядь Вась, я этогобоюсь, девочки говорили, будет больно.Не бойся, красавица, не дёргайся, а я осторожно.— Неужели такой большой там поместится, не успела подумать, а он уже весь там и по всемутелу истома и начал он туда-сюда-обратно, а я начала его царапать и кусать, а они не замечает.Потом уж надела трусы, отряхнула сарафан от сена и бежать.На другой день, прихожу на конюшню, тянет меня туда:-дядь Вась, подготовку я прошла,давай катай.

— Нет ещё, нужен второй урок, снимай трусы. — Чего снимать-то, я и не надевала,ты же сказал, нельзя на коня в трусах.

— Тогда стань на четвереньки.Стала, юбку задрал, воткнулв мой зад свою залупу и опять всё повторил, я уже не боялась и было очень приятно.Закончили:-Я пошла, говорю, — Не торопись ты, погуляй по конюшне,лошадок погладь, вон они как на тебя смотрят уважительно.Погуляла, подошла вплотную ичто-то на меня нашло, одной рукой погладила дядю по щеке, впилась в губы,а другую сунула под резинкушаровар и ухватила его писун, он мгновенно напрягся, стал твёрдый и вылетел из шаровар,я падаю на сено и тащу за собой милого за писун и сама вставляю его в моё сокровище,так мне хотелось скорее повторить.Поняла я, что значит покатаю на коне, все мужики вруны.А может не все?Прошли годы, вышла замуж, муж помер и вот отдалась юныму постояльцу.Я не слушал и спросил: а можно тебя лицом к лицу? — Да ты, милёнок, всё прослушал, у менятакая же манда, как у Дуньки, а зачем тебе, у тебя же висит, а — поняла, хочешь, но не можешь.Но это поправимо, ты же месяц говел, значит накопил силёнок, теперь назвался груздем, будешьеб.ть меня пока всё, а потом ешё три раза.Она поиграла с моим заснувшим писуном и он ожил,она, не мешкая, улеглась на спину и приняла классическую позу.Увидев такую красоту,кто б устоял.Вернулись в избу, легли вечером на разных кроватях, она быстро заснула,а я ворочаюсь, что такое, опять встал.На цыпочках к её кровати и шмыг под одеяло.Прильнулгубами к её губам, потискал титьки, постукал залупой по ляжкам и лобку, мол, впусти, очень надо,спит, но вот ножки раздвинулись, согнулись, прижались к животу, даже во сне знают, что делать.Поимел сонную, не подмахивала, но очень призывно постанывала и что-то, бормотала:а кто это там меня еб.т, я же сплю, перестань, ой нет продолжай, поглубже вводи, недоёбыв.ешь,пореже, теперь ускоряй, ну закачивай, я уже; вроде спала, наяву так подсказывать стеснялась,а может притворялась.Вернулся на свою кровать, пора засыпать, а тут она: шлёп-шлёп и в своей короткой ночнушке,титьки вывалились, шмыг ко мне под одеяло; целовать, ласкать не стала, сняла мои трусы и уселасьна меня, и стала своей лохматкой тереться о мои причандалы и имитировать подмахивание.У меня не встал, но она кончила, а я нет.Ну и дела, все дамы так умеют или она всё же б… ина?А мне без разницы, кунка у неё тесная, отдаётся класно, подмахивает с умом, попусту не частит,в баню приглашает, чего ещё нужно бедному школяру.ЭпилогПосле пятого я уехал в город Кулебаки, где закончил семилеткуи больше никогда не бывал на реке Тёша в Личадееве.Генка закончил в Личадееве десятилетку, жил у тёти Клавы, поёбыв.л её всё ленивеевсё реже, в десятом уже только раз, в субботу, в бане.Закончив десятый оказалсяв городе Красноярске, встретился там с моим братом Сергеем.Дальше следы егозатерялись.А тёте Клаве стукнуло 45, в самом соку, только разохотилась в плане интима.Присматривается к школярам, кого бы пустить на постой.А я жалею, что отказался поступать в школу интима к тёте Дуне, и мне потом пришлосьучиться интиму всю жизнь, но так и остался дураком.

Запретная любовь тёти и племянника

Автор заявки 10 заинтересовалось 3 в закладках Желаемые характеристики Фэндом: Персонажи: тётя/племянник и прочие родственники, соседи, любопытные лица и др.

Направленности: Гет Рейтинг: G, PG-13, R, NC-17 или NC-21 Описание идеи Не знаю, было ли что похожее и захочет ли кто-нибудь такое написать, но я выложу. Итак, вот начало истории. Когда-то жила семья, состоящая из матери, отца и двух дочерей.

Девочки были немного похожи внешне, но абсолютно разные по характеру, и с возрастом эта разница становилась всё заметней. Между ними была разница в возрасте восемь-десять лет.

Растили их по-разному. Старшая родилась в период, когда ничего не было, и деньги доставались с трудом. Её растили в строгости, не разрешали ни с кем дружить, гулять одну начали отпускать только в 13 лет, мать запрещала ей думать о мальчиках, с пяти лет занималась с ней уроками, даже теми, что изучают в более старших классах. Нет, у неё были книги, красивая одежда и тд, но её как бы «покупали» — взамен она должна была учиться, учиться, учиться.Девочка росла умной, трудолюбивой и с каждым годом превращалась в красавицу, но чем старше она становилась, тем больше на неё злились предки и больше пытались контролировать и унижать.

В средней школе девочку просто возненавидели за всё — за редкое сочетание красоты и ума, внутренний стержень, верность внутренним правилам и непохожесть на других. Родители и слушать не хотели о проблемах дочери, им было главное, чтобы она получила образование и обеспечивала их в старости. В 15-16 лет старшая стала бунтовать против таких правил: стала краситься, драться с обидчиками, ругаться, тайком встречаться с единственной подругой — короче, ничего такого криминального, но для родителей и этого было достаточно.

Скандалы усиливались, ненависть к родителям росла. Но, в результате, обидчики стали девушку бояться, сама она с отличием закончила школу и поступила туда, куда хотела, несмотря на недовольство родителей.

К концу школы, после многих потраченных нервов и пролитых слёз, родители более-менее признали в дочери личность, а не бездушного робота, готового делать всё, что прикажут.

С личной жизнью у девушки ничего не ладилось с самого начала. Несмотря на красоту и недюжинный ум, мальчикам она никогда не нравилась.

Тот, кого она с детства любила, её не любил и даже не скрывал этого.

В другой школе и институте были одни лишь домогательства, но те, кто полез, потом очень пожалел об этом.

Потом была попытка изнасилования. Короче, ничего хорошего не было, и ГГ решила, что мать, которая вышла замуж не по любви, в принципе, была права, мужчины вырождаются и пригодны лишь для размножения, так как они теперь все похотливые мужланы.

Итог — за все свои 37-38 лет(хотя выглядит она минимум на 10 лет моложе — генетика, она такая, да ещё плюс уход за собой) у ГГ не было физической близости с мужчиной, но ей и так неплохо, не нуждается в этом. Теперь о младшей сестре. Её же, в отличии от старшей, в ежовых рукавицах не держали, всё позволяли, говорили, что она лучшая, любили и ни в чём не контролировали.

Итог — в 14-15 лет она залетела и родила ребёнка. Тут-то родители и пожалели о том, что не уследили и всё это время пилили старшую, обвиняя во всём подряд. Мальчика фактически перебросили на старшую.

Впоследствии они уже стали ругать младшую, что «вот, старшая закончила 11 классов с отличием, поступила в институт, закончила его, сейчас известна и зашибает большие деньги, а ты 9 классов еле-еле закончила! Зато хахалей меняешь, как перчатки!» Поняли, что натворили, но было уже поздно.

Отношения с младшей тоже стали натянутыми. Прошло 14-15 лет. Старшая стала, назло всем, известным писателем/режиссёром/хирургом/учёным-генетиком/кем-нибудь другим, кем мечтала, но личной хизни нет вообще. Может, если захотите, был короткий роман, но кончился он печально.

Младшая живёт засчёт мужчин. Родители старые и больные, старшая оплачивает их лечение. Сами они искренне жалеют, что сломали жизни дочерей своими методами, они теперь хотят, чтобы у старшей, которая всего добилась, была семья, но ей теперь этого не нужно.

Сыну младшей уже 14-15 лет. Он искренне ненавидит мать, называет её шлюхой, и мысленно преклоняется перед тётей, считая её идеалом женщины. Вот тут-то и начинается, собственно говоря, наша история.

Всё зарождалось постепенно. Тётя вначале воспринимала племянника, как сына, и отдавала ему всю нерастраченную любовь — играла с ним, помогала делать уроки, рассказывала сказки собственного сочинения, гуляла, давала советы и тд.

Племянник же воспринимал тётю как мать. Но, с возрастом, парень начинал понимать, что она значит для него что-то большее.

И, когда герои осознают свои чувства друг к другу, начинаются проблемы. В том числе и неожиданно одумавшаяся младшая сестра, решившая взяться за ум и стать прилежной матерью. Хотелось бы увидеть постепенное развитие чувств между героями.

От сын-друг-любимый и мать-друг-прекрасный идеал-любимая женщина, которую нужно защищать.

Хотелось бы видеть глубокие переживания героев.

Пусть характеры будут более-менее реалистичными: женщина рассуждает мудро с высоты прожитых лет, спокойная и немного печальная, скрывает боль за лёгкой полу-улыбкой; парень — подросток, он думает, что всё ему по плечу, максималист, может быть эмоционально неуравновешенным и дерзким, но в тоже время хочет стать для тёти настоящим мужчиной, чтобы защищать её. Насчёт внешности героев — любая.

Женщина красивая, но красота эта кажется холодной и немного нездешней.

Только не надо делать парня женоподобной плаксой и слишком накаченным для своего возраста — пусть он будет обычным пацаном, не красавчиком и не уродом, сильным духом и волевым, который так же, как и тётя раньше, пытается вырваться из жёстких рамок и бунтует против правил. Жанры и предупреждения — любые.

Сюжет можете изменить. Концовка — любая, но, думаю, и так понятно, что в отношениях героев будут трудности, и немало. Можете написать по какому-нибудь фандому. Надеюсь, вы что-то поняли из моей писанины.

Буду рада, если кто возьмётся.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+