Оглавление:
Структура
До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:
- третья — 2 года среднего, или полного, образования.
- вторая — 5 лет основного обучения;
- первая — 4 года начального образования;
В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов.
Тем не менее по Конституции РФ (ст. 43, п. 4) обязательным признано только основное (9 классов) среднее образование, а это значит, что учиться дальше никто не должен. Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат.
Это уточнение делается в . Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти
«не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству»
— это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании. Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования.
Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать — такая поправка содержится в всё той же 66 статьи ФЗ об образовании.
Школьное образование в России
Школы в России дают обучаемым так называемое . Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «», «»).
в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным.
В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас учебные пособия приобретаются.
При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно, в 1989 году такое «перепрыгивание» было произведено во всех классах. В настоящее время 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по 11-летней программе.
Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением от 23 марта 2001 г. № 224:
- III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.
- II ступень (основное общее образование) — 5 лет;
- I ступень () — 4 года;
Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.
Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».
По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет. Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс.
Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение.
Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», на котором ученикам просто рассказывают обо всём, с чем они могут встретиться в жизни. Со второго класса (по нормам ) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).
За классом в начальной школе закрепляется один , который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование.
Количество уроков обычно не превышает четырёх в день. В первом классе с школьники учатся пять дней в неделю.
Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте.
Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.
На самом деле это не совсем так.
В 60-70-е годы начальная школа была в обязательном порядке 4 года. Потом ещё 4 года нужно было проучиться, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера,начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т.д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз.
Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме. Основные особенности обучения иностранному языку на данном этапе: 1) занятия должны проходить на основе индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. Комфортность взаимодействия детей во время общения на английском языке во многом зависит от того, как используются различные организационные формы обучения.
Наряду с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работой необходимо более активно внедрять в учебный процесс и другие формы: групповые, коллективные, а также проектные.
При этом очень важно по возможности правильно размещать детей в классной комнате.
Расположение учеников в классе определяется задачами общения и взаимодействия.
2) педагог должен предложить такой способ усвоения знаний, который был бы направлен специально на развитие, а не в ущерб ему. А для этого важно, чтобы каждый ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждении тем урока. Важно, чтобы дети были раскрепощены.
Формирование коммуникативных умений, крайне необходимых человеку, поможет учащимся слушать собеседника, вступать в иноязычное общение и поддерживать его.
В процессе заинтересованного общения ученик должен четко представлять себе цель своего речевого (и неречевого) действия, его конечный результат – что именно будет достигнуто, если он произнесет слово, построит высказывание, прослушает или прочитает текст.
Для успешного прохождения процесса обучения английскому языку необходимо создать мотивы каждого речевого и неречевого действия детей как при обучении средствам общения, так и деятельности общения. Дети должны видеть результаты практического применения английского языка.
Азия
Фото: Global Look Press/DanitaDelimont.com Возраст Учиться японцы и китайцы начинают в шесть лет, не считая детского сада и подготовительных групп, программы которых намного более насыщенны, чем в Европе.
График занятий В Китае учеба в школе начинается в 8–9 часов утра, однако предполагается, что к этому времени школьник уже посвятил минимум час самостоятельным занятиям. Заканчиваются уроки около 4, после чего еще несколько часов ребенок проводит на дополнительных занятиях и, если хватит сил, вечером посвящает какое-то время самостоятельной учебе. Расписание выходных не сильно отличается от будней.
В Японии график у детей примерно такой же — занятия длятся с 8 утра до 6 вечера, при этом, как и в Европе, в середине дня их ждет часовой перерыв. Вечером дети отправляются к репетиторам или занимаются дома самостоятельно.
А каникулы используют как шанс подтянуть знания по отдельным предметам. Начало учебного года В Японии учебный год начинается в апреле и связан с началом нового цикла в природе.
В Китае он привязан к общемировой системе — ученики идут в школу 1 сентября. Делится учеба на полугодия — второе начинается 1 марта, а летние каникулы часто длятся не больше 10 дней.
Фото: Global Look Press/ZUMA/Zhao Yuguo Предметы Большая часть времени в школе тратится на родной язык и математику, затем следуют общепринятые предметы — история, естественные науки, обществознание. В обязательном порядке изучается иностранный язык, чаще всего — английский. В Японии при этом школьники изучают не только современный японский, но также древний и средневековый.
В качестве бонуса в большинстве школ есть хорошие спортивные площадки и кабинеты музыки, оборудованные самыми разными современными инструментами. Система оценок В Японии, как и в США, оценки выставляются буквами — всего пять букв, от A до E, — каждая буква соответствует определенному результату по 100-балльной системе. В Китае также действует алфавитная система оценок.
Однако высшей точкой напряжения и самой главной оценкой для китайских и японских школьников становятся результаты на выпускных экзаменах и вступительных экзаменах в вузы. Всекитайские вступительные экзамены гаокао, например, длятся в течение трех дней и являются настоящим испытанием на прочность.
С не меньшим напряжением финальные экзамены связаны и для японцев — их результаты публикуются на специальных табло, перед которыми собираются абитуриенты.
На Востоке, и в первую очередь в Китае и Японии, школьная система отличается от европейской и американской своей требовательностью к ученикам.
Если на Западе акцент делается на социальной адаптации детей, их индивидуальном развитии и занятиях спортом, то в Японии, например, арифметике детей начинают учить еще в детском саду. Там же они учатся самоуправлению, когда четырехлетних малышей по очереди назначают старшими дежурными по группе.
И в Китае, и в Японии время каникул у детей крайне ограниченно, а большую часть свободного времени даже в учебные дни они тратят на самостоятельные занятия, походы к репетиторам и в специальные внешкольные учебные группы.
То же самое относится и к коротким каникулам, во время которых они используют свободное время, чтобы выполнить побольше дополнительных заданий и еще подтянуть свой уровень знаний. Как и в других странах, школьное образование здесь разбито на три этапа: начальный, средний и выпускной, всего оно состоит из 12 классов, а обязательными являются девять. Причем за обучение в 10–12-м классах родителям приходится платить.
Школьное образование в разных странах
Как и во многих европейских странах, французская система среднего образования имеет три ступени:• начальную, которую посещают дети 6-11 лет;• старшую, рассчитанную на школьников от 11 до 15 лет;• лицей, в котором обучаются подростки от 16 до 18 лет.Государственное образование обязательно для лиц от 6 до 16 лет и предоставляется на бесплатной основе. Платное школьное образование во Франции предоставляют частные учебные заведения, к которым относятся религиозные (католические) школы, а также заведения для детей с ограниченными возможностями здоровья.В Германии дети начинают посещать школу в 6 лет, после чего переходят к получению среднего общего образования, срок которого может составлять от 4 до 6 лет. При этом ученик может пойти учиться в основную, реальную школу или гимназию.
Это религиозные, элитарные и закрытые школы.Дети, проживающие в Италии, поступают в начальную школу в 6 лет. Первые две ступени школы являются бесплатными.
В обязательную программу входят общеобразовательные предметы, а изучение религии можно выбрать по желанию.
Спустя пять лет школьники сдают экзамены и получают аттестат начальной школы, после чего переходят в среднюю школу, где обучаются до 14 лет. Итальянские школьники продолжают обучение в лицеях с 18 лет.В Великобритании бесплатное образование предоставляется любому ребенку в возрасте от 5 до 16 лет. Оно включает в себя два этапа:• начальное школьное образование (для детей 4-11 лет);• среднее школьное образование (для подростков 11-16 лет).Тем, кто хочет знать, сколько лет учатся в школе в различных странах, будет интересна информация о школьном .
В стране не существует официально закрепленной государственной системы образования.
В каждом штате есть местный выборный совет по делам образования, который занимается разработкой учебных планов и контролем обучения школьников.В 6 лет ребенок начинает посещать начальную школу, после чего переходит в среднюю, в которой обучается с 11 до 13 лет. С 14 до 17 лет школьник посещает высшую школу. Интересная статья? Поделитесь ей с другими: Бесплатно и без обязательств.
- 12.02.2021
- 30.01.2021
- 20.02.2021
- 04.02.2021
- 25.01.2021
- 17.02.2021
- 25.02.2021
- 02.03.2021
- 24.02.2021
- 01.03.2021
- 08.03.2021
- 08.03.2021
- 08.03.2021
- 08.03.2021
- 08.03.2021
Заполните форму заявки, и персональный менеджер в течение часа свяжется с вами и бесплатно подберет наиболее подходящего репетитора Найти репетитора Зарегистрируйтесь в нашей базе репетиторов, и мы подберем Вам учеников в соответствии с Вашими пожеланиями Зарегистрироваться Лучшие цены на образовательные товары.
Прогноз
Вряд ли можно сделать какой-либо точный прогноз развития образовательной системы нашей страны.
Оно зависит от конкретных действий правительства. Одно можно сказать относительно точно — при сохранении нынешней политики процесс постепенной деградации образовательной сферы в России продолжится. Оценка статьи:



(голосов: 3, средняя оценка: 3,67 из 5)

Загрузка.
Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть
сколько лет проходит обучение в школе англии? (у нас 11ть, а у них? ) )
Обязательное среднее образование -11 лет и Образование продвинутого уровня — 13 лет Образование в Англии отличается от российского.
Так, обучение начинается с 5 лет.
Обязательное среднее образование рассчитано на 11 лет и включает два этапа: — начальное образование, которое получают ученики с 5 до 11 лет; — среднее образование, получаемое в возрасте с 11 до 16 лет.
К моменту окончания школы ученики определяются, хотят ли они продолжить дальнейшее обучение. Если да, то им необходимо пройти этап подготовки к университету (2 года) .
Если же бывший ученик не хочет поступать в высшее учебное заведение, ему достаточно сдать выпускные экзамены. После двухгодичного углубленного изучения необходимых учащиеся в возрасте 18 лет могут сдать экзамены на GCE «A-levels» — Общее свидетельство об образовании продвинутого уровня. При удачной сдаче ученик может рассчитывать на поступление в университет.
Экзамены в школе В Великобритании ученики школ сдают выпускные экзамены на General Certificate of Secondary Education, или GCSE – Общее свидетельство о среднем образовании. Учащиеся сдают от 6 до 8 предметов, обязательными среди которых являются английский, математика и иностранный язык.
Вопросы на экзамен готовит независимая экзаменационная комиссия.
Она же и оценивает результаты. Причем конечная оценка выставляется с ориентацией не только на экзаменационные работы, но и на текущие оценки. GCSE позволяет поступить в колледж, если же бывший ученик хочет попасть в высшее учебное заведение, ему нужно будет отучиться еще два года.
Великобритания предлагает две подготовительные программы продолжительностью два года: 1) A-level, или классическая британская программа.
Подготовка включает в себя углубленное изучение четырех предметов, которые необходимы для поступления в университет. Перед тем, как начать обучение, ученикам надо определиться, на какую специальность они хотят поступить. Это необходимо для того, чтобы понять, углубленное изучение каких предметов нужно.
В Шотландии эта программа называется Scottish Highers и, в отличие от A-level, она рассчитана на один год. Несмотря на сокращенный срок обучения, программа признается британскими университетами. 2) IB, или международная программа.
Такая подготовка есть почти во всех государствах. Программа включает в себя усиленное изучение шести предметов, проведение самостоятельных исследований.
В заключении учащиеся пишут курсовую работу.
Ученики, которые смогли успешно окончить программу, получают возможность поступить в любой приглянувшийся британский университет. ВУЗы в Америке принимают учеников после прохождения международной программы на второй курс. Подробно здесь или здесь
Колледж после 9 класса плюсы и минусы
Начнем с того, что поступление и обучение в колледже для 15 — 16 летнего человека не станет стрессом.
Это достаточно мягкий переход ко взрослой жизни, особенно если учебное заведение находится в родном городе и подросток продолжает жить с родителями. Для поступления в колледж требуется только аттестат, точнее учитывается его средний балл.
То есть если вы озадачились поступлением в колледж к началу 9 класса шансы исправить аттестат еще есть. Если же речь идет о поступлении на творческую специальность, то придется еще пройти и творческий конкурс.
Кстати о творческих специальностях стоит отдельно.
Лично мне кажется, что для детей, который учатся в художественной, музыкальной театральной или спортивной школах поступление в колледж по творческой специальности после 9 классов самое несомненное благо (если они конечно увлечены своим творчеством или спортом). Тут все просто — дети практически полностью погружаются в изучение своего направления, не тратят время и силы на дорогу из одной школы в другую, на детальное изучение предметов из школьной программы, которые неинтересны, у них формируется круг общения по интересам.Во время обучения в колледже успеваемость студентов контролируется преподавателями.
Да и сама по себе система обучения в колледже от школьной отличается не так сильно, как в вузе.
Самостоятельность развивается постепенно и в нужное время. Кстати после колледжей в вузы поступают чаще, чем после школы, при этом, если у колледжа заключен договор с вузом, то по своей специальности поступить можно будет без ЕГЭ по внутренним экзаменам.
Студенты колледжей также принимают участие в олимпиадах и конкурсах, которые организуют вузы и получают шансы на дополнительные баллы при поступлении в вуз.Еще один вариант получить высшее образование — это продолжить обучение по своей специальности и получить степень прикладного бакалавриата. Займет это год (посчитайте сколько времени экономится, если вы поступили после 9 классов: 3-4 года обучения в колледже + 1 год бакалавриат = максимум к 20 годам у вас и востребованная специальность и высшее образование).
Ну и еще один очевидный плюс колледжа — социальная адаптация там проходит быстрее. Пока сверстники просиживают штаны за школьной партой, учащиеся колледжей получают профессию, проходят практику и постигают азы взрослой жизни. И еще раз повторю — это все проходит достаточно мягко и ненавязчиво, в отличие от вуза, где взрослым приходится стать вдруг и сразу.
Скажите, наконец, сколько лет учатся сейчас в российских школах?
Это называется программа «1 и 3» (пишется 1-3) или «1 и 4», т. е. учился ли ребенок в школе минуя 4 класс или нет соответственно.
Еще можно пойти сразу во второй класс после детского сада.
Замена первого класса некой аналогичной программой на последнем году прибывания в детском саду обычно называется «нулёвкой» (компромисс между школой и детским садом) . Еще можно быть придурком и остаться в школе на второй год на любом году обучения (обычно кроме 10-го класса, т. е. если не переходишь в 11, то вылетаешь из школы) и даже более одного раза.
Можно учиться до 11-го класса, можно до 9-го, а можно и до 8-го (и потом в ПТУ) .Сейчас я учусь в универе на 1-ом курсе. В школе учился по программе 1-4 до 11 класса. На второй год не оставался. Но я был в детсаду в нулевке, и до сих пор не знаю, отсидел ли я там лишний год, или эта программа была включена в последний год того срока, сколько обычно там дети и мотают.
Итого, в школе я учился 10 лет. Были ребята, которые приходили из других школ с программ 1-3.
Это значит что по идее без разницы все что с тобой происходит с 5-го класса включительно, важно чтобы до 4/3 ты учился в одной и той же школе.Программы слишком разные, это зависит от школы.
У меня в школе, в параллели был т. н. «лицейский» класс. Им предлагалось учиться до 9-го класса с большей нагрузкой, чтобы потом поступить в технарь сразу на второй курс. У меня кореш там отучился, сейчас заканчивает учиться в технаре.
Если после этого он пойдет на вышку (сразу не менее чем на второй курс) , то окончит его ровно как и я свой ВУЗ. Разница будет в том, что он 1) получил бонус с плавным переходом из школы в ВУЗ через технарь, 2) уже получил какое-то образование и может работать и учиться на ЗАОЧКЕ, 3) Больше знакомств.А еще у меня в универе был случай на экзамене, когда парень использовал в мат. анализе простое правило, которое он прошел еще в школе, а ему запретили это делать, т.
к. мы в универе (!) этого еще не проходили. А учился он в школе с мат. уклоном по 1-3.
Так что всякое бывает.Единой программы пока нету. Мое мнение таково, что этим займутся не раньше чем хотябы ЕГЭ устаканится.
Начальная школа
Первоклассникам дети становятся в возрасте 6,5-8 лет. Продолжительно учебы в начальной школе – 4 года. Педагоги должны предоставить ученикам базовый объем знаний, которые необходимы для повседневной жизни.
Уроки начальной школе предусматривают обучение:
- Чтению;
- Музыке;
- Окружающему миру;
- Труду;
- Искусству;
- Хореографии;
- Азам математики (арифметике);
- Как минимум одному иностранному языку.
- Письму;
- Физкультуре;
У учеников есть постоянный педагог, который занимается с ними, несет ответственность за коллектив и преподает большую часть предметов. По музыке, физкультуре, иностранному языку и хореографии другие преподаватели. Учения проходят в одном классе, за исключением уроков по специальным дисциплинам, таким как музыка, труд и т.д.
Число академических часов редко бывает больше 4-х в день.
Основная школа
Правительство РФ постановило, с какого класса начинается средняя школа: с 5 и длится до 9 класса. В России обязательное среднее основное образование длится девять лет.
В течение периода обучения школьникам дают базовые знания по утвержденной программе.
В отличие от начальной школы, большинство уроков проводятся в разных учебных классах и ведутся разными преподавателями. К каждому классу прикрепляют своего классного руководителя.
Этот педагог отвечает за коммуникацию родителей и школьников со школой, решает вопросы организации, административные вопросы. Контролирует успеваемость, следит за эмоциональным климатом класса.
После того, как ученик оканчивает основную школу, он может продолжить обучение в среднем специальном учебном заведении, техникуме или остается в школе, обучаясь дальше в старший классах.
Школьные годы чудесные.
Но сколько их – чудесных лет?
Вопрос для России больной, сейчас очень много спорят о целесообразности двенадцатилетнего образования.
Идея увеличить срок учебы на один год возникла еще лет пять назад и вызвала бурную реакцию среди многих политиков. А сколько лет учатся дети в зарубежных школах? В целом во всем мире дети стали больше времени проводить в школе.
Согласно данным ЮНЕСКО по образованию за 2004 года, в Финляндии, Новой Зеландии и Норвегии дети могут рассчитывать на получение образования в течение более тринадцати лет (после основной школы-«десятилетки» дети могут поступить либо в лицей, готовящий в вуз, либо в профессиональный колледж; и в лицее, и в колледже учеба длится три года). Тринадцать лет – это почти в два раза больше, чем в Бангладеш или Мьянме (Бирме), и в четыре раза больше по сравнению с Нигером или Буркина-Фасо.
В Европе, Латинской Америке и Океании в среднем дети учатся в начальной и средней школе около двенадцати лет. За ними идут североамериканские школьники, которые проводят в школе чуть больше одиннадцати лет.
Для Азии этот показатель составляет девять лет, а для Африки – семь с половиной лет. Меньше всего (чуть больше двух лет) учатся дети в Афганистане.
Статистика за последние десять лет отмечает общий рост посещаемости начальной и средней школы во всем мире.
По данным ЮНЕСКО, наиболее значительные перемены произошли в Африке: в некоторых странах продолжительность образования выросла на 2-3 года, а в Уганде и на Коморских островах – на четыре года. В других странах, например, Конго, продолжительность обучения в школе, наоборот уменьшилась.
Последние новости по теме статьи
- Март 7, 2021 Образец судебного приказа на должника коммунальных услуг
- Март 7, 2021 Судебная практика наказаний за растрату свыше 10000000рублей
- Март 7, 2021 Как составить жалобу на отказ подключения интернета
- Март 5, 2021 Куда в спб подавать документы на уведомление
- Март 6, 2021 Образец письма ходатайства о физических данных студентов
- Март 6, 2021 Как происходит замена учредителей