Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Штраф за незаконное переоборудование автомобиля

Штраф за незаконное переоборудование автомобиля

Штраф за незаконное переоборудование автомобиля

Могут ли взыскать штраф за переоборудование автомобиля?


Как правило, переделка может быть визуальной или технической. Первая позволяет водителю сделать из своего средства передвижения более удобный и красивый вариант, а вот техническая допускает решение других задач, которые направлены на расширение технических возможностей автомобиля. Рассмотрим штрафы за изменение конструкции автомобиля.

Все изменения конструкции автомобиля, которые влекут за собой , описаны в документе

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

.

Один из пунктов документа гласит, что ряд транспортных средств, в том числе и грузовиков, не должен быть переоборудован без разрешения ГИБДД. При этом под внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля подразумевается снятие с машины «родных» запчастей и замена их на новые, которые не были предусмотрены конструкторами при проектировании автомобиля.

При этом под внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля подразумевается снятие с машины «родных» запчастей и замена их на новые, которые не были предусмотрены конструкторами при проектировании автомобиля.

Это касается всех составляющих машины и ее оборудования. Если конкретизировать, то переоборудование касается следующих элементов конструкции автомобиля:

  • Кузов. Не следует без согласования менять его, если вы управляете грузовым автомобилем на одном шасси.
  • Смена осветительных приборов, замена фар на другой тип.
  • Специализированное оборудование.
  • Демонтаж и установка газобаллонного оборудования.
  • Подъемники и лебедки.
  • Дополнительные топливные баки.
  • Седельное сцепное устройство.

Установка или изменение всех этих элементов конструкции должны в обязательном порядке согласовываться с ГИБДД.

После обращения будет составлен удовлетворяющий требованиям законодательства документ, куда будут внесены нужные записи и регистрационные документы автомобиля.

Если же вы вносите изменения в свой автомобиль самостоятельно и никаким образом это не согласуете, то ожидайте . Рассмотрим взыскание за монтаж в машину другого оборудования. Если говорить о монтаже или снятии другого оборудования, не перечисленного выше, то в этом случае никакой регламент не дает единой трактовки.

В любом случае согласовывать нужно только те изменения, которые могут нести реальный риск для безопасности окружающих на дороге. Другое же оборудование, которое автомобилист может захотеть установить на свой транспорт, может и не быть сопряжено с риском, и не всегда понятно, когда же его нужно отнести к изменениям конструкции, которые нужно согласовывать.

Другое же оборудование, которое автомобилист может захотеть установить на свой транспорт, может и не быть сопряжено с риском, и не всегда понятно, когда же его нужно отнести к изменениям конструкции, которые нужно согласовывать. Иногда внешний тюнинг, например, установка необычного бампера или низкого обвеса, может нести реальный риск для пешеходов.

Другой вид совершенствования — установка камеры заднего вида — напротив, дает водителю обезопасить от аварий и себя, и других участников дорожного движения. Конечно, при условии, что вы надежно закрепите монитор камеры в салоне и он не отвалится при движении автомобиля.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  1. Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
  2. (далее «Приказ»),
  3. наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя. 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

С 1 июня 2020 года . Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной. Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент.

В нём есть чёткое определение внесения изменений: Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; Осталось только понять, что такое составные части автомобиля.

И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос: Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации; Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна: 77.
И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос: Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации; Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна: 77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  1. при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  2. предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона? Здесь часто возникают споры между автоюристами.

И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать. Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Вас также заинтересует:

Документы

По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:

  1. заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,
  1. СТС,
  2. паспорт,
  3. ПТС,
  4. результаты техосмотров,
  5. и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.
  6. сертификаты на составные части ТС,

Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.

Пару слов о тюнинге

К тюнингу автомобиля относится и тонировка, установка газобаллонного оборудования и ксеноновых/светодиодных ламп в фары транспортного средства. Многие производят тюнинг для улучшения автомобиля не только внешне, но и внутри, изменяя его технические характеристики или улучшая способность проходимости на пересеченной местности.Но если не внести тюнинг в ТС, то это приведет к административному наказанию, согласно законодательству Российской Федерации.При этом вы имеете полное право, как владелец своего автомобиля делать с ним что хотите, но предварительно необходимо в обязательном порядке согласовать каждую деталь переоборудования с ГИБДД и занести их в ТС своей машины.

В противном случае вам будет грозить административное наказание в виде денежного штрафа.

Законное переоборудование

Если очень хочется сделать свою любимую машину «круче», чтобы была «не как у всех», то практически всё можно сделать законно.

Что для этого нужно? Основные правила:

  1. Любые изменения в конструкцию транспортного средства могут вносить станции техобслуживания, имеющие соответствующую лицензию на этот вид деятельности.
  2. Любые изменения представляются в ГИБДД. После проверки выдаётся документ, подтверждающий безопасность эксплуатации конструкции. В графе «Особые отметки» технического паспорта делается соответствующая запись.

не нужна:

  1. При установке узлов и агрегатов, монтаж которых предусмотрен заводом-изготовителем.
  2. Если модель модернизируется серийно и вы хотите установить именно то, что меняется на аналогичных машинах более позднего года выпуска на заводе.

Распространённые изменения и потребность в их регистрации

Для прояснения ситуации с необходимостью внесения изменений в конструкцию автомобиля, рассмотрим самые популярные модернизации транспортных средств среди отечественных автовладельцев, требуется ли их регистрация в госструктурах:

  • Тюнинг внешнего вида транспорта, путём обновления обвесов, установки спойлеров, бамперов и осветительных элементов, отличающихся по конструкции от установленных с завода, предусматривает обязательную регистрацию.

    Нарушением, которое карается законодательством, является и езда без бампера или обвеса, если он предусмотрен по конструкции машины заводом изготовителем.

  • Вторым по распространённости изменением конструкции выступает смена колёсных дисков, отличающихся по диаметру от установленных с завода.

    В этой ситуации ответ на вопрос о потребности в регистрации не является однозначным.

    Определиться, есть ли необходимость регистрировать смену дисков поможет руководство к машине, в котором указаны допустимые к установке параметры колёсных дисков. Если предусматривается установка дисков, которые входят в перечень, оформлять изменения нет необходимости, в ином случае регистрация выступает обязательной процедурой.

  • Смена цвета средства передвижения подлежит легализации. При этом узаконивать перекраску автомобиля в цвет, соответствующий документации, нанесение рисунков, которые не подлежат запрету и не превышают по объёму тридцати процентов площади машины, нет необходимости.
  • При изменении ёмкостных параметров топливного бака законодательство обязывает автовладельца регистрировать модернизацию в обязательном порядке.
  • Наиболее популярным и практичным решением автовладельцев в нынешнее время считается установка ГБО, которая помогает существенно сэкономить на заправке.

    Монтаж газобаллонного оборудования по закону расценивается как конструктивное изменение автомобиля, подлежит безусловной регистрации в государственных инстанциях.

  • Фаркоп – это элемент, обеспечивающий сцепление с прицепным устройством, предопределяющим возможность тяговых нагрузок. Многие автомобилисты считают фаркоп неотъемлемым компонентом автомобиля, однако это не всегда стопроцентно верное утверждение. Чтобы понять, является ли монтаж фаркопа существенным изменением конструкции автомобиля, достаточно разобраться в конструктивных особенностях его крепления.

    Подсоединяется устройство путём болтового монтажа или сварочных работ к силовым фракциям транспортного средства, что при серьёзных тяговых нагрузках сможет отобразиться на функциональности машины и основных её рабочих узлов. Если фаркоп не входит в официальный реестр дополнительного оснащения машины, его монтаж необходимо регистрировать. Исключением являются легкосъёмные конструкции, которые монтируются без подсоединения к силовым элементам транспорта.

    Аналогичные требования и к установке лебёдок.

Какой штраф за тюнинг авто

Многих водителей интересует вопрос о том, как определить какие действия приводят к изменению конструкции ТС. Ведь любой тюнинг, даже непреднамеренный, может повлечь штраф за внесение изменений в конструкции автомобиля в 2018 году.

Ответ лежит в эксплуатационной документации, которую утверждает завод-изготовитель для каждой модели своего автомобиля.

В ней указаны все требования, предъявленные к визуальным и техническим параметрам как к отдельной детали, так и ко всему ТС в целом.

Установка любой детали или узла, не соответствующего требованиям эксплуатационной документации, или изменение самого конструкционного каркаса механического ТС, влечет нарушение характеристик ТС и может стать причиной возникновения ДТП. Именно поэтому такие модернизации необходимо проверять на соответствие уровню безопасности, и при положительном результате экспертизы сертифицировать и декларировать их. Стоит отметить, что изменения могут быть как внешними, что и является основной причиной остановки и проверки документов сотрудниками ГИБДД, так и невидимыми на первый взгляд.

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ 2020

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена». В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 –

«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации»

. В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ

«Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»

.

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля в России относительно небольшой — 500 руб. Причём в течение 20 дней можно произвести оплату штрафа ГИБДД со скидкой.

Кроме штрафа сотрудник ГИБДД вправе выписать предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить изменения конструкции. Отдельные виды переоснащения конструкции предполагают более строгое наказание.

  • Применение «шашек» такси без наличия лицензии, разрешающей пассажирские перевозки, штраф — 5 000 руб.
  • Нанесение на автомобиль опознавательных знаков оперативных служб — лишение прав на 12-18 месяцев.
  • Установка осветительного оборудования другого цвета (ксеноновых фар) — лишение водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода.
  • Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.

Если автомобиль попал в ДТП, несогласованное изменение конструкции будет рассматриваться как отягчающий фактор.

Ответственность в таком случае будет зависит от последствий аварии.

Изменение цвета и рисунки на транспортном средстве


Согласовывать такое переоборудование автомобилей, как нанесение рисунка на кузов транспортного средства, нужно в Госавтоинспекции в обязательном порядке. На что не нужно получать разрешение?

  1. Если автовладелец перекрасил транспортное средство в тот же цвет, что был до этого;

О перекраске нужно сообщить в Госавтоинспекцию в первые пять дней, чтобы её сотрудники совершили проверочный рейд.

  1. Нанесение рисунка также не требует получения специального разрешения;

Однако в Госавтоинспекцию стоит обратиться, чтобы уведомить о данном переоборудовании в транспортном средстве. Что нельзя наносить на автомобиль в качестве рисунка?

  1. Националистские рисунки;
  2. Рисунки порнографического характера;
  3. Рисунки, обозначающие государственные подразделения и спецслужбы;
  4. Рисунки, выражающие жесткое отношение к кому или чему-либо;
  5. Нецензурные слова и выражения;

Смена цвета

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно происходить под контролем ГИБДД. Однако некоторые водители не понимают, почему не допускается самовольно сменить цвет, ведь от этого ТС не станет более опасным для использования.Разрешение не нужно, если тюнинг авто не привел к изменению оттенка – владелец перекрасил автомобиль в такой же цвет, который был до этого. Если хочется сменить оттенок грузового автомобиля, то нужно обращаться в ГИБДД.Можно без предварительного разрешения нанести рисунок на транспортное средство.

В этом случае автовладельцы не будут оштрафованы из-за переделки. Но потребуется обратиться в инспекцию, чтобы сообщить о появлении рисунка на машине.Не все рисунки можно наносить на ТС. Запрещаются:

  1. изображения, которые оскорбляют определенную национальность или вероисповедание;
  2. порнографические изображения.
  3. нецензурные слова;
  4. рисунки, на которых изображено насилие;
  5. картинки, которые являются символом государственной службы;

Перед нанесением картинки следует учесть, что есть запрещенные рисунки.

Их нельзя наносить на поверхности машины, поэтому силы и деньги будут потрачены зря.

Тематическая статья

Многие водители считают, что могут делать с принадлежащей им машиной все что угодно.

В частности, они осуществляют изменение конструкции транспортного средства в соответствии со своими желаниями. Между тем, любой автомобиль является источником опасности, и те или иные корректировки могут повысить угрозу не только для других участников движения, но и для самого водителя.

Поэтому существует определенный порядок изменения.

Конструкцию транспортного средства можно откорректировать, строго соблюдая установленные требования. Внести изменения в конструкцию автомобиля нельзя без предварительного от ГИБДД.

Что же гласит закон о переоборудовании автомобиля? Ключевым нормативным актом для любого водителя выступают .

В Правилах присутствует 2 приложения. Одно из них определяет случаи, при которых не допускается эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии. В данном приложении есть п. 7.18.

Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством.

Также об этом есть упоминания в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» №196 и в техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011 (18/2015). Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Однако после их осуществления авто должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями.

Однако после их осуществления авто должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями. Возникает вопрос, что же относится к переоборудованию авто?

Основные изменения, при которых необходимо пройти экспертизу заранее: — смена двигателя; — смена типа кузова авто; — любое изменение световых приборов; — изменение топливной системы; — изменение сидений в салоне; — переоборудование с целью уменьшить, либо увеличить вес авто или его габариты; — изменение рулевого управления и тормозной системы; — спойлеры, ; — ; — изменение диаметра колесных дисков; — .

Каков порядок действий при регистрации изменений в конструкции автомобиля?

Данный процесс разделен на два этапа: 1. Предварительная экспертиза в .

2. Экспертиза после внесения изменений и оценка безопасности.

На первом этапе изначально нужно приехать в ГИБДД и оформить там заявление на проведение предварительной . Вам понадобятся следующие документы: — Заявление специальной формы (выдается на месте), — ПТС (копии обеих сторон), — Документы на устанавливаемый вид оборудования (включая внешний вид до и после); — Свидетельство о регистрации ТС.

Сам автомобиль предоставлять не нужно, достаточно только документов. Спустя указанный срок ГИБДД выдаст решение в возможности внесения изменений.

Если решение положительное, то можно приступать к переоборудованию авто. Делать это нужно в специализированном центре, где выдадут копии сертификатов и заявление-декларацию. На втором этапе автомобиль отгоняется на , где производят проверку безопасности и выдают диагностическую карту. Затем в ГИБДД проводится техническая экспертиза, по результатам которой выдается свидетельство.
Затем в ГИБДД проводится техническая экспертиза, по результатам которой выдается свидетельство. На экспертизу предоставляются следующие документы: — Диагностическая карта, — Декларация, — Копии сертификатов установленных агрегатов и документы на них, включая договора о покупке, — Фотографии работы и итога, — Заявление и решение предварительной экспертизы.

Штраф за самовольное переоборудование транспортного средства. Штраф за данное административное нарушение — 500 рублей.

Но многих водителей пугает не столько штраф, сколько аннулирование , что стало реальностью. Поэтому не нужно надеяться на авось. Помните, что езда без регистрации изменений конструкции автомобиля — это опасно как для вас, так и для окружающих!

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18: 7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей. Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»: внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность: «безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде; Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  1. Установка дополнительных топливных баков.
  2. Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
  3. Установка и демонтаж ГБО.
  4. Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  5. Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  6. Замена типа кузова грузового автомобиля.
  7. Установка специального оборудования.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства.

Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей. Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства. Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых).

Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия. Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля.

С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону. Еще один пример, установка заднего парктроника.

Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность. В общем, ответ на данный вопрос остается открытым.

Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Типы изменений в конструкции

Автомобиль уже давно стал не предметом роскоши, а необходимостью, при этом количество автовладельцев в нашем государстве становится больше с каждым днем. Но не все относятся ответственно к своему транспортному средству.Автовладельцы не все понимают какие виды переоборудованию могут привести к остановке их транспортного средства инспектором ДПС и основанию вынести административное наказание в виде денежного штрафа.К манипуляциям которых относят к изменению конструкции несколько:

  • Замена топливной, тормозной, ходовой или рулевой системы;
  • Оборудование автомобиля несъемными деталями;
  • Видоизменение, облегчение или утяжеление кузова;
  • Все виды манипуляций с осветительными приборами – фарами, габаритами, противотуманками;
  • Переоборудование двигателя, либо его замена;
  • Снятие или добавление пассажирских сидений, топливных баков;
  • Изменение конструкции транспортного средства которые ухудшают обзор водителю или могут привести к аварийной ситуации.

К переоборудованию за который грозят штрафные санкции в том числе относят, и установку дисков или колес большого диаметра, спойлеров, различных обвесов, кенгурятника и бамперов, фаркопа, лебедки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+