Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Секретарь собрания тсж

Секретарь собрания тсж

Секретарь собрания тсж

Lexus007 28 Мар 2014


При оформлении протокола собрания было указано, что участники собрания назначили его председателя и секретаря. Оба – не являются собственниками помещений в доме. Теперь председатель правления настаивает на том, что на этом основании собрание неправомерно, а подписанный указанными лицами протокол – филькина грамота. То, что председательствующий — не собственник помещения является большой ошибкой!

Про секретаря в ЖК ничего не сказано запрещающего, а значит может быть секретарем неСП (без права голоса конечно).

Того, что вы назначили «председателем» надо было назначить «тамадой» этого шабаша)) А вот председательствующим всё же надо было избрать из СП. хотя бы формально. и несмотря на то, что он всё собрание простоял в сторонке и молчал)) Впрочем.

протокол лишь бумажка. его можно и перепечатать, расставив всё на свои места

Требования к оформлению протокола общего собрания собственником многоквартирного жилого дома.

Приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр, вступившим в силу 05.03.2019, утверждены новые Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в МКД, а также Порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор. Ранее применялись требования и порядок передачи копий решений и протоколов, утвержденные Приказом Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937/пр.На основании ч.

1 ст. 46 ЖК РФ протоколами оформляются в соответствии с установленными требованиями решения общего собрания собственников помещений в МКД. Решения и протоколы являются официальными документами, удостоверяющими факты, имеющие юридические последствия в виде возложения на собственников обязанностей в отношении общего имущества в доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей. Таким образом, решение собственников помещений в МКД, принятое по результатам собрания и оформленное протоколом, — это выраженная воля собственников, направленная на наступление определенных юридических последствий, и оно не является сделкой по смыслу ст.

153 ГК РФ (Постановление АС ВВО от 02.11.2018 № Ф01-4769/2018 по делу № А11-5853/2017).Протокол составляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через 10 календарных (уточнено) дней с момента проведения общего собрания. Оформление протокола — это обязанность секретаря общего собрания, который избирается решением общего собрания.Сведения, подлежащие включению в протоколПротокол общего собрания должен содержать следующие сведения:1) наименование документа — протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;2) дату протокола.

Это дата подведения итогов общего собрания (окончания подсчета голосов собственников помещений в МКД);3) номер протокола, который должен соответствовать порядковому номеру общего собрания в течение календарного года. Поэтому в каждом новом календарному году нумерация протоколов начинается сначала;4) дату и место проведения общего собрания. Если общее собрание продолжалось несколько дней, в качестве даты его проведения указываются дата начала и дата окончания общего собрания.

Место проведения собрания зависит от используемой формы его проведения (при этом каких-либо условий или ограничений в выборе формы проведения голосования действующее законодательство не содержит).

  • При проведении собрания в форме очного голосования, место проведения собрания указывается адрес, по которому проводилось общее собрание.
  • При проведении собрания в форме очного-заочного (заочного голосования, проводимое опросным путем), голосования, место проведения собрания указывается адрес, по которому осуществлялся сбор оформленных в письменной форме решений (бюллетеней) собственников помещений в МКД.

Место и дата проведения общего собрания, обозначенные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания, направленном собственникам помещений в доме;5) заголовок к содержательной части протокола, который должен содержать информацию об адресе дома, виде общего собрания (годовое, внеочередное) и форме его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование);6) содержательную часть протокола, состоящую из двух частей:а) вводной, которая должна включать следующие данные:

  1. сведения об общей площади жилых и нежилых помещений в доме;
  2. информацию о правомочности (наличии или отсутствии кворума) общего собрания. Согласно ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники или их представители, обладающие более 50% голосов от общего числа голосов;
  3. сведения о количестве голосов собственников помещений в доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;
  4. сведения об инициаторе общего собрания;
  5. повестку дня общего собрания;
  6. данные об общем количестве голосов собственников помещений в МКД;
  7. сведения о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов собственников помещений в доме (за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания);
  8. список лиц, принявших участие в общем собрании (присутствующие лица) и приглашенных для участия в нем (приглашенные лица).

    Списки присутствующих и приглашенных лиц оформляются в виде приложения к протоколу.

    В самом же протоколе указывается общее количество присутствующих и приглашенных лиц и делается отметка: «Список прилагается (приложение №____ к настоящему протоколу)»;

б) основной. Текст этой части состоит из отдельных разделов, каждый из которых содержит конкретный вопрос повестки дня общего собрания.

При этом в повестке дня указываются вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением (сообщением) о его проведении.

Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения.

Важно помнить, что общее собрание собственников помещений в МКД не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня собрания (ч.

2 ст. 46 ЖК РФ).Минстрой рекомендует включать в повестку дня каждого собрания вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников помещений в МКД, а также о лицах, которые будут проводить подсчет голосов.

При этом в состав счетной комиссии, определяемой решением собственников, могут входить председатель и секретарь собрания (Письмо от 28.02.2018 № 7252-ЕС/04).При формировании вопросов повестки дня собрания, необходимо учитывать следующие моменты:

  • если вопрос повестки дня касается рассмотрения общим собранием какого-либо документа и принятия решения относительно него, формулировка такого вопроса должна содержать полное название и реквизиты данного документа;
  • если формулировка вопроса повестки дня общего собрания установлена законодательством РФ, в протоколе общего собрания указывается соответствующая формулировка.
  • запрещено включение в повестку дня общего собрания вопросов с формулировками «Разное», «Другие вопросы» или иными аналогичными по смысловому содержанию формулировками, а также объединение в одной формулировке разных по смысловому содержанию вопросов.
  • формулировки вопросов повестки дня общего собрания должны отражать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования.

7) информацию о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в МКД по вопросам, поставленным на голосование.

Нужно уточнить, что речь идет о месте (адресе) хранения копий протоколов и решений, так как подлинники этих документов направляются в орган ГЖН для хранения в течение трех лет.

А вот копии протоколов общих собраний собственников помещений в МКД и решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания (ч. 4 ст. 46 ЖК РФ).Приложения к протоколуНеотъемлемой частью протокола общего собрания являются приложения к нему.
4 ст. 46 ЖК РФ).Приложения к протоколуНеотъемлемой частью протокола общего собрания являются приложения к нему.

Как было указано выше, одним из приложений к протоколу общего собрания являются списки присутствующих и приглашенных лиц. Обязательными приложениями к протоколу также признаются:1) реестр собственников помещений в МКД, содержащий сведения о собственниках всех помещений в доме, с указанием:

  1. реквизитов документов, подтверждающих право собственности на указанные помещения. Это могут быть, к примеру, данные, содержащиеся в выписке из ЕГРП (Письмо Минстроя РФ от 07.10.2016 № 33077-АТ/04).
  2. фамилий, имен и отчеств (последние — при наличии) собственников — физических лиц;
  3. полных наименований и ОГРН собственников — юридических лиц;
  4. номеров принадлежащих им на праве собственности помещений в доме (при наличии);

Кроме того, согласно новым требованиям реестр должен включать сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в доме и доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из собственников;2) копия текста сообщения о проведении общего собрания.

Примерная форма сообщения приведена в приложении 1 к Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411/пр;3) документы (их копии), подтверждающие:

  1. либо направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в доме;
  2. либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников, или в ГИС ЖКХ;

4) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;5) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня;6) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать:

  1. дату их заполнения;
  2. сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших эти решения (бюллетени);
  3. сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.

Ответственным за подготовку решений (бюллетеней) является инициатор общего собрания.К протоколу общего собрания прилагаются иные документы, если в содержательной части протокола есть указание на них.Все приложения к протоколу общего собрания должны быть пронумерованы. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, приводятся на первом листе документа.

Страницы протокола и каждого приложения к нему должны быть пронумерованы и сшиты секретарем общего собрания, последняя страница протокола должна быть подписана лицом, председательствующим на общем собрании.Чьи подписи должны быть в протоколе собрания?По общему правилу помимо лица, председательствующего на общем собрании, протокол должен быть подписан секретарем общего собрания и лицами, проводившими подсчет голосов.Однако возможна такая ситуация: вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания, но принято решение об отклонении предложенных кандидатур. Тогда протокол подписывает инициатор проведенного общего собрания.В перечисленных случаях реквизиты подписи протокола включают в себя сведения о фамилии и инициалах лица, проставившего подпись, подпись и дату ее проставления.Если на общем собрании принято решение о создании ТСЖ и утверждении его состава, протокол должны подписать все собственники помещений в МКД, проголосовавшие за принятие такого решения (ч.

1 ст. 136 ЖК РФ). В этом случае реквизиты подписей лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, либо подписи инициатора проведенного общего собрания (когда протокол должен подписать инициатор собрания) должны включать в себя:

  1. отметку о статусе таких лиц («председательствовал на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме», «секретарь общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме», «проводил подсчет голосов», «инициатор общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»).
  2. сведения о фамилии и инициалах лица, проставившего подпись, подпись и дату ее проставления;

Последствия составления протокола с нарушениемКак разъяснил КС РФ в Постановлении от 29.01.2018 № 5-П, каких-либо специальных норм, закрепляющих основания для признания решения общего собрания собственников помещений в МКД оспоримым или ничтожным, Жилищный кодекс не содержит, что позволяет применять положения гл. 9.1 ГК РФ (ст. 181.1 — 181.5).Так, решение собрания является недействительным по основаниям, установленным Гражданским кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение) (п.

1 ст. 181.3 ГК РФ).В силу п. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

  1. у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали соответствующие полномочия;
  2. допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;
  3. допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;
  4. допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.

Аналогичная норма права содержится в ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в МКД вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием собственников с нарушением требований Жилищного кодекса, в случае если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если данным решением нарушены его права и законные интересы.Обозначим на основе конкретного примера из судебной практики (см.

Постановление АС СЗО от 26.12.2018 № Ф07-14802/2018 по делу № А26-13507/2017), к чему могут привести нарушения, допущенные при составлении протокола общего собрания собственников помещений в МКД.

В орган ГЖН поступило заявление жильца МКД о проверке обоснованности повышения тарифа на содержание, управление и текущий ремонт МКД, поэтому в отношении ЖЭК (управляющего домом) была проведена внеплановая документарная проверка. В итоге был сделан вывод о несоблюдении кооперативом процедуры проведения общего собрания собственников помещений в МКД и оформления протокола общего собрания.

Судьи, оценив протокол, согласились с этим.

При его составлении были допущены нарушения, связанные с отсутствием в протоколе информации:

  1. об инициаторе проведения общего собрания собственников;
  2. о количестве голосов собственников помещений в доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;
  3. о лицах, принявших участие в общем собрании;
  4. об общей площади жилых и нежилых помещений в доме.
  5. об общем количестве голосов собственников помещений в МКД;

Кроме того, было установлено отсутствие каких-либо приложений к протоколу.Перечисленные нарушения не позволяют установить, сколько собственников помещений (какое количество голосов от общего числа голосов) принимало участие в общем собрании.

Соответственно, правомочие собрания (наличие кворума) применительно к ч.

3 ст. 45 ЖК РФ представленным в дело протоколом не подтверждено.Порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний в органы ГЖНДанный порядок зависит от выбранного способа управления домом, за исключением ситуации, когда на общем собрании принимается решение о заключении собственниками прямых договоров с РСО и региональным оператором по обращению с ТКО.При непосредственном управлении домом собственниками помещений в нем подлинники решений и протоколов направляются в орган ГЖН субъекта РФ, на территории которого находится МКД, лицом, инициировавшим проведение общего собрания.

Срок исполнения данной обязанности — 10 календарных дней со дня проведения общего собрания, а если собрание продолжалось несколько дней, то со дня его окончания.Если управлением домом занимается УК (ТСЖ, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив), инициатор собрания направляет подлинники решений и протоколов в УК (правление товарищества или кооператива) в тот же 10-дневный срок. В свою очередь, УК (правление товарищества или кооператива) направляет подлинники документов в орган ГЖН в течение пяти рабочих дней с момента их получения.В ситуации, когда на общем собрании собственников помещений в МКД принимается решение о заключении прямых договоров с РСО, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договора с региональным оператором по обращению с ТКО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в орган ГЖН подлинники решения и протокола направляет инициатор собрания вне зависимости от способа управления домом.

Срок — 10 календарных дней. Единовременно копии решений и протокола направляются указанным лицом УК (правлению товарищества или кооператива), а также РСО, региональному оператору по обращению с ТКО, с которыми собственниками помещений в доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым общим собранием решением заключены прямые договоры.Подлинники решений, протоколов должны направляться:

  1. путем размещения в открытом доступе в ГИС ЖКХ скан-образов решений, протоколов не позднее пяти рабочих дней со дня направления подлинников решений, протоколов в орган ГЖН.
  2. способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом ГЖН;

Если скан-образы решений, протоколов были размещены в ГИС ЖКХ до даты их направления в орган ГЖН, датой направления подлинников документов считается дата размещения их скан-образов в системе.Другие статьи:

  1. .

Образцы документов

Руководитель ТСЖ – ответственная должность, на которую может быть выбран только владелец недвижимости в данном МКД. Вакансия требует больших временных затрат.

И еще большего количества навыков. Рекомендуем так же изучить компаний в сфере ЖКХ Оценка статьи:

(пока оценок нет)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.

Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. написал 9 ноября 2016, 20:31 4 оценок, 44898 просмотров ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Помним, что у нас главное препятствие — ч.6 ст.46 ЖК РФ о 6-месячном сроке исковой давности: Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Мы обходим преграду, указывая на ничтожность решения собрания.

Но при этом надо совершенно не упоминать о массе других нарушений, чтобы не дать противнику возможности ставить перед судом вопрос о не существенности упомянутых нарушений — делаем упор только на ТРЕХ нарушениях — несоблюдение кворума (правомочности; не представлены средства доказывания определенного вида) — не подсчитаны итоги голосования (нет счетной комиссии, правами счетной комиссии наделены председатель и секретарь, в состав счетной комиссия включен председатель или (и)секретарь)) — нарушены установленные требования — протокол не имеет надлежащих реквизитов (подпись неизбранного собранием секретаря; отсутствие подписи секретаря, подпись председателя подделана и т.п.) Мы указываем на ничтожность решения собрания в документах различной формы — в судебном процессе — в виде Возражения на исковые требования или в виде Дополнительного объяснения в судебном процессе; — в обращениях в надзорные или правоохранительные органы; — в жалобах на процессуальные решения, принятые по нашим обращениям Раздел 1.

НЕПРАВОМОЧНОСТЬ СОБРАНИЯ ПРИМЕР №1 — НЕ ДОКАЗАН КВОРУМ В суд Федеральному судье Участника дела ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ относительно подсчета голосов Ответчик утверждает о наличии решения общего собрания от ДАТА, на котором якобы было принято решение об избрании ООО в качестве управляющей организации.

На самом деле не существует доказательств принятия собранием (если оно состоялось) какого-либо решения в силу недоказанности кворума Согласно ч.3 ст.

45 ЖК РФ: “общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов”.

Согласно ч.5 ст. 181.2 ГК РФ Протокол собрания должен содержать сведения о лицах, принявших участие в голосовании (п 2). В нарушение этих требований в протоколе собрания не указано сведений о лицах, принявших участие в собрании, а потому нет никаких доказательств того, что участники собрания в действительности обладали по совокупности достаточным количеством голосов, дающем право на принятие решений.
В нарушение этих требований в протоколе собрания не указано сведений о лицах, принявших участие в собрании, а потому нет никаких доказательств того, что участники собрания в действительности обладали по совокупности достаточным количеством голосов, дающем право на принятие решений.

В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, согласно ч.

3 ст. 47 ЖК РФ должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался». Согласно ч.1 ст. 46 ЖК РФ Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Источник: Государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Министерство строительства и ЖКХ. В утвержденных приказом Министерства строительстваи жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 июля 2014 г.

n 411/пр Методических рекомендациях по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в пункте 5 раздела VI установлено, что наличие кворума подтверждается листом регистрации участников общего собрания (собственников помещений в многоквартирном доме или их представителей) с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, реквизитов свидетельства о собственности на помещение в данном многоквартирном доме, доли в праве общей собственности на общее имущество в данном многоквартирном доме, подписью собственника или представителя собственника с приложением доверенности, если в общем собрании принимает участие представитель собственника. В полном соответствии со ст.60 ГПК РФ приведенные требования к «сведениям о лицах» указывают, что доказывание правомочности собрания допускается только сведениями о лицах, принявших участие в голосовании: i)подлинным Листком регистрации (Реестром участников) собрания с их подписями ii)подлинными Бюллетенями — Решениями участников собрания с их подписями, — но никакими иными средствами доказывания; Бюллетени для голосования являются средствами доказывания определенного вида, поскольку на это обстоятельство указано в жилищном законодательстве.

Так согласно ч.3 ст 143.1. ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: 6) протоколы общих собраний членов товарищества, ….; 7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование …, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование Из содержания Протокола не вытекает, что в собрании принимали участие какие-либо собственники, нет никаких сведения о лицах, принявших участие в собрании.

При непредоставление стороной имеющегося у нее доказательства суд вправе обосновать решение объяснениями другой стороны (ч.1 ст.68 ГПК РФ) Наша правовая позиция состоит в том, что общее собрание в указанное время вообще не состоялось, участников собрания не было, они не принимали решения по повестке дня и не заполняли бланки решений. В отсутствие Бюллетеней для голосования (решений) и Реестра участников собрания проверить присутствие факт участия в собрании собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентов голосов от общего числа голосов, невозможно.

Cогласно действующего законодательства решение собрания может оспариваться; в этом случае употребляется понятие «оспоримая сделка». Но в рассматриваем случае достаточно лишь нашего указания на ничтожность решения собрания — в п.1 ст. 185.3 ГК РФ указано: Решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Согласно п.2 ст. 185.5 ГК РФ Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно …принято при отсутствии необходимого кворума Поскольку противная сторона не представила доказательств правомочности собрания, ПРОШУ в мотивировочной части судебного решения отразить это обстоятельство, имеющее решающее значение для правильного разрешения дела.

ПРИМЕР 2. ПРЕВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОБРАНИЯ при ФОРМИРОВАНИИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ В суд Федеральному судье Участника дела ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ в части формирования счетной комиссии Из содержания протокола общего собрания следует, что подведение итогов голосования выполнялось председателем и секретарем собрания с участием еще одно лица, избранного собранием в состав счетной комиссии.

При этом собрание вышло за пределы своих полномочий, ограниченных ч.2 ст. 44 ЖК РФ, и Уставом, требующим соблюдения требований законодательства. Согласно ч.5 ст. 181.2 ГК РФ Протокол собрания должен содержать сведения о лицах, проводивших подсчет голосов (пп 4) и о лицах, подписавших протокол (пп 5).

Буквальное толкование приведенных положений закона сводится к тому, что подсчет голосов ведут одни лица, а протокол подписывают другие. При этом следует учесть, что согласно ч.3 ст.

181.2 ГК РФ протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

Следовательно, порядок проведения собрания, установленный законом, исключает вхождение председателя и секретаря собрания в состав счетной комиссии. Согласно ч.1 ст. 46 ЖК РФ Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ч.1 ст. 46 ЖК РФ Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Источник: Государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Министерство строительства и ЖКХ. В утвержденных приказом Министерства строительстваи жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 июля 2014 г. № 411/пр Методических рекомендациях по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в пункте 13 раздела VII установлено, что

«для подведения итогов общего собрания в форме заочного голосования создается счетная комиссия, члены которой избираются на общем собрании»

.

«Соучастие» председателя и секретаря собрания в работе счетной комиссии лишает подсчет голосов легитимности. Согласно пункта 17 раздела VII упомянутых Методических рекомендаций члены счетной комиссии подписывают Протокол отдельно о Председателя и секретаря собрания С учетом требований об определенных средствах доказывания (ст.60 ГПК РФ) доказывание правомочности счетной комиссии допускается только избранием в нее иных лиц, кроме избранных собранием председателя и секретаря.

Таких доказательств не представлено, следовательно нет оснований доверять результатам голосования, подсчитанными с участием председателя и секретаря собрания.

В пределах компетенции собрания в ч. 2 ст. 44 ЖК РФ не указано права общего собрания собственников устанавливать свой порядок подсчета голосов и не предусмотрено права наделять председателя и секретаря собрания правами подсчета голосов.

Согласно ч. 5 ст. 46 ЖК РФ только в том случае решение становится обяательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, если оно принято в установленном порядке и по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания. Прямое нарушение установленного законом порядка формирования счетной комиссии указывает на ничтожность решения в силу превышения полномочий собрания по установлению особого, отличного от установленного законом порядка подсчета голосов при его принятии. Такое решение не приобрело правовой силы, оно не является обязательным для исполнения собственниками помещений Поскольку противная сторона не представила доказательств соблюдения требований закона при формировании счетной комиссии, ПРОШУ в мотивировочной части судебного решения отразить это обстоятельство, имеющее решающее значение для правильного разрешения дела.

Раздел 2. НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ к УСТАНОВЛЕННОМУ ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ СОБРАНИЯ ПРИМЕР №3 — ОТНОСИТЕЛЬНО ПОДПИСАНИЯ ПРОТОКОЛА В суд Федеральному судье Участника дела ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМЕННОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ в доказательство отсутствия правовой силы Протокола собрания от ДАТА Согласно ч. 5 ст. 46 ЖК РФ только в том случае решение становится обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, если оно принято в установленном порядке.

Установленный порядок требует подписи в Протоколе председательствующего на собрании и секретаря собрания (ч.3 ст. 181.2 ГК РФ), однако в нарушение указанного требования Протокол общего собрания не подписан председателем собрания. Согласно ч.1 ст. 46 ЖК РФ Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Источник: Государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Министерство строительства и ЖКХ.

В утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 июля 2014 г. № 411/пр Методических рекомендациях по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в пункте 15 раздела VII установлено, что

«протокол общего собрания в форме заочного голосования составляется в письменной форме, подписывается председателем общего собрания и секретарем общего собрания, а также членами счетной комиссии»

.

В нарушение принятого порядка Протокол собрания не подписан председателем собрания Согласно п. 23 ГОСТ Р 51141-98 официальным документом признается исключительно документ, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.

Согласно п.4.9 ГОСТ Р 6.30-2003 «Организационно-распорядительная документация.

Требования к оформлению документов …» “протокол подписывается по схеме председатель — К.Ю. БЕКЕТОВ. секретарь — А.С. КУЗИН. Слова «председатель» и «секретарь» печатают слева от нулевого положения табулятора, отделяя двумя интервалами от заголовка и друг от друга… Протокол оформляет секретарь заседания, юридическую силу протокол приобретает только при наличии двух подписей — председателя и секретаря.

подписи располагают, отделив от текста двумя-тремя межстрочными интервалами, от границы левого поля. подписывается первый экземпляр протокола, который подшивается секретарем в дело и хранится в соответствии со сроком, определенным номенклатурой дел.

Судебная практика подтверждает, что ненадлежащее оформление протокола общего собрания как документа, имеющего юридическую силу – в частности, отсутствие подписи председателя собрания — является существенным обстоятельством для признания такого протокола ничтожным -см. например, Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия от 27 декабря 2011 г. по делу № 33-3868/2011. Отсюда следует, что Протокол от ДАТА не обладает свойством официального документа, что решение оформлено с нарушением установленного порядка, а потому содержащиеся в нем решения не имеют никакой правовой силы ПРИМЕР №4 — НЕ ПОДПИСАНИЯ ПРОТОКОЛА и ЗАВЕРЕНИЯ ПОДПИСЕЙ В суд Федеральному судье Участника дела ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМЕННОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ в доказательство отсутствия правовой силы Протокола собрания от ДАТА Протокол общего собрания от ДАТА составлен с нарушениями ч.

3 ст. 45 и ч. ч. 1, 2 ст. 46 ЖК РФ. Протокол заверен печатью Общества и подписан сотрудниками Общества АА, ББ, ВВ как членами счетной комиссии, и генеральным директором ГГ.

Протокол не содержит ни одной подписи собственника помещения в доме. В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Протокол является документом, отражающим решения, принимаемые собственниками, что исключает подписание этого документа иными лицами, не являющимися собственниками, если только собственники своим решением не установили такой особый порядок оформления протокола.

Доказательств принятия собственниками специального порядка оформления протокола не представлено.

По закону протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания (ч.3 ст. 181.2 ГК РФ), однако в нарушение указанного требования под Протоколом общего собрания нет подписи председателя собрания. В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Собранием не устанавливался порядок, при котором протокол не подписывается председателем.

Решение собственников об избрании членами счетной комиссии АА, ББ, и ВВ предоставляет право этим лицам произвести только подсчет голосов. О праве этих лиц на подписание протокола общего собрания собственников от имени собственников решение не принималось. Заверение на Протоколе собрания подписей членов счетной комиссии АА,ББ и ВВ печатью управляющей организации указывает на принадлежность документа к управляющей организации, но общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, не подчиненным никакому юридическому лицу (ч1 ст.44 ЖК РФ).

Согласно п. 23 ГОСТ Р 51141-98 официальным документом признается исключительно документ, оформленный и удостоверенный в установленном порядке. Согласно п.4.9 ГОСТ Р 6.30-2003 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов …» “протокол подписывается по схеме председатель — К.Ю.

БЕКЕТОВ. секретарь — А.С. КУЗИН.

Слова «председатель» и «секретарь» печатают слева от нулевого положения табулятора, отделяя двумя интервалами от заголовка и друг от друга… Протокол оформляет секретарь заседания, юридическую силу протокол приобретает только при наличии двух подписей — председателя и секретаря. подписи располагают, отделив от текста двумя-тремя межстрочными интервалами, от границы левого поля. подписывается первый экземпляр протокола, который подшивается секретарем в дело и хранится в соответствии со сроком, определенным номенклатурой дел.

Судебная практика подтверждает, что ненадлежащее оформление протокола общего собрания как документа, имеющего юридическую силу – в частности, отсутствие подписи председателя собрания — является существенным обстоятельством для признания такого протокола ничтожным -см.

например, Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия от 27 декабря 2011 г. по делу № 33-3868/2011. Отсюда следует, что Протокол от ДАТА не обладает свойством официального документа, а потому содержащиеся в нем решения не имеют никакой правовой силы Раздел 3.

ОТСУТСТВИЕ КВОРУМА при ПРЕВЫШЕНИИ КОМПЕТЕНОСТИ в части ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ СОБРАНИЯ Пример №5 В суд Федеральному судье Участника дела ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ Ответчик утверждает о наличии решения общего собрания от 28 марта 2013, на котором якобы было принято решение об избрании ООО «УК Жилищный Стандарт» в качестве управляющей организации.

На самом деле не существует доказательств принятия собранием (если оно состоялось) какого-либо решения по трем основаниям 1. ОТСУТСТВИЕ ДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ об УЧАСТНИКАХ ГОЛОСОВАНИЯ Согласно ч.3 ст. 45 ЖК РФ: “общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов”.

Согласно п.2 ч.5 ст. 181.2 ГК РФ Протокол собрания должен содержать сведения о лицах, принявших участие в голосовании.

В нарушение этих требований в протоколе собрания не указано сведений о лицах, принявших участие в собрании, а потому нет никаких доказательств того, что участники собрания в действительности обладали по совокупности достаточным количеством голосов, дающем право на принятие решений В полном соответствии со ст.60 ГПК РФ приведенные требования к «сведениям о лицах» указывают, что доказывание правомочности собрания допускается только сведениями о лицах, принявших участие в голосовании: i)подлинным Реестром участников собрания с их подписями и ii)подлинными Бюллетенями — Решениями участников собрания с их подписями, — но никакими иными средствами доказывания; Этих доказательств не представлено, таим образом наличие кворума не доказано.

2. НАРУШЕНО ТРЕБОВАНИЕ о ПОДСЧЕТЕ ГОЛОСОВ ЧЛЕНАМИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ Из содержания повестки дня собрания видно, что вопрос об избрании счетной комиссии не выносился на решение участников голосования. Между тем согласно ч.5 ст. 181.2 ГК РФ Протокол собрания должен содержать сведения о лицах, проводивших подсчет голосов (п.4) и о лицах, подписавших протокол (п 5).

Буквальное толкование приведенных положений закона сводится к тому, что подсчет голосов ведут одни лица, а протокол подписывают другие. В утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 июля 2014 г. № 411/пр Методических рекомендациях по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в пункте 13 раздела VII установлено, что «для подведения итогов общего собрания в форме заочного голосования создается счетная комиссия, члены которой избираются на общем собрании».

№ 411/пр Методических рекомендациях по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в пункте 13 раздела VII установлено, что

«для подведения итогов общего собрания в форме заочного голосования создается счетная комиссия, члены которой избираются на общем собрании»

. Согласно пункта 17 раздела VII упомянутых Методических рекомендаций члены счетной комиссии подписывают Протокол отдельно о Председателя и секретаря собрания.

С учетом требований об определенных средствах доказывания (ст.60 ГПК РФ) доказывание правомочности счетной комиссии допускается только избранием в нее иных лиц, помимо избранных собранием председателя и секретаря.

Таких доказательств не представлено, следовательно нет оснований считать, что итоги голосования были определены в порядке, установленным законом Согласно ч. 5 ст. 46 ЖК РФ только в том случае решение становится обяательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, если оно принято в установленном порядке и по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания.

Прямое нарушение установленного законом порядка формирования счетной комиссии лишает подведение итогов собрания легитимности, такое решение не приобрело правовой силы, оно не является обязательным для исполнения собственниками помещений 3. ПРЕВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОБРАНИЯ при ФОРМИРОВАНИИ ОРГАНОВ СОБРАНИЯ Согласно ч.3 ст.

181.2 ГПК РФ Протокол собрания подписывается председателем и секретарем В качестве секретаря собрания в Протоколе указана Васильева Д.Р., но она не может быть ни участником собрания, ни тем более избранной на выборную должность секретаря собрания, поскольку не являлась на момент проведения собрания собственником помещения. Представитель организации Ярунова в обоснование полномочий Васильевой на право участия в собрании представила 7 ноября 2016 заверенную ООО «УК Жилищный Стандарт» доверенность на участие в собрании Васильевой Д.Р. от ее родственника Шафигуллина Р.В., получившего свидетельство на право собственности квартиры в декабре 2013 — спустя 8 месяцев после проведения собрания.

Отсюда следует, во-первых, что на момент оформления доверенности, указанный в доверенности, доверитель не обладал правом собственности и передал полномочия, которых у него не было. А во -вторых, ООО «УК Жилищный Стандарт» не располагало правом управляющей организации на момент оформления доверенности; это организация приобрела статус управляющей организации после собрания.

Согласно ч.1 ст. 46 ЖК РФ Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является официальным документом.

Поскольку Протокол не подписан секретарем, обладающим правом на участие в собрании, он приобрел признаков официального документа, такой документ считается ничтожным независимо от признания его таковым судом. *** Заключение Cогласно действующего законодательства решение собрания может оспариваться; в этом случае употребляется понятие «оспоримая сделка».

Но в рассматриваем случае достаточно лишь нашего указания на ничтожность решения собрания — в п.1 ст.

185.3 ГК РФ указано: Решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Согласно п.2 ст. 185.5 ГК РФ Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно …принято при отсутствии необходимого кворума Доказательств наличия кворума не представлено.

Согласно ст. 60 ГПК РФ не представление средств доказывания определенного вида не может быть компенсировано никакими иными средставми доказывания.

Согласно ч.1 ст. 46 ЖК РФ Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является официальным документом.

Поскольку сформированный Протокол не приобрел признаков официального документа из-за отсутствия подписи секретаря собрания и отсутствия подписей членов счетной комиссии. Такой документ считается ничтожным независимо от признания его таковым судом.

При изложенных обстоятельствах не возникло оснований считать, — что собрание на самом деле состоялось; — что в нем приняло участие надлежащее количество участников собрания; — что собрание сформировало в надлежащем порядке органы собрания (счетную комиссию; председателя и секретаря); — что участникам на самом деле были розданы бланки решений; — что участники отметили в бланках решений все необходимые реквизиты, в том числе о своем зарегистрированном праве собственности; — что избранная собранием комиссия провела подсчет голосов; — что члены счетной комиссии подписались под итогами голосования; — что председатель и секретарь, обладающий правом на участие ив собрании, оформили протокол своими подписями ПРОШУ в мотивировочной части судебного решения отразить это обстоятельство, имеющее решающее значение для правильного разрешения дела.

ПРИМЕР №6 — ПОДПИСАНИЯ ПРОТОКОЛА НЕПРАВОУПОЛНОМОЧЕННЫМ ЛИЦОМ и ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ НЕИЗБРАННОЙ СЧЕТНОЙ КОМИССИЕЙ В суд Истцы Ответчик ТСЖ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о применении последствий ничтожной сделки Нам стало известноо сущетсвовании Протокола №4 решения собрания, проведенного с 12 по 26 мая 2015 об утверждении заключения ревизионной комиссии, об утверждении сметы, о переименовании фонда и другим вопросам (прил.№2). Считаем,что решение этого собрание ничтожным и ставим перед судом вопрос о применении последствий недействительности ничтожного решения, в обоснование чего приводим следующие доводы 1 — Согласно ч.5 ст.

46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме становится “обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании”, только в случае, если оно принято “в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания”. Однако при проведении общего собрания собственников установленный законом порядок был нарушен, причем многократно в виде — Несоблюдение требований к подсчету голосов (i) — Несоблюдение порядка оформления протокола (ii) i)Из содержания Протокола №4 следует, что повесткой дня не было предусмотрено избрание членов счетной комиссии.

Вместе с тем в Протоколе имеется запись: Члены счетной комиссии (собственники помещений, принявшие участие в подсчете голосов) 1. Воробьева Ольга Николаевна (кв.

147); 2. Баршина Ольга Юрьевна (кв.78) Откуда следует, что счетная комиссия собранием не избиралась, а участники собрания Воробьева О.Н. и Баршина О.Ю. не имеют полномочий на подсчет голосов, поданных участниками собрания. Жилищным законодательство предусмотрены рамки компетенции общего собрания собственников – ч.2 ст.

44 ЖК РФ. В пределах компетенции не указано полномочий общего собрания собственников нарушать установленный порядок подсчета голосов и не указано право каких-либо лиц, не имеющих специальных полномочий, исполнять обязанности членов счетной комиссии.

Пунктом 16 «Методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах”, утв.

Приказом Минстроя и ЖКХ РФ от 31 июля 2014 г. N 411/пр установлено: 16. Подведение итогов голосования по вопросам, включенным в повестку дня данного общего собрания, осуществляется счетной комиссией, члены которой избираются на общем собрании Поскольку вопрос об избрании членов счетной комиссии вообще не был включен в повестку дня, исключено появление каких-либо результатов голосования; ни по каким вопросам повестки дня итоги голосования не подведены надлежащим способом, а потому никакие решения не имеют правовых последствий. ii)Согласно ч.3 ст. 181.2 ГПК РФ Протокол собрания подписывается председателем и секретарем Из содержания Протокола №4 следует, что повесткой дня не было избрание секретаря общего собрания.

Вместе с тем в Протоколе имеется запись: Открывает и ведет собрание — Председатель Правления ТСЖ «Привольное» — Мжельский В.М. Секретарь собрания — Яркова Л.Л.

Поскольку участники собрания не избирали секретаря собрания, то Яркова Л.Л.

не получила от собрания полномочий на участие в составлении и на подписание Протокола собрания. Без подписи секретаря Протокол лишается обязательных реквизитов документа. Согласно термину №8 из ГОСТ 7.0.8 – 2013 «Система стандартов… Термины и определения» Официальный документ: Документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке Согласно ч.1 ст.

46 ЖК РФ Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является официальным документом.

Поскольку сформированный Протокол не приобрел признаков официального документа, такой документ считается ничтожным независимо от признания его таковым судом. 2 — Компетенция общего собрания ограничена ч.2 ст.

44 ЖК РФ; у собрания нет права принимать к своему рассмотрению любой вопрос, внесенный в повестку дня; собрание вправе рассматривать исключительно те вопросы, которые затрагиваются ЖК РФ. Но Жилищное законодательство не допускает принятие собранием решений без образования счетной комиссии и без избрания секретаря собрания.

Согласно п.3 ст. 185.5 ГК РФ Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно …принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания 3 — Согласно действующего законодательства решение собрания может оспариваться; в этом случае употребляется понятие «оспоримая сделка».

Но в рассматриваем случае достаточно лишь нашего указания на ничтожность решения собрания — в п.1 ст. 185.3 ГК РФ указано: Решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Одновременно с указанием на ничтожность решения собрания ставим перед судом вопрос о применения последствий недействительности ничтожного решения в полном соответствии со ст.

12 ГК РФ На основании изложенного, руководствуясь ст. 18; 46 Конституции РФ, статьями 1, 4, 8, 44, 45; 46 ЖК РФ; статьей 16 Закона о защите прав потребителей; статьями 8, 12, 166-169; 182.1; 185.1 ГК РФ; статьями 131-132 ГПК РФ ПРОСИМ В порядке применений последствий недействительности ничтожного решения общего собрания ПРИЗНАТЬ решение общего собрания не имеющим правовых последствий ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Квитанция об уплате госпошлины 300 руб 2.

Протокол собрания (копия) Loading. 0 11 4 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

Обязанности председателя

В обязанности председателя ТСЖ согласно жилищного кодекса многоквартирного дома входит множество важных задач.

Он должен:

  1. заключать договоры с подрядчиками, обеспечивающими состояние дома в должном состоянии и сохраняющие в нем порядок, а также с теми, кто занимается ремонтными работами;
  2. отслеживать работу органа управления ТСЖ по выполнению пунктов Устава и прочих регулирующих деятельность документов;
  3. предотвращать возникновение конфликтных ситуаций или прекращать их при наличии таковых;
  4. отслеживать выполнение всех заключенных договоров по обслуживанию, поставке ресурсов, ремонту дома;
  5. сохранять порядок в доме, отслеживать поддержание;
  6. следить за работой финансовых органов и должностных единиц товарищества;
  7. следить за сохранностью ;
  8. отстаивать интересы собственников, входящих в состав организации;
  9. составлять и предоставлять по требованию членов товарищества отчеты о проделанной работе.
  10. управлять сотрудниками ТСЖ, обслуживающим МКД: управляющий ТСЖ должен составлять расписание, следить за выполнением персоналом ТСЖ обязанностей, пояснять принципы начисления заработной платы сотрудникам и так далее;
  11. обязанности правления — знать правовые акты и законодательство РФ, быть в курсе нововведений и поправок к жилищному кодексу;
  12. работать с документами;
  13. реализовывать принятые на общем собрании решения;
  14. контролировать своевременную оплату жильцами квитанцией за коммунальные услуги и за их перерасчётом по изменившимся тарифам;

В обязательства членов правления, а не только главы, входит обязательное знание или последующее ознакомление с нормами и последними правками к жилищному кодексу, так как именно он регламентирует их работу.Все функции и перечень того, что конкретно входит в обязанности, прописаны в специальной инструкции. Она должна быть утверждена членами товарищества, в ней прописывается также и ответственность. Деятельность председателя ТСЖ регламентируется подписанным им документом, а также контролируется ЖК РФ.Обязанности главы ТСЖ перед жильцами выполняются по договору управления, подписанному им после вступления в должность, где оговорены условия работы.

Также в нем указываются меры воздействия на председателя правления ТСЖ в случае невыполнения возложенных функций или использовании положения в личных интересах.ВНИМАНИЕ!

При несоответствии действий главы товарищества, описанных в документе, может подняться вопрос о снятии и последующей замене. В любом случае, он должен действовать в интересах жителей многоквартирного дома, при этом не преследуя какой-либо личной выгодны в финансовом эквиваленте.Выдвигая кандидатуру на этот пост, следует понимать, что в работе председателя ТСЖ очень много нюансов, и придется решать много проблем как с самими жильцами, так и с государством. А потому если человек не обладает соответствующим характером и готовностью отстаивать права на разных уровнях, а также базовыми знаниями законодательства, то вряд ли он подойдет на такую должность.

Составить протокол согласно требованиям приказа № 937/пр

Форма протокола общего собрания членов ТСЖ/ЖК составляется в соответствии с требованиями к протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которые закреплены в .Согласно , к обязательным реквизитам протокола относятся:

  1. место хранения протоколов,
  2. подписи с расшифровкой.Указанная в протоколе информация должна соответствовать данным, которые инициаторы указывали в сообщении о проведении общего собрания членов ТСЖ.В заголовок основной части протокола следует включить форму проведения собрания, вид собрания (очередное или внеочередное) и адрес многоквартирного дома, которым управляет ТСЖ/ЖК. 6027
  3. дата и место проведения ОСЧ,
  4. заголовок и основная часть протокола,
  5. его наименование, дата и регистрационный номер,
  6. перечень приложений,

Проведение собрания

Заседание считается состоявшимся при соблюдении условия кворума.

Другими словами, законным будут только те решения, которые приняты собственниками, чья суммарная доля голосов более 50%. Если при регистрации участников выяснится, что кворума нет, заседание не проводится и назначается повторно.Собравшимся участникам после регистрации раздаются бюллетени для голосования и разъясняется порядок проведения собрания. Для ведения собрания из числа явившихся выбирают председателя и секретаря, а также жителей, которые будут производить подсчет результатов.

Собравшиеся один за другим обсуждают запланированные вопросы и голосуют по каждому из пунктов.

Результаты объявляются счетной комиссией по каждому вопросу повестки дня.ВАЖНО! Для исключения возможности оспаривания принятых решений необходимо точно соблюдать процедуру и внимательно заполнять документацию.

Блог

Почти каждая управляющая организация сталкивалась в своей практике с исками о признании незаконными (недействительными) решений общих собраний собственников помещений МКД.

Как правило, в суд с подобными исками выходят недовольные собственники.

При этом в ход идут все возможные и невозможные аргументы. В данной статье рассмотрим Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ, от 10 сентября 2020 г. N 18-КГ19-88, в котором ВС РФ сделал интересные выводы по необычной ситуации.

С иском в суд о признании недействительным решения общего собрания о смене управляющей организации, обратилась собственник помещения МКД.

По мнению истца, решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленное протоколом от 21 декабря 2017 г., является недействительным, поскольку председатель и секретарь общего собрания вошли в состав счетной комиссии, что законом не предусмотрено. Кроме того, в тексте протокола общего собрания секретарем указана П. которая и подписала протокол, в то время как в заполненном истцом бюллетене голосования секретарем указана С.

Таким образом, по мнению истца, протокол общего собрания от 21 декабря 2017 г. подписан ненадлежащим лицом, что свидетельствует о грубом нарушении процедуры голосования. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований.

Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено и по делу вынесено новое решение об удовлетворении исковых требований. Отменяя решение суда первой инстанции суд апелляционной инстанции указал на то, что в адрес ООО УК 1 была направлена копия решения общего собрания, однако, в нарушение действующего законодательства к нему не были приложены документы, указанные в решении общего собрания в качестве приложения (с п. 1 по п. 7, включительно). Кроме того, суд апелляционной инстанции указал на непредставление ответчиком доказательств соблюдения требований закона при формировании счетной комиссии, а также на то обстоятельство, что в тексте протокола общего собрания от 21 декабря 2017 г.

в графе секретарь общего собрания указана фамилия П., которая и подписала указанный протокол, в то время как в бюллетене общего голосования, выданного жильцу многоквартирного дома (истцу по делу) и заполненному им, секретарем общего собрания указана С., что свидетельствует о подписании протокола общего собрания ненадлежащим лицом. По кассационной жалобе управляющей организации дело было истребовано в Верховный суд.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ с выводами суда апелляционной инстанции не согласилась ввиду следующего. В соответствии с письмом Минстроя России от 28 февраля 2018 г.

№ 7252-ЕС/04

«О требованиях к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме»

включение в состав счетной комиссии председателя общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а равно секретаря такого собрания является допустимым, в случае если решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не установлено иное. Таким образом, в действующем жилищном законодательстве отсутствуют требования к кандидатурам и числу членов счетной комиссии, в том числе отсутствует прямой императивный запрет избранному председателю и секретарю общего собрания входить в состав счетной комиссии.

Формирование состава счетной комиссии и требования к членам общей комиссии законодателем оставлено на усмотрение общего собрания. При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции о том, что счетная комиссия является правомочной при условии избрания в нее иных лиц, кроме избранных собранием председателя и секретаря общего собрания, противоречит нормам материального права. Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания.

Ссылаясь на нарушение порядка проведения общего собрания, истец указывает на то, что редакция бюллетеня голосования, содержит фамилию первоначально заявленного секретаря С, замена которого на П. произошла за 2 дня до очной части собрания, в связи с заявленным С. самоотводом по причине болезни.

Истец при голосовании выбрала вариант «воздержалась» по вопросу избрания председателя секретарем собрания и проголосовала «против» наделения указанных лиц полномочиями счетной комиссии по подсчету голосов собственников проводимого собрания. Установив существенное нарушение правил составления протокола, суд апелляционной инстанции не привел в своем определении нормы закона, нарушенные при осуществлении замены кандидатуры секретаря в процессе проведения общего собрания. Помимо изложенного, суд апелляционной инстанции не установил, привела ли замена кандидатуры секретаря со С.

на П к искажению волеизъявления участников собрания.

Кроме того, судом апелляционной инстанции не было учтено положение части 6 статьи 46 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Вместе с тем суд апелляционной инстанции не высказал суждения относительно наличия у истца права оспаривать решение собрания в части выбора секретаря, при том, что от участия в голосовании по данному вопросу истец воздержалась.

Выводов относительно нарушений прав истца в случае выбора секретарем общего собрания П. вместо С. в апелляционном определении не содержится. В результате, дело направлено на новое рассмотрение.

Ну а мы хотим Вам напомнить, что на сегодняшний день Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утверждены Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр, согласно которым, Протокол общего собрания подписывается лицом, председательствующим на общем собрании, секретарем общего собрания, а также лицами, проводившими подсчет голосов. В случае, если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания, и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, протокол общего собрания подписывается инициатором проведенного общего собрания. С помощью сервиса «» можно совершенно бесплатно провести общее собрание собственников, подготовить необходимые документы за 10 минут, выгрузить результаты в ГИС ЖКХ и тиражировать повестку с одного дома на другой в один клик.

Если председателя у собрания нет

Данные о председателе, секретаре и счётной комиссии, их подписи в протоколе ОСС – обязательные составляющие протокола общего собрания.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+