Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Пример реального расследования причин аварии на опо

Пример реального расследования причин аварии на опо

Порядок организации работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения


Порядок организации работ по проведению техническогорасследования причин аварии на опасном производственномобъекте, аварии гидротехнического сооружения9. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения (далее — аварии) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, лиц, виновных в происшедшей аварии, а также на разработку мер по устранению последствий аварий и профилактических мероприятий по их предупреждению.При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии, установление причин несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

, Федеральным законом от 21 июля 1997 г.

N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г.

N 73 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3999; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 2).10.

Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем Службы или ее территориального органа. Комиссия по техническому расследованию причин аварии (далее — комиссия по техническому расследованию) назначается в зависимости от характера и возможных последствий аварии приказом Службы или ее территориального органа в срок не позднее 24 часов после получения оперативного сообщения об аварии.В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект или гидротехническое сооружение (далее — ГТС);организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, ГТС, собственника ГТС (но не более 50% членов комиссии);федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;вышестоящего органа или организации (при наличии таковых);страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая опасный производственный объект или ГТС, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;профсоюзных организаций;других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.При авариях, связанных с выбросом опасных веществ, в состав комиссии по техническому расследованию включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды.В состав комиссии по техническому расследованию должно входить нечетное число членов.В необходимых случаях в состав комиссии по техническому расследованию могут включаться представители предприятий — изготовителей оборудования (технических устройств), при эксплуатации которого произошла авария.11.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г.

N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии, происшедшей на опасном производственном объекте, и назначать председателя указанной комиссии.12.

N 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии, происшедшей на опасном производственном объекте, и назначать председателя указанной комиссии.12.

Техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками (вышками), передвижными котельными, цистернами, вагонами, локомотивами, автомобилями и т.п.), проводится территориальным органом Службы, на территории деятельности которого произошла авария, а учет аварий производится территориальным органом Службы, в котором эти устройства зарегистрированы.13. Техническое расследование причин аварии, происшедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах Службы, но не зарегистрированных (неучтенных) в них, проводится, а также учитывается территориальным органом Службы, на территории деятельности которого произошла авария.14.

Комиссия по техническому расследованию незамедлительно с даты подписания приказа приступает к работе и в течение 30 календарных дней составляет акт технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении, оформленный по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, и готовит другие необходимые материалы, перечисленные в пункте 24 настоящего Порядка.При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии на поднадзорном Службе объекте расследование причин несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) проводится комиссией по техническому расследованию с составлением соответствующих актов.

Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, приведены в приложении N 1 к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73.15. Акт технического расследования подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию.

При отказе члена комиссии от подписания акта расследования к указанному документу прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.16. В зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз установленный пунктом 14 настоящего Порядка срок технического расследования причин аварии может быть увеличен приказом территориального органа Службы или приказом Службы, назначившими данное расследование, на основании служебной записки председателя комиссии по техническому расследованию, но не более чем на 15 календарных дней.Копия приказа территориального органа Службы о продлении срока технического расследования причин аварии с указанием причин продления, заверенная руководителем (либо лицом, замещающим его) территориального органа Службы, незамедлительно направляется (факсом, электронной почтой) в центральный аппарат Службы (в управление по соответствующему виду надзора) и в ОДС.

Заверенная копия приказа о продлении срока технического расследования причин аварии и обоснование причин такого продления прилагаются к акту технического расследования.17. В ходе проведения расследования комиссия по техническому расследованию осуществляет следующие мероприятия:1) производит осмотр, фотографирование (в цвете), а в необходимых случаях — видеосъемку, составляет схемы и эскизы места аварии, протокол осмотра места аварии;2) взаимодействует со спасательными подразделениями, рассматривает докладные записки участвовавших военизированных горноспасательных частей, газоспасательных служб, противофонтанных военизированных частей и других аварийно-спасательных подразделений, оперативные журналы организации и военизированных горноспасательных частей о ходе ликвидации аварии;3) опрашивает очевидцев аварии и должностных лиц, получает от них письменные объяснения;4) выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, устанавливает причины их возникновения;5) выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;6) выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности, безопасности ГТС;7) проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;8) проверяет качество принятых проектных решений и внесенных в них изменений;9) проверяет соответствие области применения оборудования;10) проверяет наличие и исправность средств защиты персонала;11) проверяет квалификацию промышленно-производственного персонала поднадзорного Службе объекта;12) проверяет наличие договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;13) проверяет качество технической документации на эксплуатацию поднадзорного Службе объекта;14) устанавливает причины аварии и сценарий ее (его) развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертных заключений (при необходимости), следственного (технического) эксперимента, результатов осмотра места аварии и проведенной проверки (расследования);15) определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности, безопасности ГТС, послужившие причиной аварии, и лиц, ответственных за допущенные нарушения;16) предлагает меры по устранению причин аварии, а также по предупреждению возникновения подобных аварий;17) определяет в установленном порядке ориентировочный (предварительный) размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей.18.

В ходе проведения расследования комиссия по техническому расследованию осуществляет следующие мероприятия:1) производит осмотр, фотографирование (в цвете), а в необходимых случаях — видеосъемку, составляет схемы и эскизы места аварии, протокол осмотра места аварии;2) взаимодействует со спасательными подразделениями, рассматривает докладные записки участвовавших военизированных горноспасательных частей, газоспасательных служб, противофонтанных военизированных частей и других аварийно-спасательных подразделений, оперативные журналы организации и военизированных горноспасательных частей о ходе ликвидации аварии;3) опрашивает очевидцев аварии и должностных лиц, получает от них письменные объяснения;4) выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, устанавливает причины их возникновения;5) выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;6) выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности, безопасности ГТС;7) проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;8) проверяет качество принятых проектных решений и внесенных в них изменений;9) проверяет соответствие области применения оборудования;10) проверяет наличие и исправность средств защиты персонала;11) проверяет квалификацию промышленно-производственного персонала поднадзорного Службе объекта;12) проверяет наличие договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;13) проверяет качество технической документации на эксплуатацию поднадзорного Службе объекта;14) устанавливает причины аварии и сценарий ее (его) развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертных заключений (при необходимости), следственного (технического) эксперимента, результатов осмотра места аварии и проведенной проверки (расследования);15) определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности, безопасности ГТС, послужившие причиной аварии, и лиц, ответственных за допущенные нарушения;16) предлагает меры по устранению причин аварии, а также по предупреждению возникновения подобных аварий;17) определяет в установленном порядке ориентировочный (предварительный) размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей.18.

Комиссия по техническому расследованию может привлекать к расследованию экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности, общественных инспекторов в области промышленной безопасности, специалистов в области безопасности гидротехнических сооружений и специалистов в области инженерных изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях.Для проведения экспертизы причин и характера разрушений (повреждений) сооружений и/или технических устройств решением председателя комиссии по техническому расследованию могут образовываться экспертные группы, заключения которых прилагаются к акту расследования.19. Организацией, на объекте которой произошла авария, осуществляется расчет вреда (экономического и экологического ущерба) от аварии, который подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Расчет вреда осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.Расчет вреда прилагается к акту технического расследования.По поручению председателя комиссии по техническому расследованию представленные документы по расчету вреда, причиненного аварией, могут быть направлены в соответствующие экспертные организации для получения заключения.20.

Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, ГТС, на котором произошла авария.21.

По результатам технического расследования причин аварии в течение 3 рабочих дней руководитель организации издает приказ, определяющий меры по устранению причин и последствий аварии, по обеспечению безаварийной и стабильной работы опасного производственного объекта, ГТС, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности (безопасности ГТС).22. Письменная информация о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по техническому расследованию, в течение 10 рабочих дней после окончания сроков выполнения каждого пункта мероприятий представляется руководителем организации в территориальный орган Службы и в организации, представители которых участвовали в проведении технического расследования.Руководителем территориального органа Службы, на подконтрольной территории которого располагается эксплуатируемый объект, информация о выполнении мероприятий в течение 10 рабочих дней направляется в центральный аппарат Службы (в управление по соответствующему виду надзора) и в ОДС.

1.Общие положения

1.1.

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

от 21.07.97 N 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588). Положение устанавливает порядок проведения технического расследования причин аварий и оформления акта технического расследования причин аварий, обязательный для всех организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющихдеятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на территории которых расположены опасные производственные объекты.

Аварии, приведшие к чрезвычайным ситуациям, классификация которых определена постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», расследуются как чрезвычайные ситуации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст.

Аварии, приведшие к чрезвычайным ситуациям, классификация которых определена постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094

«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

, расследуются как чрезвычайные ситуации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст.

4563). 1.2. Федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, по согласованию с Госгортехнадзором России разрабатывают и утверждают отраслевые нормативные документы, конкретизирующие, с учетом имеющихся особенностей организацию проведения технического расследования причин аварий, оформление акта технического расследования и учета аварий в соответствии с их компетенцией. 1.3. Техническому расследованию подлежат причины аварий, приведших к: разрушению сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, указанных в приложении 1 Федерального закона

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

; неконтролируемым взрывам и (или) выбросам опасных веществ.

Причины инцидентов, повлекших за собой отказы или повреждения технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонения от режима технологических процессов, но не вызвавших разрушения сооружений и (или) технических устройств, устанавливаются и анализируются с учетом требований, изложенных в разделе 5 настоящего Положения. 1.4. По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте производится техническое расследование ее причин.

1.5. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект: 1.5.1.

Незамедлительно сообщает об аварии по форме приложения 2 в территориальный орган Госгортехнадзора России и в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, вышестоящий орган (организацию) (при наличии таковых), орган местного самоуправления, государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации, территориальное объединение профсоюзов. При авариях, сопровождающихся выбросами, разливами опасных веществ, взрывами, пожарами сообщает соответственно в территориальные органы МЧС России, Госкомэкологии России, Государственной противопожарной службы МВД России, МПС России.

1.5.2. Сохраняет обстановку на месте аварии до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварий и сохранению жизни и здоровья людей. 1.5.3. Принимает участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимает меры по устранению причин и недопущению подобных аварий.

1.5.3. Принимает участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимает меры по устранению причин и недопущению подобных аварий.

1.5.4. Осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. 1.5.5. Принимает меры по защите жизни и здоровья работников и окружающей природной среды в случае аварии на опасном производственном объекте.

1.6. Руководитель организации несет ответственность за невыполнение требований, изложенных в пункте 1.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учета и анализа

Новая редакция заголовка подраздела говорит о том, что пункты 32-35 приказа № 480 больше не применяются к расследованию причин, учету и анализу инцидентов на ГТС. Изменения в п. 32 документа можно назвать принципиальными: Было Стало 32.

Расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами. 32. Расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект. Обратите внимание: с 5 ноября 2017 года больше не нужно согласовывать с Ростехнадзором (ПРИ).

Теперь документ просто утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

5. Порядок расследования причин аварий и несчастных случаев на опасных производственных объектах

соответствующий орган прокуратуры; 2) при несчастном случае (тяжелом, групповом, а также со смертельным исходом), происшедшем в результате аварии(инцидента) на поднадзорном РТН объекте, сообщение включает в себя оперативное сообщение (информацию) об аварии (инциденте), оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1, а также оперативное сообщение (информацию) о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом), происшедшем в результате аварии(инцидента) оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2.

Рекомендуем прочесть:  Где находится 1 коллекторское бюро

Техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками (вышками), передвижными котельными, цистернами, вагонами, локомотивами, автомобилями и т.п.), проводится территориальным органом РТН, на территории деятельности которого произошла авария, а их учет производится территориальным органом РТН, в котором эти устройства зарегистрированы. Техническое расследование причин аварии, происшедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах РТН, но не зарегистрированных (неучтенных) в них, проводится, а также учитывается территориальным органом РТН, на территории деятельности которого произошла авария.Таблица — Техническое расследование аварий и инцидентов Событие Авария (по ФЗ 116) Инцидент (по ФЗ 116) Расследование Техническое расследование в соответствии с НПА Расследование в порядке, утвержденном эксплуатирующей организацией и согласованным РТН Комиссия Возглавляется РТН, включаются:

  1. 06.03.20161.44 Mб
  2. 17.03.2015256.95 Кб
  3. организации, эксплуатирующей ОПО
  4. аварии, несчастного случая, происшедшего в результате аварии или инцидента,
  5. 17.03.20151.06 Mб
  6. 06.03.201646.56 Кб
  7. утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорном объекте,
  8. 06.03.20161.54 Mб
  9. 17.03.20151.85 Mб
  10. 17.03.2015213.5 Кб
  11. других организаций Представители эксплуатирующей организации. Участие других сторон не регламентировано В состав комиссии по техническому расследованию должно входить нечетное число членов. Результат Акт технического расследования причин аварии Акт по форме, установленной эксплуатирующей организации Акт технического расследования подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию. При отказе члена комиссии от подписания акта расследования к указанному документу прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа. Направление результатов Эксплуатирующая организация не позднее 3 рабочих дней после окончания расследования рассылает по 1 экз. в РТН, соответствующие органы (организации), представители которых принимали участие в работе комиссии, и в другие органы, определенные председателем комиссии Не регламентировано При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии установление причин несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73. Техническое расследование причин аварии, несчастного случая, происшедшего в результате аварии, инцидента, случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения – это установление и документальное фиксирование обстоятельств и причин:
    • аварии, несчастного случая, происшедшего в результате аварии или инцидента,
    • утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорном объекте,
    • определение лиц, ответственных за указанные происшествие, разработка мероприятий по предупреждению аналогичных происшествий Стр 8 из 21 » Соседние файлы в предмете
      • 06.03.20161.44 Mб
      • 17.03.2015233.47 Кб
      • 17.03.20151.85 Mб
      • 17.03.201513.77 Mб
      • 17.03.201510.95 Mб
      • 06.03.20162.05 Mб
      • 06.03.20161.54 Mб
      • 17.03.20151.06 Mб
      • 06.03.201646.56 Кб
      • 17.03.2015256.95 Кб
      • 17.03.2015213.5 Кб

      Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  12. 17.03.2015233.47 Кб
  13. профсоюзных организаций;
  14. 17.03.201510.95 Mб
  15. определение лиц, ответственных за указанные происшествие, разработка мероприятий по предупреждению аналогичных происшествий Стр 8 из 21 » Соседние файлы в предмете
    • 06.03.20161.44 Mб
    • 17.03.2015233.47 Кб
    • 17.03.20151.85 Mб
    • 17.03.201513.77 Mб
    • 17.03.201510.95 Mб
    • 06.03.20162.05 Mб
    • 06.03.20161.54 Mб
    • 17.03.20151.06 Mб
    • 06.03.201646.56 Кб
    • 17.03.2015256.95 Кб
    • 17.03.2015213.5 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  16. страховых компаний
  17. 06.03.20162.05 Mб
  18. органа исполнительной власти субъекта РФ
  19. 17.03.201513.77 Mб

Приложение N 6.

Журнал регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения

Приложение N 6к Порядку проведения техническогорасследования причин аварий,инцидентов и случаев утратывзрывчатых материалов промышленногоназначения на объектах, поднадзорныхФедеральной службе по экологическому,технологическому и атомному надзору,утвержденному приказом Федеральнойслужбы по экологическому,технологическому и атомному надзоруот 15 августа 2011 г. N 480Рекомендуемый образец в (полное название организации)N п/п Дата выяв-ления случая утраты ВМ Вид утраты ВМ (хищение, разбрасы-вание, потеря)Наименование подразделения (объекта), в котором произошел случай (карьер, шахта, участок, цех и т.п.)Место проис-шествия (объект, место работы)Наиме-нование и коли-чество утра-ченных ВМ (всего)Дата проис-шествия и крат-кое опи-сание обстоя-тельств Выявленные комиссией организа-ционные и технические причины утраты ВМ, мероприятия по предупреждению Наимено-вание и количество возвра-щенных ВМ при рассле-довании (всего)Дата нап-равления материалов рассле-дования в органы прокуратуры и внутренних дел Результаты рассмот-рения материалов в проку-ратуре, правоохра-нительных органах Приме-чание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Дополнение к приложению 2.

Форма N 2

Дополнение к приложению 2Форма N 21. Вид жидкости1.1. Наименование.1.2.

Химическое название (формула).2.

Объем утечки* (куб.м).3. Продолжительность истечения до ликвидации (ч.).4. Если утечка не устранена, то указать:4.1.1.

Ожидаемый объем утечки до ее устранения (куб.м).4.2.

Время до устранения утечки (ч.).5. Характеристика места утечки (указать бетон/твердые покрытия; гравий/песок; пастбище и т.д.).6.

Последствия утечки (указать последствия):6.1. Попадание в водоток6.2. Впитывание в грунт.6.3.

Попадание в водоносный горизонт.7. Удалось ли полностью убрать загрязнения утечкой.8.

Предпринятые или предпринимаемые меры по ликвидации загрязнений: 8.1. Метод очистки8.2. Дата окончания очистки.8.3.

Привлекаемый подрядчик (указать). .8.4. Применяемые методы хранения собранной жидкости. .9. Погодные условия. .10. Метод и обстоятельства обнаружения утечки.11.

Ближайший водоем.12. Расстояние до водоема (км).Примечание: при необходимости приложить к форме дополнительные листы _______________* Утечка — неконтролируемое истечение из трубопровода опасной жидкости, вызванное аварией.

Порядок оформления, учета и анализа материалов расследования причин аварий на ОПО

Перечень материалов технического расследования причин аварии определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств аварии и может включать в себя: 1) приказ о назначении комиссии по техническому расследованию; 2) акт технического расследования; 3) протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами; 4) письменное решение председателя комиссии о назначении экспертных групп и другие решения председателя комиссии; 5) заключения экспертов (экспертных групп) об обстоятельствах и причинах аварии с необходимыми расчетами, графическими материалами и т.п.; 6) докладные записки участвовавших аварийно-спасательных подразделений о ходе ликвидации последствий аварии; 7) протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей ОПО, на которых возложена обязанность по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промбезопасности; 8) заверенные копии протоколов и удостоверений об обучении и аттестации промышленно-производственного персонала ОПО и заверенные выписки из журналов инструктажей по охране труда; 9) справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба, в том числе экологического; 10) акт о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом) на производстве (при наличии пострадавших); 11) копию договора (полиса) на обязательное страхование ОПО; 12) сведения о нарушениях требований норм и правил промышленной безопасности, с указанием конкретных пунктов соответствующих документов; 13) копию оперативного сообщения об аварии, направленного в Ростехнадзор; 14) справку о причинах несвоевременного сообщения об аварии (при сроке задержки более 24 часов); 15) копию приказа территориального органа Ростехнадзора о продлении сроков расследования причин аварии (в случае, если расследование продлевалось); 16) другие материалы, характеризующие аварию, обстоятельства и причины ее возникновения. К материалам технического расследования прилагается опись всех прилагаемых документов и необходимые фото- и видеоматериалы. Организация, на ОПО которой произошла авария, не позднее 3 рабочих дней после окончания расследования рассылает по одному экземпляру указанных выше материалов:

  1. в соответствующие органы (организации), представители которых принимали участие в работе комиссии;
  2. в другие органы (организации), определенные председателем комиссии.
  3. в центральный аппарат или территориальный орган Ростехнадзора, проводивший расследование,
  4. в соответствующий орган прокуратуры;

Документ, подтверждающий направление материалов технического расследования в указанные органы (организации), представляется председателю комиссии.

Далее материалы технического расследования причин аварии рассматриваются в территориальном органе и в центральном аппарате Ростехнадзора. По результатам анализа документов ФСЭТАН принимает решение: 1) о согласовании выводов комиссии по техническому расследованию; 2) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре; 3) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию; 4) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

Обратите внимание – учет аварий ведется организацией, эксплуатирующей ОПО, в специальном журнале учета аварий (по рекомендуемому образцу из приложения № 4 к Приказу Ростехнадзора от 19 августа 2011 г.

№ 480). Один раз в полугодие при наличии аварий информация о них и причинах их возникновения представляется в орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+