Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Приказ по школе оставить на повторное обучение

Приказ по школе оставить на повторное обучение

Приказ о повторном обучении в школе образец


Для директора и завуча школы. Главная\Документы\Для директора школы и завуча.

При использовании материалов этого сайта — АКТИВНАЯ ССЫЛКА и размещение баннера — ОБЯЗАТЕЛЬНО.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРИКАЗ(источник: ОБРАЗОВАНИЕ В ДОКУМЕНТАХ, октябрь 1.

То есть до 1 сентября 2013 г. родители (законные представители) неуспевающего по 4 предметам имели безусловное право настаивать на оставлении обучающегося на повторное обучение. По новому Федеральному закону.

I. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ ПО ШКОЛЕ.

Первое полугодие. Данный Об оставлении на повторное обучение ______ в ____ классе. Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 г.

№ 293. «Об утверждении 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по школы относилось формирование контингента обучающихся.

В новом. форма обучения. аттестации могут выбрать вариант оставления на повторное обучение.

Положение «Об индивидуальном обучении на дому больных детей, средней школ, управления образовательным процессом при обучении на представителей) о смене формы обучения и справка ВК установленного образца с.

повторное обучение на ступенях начального общего и.

  • Помимо оставления на повторное обучение в обычном классе справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца. Библиография, закон РФ «Об образовании, Приказ Минобразования России.
  • .отметки, выдаётся справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении. 3.Решение о повторном обучении принимается решением педагогического совета, на основании которого директором Школы издается соответствующий приказ.

I. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ ПО ШКОЛЕПервое полугодие.

Данный период характеризуется началом нового этапа организации образовательного процесса. Поэтому управленческие решения должны быть направлены на комплектование классов (групп), расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, что находит отражение в приказах о приеме новых работников, должностных назначениях и перемещениях.

Кроме того, в начале учебного года издаются приказы: О приеме учащихся в 1- й класс. О приеме учащихся в 1. Об утверждении учебного плана.

Об установлении объема учебной нагрузки педагогическим работникам на учебный год. О режиме работы школы в / уч.

О возложении дополнительных обязанностей на учителей.

Об утверждении председателей (руководителей) методических объединений учителей.

Об установлении осенних (зимних) каникул для учащихся 1- 1. Эти приказы относятся к числу обязательных.

Кроме того, по мере необходимости издаются следующие приказы: О комплектовании групп продленного дня . Об открытии классов компенсирующего обучения.

О приеме учащихся в классы с углубленным изучением. О переводе учащихся, имеющих академическую задолженность. Об условном переводе. О зачислении учащихся, прибывших в школу.

Об отчислении учащихся в связи с их выбытием.

Об итогах (персональной, фронтальной) проверки работы О состоянии обучения в: классе (классах). Об организации обучения на дому. Об организации обучения в форме семейного образования.

Об организации дополнительных платных образовательных услуг. Об итогах производственной деятельности на учебно- опытном участке (в подсобном хозяйстве).

Об организации промежуточной аттестации учащихся __. О присвоении 2- й квалификационной категории по должности «учитель» («воспитатель»).

Об объявлении приказа РОО

«О присвоении 1- й квалификационной категории специалистам образования»

.

Об объявлении благодарности ____________. О наложении дисциплинарной меры взыскания. В числе обязательных нормативных актов школы значатся Правила внутреннего трудового распорядка работников и должностные инструкции. Эти документы должны быть утверждены и введены в действие руководителем учреждения.

Эти документы должны быть утверждены и введены в действие руководителем учреждения. В противном случае ему придется ежегодно издавать приказы о правилах внутреннего распорядка и распределении должностных обязанностей.

Поэтому целесообразно издать следующие приказы, имеющие неограниченный срок действия: Об утверждении и введении в действие должностных инструкций. О введении в действие Правил для учащихся.

О соблюдении Правил внутреннего трудового распорядка. Об утверждении Положения о единых требованиях к организации образовательного процесса.

Об учреждении «Книги почета» («Доски почета»), Об утверждении и введении в действие Положения о внутришкольном инспектировании.

О структуре методической службы в школе. Об оплате труда и материальном вознаграждении работников. О стипендиях обучающимся. Об утверждении Положения о подсобном хозяйстве.

Об утверждении Положения по охране труда и технике безопасности.

Второе полугодие. В этот период подводятся итоги проделанной работы, разрабатываются планы организации летнего труда и отдыха детей, проводится промежуточная и итоговая аттестация учащихся и осуществляется их выпуск из школы (основной и средней).

Поэтому к обязательным приказам, издаваемым во втором полугодии, относятся: Об установлении сроков весенних каникул для учащихся 1 — 1.

Об утверждении экзаменационных комиссий и организации экзаменов. О допуске учащихся 9- х (1. О переводе учащихся 1- 8- х и 1. О выпуске учащихся 9- х классов.

О выпуске учащихся 1. О награждении выпускников школы золотой (серебряной) медалью. О награждении учащихся похвальными грамотами. О предоставлении очередного отпуска работникам (издается за 1.

Об исполнении обязанностей директора школы на период очередного отпуска ______________. В этот период издаются и другие приказы, отражающие особенности учебного процесса в данном учреждении образования: О мерах по совершенствованию обучения ______________. Об итогах фронтальной (персональной) проверки работы О проведении предметных олимпиад в Об итогах предметных олимпиад в районе (городе, республике, области).

О допуске учащихся 1. Об итогах квалификационных экзаменов, т О (серьезных) недостатках в работе ____________________. Об обобщении (положительного) опыта работы Об изменении разряда оплаты труда ____________________. Об оставлении на повторное обучение ____________ в ____ классе.

Об организации дополнительной учебной работы с учащимися в летний период.

Об отзыве ___________ из очередного отпуска.» О предоставлении дополнительного отпуска ______________.

О сокращении продолжительности отпуска ________________. Об увольнении __________________________________. О материальном поощрении О занесении в » Книгу почета» (на «Доску почета») О снятии дисциплинарного взыскания с О командировании (направлении) Приведенный выше перечень приказов не является исчерпывающим.

Их количество и содержание определяются спецификой данного образовательного учреждения и конкретной ситуацией. II. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРИКАЗАПриказ представляет собой распоряжение юридического лица, обязательное для исполнителей.

Это нормативный документ, затрагивающий права и интересы работников. При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы: достоверность и объективность описываемой ситуации; полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер; краткость и лаконичность; нейтральность и неличный характер изложения; безэмоциональная оценка ситуации и фактов; соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом образовательного учреждения; следование нормам официально- делового стиля речи.

При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы: достоверность и объективность описываемой ситуации; полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер; краткость и лаконичность; нейтральность и неличный характер изложения; безэмоциональная оценка ситуации и фактов; соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом образовательного учреждения; следование нормам официально- делового стиля речи.

Любой приказ независимо от его содержания включает следующие обязательные компоненты: наименование юридического лица; наименование вида документа (приказ); дата издания; регистрационный номер; .

Текст приказа состоит из двух логически взаимосвязанных частей. В первой части (констатирующей) описывается ситуация, требующая административного вмешательства, которая завершается словами: «В связи с вышеизложенным приказываю: «. Приказываю: .». Вторая часть (распорядительная) состоит из распоряжений руководителя.

При этом на первое место помещают фамилию, имя, отчество исполнителя, а затем излагают содержание поручения. Использование аббревиатуры в приказах допускается в редких случаях. Указания руководителя, помещенные в распорядительной части приказа, должны быть контролируемыми, конкретными и адресными, с указанием сроков и объемов выполняемой работы.

Контролируемость распоряжений означает, что руководитель особым поручением (пунктом) возлагает контроль за исполнением своего приказа на одно из должностных лиц, в обязанность которого входят контрольные функции. Когда руководитель сам осуществляет контроль за исполнением приказа, используется следующая формулировка:

«Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой»

. Обязательным компонентом приказа является основание, которое должно опираться на определенную нормативную базу.

Основанием для принятия управленческого решения, выраженного в приказе, могут быть: действующее законодательство; подзаконные нормативные акты, регулирующие деятельность учреждения образования; локальные акты образовательного учреждения (решения педагогического совета, конференций, собраний ); заявление работника; акты проверок. Администрация обязана довести приказ до сведения работников учреждения.

В случае отказа работника удостоверить своей подписью факт предъявления ему соответствующего приказа юридическая сила последнего сохраняется, если в книгу приказов заносятся подписи руководителя учреждения или его заместителя, а также подписи присутствовавших при объявлении приказа свидетелей .

Правильное оформление приказа предполагает следование единым требованиям, принятым в делопроизводстве. Наименование образовательного учреждения указывается в том виде, в каком оно зарегистрировано в органе местного самоуправления. Населенный пункт, где зарегистрировано учреждение, указывается в соответствии с юридическим адресом, хотя фактический адрес может быть другим.

Оба реквизита помещаются в центре листа. Дата, как правило, обозначается арабскими цифрами и помещается в левом верхнем углу приказа.

Возможны следующие варианты: число, месяц, год полностью раскрыты (2. Номер приказа помещается на правой стороне листа на одной строке с датой. Заголовок приказа должен отражать его содержание и формулироваться в максимально сжатой форме.

Он помещается перед текстом приказа под датой сразу от левого поля листа, содержит одно предложение с предлогом «о» или «об» и кавычками не выделяется. Заголовок не должен превышать двух строк и занимать более половины ширины листа. Основание помещается под текстом приказа с красной строки.

Подпись помещается под основанием сразу от левого поля, а если основания нет, то после текста приказа. В состав подписи входят: наименование должности; личная подпись руководителя; инициалы и фамилия руководителя. Приказ может быть подписан: руководителем; лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего; заместителем (если устав образовательного учреждения разрешает заместителю директора издавать приказы).

При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего приказ, а также его фамилия и инициалы.

Например: «И. о. директора подпись В. И. Иванов»; «Зам. А. Н. Семенов». Не разрешается подписывать приказ с предлогом «за», проставлять косую черту или другие знаки перед наименованием должности.

Приказ без подписи не имеет юридической силы. Подпись руководителя скрепляется гербовой печатью учреждения.

В книге приказов достаточно подписи руководителя, удостоверяющей приказ, так как существуют правила ведения и хранения книги приказов, позволяющие не допускать подделок и исправлений внесенных в нее записей.

Академические задолженности. Повторное обучение. Перевод из корекционной школы в общеобразовательную

Можно ли оставить на повторное обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья по причине академической задолженности?

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают общее образование по адаптированным основным общеобразовательным программам в образовательных организациях, в которых создаются специальные условия (ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ).

Прием на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч.

3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ). Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.

№ 1015. Статья 58 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей.

В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.

Представляется, что вопрос об оставлении на повторное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по итогам промежуточной аттестации должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой адаптированной программы. Например, повторное обучение допустимо при сохранном интеллекте учащегося, имеющего, например, нарушения опорно-двигательного аппарата, особенно, когда академическая задолженность возникла вследствие длительной невозможности посещения образовательной организации, сложностей в организации домашнего обучения в этот период и т.д.

Например, повторное обучение допустимо при сохранном интеллекте учащегося, имеющего, например, нарушения опорно-двигательного аппарата, особенно, когда академическая задолженность возникла вследствие длительной невозможности посещения образовательной организации, сложностей в организации домашнего обучения в этот период и т.д.

В то же время, отдельные адаптированные общеобразовательные программы вообще не предполагают повторного обучения, например, программы для лиц с различными формами умственной отсталости, обучение которых завершается выдачей свидетельства об обучении. Данное свидетельство не является документом об образовании и не подтверждает освоение образовательной программы основного общего или среднего общего образования (ч.

13 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ). Если у обучающегося в 3 классе образовалась академическая задолженность и он её не ликвидировал, а родители не хотят оставлять ребенка на повторный год обучения, а рекомендаций ПМПК нет? В соответствии с ч. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Законодательство не предоставляет иных возможностей выхода из сложившейся ситуации, кроме указанных выше. В случае отсутствия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по адаптированным образовательным программам, родители обязаны выбрать одну из двух оставшихся возможных траекторий — повторное обучение либо обучение по индивидуальному учебному плану.

Имеют ли право родители (законные представители) перевести ребенка из специальной (коррекционной) школы, где ребенок занимался по программе VII вида, в обычную общеобразовательную школу? Коррекционные учреждения VII вида (в терминологии прежнего законодательства об образовании) создавались для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности. В п. 28 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г.

№ 288, содержалось правило, согласно которому перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

В настоящее время в вопросе о переводе учащегося из специального (коррекционного) образовательного учреждения (отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу, — в терминологии нового Федерального закона № 273-ФЗ) в общеобразовательную организацию необходимо руководствоваться следующим: В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Рекомендуем прочесть:  Вск тотал какие цены

Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (ч. 1 ст. 79 данного Федерального закона).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункты 16, 28 ст.

2 Федерального закона № 273-ФЗ). Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п.

15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ).

Пока порядок такого перевода не принят.

Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ и указанных выше положений выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082.

Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч.

3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ). В связи с изложенным считаем, перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (в терминологии прежнего законодательства: специального (коррекционного) образовательного учреждения), в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) формально допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.

Однако при таком переводе надо учитывать необходимость создания условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц (п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ).

Представляется, что такие условия отсутствуют в рядовой общеобразовательной организации, не реализующей адаптированные образовательные программы для данной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Представляется, что администрация общеобразовательной организации, в которой по адаптированной образовательной программе обучается данный ребенок, должна провести подробную разъяснительную беседу с родителями (законными представителями), в которой объяснить необходимость использования специальных педагогических подходов для их ребенка с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, что не всегда возможно в рамках рядовой общеобразовательной организации.

Кроме того, надо иметь в виду, что реализация инклюзивного образования не должна нарушать права других обучающихся на получение общего образования. В связи с этим, представляется, что исходя из интересов ребенка перевод из отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе, в рядовую общеобразовательную организацию возможен при условии создания в ней специальных условий для получения образования согласно особенностям организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (часть III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г.

В связи с этим, представляется, что исходя из интересов ребенка перевод из отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе, в рядовую общеобразовательную организацию возможен при условии создания в ней специальных условий для получения образования согласно особенностям организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (часть III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015). У моего сына аутизм, ему осенью этого года идти в школу.

Слышала, что согласно новым СанПиНам моего сына должны взять в обычный класс.

Так ли это? Исходя из новых санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ, далее – СанПиН) , дети с РАС могут обучаться только в условиях инклюзии. Однако надо понимать, что инклюзия – это не только обучение в среде сверстников без ОВЗ. Инклюзией считается и включение детей с определенными нарушениями развития в среду сверстников с иными нарушениями (отличными от нарушений этих детей), но имеющих сходные образовательные потребности.

Обучение в среде сверстников без ОВЗ, исходя из федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598), предлагается для обучения ребенка с РАС по 1-му варианту образовательной программы для обучающихся с РАС. Второй вариант программы также может реализовываться в среде сверстников без ОВЗ.

Однако возникает организационный вопрос. Обучение в начальной школе по 2-му варианту программы для детей с РАС предполагает пролонгированные сроки: 5 и 6 лет.

Как школа будет обеспечивать обучение в среде сверстников без ОВЗ, если программа их обучения рассчитана на 4 года?

Обратимся к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015). Согласно его нормам учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, могут обучаться совместно с учащимися с задержкой психического развития, а учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью, могут обучаться совместно с обучающимися с умственной отсталостью, но не более одного ребенка в один класс.
Согласно его нормам учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, могут обучаться совместно с учащимися с задержкой психического развития, а учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью, могут обучаться совместно с обучающимися с умственной отсталостью, но не более одного ребенка в один класс.

Если сопоставить нормы Порядка с требованиями СанПиНа, то получается, что ребенок с РАС по 2-му варианту образовательной программы для детей с РАС может обучаться в классе для детей с ЗПР (СанПиН предусматривает, что класс для детей с ЗПР по 2-му варианту программы составляет не более 12 обучающихся, что соответствует требованиям к общей наполняемости класса при включении в него обучающихся с РАС). Отметим также, что обучение детей с ЗПР по 2-му варианту образовательной программы в соответствии с федеральными стандартами предусмотрено в течение 5 лет за счет введения первого дополнительного класса.

Это также подтверждает цель законодателя: ребенок с РАС по 2-му варианту программы включается в класс для детей с ЗПР (обеспечиваются пролонгированные сроки обучения). Что касается 3-го варианта образовательной программы для детей с РАС, то сопоставление норм Порядка и СанПиН предполагает включение ребенка с РАС в класс обучающихся с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями).

Требования к общей наполняемости класса для обучающихся с легкой умственной отсталостью – не более 12 обучающихся. При включении в такой класс ребенка с РАС требования к общей наполняемости ужесточаются: не более 9 обучающихся в классе.

Обучение также предполагает пролонгированные сроки и для обучающихся с умственной отсталостью, и для обучающихся с РАС (в соответствии с федеральными стандартами). Аналогично получается вывод и об обучении детей с РАС по 4-му варианту образовательной программы. Ребенок с РАС в таком случае включается в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) – не более 5 обучающихся в классе.

Таким образом, включение ребенка с РАС в обычный класс реально осуществимо только при наличии заключения ПМПК об обучении по 1-му варианту образовательной программы для обучающихся с РАС. При этом СанПиН устанавливает ограничения общей наполняемости класса: не более 20 обучающихся при включении в класс одного обучающегося с РАС, не более 15 – при включении в класс двух обучающихся с РАС. В остальных случаях инклюзия может быть иного характера.

В класс для детей с ЗПР включаются не более двух обучающихся с РАС с заключением ПМПК об обучении по 2-му варианту образовательной программы для детей с РАС.

Такой класс может быть организован в обычной школе. Дети с РАС по 3-му варианту включаются в класс для детей с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями), а по 4-му варианту – в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) при соответствующих заключениях ПМПК.

Необходимо отметить, что при наличии ресурсов и желания регионы могут организовывать обычные классы с численностью 12 обучающихся, в которые включать детей с РАС по 2-му варианту. Однако представить это в реальности трудно. Какой документ об образовании должен выдаваться по новому закону ученику, заканчивающему специальную (коррекционную) школу VIII вида?

Прежде всего, следует отметить, что новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», как впрочем, и прежний Закон РФ «Об образовании» не предусматривает специального выделение пронумерованных видов специальных (коррекционных) школ. Согласно сложившейся практике специальные (коррекционные) школы VIII вида реализуют адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью.

Создание отдельных образовательных организаций для таких детей предусматривается и в Федеральном законе № 273-ФЗ (ч. 5 ст. 79). Согласно частям 4 и 6 ст.

60 Федерального закона № 273-ФЗ документ об образовании установленного образца выдается лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, и подтверждает получение общего образования следующего уровня: 1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); 2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании). Обучающиеся с умственной отсталостью по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации, следовательно, выдаваемые им по окончании обучения по таким программам документы не являются документами об образовании, а являются документами об обучении (ч. 1 ст. 60). Согласно ч. 13 ст.

60 Федерального закона № 273-ФЗ лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются Минобрнауки России (на момент подготовки данной консультации указанные подзаконные нормативные правовые акты Минобрнауки России еще не приняты). Фактически статус данного свидетельства об обучении соответствует статусу свидетельств об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и свидетельств об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения.

Лица, получившие такие свидетельства об обучении, юридически не могут быть отнесены к лицам, имеющим соответствующий уровень общего образования, а, следовательно, не могут поступать для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования. Между тем, согласно ч. 9 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с различными формами умственной отсталости, не имеющими основного общего или среднего общего образования. Требования наличия основного общего или среднего общего образования при приеме на программы профессионального обучения Федеральным законом № 273-ФЗ не устанавливается.

Транскрипт

1 2 1. Общие положения 1.1. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и регулирует организацию работы МБОУ «Школа 14 им.

В.Г. Короленко» (далее Школа) с обучающимися, условно переведенными в следующий класс, оставленными на повторный год Условно переведенными в следующий класс считаются обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие по его итогам академическую задолженность по одному и более предмету на ступенях начального и основного общего образования. 1.3 Ликвидация обучающимися академической задолженности осуществляется не более 2 раз. Сроки определяет образовательное учреждение (в пределах 1 года с момента образования академической задолженности): — первый раз в течение августа перед началом нового учебного года; — во второй раз в течение первой четверти нового учебного года, в Школе создается комиссия Если академическая задолженность не ликвидирована, то по усмотрению родителей (законных представителей) обучающийся оставляется на повторное обучение, или переводятся на обучение по адаптированным ОП или обучение по индивидуальному учебному плану в соответствии с рекомендациями ПМПК 2.

Организация работы с обучающимися, условно переведёнными, оставленными на повторный год обучения 2.1.

Решение об условном переводе обучающегося принимается на заседании педагогического совета Решение о повторном обучении обучающегося обучении принимается на основании заявления родителей и утверждается приказом директора Школа создаёт условия для ликвидации академической задолженности Весь материал, отражающий работу с учащимися, переведёнными условно, оставленными на повторный год, хранится в Школе до окончания учебного года Организация работы с обучающимися, условно переведенными в следующий класс, оставленными на повторный год, является объектом контроля администрации школы Сроки проведения повторной промежуточной аттестации обучающихся, условно переведённых в следующий класс, по предмету, курс которого не был освоен обучающимся на момент завершения предыдущего учебного года и состав комиссии утверждаются приказом директора школы Обучающиеся, условно переведенные в следующий класс, оставленные на повторный год, являются объектом непрерывного психолого-педагогического сопровождения. 3. Оформление документов обучающихся, условно переведенных в следующий класс, оставленных на повторный год обучения 3 3.1. В классный журнал и личное дело обучающегося классный руководитель вносит запись: «переведен условно» или «оставлен на повторное обучение» с указанием даты решения педагогического совета или приказа директора.

3.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе создает условия обучающимся для ликвидации академической заложенности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации Запись об условном переводе в следующий класс, повторном обучении и отметки по предметам за год вносятся в классный журнал, дневник и личное дело учащегося классным руководителем Обучающиеся, условно переведённые в следующий класс, оставленные на повторный год, в отчёте на начало учебного года по форме ОШ-1 указываются в составе того класса, в который переведены условно, оставлены на повторный год На основании решения педагогического совета школы директор издает приказ о прохождении аттестации по предмету, ликвидации академической задолженности обучающегося и переводе его в следующий класс, который доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в пятидневный срок В классный журнал прошлого учебного года и личное дело обучающегося классный руководитель вносит запись «Аттестован по (предмету) на балла. «Академическая задолженность ликвидирована» и указывается дата решения педагогического совета.

3.7.Исправление неудовлетворительной отметки осуществляется в соответствии с требованиями: отметка зачеркивается одной чертой, рядом вносится правильная запись и ставится подпись лица, внесшего исправления.

Внизу страницы делается сноска «У Иванова Петра за отметка «4 (четыре)» исправлена на «5 (пять)» Подпись директора Школы (Ф.И.О.

директора) (заверяется печатью) В случае если академическая задолженность не ликвидирована, на основании заявления родителей (законных представителей) издается приказ директора школы об оставлении обучающегося на повторный курс обучения в том классе, из которого он был переведен условно или о переводе на другие формы обучения. В классный журнал текущего учебного года и личное дело обучающегося вносится соответствующая запись Извещение родителей, заявление родителей, протокол прохождения промежуточной аттестации оформляются в соответствии с приложениями к данному положению.

Приложения: 1. Образец уведомления родителям о возникновении академической задолженности. 2.Образец заявления о проведении аттестации с целью ликвидации академической задолженности. 3. Образец заявления о повторном обучении.

4.Образец протокола ликвидации академической задолженности. 5. Образец приказа о проведении промежуточной аттестации обучающегося, имеющего академическую задолженность. 4 Приложение 1 Письма оформляются на бланке Школы Для родителей обучающихся, переведенных условно Уважаемый (ая, ые), Ваш сын (дочь) (Ф.И.О), ученик(ца) класса, не освоил(а)учебную программу за / учебный год.

Имеет академическую задолженность по (указывается предмет). В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , Ваш сын (дочь) (Ф.И.О) переведен(а)в класс условно с возможностью (не более двух раз) ликвидировать задолженность: — первый раз в течение августа до начала нового учебного года; — во второй раз в течение первой четверти нового учебного года. Директор школы 5 Приложение 2 Директору МБОУ «Школа 14 им.

В.Г. Короленко» ФИО директора от ФИО родителя (законного представителя) Заявление Прошу провести проверку знаний моего сына (дочери) (ФИО обучающегося) переведенного(ой) в класс условно, по (указать предмет) с целью аттестации и ликвидации академической задолженности. Дата подпись 6 Приложение 3 Директору МБОУ «Школа 14 им.

В.Г. Короленко» ФИО директора от ФИО родителя (законного представителя) заявление.

Я, Фамилия имя отчество родителя (законного представителя) учащегося в связи с академической задолженностью по моего сына (дочери) по итогам учебного года, даю согласие на повторное обучение его в классе в учебном году.

Дата подпись 7 Приложение 4 Протокол Ликвидации академической задолженности за курс класса по Ф.И.О. председателя комиссии: Ф.И.О.

членов комиссии: Форма проведения: (Пакет с материалом прилагается к протоколу).

На экзамен явились допущенных к нему человек. Не явилось человек. Аттестация началась в ч.

мин.,закончилась в ч мин п/п 1. Ф.И.О. предмет Годовая оценка оценка за аттестацию Итоговая оценка Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся Дата проведенияэкзамена: 201 г. Дата внесения в протокол оценок: 201 г.

Председатель экзаменационной комиссии: / / Члены комиссии / / / / 8 Приложение 5 ПРИКАЗ (образец).20 г. О проведении промежуточной аттестации обучающегося, имеющего академическую задолженность По итогам учебного года ученик 2А класса Иванов Иван имел академическую задолженность. На основании п.5 ст.58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Положения «О текущем и промежуточном контроле знаний, промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Школа 14 им.

В.Г. Короленко» ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Провести промежуточную аттестацию Иванову Ивану, имеющего академическую задолженность за курс 2 класса в следующие сроки: Начало промежуточной аттестации в часов.

2. Классному руководителю довести данный приказ до сведения родителей учащегося.

3. Утвердить состав комиссии по проведению аттестации Иванова Ивана, имеющего академическую задолженность Председатель п/п комиссии 1 руководитель ШМО 2 зам.директора Члены комиссии, учитель начальных классов;, учитель начальных классов, учитель английского языка, учитель английского языка Предмет Русский язык, литературное чтение, математика Английский язык 4. Ответственность за организацию работы комиссии, проверку работ, подготовку протокола возложить на председателя комиссии. 5. руководитель ШМО учителей начальных классов, руководитель ШМО учителей иностранного языка подготовить тексты заданий для проведения промежуточной аттестации по предметам за курс 2 класса.

6. Секретарю школы ознакомить сотрудников с данным приказом под роспись.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора.

Директор школы С приказом ознакомлены: 9

ВАЖНО ЗНАТЬ

© ООО «МЦФЭР», 2020. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта.

Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации.

В качестве печатного СМИ журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015 По вопросам подписки обращайтесь: 8 (800) 511-98-65 (звонки по России бесплатные)По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82 Ребенок 4 класса имеет 4 «двойки» по итогам года. На основании педсовета оставлен на повторный год обучения.

Какую процедуру в нормативном плане необходимо соблюсти администрации школы, кроме уведомления о неуспеваемости, приказа о повторном обучении ребенка?

С уважением, О.Н.! В соответствии со статтьей 58 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерацции» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Таким образом, до уведомления о неуспеваемости обучающемуся приказами по образовательной организации должна быть предоставлена дважды возможность пройти промежуточную аттестацию, в связи с которой возникла задолженность. При этом при повторной аттестации приказом по ОО должна быть создана комиссия.

В идеальном варианте с привлечением специалистов, не связанных с ОО, трудовыми отношениями. В качестве альтернативного варианта от родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося должен быть получен письменный отказ от прохождения повторной аттестации. Кроме того, родители (законные представители) должны обратиться в ОО с заявлением об оставлении ребенка на повторное обучение.

После этого издается приказ об оставлении на повторное обучение. В целях организованного проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9) в 2018 году, а также в связи с поступающими обращениями граждан и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет следующее.

Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 в сентябрьские сроки, в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) получают справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.

осуществляющей образовательную деятельность (далее соответственно — справка, образовательная организация), или на основании пункта 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г.

№ 1015 (зарегистрирован Минюстом России 01.10.2013, регистрационный № 30067), по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение. Обучающиеся, получившие справку и отчисленные из образовательной организации, вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в соответствии со статьей 73 Федерального закона, а также пунктом 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г.

№ 292 (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2013, регистрационный № 28395), согласно которому к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего образования. Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, проходят обучение в образовательной организации или вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона, в том числе по индивидуальному учебному плану. По завершении в 2017/18 учебном году повторного обучения обучающиеся проходят ГИА-9 по соответствующим учебным предметам (т.е.

по тем учебным предметам, при сдаче которых обучающимися получены неудовлетворительные результаты) согласно пункту 61 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394 (зарегистрирован Минюстом России 03.04.2014 г., регистрационный № 31206) (далее — Порядок ГИА-9). При этом у обучающихся, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план (имеющих годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных) и допущенных к ГИА-9 в прошлом учебном году, отсутствует необходимость повторного прохождения указанной процедуры допуска к ГИА-9 в текущем учебном году.

В связи с изложенным разъясняем следующее:

  • Обучающиеся 2015/16 учебного года, не прошедшие ГИА-9 в сентябрьские сроки.

Приказом Минобрнауки России от 7 июля 2015 г.

№ 692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394» (зарегистрирован Минюстом России 28.07.2015 г., регистрационный № 38233) (далее — Приказ Минобрнауки России № 692) установлено, что ГИА-9 проводится по четырем учебным предметам: русскому языку и математике (далее — обязательные учебные предметы), а также по двум учебным предметам из числа учебных предметов по выбору обучающегося: физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецком и испанскому языкам), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) (далее вместе — учебные предметы по выбору).

Однако в 2015/16 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании (далее — аттестат) являлось успешное прохождение ГИА-9 только по обязательным учебным предметам. Результаты экзаменов по учебным предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные результаты, не влияли на получение аттестата.

Таким образом, при повторном прохождении ГИА-9 в 2017/18 учебном году указанные обучающиеся сдают экзамены только по тем учебным предметам, по которым ими получен неудовлетворительный результат в 2015/16 учебном году, — русскому языку и (или) математике. При этом пересдавать экзамены по учебным предметам по выбору, по которым был получен неудовлетворительный результат в 2015/16 учебном году, не требуется.

  • Обучающиеся 2016/17 учебного года, не прошедшие ГИА-9 в сентябрьские сроки.

С 1 сентября 2016 г.

вступили в силу пункты 5, 9 и 10 приказа Минобрнауки России № 692, с 17 февраля 2017 г. — приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г.

№ 3 «О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г.

№ 115» (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2017 г., регистрационный № 45525). Условием получения аттестата стало являться успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам — по обязательным учебным предметам, а также по двум учебным предметам по выбору. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Таким образом, указанная категория обучающихся будет проходить ГИА-9 в 2017/18 учебном году по соответствующим учебным предметам согласно пункту 61 Порядка ГИА-9 (т.е. по тем учебным предметам, при сдаче которых обучающимися были получены неудовлетворительные результаты, из числа обязательных учебных предметов и (или) учебных предметов по выбору). Дополнительно сообщаем, что для указанной категории обучающихся изменение перечня заявленных ранее учебных предметов по выбору, по которым они получили неудовлетворительные результаты в сентябрьские сроки, для прохождения ГИА-9, а также повторное участие в ГИА-9 по учебным предметам (как по обязательным учебным предметам, так и по учебным предметам по выбору) с целью улучшения полученных ранее результатов законодательством об образовании не предусмотрено.

No related posts. Комментировать 21 просмотров No related posts.

По приказу минобрнауки из школ исчезнут второгодники

Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (ч.

8 ст. 58). Таким образом, обучающиеся, имеющие академическую задолженность по любому количеству предметов должны быть переведены в следующий класс условно. При этом обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность путем прохождения промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам курсам, дисциплинам (модулям).

Повторное обучение в 1 классе

  • Можно ли оставить ребёнка в 1 классе на повторный год обучения по желанию родителей.
  • Можно ли оставить ребенка в 1 классе на повторный курс обучения без решения ПМПК?
  • Можно ли оставить ребенка в 1 классе на повторное обучение по заявлению родителя?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Можно ли оставить ребенка в 1 классе на повторный курс обучения без решения ПМПК? 1.1. Здравствуйте Ольга! допустимо, если задолженность не ликвидирована, при условии согласия родителей (ч.

9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Образец приказа об оставлении ученика на второй год

Как оставляют на второй год, и могут ли выгнать из школы Могут ли ребенка, который получил по итогам года две двойки выгнать из школы? Просто выгнать из школы не могут, в случае неуспеваемости по предметам могут предложить иную форму обучения, так как общее образование в соответствии с п.3 ст.

19 Закона «Об образовании» является обязательным.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+