Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Права и обязанности инспектора дпс

Права и обязанности инспектора дпс

Права и обязанности инспектора дпс

Оглавление:

Остановка с целью проверки документов


Основной причиной остановки водителей является проверка документов. Рассмотрим правила проверки документов у водителей.

Согласно п. 2.1.1 ПДД водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Об ответственности за можно прочитать в статье по ссылке. Справочно. С 2016 года на водителя возложена обязанности представлять также и документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид». О можно прочитать в статье по ссылке.

О можно прочитать в статье по ссылке.

Следует обратить внимание, что в случае и нежелание их представления водителем, помимо административной ответственности по ст. 12.3 КоАП РФ, инспектор может применить ст.

19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции).

Практика привлечения водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ свидетельствует, что данная статья применяется при применении водителями специальных удерживающих средств для документов (цепочки).

Так, один из водителей был остановлен инспектором ДПС для проверки документов. Водитель предъявил документы: водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, скрепленные друг с другом на цепочке. Водителю было предложено представить документы в развернутом виде, на что водитель ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.

Судья районного суда, пришел к обоснованному выводу о том, что действия водителя образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Предъявление документов на цепочке препятствовала передаче документов сотруднику ГИБДД для проверки. Доводы водителя о том, что требования сотрудников о предъявлении документов он исполнил, предъявил запрашиваемые документы в специальном удерживающем устройстве, суд посчитал несостоятельными.

Доводы водителя о том, что требования сотрудников о предъявлении документов он исполнил, предъявил запрашиваемые документы в специальном удерживающем устройстве, суд посчитал несостоятельными. Суд в своем решении указал, что Правилами дорожного движения предусмотрена обязанность водителя по требованию уполномоченного должностного лица передать ему для проверки перечисленные в п.

2.1.1 ПДД РФ документы. В нарушение данной нормы водитель предъявил документы на цепочке, не передавая их сотруднику ГИБДД. Водитель должен осуществлять хранение документов таким образом, чтобы при необходимости их проверки уполномоченным сотрудником ГИБДД не возникало препятствий для передачи документов для проверки, однако водитель умышленно скрепил документы зажимным устройством, прикрепив данное устройство на цепочку, которая препятствовала передаче документов сотруднику ГИБДД и дальнейшей их проверке.

Сообразительный водитель был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, санкция которой предусматривает ответственность в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток или административный штраф.

Заключение

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства.

В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами. Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД.

Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор. Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

С того момента, когда я получила права категории В, изучение автомобильной тематики стало для меня нечто большим, чем просто хобби. Каждый день я стараюсь быть на гребне волны в этой сфере и не упустить ни одного новшества в законодательной базе, касающегося автомобилей.Пожалуйста, оцените статью!

(6 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Порядок действий при общении с работниками ДПС

Водители, как участники дорожного движения также обладают широким спектром прав, которыми они могут пользоваться при общении с работниками ДПС. При этом несоблюдение сотрудниками правоохранительных органов означенных прав может содержать в себе признаки административного правонарушения или даже уголовного преступления.

Так, каждый водитель всегда имеет право:

  1. Задавать вопросы относительно причины остановки, требовать разъяснения действий работника ГИБДД со ссылками на действующее законодательство.
  2. Обжаловать составленный протокол и вынесенное постановление об административном правонарушении в течение десяти суток с момента их оформления.
  3. Ознакомляться с содержанием составленных в отношении него протоколов, требовать возможности указать свои собственные показания в протоколе, отказываться от подписания протокола при отсутствии согласия с изложенной в нем информацией.
  4. Вести фото и видеофиксацию действий работника ДПС. При этом потребовать прекращение видеосъемки сотрудник ДПС не имеет права за исключением ситуаций проведения спецопераций, так как не является на момент исполнения рабочих обязанностей частным лицом и проводит остановку транспорта в общественном месте.
  5. На ознакомление с именем, фамилией и должностью сотрудника ДПС и его документами, подтверждающими сказанную информацию. Ознакомление с документами проводится путем визуального контакта, при этом работник ДПС не может показывать их слишком быстро или далеко от водителя – он должен иметь возможность прочитать всю необходимую информацию.

Таким образом, права водителей являются достаточно обширными и позволяют эффективно отстаивать свою правоту в общении с работниками ДПС.

При их же нарушении, даже в случаях, когда сам водитель нарушил ПДД, неподобающее поведение сотрудника ДПС, зафиксированное и подтвержденное соответствующим образом может являться основанием для отмены постановления и, соответственно, снятия каких бы то ни было штрафных санкций.

Обратите внимание Сотрудники ГИБДД имеют право требовать прохождения теста на состояние алкогольного опьянения, однако сам водитель может потребовать обязательного медицинского освидетельствования вместо использования алкотестера или при несогласии с его .

Также, водитель всегда должен иметь возможность ознакомиться с показаниями радара, если ему инкриминируется превышение разрешенной скорости езды.

(268 голос., средний: 4,56 из 5)

Загрузка.

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

При остановке транспортного средства автолюбители имеют ряд прав, а инспектор — ряд обязанностей.

До этого момента мною часто обсуждались права, которые имеют водители при составлении протоколов и вынесении постановлений. Однако ряд важных прав повляется у автолюбителя уже сразу после остановки транспортного средства, то есть ещё до составления первого протокола.Для выяснения тех прав, которые есть у водителей при останове автомобиля нужно обратиться к Административному регламенту ГИБДД от 02.03.2009г. №185 (далее — Регламент ГИБДД).Прочитав Регламент ГИБДД, мы узнаем что:Во-первых, инспектор ДПС обязан уважительно относиться ко всем остановленным автолюбителям.

Он обязан обращаться к автолюбителям на «Вы», быть вежливым, тактичным и объективным (пункт 19 Регламента ГИБДД).Там же в Регламенте ГИБДД предусмотрена обязанность инспектора излагать в понятной форме все свои просьбы и требования. При этом инспектор обязан исключать из своей деятельности все ситуации, когда автолюбитель может неправильно его понять.

Он не должен умалчивать какие-либо важные сведения, не должен вводить автолюбителя в заблуждение или использовать при общении уловки.

Пренебрежение к автомобилисту, неправомерное «давление», завуалированные угрозы – недопустимы.

Такие незаконные действия могут привести не только к дисциплинарной ответственности инспектора, но и к отмене составленного протокола.Во-вторых, сотрудник обязан строго соблюдать закон (там же в Регламенте ГИБДД). Не должны допускаться нарушения процессуальных норм под видом необходимости привлечения «правонарушителя» к ответственности.

Не должны допускаться нарушения процессуальных норм под видом необходимости привлечения «правонарушителя» к ответственности. Допущенные при получении доказательств нарушения должны приводить к исключению их из доказательной базы ( Кодекса РФ об административных правонарушениях).В-третьих, в соответствии с пунктом 20 Регламента ГИБДД, сразу после остановки транспортного средства инспектор обязан представиться (сообщить свою должность, звание и фамилию). Сразу после этого он должен сообщить автолюбителю причину и цель обращения.

Говорить инспектор должен громко и чётко.Если автолюбитель не услышал что-то, то инспектор ДПС обязан повторить сообщаемые сведения. Он не имеет права уклоняться от исполнения вышеуказанной обязанности путём произнесения сообщаемых сведений скороговоркой, шёпотом, невнятно.

Такие действия будут означать, что сотрудник не исполнил свою обязанность, а значить допустил нарушение.Поскольку «остановка автомобиля» — принудительное действие, а значить ограничивает права автолюбителя, то инспектор обязан разъяснить остановленному автомобилисту основание и повод такого ограничения, а также права и обязанности, возникающие в связи с данными ограничениями (абзац 3 пункта 20 Регламента ГИБДД).В-четвёртых, если автомобилист попросил автоинспектора предъявить служебное удостоверение, то он должен сделать это незамедлительно (абзац 5 пункта 20 Регламента ГИБДД). Для изучения текста служебного удостоверения автолюбителю должно быть предоставлено достаточное время. Недопустимым будет быстро взмахнуть удостоверением перед глазами автомобилиста, так чтобы он ничего не успел прочитать.

Такое действие не будет считаться «предъявлением удостоверения».В-пятых, все сигналы со стороны инспектора (например, сигнал об остановке автомобиля) должны быть четкими и понятными.

Это требование пункта 22 Регламента ГИБДД. При этом недопустимыми со стороны инспектора будут любые действия, которые ставят под угрозу безопасность участников дорожного движения или провоцируют нарушение .

Ведь сам смысл деятельности автоинспектора – обеспечение безопасности дорожного движения.В-шестых, если, по мнению автоинспектора, водитель допустил нарушение , то сотрудник ГИБДД обязан подробно объяснить автолюбителю, в чём заключается якобы допущенное нарушение.

Делать это нужно со ссылкой на конкретное законодательство (пункт 23 Регламента ГИБДД).

При этом перед тем как требовать с автомобилиста объяснений, инспектор обязан разъяснить ему права ( КоАП РФ и Конституцию РФ).

Незаконным будет являться требование автоинспектора дать пояснения до момента разъяснения права.

Автомобилист имеет полное право не согласиться с сотрудником ГИБДД о том, что якобы было допущено нарушение.В-седьмых, по требованию автолюбителя сотрудник ГИБДД обязан разъяснить порядок обжалования своих действий.

В случае возникновения конфликта или предъявления водителем претензий такие разъяснения должны даваться автоинспектором без каких-либо напоминаний (абзац 2 пункта 23 Регламента ГИБДД).

При этом автолюбитель имеет право попросить у сотрудника ГИБДД номер телефона и местонахождение ответственного лица. Инспектор обязан предоставить данные сведения (абзац 4 пункта 23 Регламента ГИБДД).Пункт 25 Регламента ГИБДД предоставляет водителю право использовать видео- и аудиозапись при общении с инспектором (если таковое не запрещено законодательством).
Инспектор обязан предоставить данные сведения (абзац 4 пункта 23 Регламента ГИБДД).Пункт 25 Регламента ГИБДД предоставляет водителю право использовать видео- и аудиозапись при общении с инспектором (если таковое не запрещено законодательством). Инспектор не имеет право препятствовать этому.Все вышеуказанные действия сотрудником ГИБДД должны производиться сразу после возникновения соответствующей обязанности, без напоминания.

Сам факт исполнения автоинспектором своей обязанности, но только после неоднократных напоминаний водителя или через продолжительный период времени после наступления соответствующей обязанности не исключает возможности привлечения его к дисциплинарной ответственности. Ведь обязанность должна исполняться своевременно, без попыток уклонения.

Самое популярное

7 марта 2020 Александр Рогов, стилист и телеведущий 8 марта 2020 Оно продлится 3-5 дней 9 марта 2020 Предстоящая неделя будет солнечной и без осадков 7 марта 2020 Эксперты спрогнозировали продажу Шомуродова, Норманна и Чистякова 7 марта 2020 Энергетики хотят избежать аварий 8 марта 2020 Врачи больше месяца боролись за его жизнь 9 марта 2020 Судья удалил у «армейцев» двух игроков

Выходить из автомобиля или нет

Если вас останавливает инспектор ДПС, вы вправе общаться с ним, не выходя из своего транспортного средства.

Предложить выйти инспектор может в следующих случаях:

  1. Для проведения досмотра или осмотра автомобиля и/или перевозимого груза.
  2. При необходимости устранения технических неисправностей в транспортном средстве.
  3. Если у водителя имеются признаки состояния опьянения или болезненного состояния.
  4. Если поведение водителя создает угрозу личной безопасности инспектора ДПС.
  5. Для проведения в присутствии водителя сверки номерных агрегатов со сведениями, указанными в документах.
  6. В случае необходимости участия водителя в процессуальных действиях (например, в качестве понятого).

Очень часто инспекторы ДПС просят открыть багажник автомобиля, что относится к категории досмотра транспортного средства.

Если инспектору интересно, он может заглянуть через окна в салон автомобиля или сверить номера двигателя с документами.
Но если он решил все проверить досконально, то здесь следует уделить внимание основным моментам:

  1. Во-вторых, досмотр транспортного средства представляет собой его обследование без нарушения конструктивной целостности. Это говорит о том, что инспектор ГИБДД не может самовольно перекладывать вещи, вытаскивать их из автомобиля без вашего участия. Все эти действия можете осуществить только вы. Если вдруг инспектор просит показать содержимое барсетки или иных личных вещей, то эти действии квалифицируются как личный обыск и возможны только при наличии соответствующей санкции.
  2. Во-первых, досмотр проводится при обязательном участии 2 понятых и с составлением протокола. Нелишним будет вести во время досмотра видеозапись всех действий инспектора ДПС.
  3. В-третьих, досмотру может подвергнуться не любой автомобиль, а только тот, в отношении которого у него есть подозрения о нахождении там орудий совершения преступления или предметов административного правонарушения.

Правила остановки транспортного средства

В соответствии с Административным регламентом (п.

85) требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства. Таким образом, даже по взмаху руки инспектора ГИБДД водитель должен остановить автомобиль.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего?

Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины. К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение.

Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ). Материалы по теме Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции.

Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт.

В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени. Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч.

2 ст. 28.2 КоАП РФ). Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч.

4 ст. 28.2 КоАП РФ).Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал». Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель».

И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ). Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

.6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право :

_______________ Статья 13 Федерального закона «О полиции».

6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

6.2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора. 6.3. Вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.

Рекомендуем прочесть:  За насилие в семье законы

6.4. Запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом МВД России и Министерством здравоохранения Российской Федерации, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий . _______________ Далее также — «ДТП».

6.5. Патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка. 6.6. Требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов. 6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

6.8. Доставлять граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

6.9. Направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации .

_______________ Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475

«Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством»

. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г.

N 37

«Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения»

. 6.10. Осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.

6.11. Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа ; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии. _______________ Часть 1 статьи 32 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. 6.12. Задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.13. Использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное. 6.14. Использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места ДТП поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба.

Инспектор ДПС

Выходить к инспектору навстречу не нужно.

Документы можно показать не покидая автомобиль.Выходить к инспектору навстречу не нужно. Документы можно показать не покидая автомобиль.На самом деле достаточно показать инспектору ДПС документы, сидя в машине.

Лишь в некоторых случаях вас могут попросить покинуть салон. Все они прописаны в пункте 70 Регламента.Случаи, когда инспектор ДПС может предложить водителю выйти из автомобиля (пункт 70 административного регламента ГИБДД)?

  1. когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  2. наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;
  3. для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  4. для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  5. необходимость устранения неисправности;
  6. когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Для оформления документов о нарушении ПДД нужно садиться в машину ДПС — вымысел.Как я уже отмечал, инспектор ДПС может предложить вам выйти из автомобиля только в определенных случаях. Если речь идет о составлении протокола или постановления, то никаких оснований для того, чтобы предложить вам покинуть свой автомобиль и сесть в патрульный, попросту нет.

Перечень оснований для остановки транспортных средств, а также права и обязанности сотрудников ГИБДД при выполнении данной административной процедуры закреплены в Административном регламенте исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее — Административный регламент).

Ниже приведена выдержка из него.

«За рулем» Онлайн-редакция84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения. 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются. 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства . _______________ Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения. 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий. 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства . _______________ Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г.

N 711. Далее —

«мероприятия по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий»

. 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ. 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом. 85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности). 86. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства. 87. Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

88. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте. 89. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации ._______________ Статьи 25.6, 25.7 КоАП РФ (далее — Кодекс).

90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948) Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством . _______________ Пункт 223 Административного регламента. Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекции (подразделения ДПС) .

_______________ Абзац 4 пункта 2.3.3 Правил дорожного движения.

91. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом .

_______________ Статья 24.5 Кодекса. Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

92. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица , и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя). _______________ Далее — «индивидуальный предприниматель».

В рапорте отражаются сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов , маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы (свидетельство ДОПОГ) , страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них.

Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов. _______________ Приложение N 1 к приказу Минтранса России от 24 июля 2012 г.

N 258

«Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»

(зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25656), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2014 года, регистрационный N 32585), от 16 июня 2016 г.

N 158 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2016 года, регистрационный N 43062), от 21 сентября 2016 г. N 272 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2017 года, регистрационный N 46064).

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ). Российская Федерация присоединилась к данному соглашению постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г.

N 76 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508). Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении ._______________ Пункты 131 — 141 Административного регламента.Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне), который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и (или) в отношении юридического лица.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства, либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо, в отношении водителя и (или) в отношении должностного лица . _______________ Статья 2.4 и часть 1 статьи 4.4 Кодекса.Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя. 93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: 93.1.

Выйти из транспортного средства в случаях: наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; _______________ Подпункт 227.1 пункта 227 Административного регламента.для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника. 93.2. Переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если: нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения; нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника. 93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

94. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанных в орган внутренних дел.

95. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по: передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников; преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства. 96. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности. 97. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена: с применением специальных средств принудительной остановки транспорта — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации , в соответствии с инструкциями о применении таких средств.

При этом не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях ; _______________ Статьи 18, 19, 21, 22 Федерального закона «О полиции».

Часть 2 статьи 22 Федерального закона «О полиции». посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения, при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения ; _______________ Часть 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции». с применением огнестрельного оружия — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации ; _______________ Статьи 18, 19, 23 Федерального закона «О полиции».

посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами; посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей. Использование грузовых автомобилей в целях принудительной остановки транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения. 98. Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении: транспортных средств, перевозящих опасные грузы; грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров); автомобилей скорой медицинской помощи; транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям; автобусов; мотоциклов и мопедов.

99. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях: наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях; нарушения его водителем разделов 2, 3, 7, 19 — 23 Правил дорожного движения, а также раздела 6 Правил дорожного движения в части, касающейся сигналов регулировщика; проведения соответствующих мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий. 100. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства. Остановка пешехода _______________ Требования подраздела относятся также к водителям транспортных средств, за исключением водителей механических транспортных средств.

101. Основаниями для предъявления сотрудником пешеходу требования об остановке являются: обнаруженное сотрудником визуально или зафиксированное с использованием технических средств нарушение пешеходом правил дорожного движения; необходимость привлечения его в качестве свидетеля или понятого; необходимость временного ограничения или запрещения дорожного движения; необходимость регулирования дорожного движения . _______________ Пункты 79 — 83 Административного регламента.

102. Для предъявления пешеходу требования об остановке используются: сигналы регулировщика, подаваемые с использованием жезла (диска с красным сигналом или световозвращателем) либо рукой, при необходимости в сочетании со свистком; громкоговорящее устройство. 103. Остановив пешехода, сотрудник должен представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче документов, удостоверяющих его личность, а при привлечении пешехода в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации .

_______________ Статьи 25.6, 25.7 Кодекса.104. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом .

_______________ Статья 24.5 Кодекса. Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с положениями Административного регламента в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

105. По окончании действий, связанных с целью остановки пешехода и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение пешехода. Проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства , государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства _______________ Далее — «маркировочные обозначения».106.

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении , являются: _______________ Пункты 2.1.1 и 2.2 Правил дорожного движения. выявление признаков нарушения правил дорожного движения; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются: выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения; наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; выявление признаков подделки документов; наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске; необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.

(п. 107 в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948) 108. Основаниями для проверки у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иных документов на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности являются: выявление признаков нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; проведение осмотра транспортного средства и груза ; _______________ Пункт 197 Административного регламента. проведение досмотра транспортного средства ;_______________ Пункт 202 Административного регламента.

арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения ; _______________ Пункт 260 Административного регламента. иные случаи, когда это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

109. Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются: необходимость сверки маркировочных обозначений с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий. 110. Основаниями для проверки государственных регистрационных знаков являются: необходимость сверки государственных регистрационных знаков с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; выявление внешних признаков их подделки (подложности), подделки (подложности) регистрационных документов на транспортное средство, подделки (уничтожения) маркировочных обозначений транспортного средства; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

111. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются: обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса; участие транспортного средства в ДТП; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий. 112. При проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется визуальное исследование документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков. В случае необходимости при проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков могут применяться технические средства выявления признаков подделки, осуществляться обращение к разыскным, оперативно-справочным учетам и специализированным федеральным учетам органов внутренних дел.

113. При проверке документов на перевозимый груз осуществляются действия, предусмотренные пунктом 112 Административного регламента, а также устанавливается соответствие транспортной накладной и прилагаемых к ней документов путевому листу, лицензионной карточке, фактически перевозимому грузу . _______________ В сочетании с проведением осмотра транспортного средства и груза, досмотра транспортного средства. 114. При визуальном исследовании документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется сверка записей в документах, фотографий с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменений маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки.

115. В случае возбуждения дела об административном правонарушении либо отказа в его возбуждении обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел является обязательным. В случае отсутствия технической возможности осуществить проверку по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел (сбой в работе автоматизированных информационных систем или интегрированных банков данных, отсутствие радио- и телефонной связи или иные технические причины) данная проверка осуществляется незамедлительно при наступлении такой возможности. 116. Обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел осуществляется сотрудником непосредственно в банки данных (при наличии технической возможности) либо путем запроса в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по имеющимся каналам связи.

(в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948) 117.

Технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений применяются в случаях, когда визуально определены следы внешнего воздействия на маркировку, имеются признаки подделки регистрационных и иных документов, расхождения записей в них с фактическими данными, данными централизованных оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел. 118. Технические средства выявления признаков подделки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств. 119. При установлении личности участника дорожного движения выясняются данные, необходимые для возбуждения дела об административном правонарушении, проверки по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел.

120. Об обнаружении в ходе проверки документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, осуществлении досмотра транспортного средства , личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице , доставлении лиц , перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних дел. _______________ Пункты 202 — 212 Административного регламента. Пункты 189 — 196 Административного регламента.

Пункты 175 — 178 Административного регламента. 121. По факту обнаружения признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник составляет рапорт, который вручается старшему следственно-оперативной группы или дежурному, а его копия с отметкой о получении передается руководителю подразделения ДПС (руководителю подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне).

122. В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

123. При проверке документов иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудник должен учитывать, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуются специальные разрешения . _______________ Статья 11 Федерального закона

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

.

124. При управлении транспортными средствами на территории Российской Федерации у иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудником осуществляется проверка следующих документов: документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина либо лица без гражданства в Российской Федерации ; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации , — виза, миграционная карта; _______________ Статья 10 Федерального закона

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

. Федеральный закон

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

. российское национальное водительское удостоверение, а при его отсутствии — иностранное национальное водительское удостоверение или международное водительское удостоверение при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением ; _______________ Пункты 12 — 17 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

регистрационные документы на транспортное средство, а в случае ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации — документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства ; _______________ Пункт 2.2 Правил дорожного движения. страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа) либо документ, подтверждающий заключение договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования ; _______________ Часть 1 статьи 32 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

.

Статья 31 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты); российское разрешение на проезд по территории Российской Федерации при выполнении международной автомобильной перевозки и другие документы, которые в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок.

_______________ Приложения N 4 — N 7 к приказу Минтранса России от 14 октября 2015 г. N 302 «О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

N 89» (зарегистрирован в Минюсте России 8 декабря 2015 года, регистрационный N 40013), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 1 сентября 2016 г.

N 261 (зарегистрирован в Минюсте России 28 сентября 2016 года, регистрационный N 43845).

125. У иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации и участвующих в дорожном движении в качестве пассажира транспортного средства либо пешехода, сотрудником осуществляется проверка следующих документов: документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина либо лица без гражданства в Российской Федерации, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность данных лиц; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — виза, миграционная карта; документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты).

126. Проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства производится в соответствии с пунктами 96 — 99 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов . _______________ Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727 (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2017 года, регистрационный N 45484).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+