Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Оплата осага при обоюдном нарушении пдд

Оплата осага при обоюдном нарушении пдд

Оплата осага при обоюдном нарушении пдд

В чью СК обращаться

Рассмотрим, кто производит возмещение вреда ущерба по ОСАГО при обоюдной вине в ДТП.Если установлена вина обоих участников ДТП, необходимо обращаться только к страховщику виновника (для каждого водителя она своя). Исключение – у обеих сторон один страховщик.При отсутствии полиса ОСАГО возмещение происходит путем предъявления иска.

Обоюдная вина что это значит

Застрахованный водитель имеет право на возмещение ущерба по ОСАГО.

Но такое право распространяется исключительно на невиновного страхователя. Значит, самым распространенным случаем считается автокатастрофа, в которой одно лицо является потерпевшим, а второе виновным. Естественно потерпевшие должны обращаться в страховую компанию и ждать возмещения ущерба.

Но иногда, оба водителя считают себя потерпевшими, а значит и в равной мере считаются виновниками. Следовательно, когда оба участника ДТП и сотрудник ГИБДД не способны установить виновность сторон, то она станет обоюдной. Но даже здесь стоит различать степень виновности, поскольку в законе об ОСАГО и КоАП РФ подобных случаев не предусмотрено.

Значит, по закону участники ДТП бывают виновны оба, но степень их причастности к происшествию разная.

Выплаты КАСКО

Выплату по КАСКО при обоюдной вине вполне реально получить.

Тем более, что данная система страхования вообще не привязана к вине страхователя. Следует только учитывать ограничения, имеющиеся и при обычных ситуациях.

В частности, ДТП не должно быть спровоцировано специально.

Не получит страховое возмещение и водитель, лишенный права управления транспортным средством.

Что касается алкогольного, наркотического опьянения, передачи управления лицу, не имеющему права вождения – тут и так все ясно.

Выплата по КАСКО при обоюдной вине

Особенности определяются конкретными положениями договора страхования. Если дорожно-транспортное происшествие с обоюдной виной подпало под условия страхования и нет причин вынесения отказа, то вся страховая сумма будет выплачена в полном размере.

Страховая компания не интересуется наличием вины потерпевшего.Основания для отказа в выплате средств должны быть четко прописаны в договоре.

При несоблюдении страховщиком своих обязанностей, водитель имеет право обратиться за помощью в суд.

Евгений Деев

Обоюдная вина водителей при ДТП Одна из спорных ситуаций с выплатами страховки по ОСАГО — это обоюдная вина водителей при ДТП.

Таких случаев бывает довольно много, и автомобилисты часто теряются: кто должен оплачивать причиненный ущерб? На какую сумму страховых выплат по ОСАГО можно рассчитывать? И вообще, что такое «обоюдка» при ?

Разберем, как осуществляются выплаты ОСАГО при обоюдной вине водителей в аварии, и как устанавливается виновник ДТП в современной юридической практике. До 2002 сотрудники ГИБДД обладали полномочиями на «вынесение приговора». То есть, попавшему в ДТП водителю выдавалась справка о том, что он виновен в аварии, а дальше уже автовладелец сам решал – идти ли в суд возмущаться или добровольно возмещать ущерб.

С июля 2002-го года в КоАП были внесены определенные коррективы, основывающиеся на том, что определить вину человека может только суд. Одним из изменений стало устранение права сотрудников ГИБДД устанавливать виновных в ДТП. Конечно, на практике изменения несущественные: ГИБДД по-прежнему выписывает подобные справки о ДТП, но вот о вине водителя в них теперь ни слова, лишь констатируется факт аварии и нарушение одним или другим, или обоими водителеми правил дорожного движения.Ну и в случае привлечения водителя (водителей) к административной ответственности составляется протокол.

И отсюда можно сделать вывод, если нет решения суда — то нет и виновника ДТП, а раз нет — то ЛЮБАЯ страховая компания может отказать в выплате по ОСАГО, мотивируя это тем, что застрахованный водитель не виноват в аварии. Так-то оно так, но на практике вынесение в отношении водителя постановления по делу об административном правонарушении рассматривается страховыми компаниями как признание того, что ввиноват именно он (впрочем, постановления может и не быть, решение СК может быть принято и по справке об аварии, где будет указано кем и какой пункт правил ПДД был нарушен ).

Если возможны такие сложности в простых случаях — то что тогда говорить про обоюдную вину, когда дело о выплатах ОСАГО становится намного запутаннее?

Что такое обоюдная вина водителей при ДТП? Что такое «обоюдка» с точки зрения закона? Совсем не многие автолюбители способны дать внятное определение, что же такое обоюдная вина водителей, или в каких случаях о ней может идти речь. Если каждый из водителей нарушил Правила дорожного движения России, и каждому выписаны протокол и (или) постановление по делу об административном правонарушении — вот тогда можно говорить про обоюдную вину в ДТП.
Если каждый из водителей нарушил Правила дорожного движения России, и каждому выписаны протокол и (или) постановление по делу об административном правонарушении — вот тогда можно говорить про обоюдную вину в ДТП.

На практике бывает, что один водитель, понадеявшись на полис ОСАГО, сначала признает свою вину, а затем, когда выясняется, что сумма ущерба превосходит лимит и ему придется доплачивать из своего кармана, начинает обвинять второго водителя. И это отнюдь не наивная хитрость! При умелом ведении дела в суде можно не только избежать трат, но и получить изрядную сумму на восстановление своего автомобиля.

Как? Он подает заявление в суд и одновременно в свою страховую компанию, что считает виновником ДТП не только себя. Страховая немедленно приостанавливает заявление о выплате пострадавшей стороны до решения суда — и будьте уверенны, что именно так она и поступит, поскольку это шанс не платить. Дальше дело уже за адвокатом.

Если решением суда установлено, что вина водителей была обоюдной — то на частичное покрытие ущерба больше шансов у того, чей автомобиль больше пострадал. Если это авто настоящего виновника — вот вам и выигрыш вместо серьезных потерь! Ведь при частичной компенсации убытков лимита ОСАГО уже хватает, вот в чем фокус.

Обоюдная вина в ДТП всегда на руку страховой компании, поскольку они могут вообще отказать в выплате, или заплатить половину, или и того меньше. И без суда исправить положение не получится — а все ли готовы судиться, нанимать адвокатов, если речь идет о 10 тысячах рублей? Да, судебные издержки будут оплачены — но лишь в том случае, если удастся выиграть процесс.

А если нет? Не проще ли взять то, что дают, пока не передумали, и не рисковать?

Так и поступает большинство водителей при обоюдной вине в аварии. Страховая выплата при обоюдной вине в аварии Чтобы понять, насколько сложно определить, кто должен выплачивать компенсацию ущерба при обоюдной вине в ДТП, рассмотрим такую ситуацию: на трассе водитель в правом ряду вовремя заметил обледеневший участок дороги, сбросил скорость до минимума, но машину вынесло в левый ряд, где в него врезалась мчащаяся с огромным превышением скоростного режима дорогая иномарка. Повреждения значительны, явно превышают лимит ОСАГО.

Инспектор ГИБДД зафиксировал ситуацию, из которой явно следует, что спровоцировала ДТП первая машина. Но в чем виноват ее водитель? В приведенном примере первый водитель виноват в том, что не учел дорожные условия.

Доказать превышение скорости второго водителя будет сложно или невозможно. Даже, если и будет установлено превышение, то суд скорее всего не увидит причинно-следственной связи в этом нарушении ПДД и произошедшим ДТП. Есть отдельно состав административного правонарушения и гражданского правового деликта.

Состав включает в себя объект, субъект, объективную сторону, субъективную сторону (основная часть которой-вина). Так вот инспектор ГАИ имеет право признать виновным лицо в совершении ТОЛЬКО административно-правового нарушения. При этом применяет меры административного воздействия, как то штраф, предупреждение.

А может и не применять !!! А к гражданско-правовому деликту он — инспектор — ни какого отношения не имеет. Подобные ситуации разрешаются исключительно через суд, где устанавливается степень вины каждого водителя. И где в основе оценки обстоятельств по ДТП лежит именно факт нарушения водителем ПДД (!!!), именно он и будет принят во внимание судом для установления причинно-следственной связи возникших последствий!

И где в основе оценки обстоятельств по ДТП лежит именно факт нарушения водителем ПДД (!!!), именно он и будет принят во внимание судом для установления причинно-следственной связи возникших последствий!

И соответственно, судом и будет определена степень гражданской ответственности участников ДТП. А страховые компании ждут решения суда, чтобы произвести выплату.

В самых простых случаях страховая выплата по ОСАГО при обоюдной вине составляет 50% — то есть, страховщики априори считают, что вина водителей равная. Более сложные страховые случаи, когда повреждения автомобилей сильно отличаются, рассматриваются так: допустим, первая машина повреждена на 30 тысяч, а вторая — на 50 тысяч; сумма ущерба делится пополам, затем тому, чей автомобиль поврежден больше, выплачивается разница.

То есть, второй водитель получит 10 тысяч рублей, а первый — ничего. Вот вам и «50%»… и такое наверняка произойдет, если оба водителя застрахованы по ОСАГО в одной компании. А бывает и хуже: допустим, два автомобиля столкнулись на перекрестке. Свидетелей нет, каждый водитель утверждает, что виноват не он, а другой.

Свидетелей нет, каждый водитель утверждает, что виноват не он, а другой. Сотрудник ГИБДД зафиксировал обстоятельства аварии, каждый водитель заполнил извещение о ДТП и подал заявление на страховую выплату. Даже начинающий страховой агент найдет несколько причин, почему можно отказать в выплате страхового покрытия, не говоря уж об опытных специалистов по автострахованию.

Казалось бы, суд установит истину… однако формулировка о прекращении производства по делу

«в связи с противоречивостью показаний водителей и невозможностью установить картину аварии»

начисто лишает каких-либо надежд обоих участников ДТП.

Есливина водителей обоюдна, то теоритически страховка должна выплачиваться пропорционально вине. Именно так и происходит, когда дело доходит до суда: выносится четкое определение, на сколько процентов виноват каждый водитель, и, исходя из этого, и выплачивается страховое покрытие по ОСАГО. На практике поступают проще: не обращаясь в суд, выплачивают каждому участнику аварии по 50% от суммы ущерба.

Так проще, хотя весьма далеко от понятия справедливости.

А как быть, если основная вина лежит не на водителях, а на третьих лицах? Например, пьяный бросился перебегать улицу в неположенном месте прямо перед автомобилем, и водитель, чтобы избежать наезда, резко затормозил и получит «поцелуй» от следовавшей за ним машины?

В таких случаях следует помнить, что по закону автомобиль относится к источникам повышенной опасности, и в ситуациях, наподобие описанной, вина лица за рулем все равно существует, хотя он ничего не нарушил. Следовательно, страховое покрытие ОСАГО будет выплачиваться так, как описано выше. Другое дело, если удастся привлечь к ответственности истинного виновника ДТП — тогда можно рассчитывать на возмещение ущерба в полном объеме, но не за счет страховой компании, а этого лица.

КБМ при обоюдной вине Многих интересует понижается ли класс страхования и увеличивается ли коэффициент в случае обоюдной вины ? Отвечу, если выплата Страховой компанией по вашему случаю была произведена, в результате возникновения Вашей гражданской ответственности, то конечно увеличивается.

Иными словами страховка для Вас подорожает.

На сколько можно посмотреть по . Как вести себя водителю в случае обоюдной вины? Обоюдная вина — это очень хитрая палка о двух концах, и трудно подсказать водителю правильную линию поведения при ДТП: взять все на себя, свалить вину на другого или согласиться на обоюдной вине. В качестве примера рассмотрим страховой случай: две машины, нарушив ПДД, столкнулись.
В качестве примера рассмотрим страховой случай: две машины, нарушив ПДД, столкнулись.

Повреждения пустяковые, но одна из них от столкновения серьезно разбила автомобиль, который мирно проезжал мимо и ничего не нарушал. Понятно, что водитель разбитого авто тут же написал заявление на страховую выплату по автогражданке в компанию водителя, который нанес ей повреждения.

Однако страховая компания платить отказалась, мотивируя тем, что если бы другой водитель не нарушил правила, то никакого ДТП не было бы вообще — следовательно, не только застрахованный ей гражданин должен нести гражданскую ответственность. Дело попало в суд, который установил обоюдную вину водителей транспортных средств. На этом основании страховая все-таки покрыла ущерб третьей стороне, но на 50%, ровно настолько, насколько был признан виновным ее клиент.

А вторую половину вынужден был заплатить застрахованный по ОСАГО водитель. А вот если бы вина не была обоюдная, то причиненный ущерб полностью бы покрыла СК виновника, и не надо было бы никакого суда (издержки, кстати, тоже поделили поровну). При обоюдной вине в дорожно-транспортном происшествии водителям не всегда просто найти общий язык: почти наверняка кто-то из них виноват больше, а кто-то меньше.

Как мы убедились, доводить дело до суда — не лучшее решение, поскольку можно нарваться на совершенно неожиданное решение по делу.

Но еще неразумнее — договариваться о том, что ничьей вины нет вообще: в этом случае страховые компании и не подумают платить возмещение ущерба, поскольку нет вины — нет и гражданской ответственности за нее.

При обоюдном нарушении водителями правил дорожного движения и последующей аварии вопрос о том, кто из них «виновная сторона» и несет гражданскую ответственность за причиненный ущерб — один из самых сложных в страховании. Во-первых, при «обоюдке» установить степень вины каждого водителя весьма непросто, к тому же сделать это можно только по решению суда (а следует заметить, что суды не очень любят этим заниматься).

Даже если инспектор ГИБДД при разборе ДТП и определит виновного, это не имеет юридической силы. Второй момент, который часто ставит в тупик начинающих менеджеров страховых компаний, заключается в том, что вина за несоблюдение ПДД и вина за совершенную аварию — это разные вещи.

То есть, если один водитель сильно нарушил правила движения, а другой совсем немного, то это не значит, что и в ДТП они виновны в такой же степени. Кто из водителей получит страховку ОСАГО при обоюдке? В законодательстве вопрос с выплатой страховки ОСАГО при обоюдной вине не урегулирован никак.

Сложилась практика, когда обоюдка означает выплату покрытия в равных долях, но она не основана на какой-либо норме закона и поэтому может быть оспорена в суде. Суды же принимают совершенно разные решения, из которых становится ясно: при «обоюдке» все зависит от того, как на это дело посмотрит суд, а не от буквы закона. Вот пример из судебной практики: произошло столкновение автомобилей Фольксваген и Мазда-3, оба водителя нарушили ПДД.

Однако суд посчитал, что ответственность несет только водитель Мазды, и его страховая компания должна платить за ремонт пострадавшего Фольксвагена.

Нарушение ПДД обоими водителями само по себе не является основанием считать обоюдной их вину в совершении ДТП.

На основании материалов дела суд определил, что виновником ДТП является водитель Мазды, который нарушил правила дорожного движения — не уступил дорогу приближающемуся транспортному средству Фольксваген. Тот факт, что оба участника ДТП были привлечены впоследствии к административной ответственности за нарушение порядка движения, не находится в причинно-следственной связи с произошедшим ДТП и не свидетельствует об обоюдной вине водителей в дорожно-транспортном происшествии.

В результате по постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2011 года N 09АП-21140/11 страховой компании водителя Мазды придется заплатить страховое возмещение, а самому водителю ремонтировать машину за свои средства. Мы привыкли к тому, что в случае обоюдной вины водителейсумма страховой выплаты по ОСАГО распределяется между ними. А вот каким образом это делается — вопрос совершенно не очевидный.

Решение о сумме выплаты может быть принято на основании сравнения ущерба (кто больше пострадал, тот больше получил), так и после определения степени виновности (кто сильнее виноват, тот получит меньше).

И тот, и другой подход предполагает судебное разбирательство, поскольку только суд вправе решать, кто виноват и в какой степени, а кто нет. Из чего исходили судьи, вынося решение по делу от 25 апреля 2011 года N 18АП-3237/11, можно только догадываться, но одно из частных определений весьма интересно.
Из чего исходили судьи, вынося решение по делу от 25 апреля 2011 года N 18АП-3237/11, можно только догадываться, но одно из частных определений весьма интересно.

Произошло ДТП с участием легкового автомобиля ВАЗ-21214 и трактора МТЗ-82, ремонтирующего участок дороги. Водитель трактора нарушил правила дорожного движения, неправильно расположив трактор и не выставив проблесковые маячки.

Не безгрешен был и водитель «Жигулей»: на участке, где стояли предупредительные знаки о ремонте дороге и ограничитель скорости до 30 км/ч, он гнал машину со скоростью 70 км/ч.

В результате столкновения ВАЗ-21214 пострадал сильно, трактор отделался легким испугом. Страховая компания Альфа-Страхование, где была застрахована ответственность водителя трактора, отказалась платить страховое покрытие в полном объеме, мотивируя свое решение обоюдной виной водителей в ДТП. Кроме того, страховщики не усмотрели прямой связи действий тракториста с аварией: трактор-то стоял неподвижно, когда в него врезалась легковушка!

Но суд принял другое, весьма своеобразное решение. Во-первых, суд посчитал, что если бы трактор не стоял в неположенном месте, водитель Жигулей в него бы не врезался.

Во-вторых, он исходил из наличия страхового случая как основания для возникновения права на получение страхового возмещения, а при определении размера взыскиваемого страхового возмещения — из характера повреждений транспортного средства, результатов независимой оценки. В-третьих, он сослался на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда России от 29.09.2009 N 4769/09, в котором говорится, что ни законом об ОСАГО, ни правилами страхования не предусмотрено освобождение страховщика от выплаты страхового возмещения или возможность уменьшения его предельного размера (в рассматриваемом случае не более 120 тысяч рублей) в зависимости от степени вины каждого из участников ДТП.

Третий вывод суда и есть самый интересный для нас.

Если согласиться с ним, то получается, что при обоюдной вине каждый из водителей должен получить полную сумму страхового возмещения, вне зависимости от того, насколько он виноват.

Интересно, многие ли суды примут во внимание этот прецедент при принятии решений по страховым спорам с виной обеих сторон, при так называемой «обоюдке»?

Равные суммы

Подобный вариант компенсации применяется, когда доказано, что оба водителя виноваты в аварии в равной степени.

Признаками такой ситуации являются следующие факты:

  1. несоблюдение правил каждым автолюбителем;
  2. связь действий, не соответствующих ПДД, с происшествием;
  3. степень тяжести каждого нарушения примерно одинаковая.

В последнем пункте учитывается количество нарушенных правил, а также суммы взысканий, установленные за каждое из них. Именно такой вариант определения обоюдной вины водителей чаще всего используется судебными органами.Путем анализа представленных документов устанавливается, какие именно правила не были соблюдены. Если число нарушений и степень наказания за них примерно одинаковые, признается обоюдная виновность автолюбителей в равной степени.

Обоюдная вина в ДТП выплата по Осаго: возмещение ущерба

Защитив ответственность и автомобиль перед третьими лицами по Каско и ОСАГО, мы начинаем чувствовать себя намного увереннее и безопаснее управляя автомобилем на дороге.

Полис, который обеспечивает гражданскую защиту водителя является обязательным условием законного вождения. Помимо обязательности, «автогражданка» спасает от расходов, которые возникают в результате автокатастрофы.

У участников дорожного движения есть право получить выплату в целях возмещения урона, нанесенного по вине водителя другой машины.

В случае доказанной невиновности, страховщики осуществляют страховое возмещение за своего виновного страхователя тому, кому он нанес вред. Но случается, что виновников автокатастрофы больше чем один, а значит не исключается причастность к ДТП обоих.

Когда правила дорожного движения нарушены обеими сторонами, определиться со степенью вины каждого из участников порой не в состоянии даже сотрудник ГИБДД. Поэтому становится интересно кому полагается выплата по ОСАГО в 2020 году по обоюдной вине, судебная практика которой как предполагается, основана на принципах разумности и справедливости.

Если один без страховки

ОСАГО применяется лишь в тех случаях, когда у виновного есть полис. Если же один из водителей не был застрахован, возмещение будет проведено так:

  1. Не имеющему полиса нужно обратиться в СК второго участника.
  2. Застрахованному лицу обращаться надо сразу же в суд. Если нет у виновного полиса ОСАГО – ущерб возмещается в гражданско-правовом порядке.

Страховые выплаты по ОСАГО при обоюдной вине водителей

Сколько и кому выплачивает страховая компания при обоюдном ДТП, зависит от степени вины каждого из водителей, которую определяет суд.

В компетенцию страховой компании (СК) не входит определение доли виновности участников аварии.

Степень вины может быть классифицирована следующим образом:

  • Равная вина.

При таком раскладе страховые выплаты участникам инцидента осуществляются в равном процентном соотношении, т. е. 50% на 50% от нанесенного ущерба, если в дорожном происшествии участвовали 2 ТС, по 33.3% — если было 3 автомобиля и т.

д. Определение равной степени виновности возможно при совокупном наличии таких условий:

  1. причинно-следственная связь между несоблюдением ПДД и произошедшим ДТП;
  2. нарушение ПДД участниками аварии имеет приблизительно одинаковую тяжесть.
  3. нарушение ПДД обеими сторонами происшествия;

Необходимо, чтобы существовала очевидная связь между отступлением от норм ПДД и аварией. Например: водитель №1 проехал на красный свет и столкнулся с машиной водителя №2, который не имел право управлять автомобилем. Налицо нарушение ПДД с обеих сторон, но непосредственной причиной ДТП стало именно нарушение правил водителем №1.

Следовательно, в данном случае нет обоюдной вины.

  • Вина различной степени.

Как правило, при судебном разбирательстве суммируются все нарушения ПДД, которые были допущены и затем стали причиной аварии, отдельно по каждой стороне дорожного инцидента.

Итогом становится решение о степени виновности участников ДТП в процентном соотношении. Были ли вы участником ДТП с равной степенью виновности?

  1. Да
  2. Нет

Кому заплатят по ОСАГО, если оба виноваты?

Поскольку наше законодательство никак не регулирует вопросы, связанные с обоюдной виной в ДТП, страховые компании решают проблему с выплатами по в подобных случаях очень просто:

  1. Отказывают в выплате всем заявителям, объясняя это невозможностью установить степень вины каждого участника ДТП. Зачастую при этом страховщики прекрасно осознают неправомерность своих действий и просто надеются, что клиенты не пойдут доказывать свою правоту в суд.
  2. Компенсируют каждому потерпевшему-виновнику по 50% ущерба, поскольку сложившаяся на данный момент судебная практика диктует именно такое развитие ситуации.

    Суды при этом основываются на закрепленной в ГК РФ норме (ст.

    1083), что в случае невозможности установления степени вины, она автоматически признается равной.

    В то время, как доказать обратное, т.е. «неравность» оказывается порой очень сложно.

Между тем, справедливость и п.

2 ст. 1083 ГК РФ требуют, чтобы выплаты каждой стороне производились пропорционально степени вины. Теоретически никто с этим не спорит.

Только вот установить меру истинной виновности и убедить в этом суд весьма непросто. Суды, как правило, идут по пути наименьшего сопротивления – присуждают участникам аварии выплаты в равных долях.

Впрочем, изредка случается, что при участии «виртуозных» адвокатов страховые компании обязывают произвести выплату в ином, чем 50 на 50 процентном соотношении, например, 90% на 10%, 80% на 20% и т.д. Но в реальности, даже если очевидно, что виновность одной из сторон гораздо меньше, чем другой, и есть шанс добиться большей выплаты, редкие автовладельцы готовы бороться до победного конца.

Особенно из-за небольших сумм.В случаях обоюдной вины большинство водителей с легкостью соглашаются на предложение страховой компании о половинчатой компенсации: «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Одним словом, «обоюдка» выгодна страховой компании, поскольку правовая неразбериха оставляет ей немалое пространство для маневра. Что же касается порядка выплаты 50/50, поясним на примере.

Водитель А получил ущерб на 50 000 рублей, а водитель В – на 100 000 рублей. В случае признания обоюдной вины, они, соответственно, получат 25 000 и 50 000 рублей.

Процесс получения выплаты

Если граждане, признанные виновными в ДТП, согласны с получением половины страховой выплаты по ОСАГО, то судебных разбирательств можно избежать.

Участникам аварии следует обратиться в ГИБДД для получения документации об аварии. В ней должны быть обозначены проступки обоих участников, попавших в аварию. После сбора необходимой документации нужно обратиться в страховую.Если один из водителей считает себя менее виноватым, то следует обратиться в суд.

Для этого потребуется:

  1. сообщить страховой об автомобильном происшествии;
  2. написать исковое требование об определении степени виновности в суд и получить его решение;
  3. направить судебный документ в страховую для получения выплаты соразмерно степени вины.

Потенциальному истцу стоит подготовиться к долгим судебным разбирательствам.

Может потребоваться не один месяц. Прибегать к судебному разрешению споров рекомендуется, если:

  1. вина другого гражданина, попавшего в ДТП, очевидна.
  2. автомобилю нанесен сильный урон, и водителю нужно потратить большое количество денег на восстановление по ОСАГО;
  3. работники ГИБДД не определили лиц, виновных в аварии;

Стоит заметить следующее:

  • Если судом была установлена конкретная вина одного из участников ДТП, то его страховая компания выплачивает возмещение в полном размере денежной суммы, согласно условиям выплат по ОСАГО.

    Также потерпевший вправе взыскать у виновника компенсацию за материальный и моральный вред, причиненные ему во время аварии.

  • Судом определяется причинно-следственная связь, то есть в результате действий какого именно водителя было образованно ДТП.

    Если оба виноваты в равной степени, восстановление ТС для каждого будет определено в равном соотношении выплат.

Если водителя, не нарушавшего правила дорожного движения, назначили виновником ДТП, стоит обратиться за помощью наших юристов, которые помогут отстоять свои права и выйти из ситуации.

Как учитывается обоюдная вина при выплате ОСАГО

Возможность установить степень вины в ДТП для каждого из водителей предусмотрена статьей 1083 ГК РФ. Сделать это можно только в судебном порядке, причем инициатором обращения в суд может выступать любая сторона конфликта. Обоюдка при ДТП будет предусматривать следующие варианты выплаты страхового возмещения:

  1. степень вины может определяться в процентном отношении (например, 50 на 50, 80% на 20% и т.д.);
  2. суд должен определить, насколько действия каждого водителя стали причиной аварии, установить наличие причинно-следственной связи допущенных нарушений ПДД с возникшим ущербом;
  3. страховые компании будут выплачивать компенсацию исходя из данных, указанных в судебном акте.

Обратите внимание!

Поскольку основанием для обращения в суд является отказ в возмещении ущерба, страховщик будет привлечен в процесс в качестве самостоятельного участника. Одновременно суд запросит все материалы, которые были представлены в страховую компанию.В ходе судебного процесса могут возникнуть различные нюансы, предусмотреть которые без помощи юриста крайне сложно.

Даже при установленном нарушении ПДД со стороны обоих автовладельцев, суд может признать виновником аварии только одного водителя. Таким образом, обоюдная вина при ДТП позволит добиться выплаты от страховой компании, однако ее сумма будет зависеть от итога судебного разбирательства.Если у вас возникли вопросы, связанные с получением страховой компенсации при обоюдной вине по ОСАГО, воспользуйтесь консультацией наших юристов.

Вы можете бесплатно задать вопросы по телефону, либо через форму обратной связи.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+