Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Оформление права оперативного управления недвижимым имуществом

Оформление права оперативного управления недвижимым имуществом

Согласно п.1 ст 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. В случае если недвижимое имущество в оперативное управление на основании решения собственника передано до введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

от 21.07.1997 г. №122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа и в решении не установлен момент возникновения соответствующего права, указанные права считаются возникшими с момента передачи имущества (п.

1. ст. 6 Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

).

Если такая передача произведена собственником после введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

от 21.07.1997 г. №122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа, соответствующее вещное право возникает с момента его государственной регистрации (п. 1. ст. 131 Гражданского кодекса, п.

2 ст. 4 , п. 6 ст. 33 Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

). Право оперативного управления на имущество может возникнуть как в силу передачи такого имущества учреждению собственником, так и в порядке приобретения учреждением данного имущества по иным основаниям, в том числе в силу возведения объекта недвижимого имущества самим учреждением. Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Росимуществом.

Пунктом 36 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22

«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»

предусмотрено, что доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В абз. 7 п. 61 данного Постановления закреплен приоритет регистрации права собственности над передачей владения, законным владельцем недвижимости является лишь то лицо, право собственности либо хозяйственного ведения которого зарегистрировано в ЕГРП, но не то лицо, которое получило владение по акту приема-передачи.

При этом законом установлены определенные требования для возникновения права собственности (а применительно к казенному предприятию и учреждению — права оперативного управления) на объект недвижимого имущества, лишь при соблюдении которых вещь может считаться созданной для себя с соблюдением требований закона и иных правовых актов, в том числе наличие документов, указанных в ст.

25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

, в том числе волеизъявления собственника имущества на передачу данного объекта предприятию или учреждению в случаях, когда такое предприятие или учреждение не является застройщиком объекта. Таким образом, факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе юридического лица судебными доказательствами возникновения права оперативного управления не является.

Оглавление:

Пошаговая инструкция


Для осуществления регистрации ведения на недвижимость представителю, который заинтересован в проведение данной процедуры, необходимо действовать согласно следующему алгоритму:

  • ЕГРП.
  • Сотрудники данного госучреждения должны будут проверить все сданные заинтересованным лицом документы и назовут дату, когда заинтересованное лицо должно будет прийти за свидетельством о регистрации прав на данное имущество;
  • Многофункциональный центр;
  • Собрать конкретный пакет нужных документов;
  • Представитель юридической фирмы должен прийти в Росреестр в назначенный день и получает свидетельство о государственной регистрации конкретного недвижимого объекта.
  • Со всеми важными бумагами гражданин должен будет обратиться в компетентную государственную организацию, например:
    • Многофункциональный центр;
    • ЕГРП.

Выводы

Право оперативного управления объектами недвижимости, в том числе жилыми помещениями, является одним из .

Согласно ГК РФ оно подлежит регистрации в органах Росреестра.Именно акт такой регистрации является подтверждением наличия указанного управления, позволяет свободно владеть (пользоваться) переданными объектами.О том, что такое управление недвижимостью вы можете узнать, посмотрев видео: Смотрите также Телефоны для консультации 10 Окт 2017 207 Поделитесь записью

Перечень документов для регистрации права оперативного управления

Список необходимых документов для получения данной госуслуги:

  • Документ, подтверждающий передачу недвижимого имущества (например, акт приема-передачи).
  • Документы — основания возникновения права. К ним относятся (п. 1 ст. 17 закона «О госрегистрации»):
    • акт или иной распорядительный документ собственника о закреплении имущества за бюджетной организацией;
    • договор оперативного управления, если имущество передавалось на основании соответствующей сделки.
  • Учредительная документация юрлица (по желанию).
  • акт или иной распорядительный документ собственника о закреплении имущества за бюджетной организацией;
  • Заявление (рекомендуем ознакомиться с правилами его заполнения, см. приказ Минэкономразвития от 08.12.2015 № 920).
  • Документы, подтверждающие личность (например, паспорт) и полномочия представителя правообладателя (например, доверенность, приказ и т. д.).
  • договор оперативного управления, если имущество передавалось на основании соответствующей сделки.
  • Документ, подтверждающий закрепление имущества за бюджетным предприятием или приобретение права на него иным способом (договор, решение суда и т.

    д.).

Источник: https://rusjurist.ru/pravo_sobstvennosti/pravo_hozyajstvennogo_vedeniya/gosudarstvennaya_registraciya_prava_operativnogo_upravleniya_na_obekty_nedvizhimosti/

Post navigation

← Соглашение в форме обмена Нотами между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о продлении срока действия Соглашения между Правительством СССР и Правительством Соединенных Штатов Америки о взаимных отношениях в области рыбного хозяйства> [рус., англ.] ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ →

Может ли не учредитель учреждения передать последнему имущество на праве оперативного управления. Ссылки на нпа

Подобная терминология применяется при организации деятельности казенных предприятий, т.

е. государственных (ст. 296 ГК РФ) и собственником передаваемого имущества в оперативное управление предполагается государство. Поэтому не государственным учреждениям нельзя передать имущество в оперативное управление по определению.

Не учредитель может передать учреждению право пользования своим имуществом на договорной основе.

Согласно статье 333.35 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не взимается. В практике передается «на баланс». Т. е. решением местного совета коммунальное имущество передается с баланса одного коммунального учреждения, пред.

орг. на баланс другого, внутри одного распорядителя бюджетных средств.В случае не бюджетной организации — договор аренды, можно попробовать безвозмездного пользования.

Ответ на основании Укр. законодательства. Для других стран проверяйте по гражд.
кодесу. Читайте также Как правильно разделить имущество при разводе?

Оформить право оперативного управления

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к группе ограниченных вещных прав.

Это самостоятельные вещные права, направленные на хозяйственное использование государственного и муниципального имущества. Возникнуть эти права могут только у ограниченного круга юридических лиц, унитарных предприятий. Унитарные предприятия — коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество, действующие в формах федерального государственного, государственного или муниципального унитарного предприятия (в зависимости от учредителя — Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования).

Унитарные предприятия — коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество, действующие в формах федерального государственного, государственного или муниципального унитарного предприятия (в зависимости от учредителя — Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования).

Правом оперативного управления могут быть наделены также учреждения — организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

Источники правового регулирования вопроса

Государственная услуга по регистрации права оперативного управления по состоянию на 2018 год не имеет утвержденного административного регламента, поэтому регулирование процедуры ее предоставления несколько осложнено по сравнению с большинством других государственных и муниципальных услуг.

Подробно о порядке регистрации сделок с недвижимостью, в том числе прав оперативного управления, можно прочитать в .

В отсутствие единого документа, хотя бы в общем виде определяющего рассматриваемый вопрос, источниками его правового регулирования выступают следующие нормативные правовые акты:

  1. Гражданский кодекс (в частности, ст. 113, 123.21–123.23, 131 и 297–300);
  2. приказ Минэкономразвития «Об утверждении форм заявления…» от 08.12.2015 № 920;
  3. закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ;
  4. приказ Минэкономразвития «Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления…» от 15.03.2016 № 127.

Также нормы права, регулирующие вопросы направления заявки, предоставления услуги, принятия решения по представленному заявлению и направления результата услуги заявителю, содержат иные подзаконные акты, в том числе приказы упомянутого министерства.

Право оперативного управления имуществом – что это и на каком основании его можно получить

Довольно распространена практика владения имуществом на правах оперативного управления. Это способ пользования собственностью, который используют различные компании.

Для этого им необходимо произвести передачу недвижимости и зарегистрировать права на них.

О целях и особенностях оформления таких прав и поговорим далее.

Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость

Ст.299 ГК РФ предусматривает два основания возникновения права хозяйственного ведения и оперативного управления. Первое — закрепление собственником имущества за унитарным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

Внимание Такой способ приобретения права возможен только в отношении имущества, составляющего казну соответствующего публичного образования.

Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает с момента передачи имущества, а в отношении объектов недвижимого имущества — с момента государственной регистрации.

Кто может обратиться в ЕГРП?

Обратиться в госорган с заявлением о регистрации права могут исключительно определённые категории лиц, а именно:

  1. юридическое лицо, получившее право оперативного управления.
  2. нотариус, занимающийся нотариальным удостоверением сделки, на основании которой образовалось данное право;
  3. законный представитель владельца помещения;
  4. правообладатель;

Отправить документацию возможно как в отделение ЕГРП, так и МФЦ (лично, почтовым отправлением, через веб-сайт (https://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10002442410_.html#!_description) или через представителя).

Стоимость и сроки предоставления услуги

Данная регистрационная услуга предоставляется бесплатно.

Сроки выдачи свидетельства либо выписки из ЕГРП не отличаются от стандартной процедуры осуществления регистрационных действий – не более 10 рабочих суток с момента подачи заявки. При этом некоторые области предоставляют возможность получить правоподтверждающие документы в более короткие сроки – от 5 до 7 суток.

При этом некоторые области предоставляют возможность получить правоподтверждающие документы в более короткие сроки – от 5 до 7 суток. Вместо данного документа оформляется соответствующая выписка из ЕГРП, обладающая аналогичной юридической силой. При этом имеющиеся у владельцев свидетельства о праве собственности не требуется заменять, так как они сохраняют прежнюю силу.

Кроме этого, изменения не коснулись самого регистрационного процесса и стоимости государственных пошлин.

Кто может подать заявление в государственный реестр предприятия

Обратиться в орган государственной власти для подачи заявления о регистрации права могут лишь строго определенный круг лиц, среди них:

  1. Обладатель прав на имеющуюся в распоряжении собственность;
  2. Ведающий нотариальным заверением сделки представитель, если на ее основании возникло оперативное управление;
  3. Представляющий интересы владельца официальный представитель;
  4. Такое юридическое лицо, у которого имеется оперативное право.

Для чего и кому нужна регистрация?

Законом предусматривается регистрация оперативного управления объектами недвижимости.Однако иногда возникает вопрос об обязательности такой процедуры, ведь она отнимает время, требует сбора определенной документации.Кроме того, учреждения могут пользоваться этим имуществом с момента его передачи.

Физическая возможность использования недвижимых объектов, действительно, появляется с момента их фактической передачи.Но юридически они получают законное право владеть, а также пользоваться переданным имуществом только после госрегистрации своих прав.

Это следует из положений статьи 131 ГК РФ.В законе №218 говорится о том, что акт регистрации является единственным достоверным подтверждением наличия такого права. Оспаривать зарегистрированные права можно только через суд.

Документация, необходимая для обращения в ЕГРП

Регистрация права оперативного управления подразумевает внесение сведений в базу данных Росреестра. Для этой цели заявитель должен предоставить сотруднику государственной службы определённый пакет документов:

  1. удостоверение личности заявителя;
  2. документ, подтверждающий закрепление выделенного объекта недвижимости за конкретным предприятием.
  3. выписку из ЕГРЮЛ;
  4. техническая документация на имущество (кадастровый и техпаспорта);
  5. учредительные документы организации (о постановке на учёт, справка о присвоении учреждению кодов статистики и т. д.);
  6. действительная доверенность, заверенная у нотариуса, и удостоверение личности представителя (при необходимости);
  7. правоустанавливающие бумаги на помещение;
  8. заявление о проведении государственной регистрационной процедуры от юридического лица (бланк возможно скачать здесь или получить у сотрудника госоргана);
  9. бумаги, подтверждающие факт передачи имущества (к примеру, передаточный акт);

Что такое право оперативного управления имуществом?

Далеко не каждая организация обладает имуществом для осуществления своей деятельности или ведения хозяйства.

Учреждения и казённые федеральные предприятия могут получить некоторые объекты в ограниченное пользование с целью увеличения участия более широкого круга организаций в экономической сфере деятельности страны.

Право оперативного управления недвижимым имуществом подразумевает возможность использовать объекты, находящиеся в собственности государства, распоряжаться и владеть ими в пределах, установленных законодательством, согласно 296 статье ГК РФ, а именно по целевому назначению помещения и в соответствии с деятельностью учреждения.
Право оперативного управления недвижимым имуществом подразумевает возможность использовать объекты, находящиеся в собственности государства, распоряжаться и владеть ими в пределах, установленных законодательством, согласно 296 статье ГК РФ, а именно по целевому назначению помещения и в соответствии с деятельностью учреждения.

К организациям, обладающим правом хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом, относятся нижеприведённые:

  1. учебные заведения;
  2. научно-просветительские учреждения;
  3. и т. д.
  4. имущественные комплексы по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению;
  5. организации массовой культуры и спорта;
  6. медицинские учреждения;
  7. жилищный фонд;

Распоряжение недвижимостью происходит с разрешения владельца, то есть государственных органов или муниципалитета.

При нарушении правил эксплуатации предоставленным помещением, нанесении ему ущерба или использовании здания не по назначению собственник имеет полное право изъять данное имущество у предприятия. Недвижимость, которую возможно передать в оперативное управление, относится к следующим видам собственности:

  1. находящейся во владении сельских и городских образований.
  2. принадлежащей частным организациям и лицам;
  3. муниципальной;
  4. государственной;

Порядок реализации учреждением права оперативного управления имуществом регулируется Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, а также федеральным законодательством и актами органов местного самоуправления. Характер деятельности предприятий, получивших от государства недвижимость, также регулируется владельцами имущества.

Полезный материал: Оценка рыночной стоимости квартиры.

Необходимые документы


Основанием предоставления Росреестром услуги по государственной регистрации права оперативного управления является поступившее от юридического лица заявление. Этот документ имеет форму, которая утверждена указанным выше приказом Минэкономразвития № 920.

Юридическое лицо должно приложить к заявлению следующие документы: Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.

Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Подписаться

  1. устав компании;
  2. решение собственника недвижимого имущества о передаче его на праве оперативного управления (при этом каждый объект должен быть отражен отдельно с указанием признаков, позволяющих его индивидуализировать);
  3. выписка из ЕГРЮЛ.
  4. иные документы — основания для регистрации права оперативного управления (решение судебного органа, разрешение на ввод в эксплуатацию и пр.);
  5. удостоверение личности представителя организации-заявителя (как правило, общегражданский паспорт россиянина);
  6. акты приема-передачи, свидетельствующие о фактической передаче недвижимого имущества казенному предприятию или учреждению любой предусмотренной законом формы собственности;
  7. подтверждающие полномочия представителя заявителя документы (доверенность, оформленная надлежащим образом, приказ о назначении на должность);
  8. квитанция об уплате государственной пошлины;

Два последних документа представляются заявителем по собственной инициативе, т. е. их непредставление не может служить основанием для отказа в приеме заявления и оказании услуги. Выписка из ЕГРЮЛ получается территориальным органом Росреестра самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.

Информация об уплате пошлины поступает к регистратору от органов федерального казначейства.

Что такое право оперативного управления

В наше время многие юридические предприятия оформляют на себя право оперативного управления субъектом недвижимости.

Такое ведение является выгодным, как для собственника помещения, так и для представителя юридической компании. Каким образом можно оформить данное ведение, будет рассмотрено в данной статье далее.

Оперативное управление: определение, порядок оформления

Оперативное управление распространяется на имущество, которое находится в ведении собственника либо же доверенного лица/организации.

Указанные лица либо учреждения могут распоряжаться им в соответствии с производственной необходимостью на основании правил эксплуатации.

Оперативное управление — это деятельность управляющего субъекта, которая направлена на то, чтобы воздействовать на объект имущества для достижения поставленных компанией целей.

Задачи и цели управления

Основная цель управления заключается в выполнении программы по использованию имущества, переданного управляющей компании.Задачи представляют собой более детальное уточнение цели. Это могут быть:

  1. Рост финансовых показателей;
  2. Профилактика девиантного поведения среди молодёжи, если речь идёт об управлении собственностью муниципальных учреждений, переданной школам и другим образовательным организациям.
  3. Производительности труда;
  4. Снижение риска и травматизма на предприятии;

Все цели формулируются в зависимости от типа деятельности организации и вида собственности, которую она получила на правах оперативного управления.

Оперативное управление имуществом: что это такое?

Право собственности, функции, передача имущество в ОУ

м права оперативного управления являются полномочия по владению, пользованию и распоряжению активами государства.

Реализация этого права регулируется ГК РФ, а также законом

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

. Рассмотрим, что такое оперативное управление и каким имуществом можно распоряжаться в процессе его реализации. Объем прав каждого предприятия закрепляется его уставом и другими учредительными документами.

Закон предполагает, что ОУ обладает особым правовым режимом и является ограниченным видом права. Его не нужно путать с хозяйственным ведением имущества, субъектами которого могут быть только государственные или муниципальные предприятия.

Регистрация права хозяйственного ведения.

Оперативного управления

Что означает термин «хозяйственное ведение и оперативное управление»?

И зачем нужна в данном случае регистрация прав?

( права, регистрации ) Регистрация (регистрацию) права хозяйственного ведения и оперативного управления занимает от 1,5 месяца.

Документы, которые необходимо предоставить для регистрации права собственности включают: Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое госу­дарственное (муниципальное) имущество (регистрации права собственности) является документальное подтверждение наличия права государственной или муниципальной собственности.
Документы, которые необходимо предоставить для регистрации права собственности включают: Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое госу­дарственное (муниципальное) имущество (регистрации права собственности) является документальное подтверждение наличия права государственной или муниципальной собственности.

Если право государственной (муниципальной) соб­ственности возникло до 31 января 1998 года, то оно является юридически действительным и не подлежитгосударственной регистрации.

Источник: http://pravo-38.ru/oformlenie-prava-operativnogo-upravlenija-76633/

Прекращение права оперативного управления в росреестре список документов

III ЕГРП в качестве записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество, а в конкретном случае право собственности на недвижимое имущество еще не было зарегистрировано.

Хотя регистратор должен запрашивать это разрешение у органа, уполномоченного его выдавать, рекомендуем представить данный документ. Если документы на недвижимость не представлены или содержащееся в них описание не позволяет идентифицировать объекты недвижимости, в регистрации может быть отказано.

Документ о полномочиях представителя на подачу заявления Если от имени учреждения или казенного предприятия действует руководитель, то для подтверждения его полномочий необходимы учредительные документы либо их копии, заверенные нотариусом или самим руководителем.

Рекомендуем также представить приказ, распоряжение или иной документ о назначении руководителя, однако требовать его регистратор не вправе.

О поступлении информации об уплате государственной пошлины, приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку, возврате прилагаемых к заявлению документов без рассмотрения и о возможности получения таких документов, приостановлении регистрации, отказе в регистрации, ее прекращении или проведении и возможности получения документов заявитель уведомляется с помощью сети Интернет по указанному в заявлении электронному адресу (Приказ Минэкономразвития России от 16.03. 2016 № 137

«Об утверждении порядка и способов уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав»

).

Вместе с тем, основной причиной, препятствующей активному распространению электронных услуг, является отсутствие у большинства граждан Российской Федерации электронной подписи. Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. 340 юристов сейчас на сайте Здравствуйте!Если муниципальное образование (Собственник недвижимого имущества) передал в оперативное управление муниципальному учреждению недвижимое имущество,или в хозяйственное ведение учреждения, то кто должен регистрировать это имущество в юстиции{q}Спасибо.

Ответы юристов (5)

  1. г. МоскваОбщаться в чате Регистрируется право собственности Муниципальным образованием; если говорить об установлении права оперативного управления, то само свидетельство выдается государственным органом по обращению муниципального учрежедния 02 Марта 2020, 12:52 Ответ юриста был полезен{q} 0 — 0
  2. Юрист, г. ЕкатеринбургОбщаться в чате Этот вопрос должен быть решен в Положении о порядке управления собственностью муниципального образования. Как правило государственную регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляет предприятие или учреждение самостоятельно за счет своих средств. 02 Марта 2020, 12:40 Ответ юриста был полезен{q} 0 — 0
  3. Юрист, г. КраснодарОбщаться в чате Здравствуйте! Документы на регистрацию права на имущество, которое передано в оперативное управление собственником, подает представитель собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ, ч. 2 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости). Если объект недвижимости построило само учреждение или казенное предприятие, подать документы может его представитель (п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Документы на регистрацию права на имущество, которое перешло к учреждению или казенному предприятию в порядке реорганизации или было присуждено судом, может подать представитель учреждения (предприятия) (ст. 58 ГК РФ, п. 6 ч. 4 ст. 14, п. п. 1, 4 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). В случае когда объект приобретен по сделке, заявление подается представителем учреждения или казенного предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки (п. 3 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Если право возникло на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление может подать нотариус или его уполномоченный работник либо любая из сторон сделки (п. 5 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). 02 Марта 2020, 12:45 Ответ юриста был полезен{q} 0 — 0
  4. Юрист, г. ТюменьОбщаться в чате Добрый день!ГК РФ Статья 131. Государственная регистрация недвижимости 1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) 02 Марта 2020, 12:54 Ответ юриста был полезен{q} 0 — 0
  5. Юрист, г. ИжевскОбщаться в чате Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.В данном случае правообладателем является МО, следовательно оно же и подает ходатайство. 02 Марта 2020, 12:41 Ответ юриста был полезен{q} 0 — 0

Похожие вопросы

  1. 30 Января 2014, 13:58, вопрос №356677
  2. 19 Апреля 2020, 12:17, вопрос №1613473
  3. 08 Августа 2012, 15:45, вопрос №13838
  4. 23 Января 2013, 15:53, вопрос №39800
  5. 07 Декабря 2020, 14:14, вопрос №1465886

В случае когда объект построен по заключенному до 01.01.

2011 договору на строительство или реконструкцию, который предусматривает привлечение внебюджетных источников финансирования и последующее распределение площади объекта между сторонами договора, необходимо представить также подлинник и копию документа, подтверждающего исполнение сторонами принятых обязательств (ст. 24. 2 Закона о регистрации недвижимости). Созданное недвижимое имущество, за исключением случаев регистрации на основании декларации, заявитель должен заранее поставить на кадастровый учет.

Иначе права на это имущество не могут быть зарегистрированы. По той же причине должен быть учтен участок, на котором возведен такой объект.

Исключением здесь также является регистрация по декларации и случай, если право на земельный участок ранее зарегистрировано. Доверенность от учреждения или казенного предприятия должна быть удостоверена нотариально.

Доверенность от учреждения, которое является органом власти, или от органа, осуществляющего полномочия собственника, нотариально не удостоверяется, если составлена на бланке органа и скреплена печатью и подписью руководителя. В случаях, когда доверенность не представлена или в ней не указаны необходимые полномочия, в регистрации может быть отказано.

Лицо, подающее документы, должно также представить документ, удостоверяющий личность. Если документы направляются по почте, то к ним прилагается копия документа, удостоверяющего личность.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+