Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Образец программы производственного экологического контроля 2020

Образец программы производственного экологического контроля 2020

Оглавление:

Форма 2-ТП (воздух) в рамках экологической отчетности 2020


Статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух) сдается в Росприроднадзор до 22 января года, следующего за отчётным. утвердил новую форму данной отчетности. Лица, обязанные подавать отчётность – лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту.

В этом году изменений в порядке подачи данной отчётности пока не было.

Заключение

По большому счету составление программы производственного контроля не представляет собой особой сложности, — всего лишь группировка в новый документ информации из разработанной ранее документации.

Для вашего удобства мы сгруппировали в таблице исходные данные для разработки программы ПЭК.Если вам надоело или не хватает времени разбираться в тонкостях ПЭК, — закажите ПЭК нам. Мы разработаем для вас программу и сдадим отчет.Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/proizvodstvennyiy-ekologicheskiy-kontrol-programma-pek-74-prikaz-minprirodyi-rossii/

Кем и когда разрабатываются

ПЭК осуществляется специальной службой, организованной в структуре предприятия. Она возглавляется главным инженером.

Программу ПЭК составляют каждый год, утверждает ее директор.

Пример производственного экологического контроля на предприятии, а точнее, соответствующей программы, может содержать следующие блоки:

  1. собственные или привлекаемые испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ;
  2. периодичность и методы осуществления процедуры, места отбора проб и методики измерений.
  3. инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  4. инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  5. подразделения или должностные лица, отвечающие за осуществление ПЭК;
  6. инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в воздух и их источников;

Утверждение программы

ПЭК является документом, в котором разработан и распланирован комплекс мер, обеспечивающий проверку соответствия работы учреждения, нормативам РФ. Программа должна разрабатываться учреждением и ИП на основании федеральных Законов РФ № 458-ФЗ и N 219-ФЗ, с учетом последних изменений от 28.12.2017 года.

Утверждается Программа приказом руководителя учреждения или частным предпринимателем.Особый контроль Ростехнадзор осуществляет, при разработке проектных и разрешительных документов по работе с отходами.

Необходимо обеспечить проектирование норм выделения и ограничения вывоза отходов (ПНООЛР), оформить паспорта вредных отходов (отдельно по каждому виду), получить лицензию на работу с отходами, а также разработать мероприятия ПЭК, охватывающие весь цикл поэтапной деятельности с отходами.Основные разделы, входящие в план ПЭК зависят от специфики учреждения и состоят из:

  • Технических документов, регламентирующих работу с отходами (составляется отвечающими за ПЭК):
  • Перечня сотрудников, отвечающих за ПЭК, или реквизитов учреждения, с которым подписано соглашение на составление программы ПЭК.
  1. Процесс утилизации каждого вида отходов – с отображением класса вредности, свойств, процедуры создания, сохранности, и утилизации или переработки.
  2. Инструкция в местах образования и временной сохранности отходов.
  3. Инструкции для сотрудников.
  • Периодичности инструктажа работающих с отходами.
  • Плана и формы наблюдения за исполнением предписаний, а также накопления отходов согласно проекту ПНООЛР.
  • Ответственности за нарушение инструкций.

Кроме этого, необходимо отобразить методы анализа производства по определению соответствия учреждения требованиям экологии (замеры и исследования лаборатории, изучение передового опыта).

Производственный экологический контроль: в ожидании Приказа Минприроды России

Ключевые вопросы Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) Требования к содержанию программы ПЭК Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК В соответствии со ст.

1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.

от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) — система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, в т.ч.

нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды. Экологический контроль подразделяется на несколько видов: государственный, производственный и общественный.

Государственный контроль осуществляют государственные органы, общественный — общественные объединения, граждане, СМИ. Производственный экологический контроль (далее — ПЭК) осуществляется непосредственно природопользователями и входит в систему производственного контроля на предприятии. ПЭК регулируется ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ и осуществляется на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), I, II и III категорий в целях выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

ПЭК регулируется ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ и осуществляется на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), I, II и III категорий в целях выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также соблюдения требований в области охраны окружающей среды. Лица, эксплуатирующие объекты I–III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК, документируют информацию и хранят результаты ПЭК. Извлечение из Федерального закона № 7-ФЗ Статья 67.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) […] 3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. […] При осуществлении ПЭК необходимо измерять выбросы, сбросы в отношении загрязняющих веществ, наиболее специфичных для данного производства (маркерные вещества).

Документация, содержащая сведения о результатах ПЭК, включает в себя документированную информацию: • о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления; • о фактических объеме или массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений; • об обращении с отходами производства и потребления; • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений. По результатам ПЭК юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I–III категорий, должны представлять отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК.

Обратите внимание: порядок и сроки представления отчетности, а также форма отчета и методические рекомендации по ее заполнению в настоящий момент не установлены. При этом согласно п. 9 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ на объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга. Указанное требование вступает в силу 01.01.2018, однако на сегодняшний день не установлены даже перечни стационарных источников, которые необходимо оборудовать данными системами, хотя и подготовлены несколько проектов актов, утверждающих такие перечни.

Между тем проект поправок Правительства РФ к проекту федерального закона № 584587-5

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий»

предусматривает меры государственной поддержки для внедрения наилучших доступных технологий (далее — НДТ) на объектах I и II категорий — государство будет помогать в закупке и установке автоматических систем контроля загрязнения. Однако пока это только проект акта. Требования по протоколам передачи данных в государственные реестры не установлены, да и сами реестры пока не существуют.

Однако формально с 01.01.2018 предприятия уже можно будет наказывать.

Кроме того, появился и проект изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий наказание за отсутствие автоматизированных систем в виде штрафа до 200 000 руб. Так или иначе, разработать и утвердить программу ПЭК на данный момент проблематично.

Точнее, нет гарантии, что ее не придется переделывать через какое-то время.

Причина этому — отсутствие утвержденного порядка.

Рекомендуем прочесть:  Новое по взятке в россии

Единственные действующие по всем правилам документы по ПЭК — это ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля» (далее — ГОСТ Р 56061-2014) и ГОСТ Р 56062-2014 «Производственный экологический контроль.

Общие положения» (далее — ГОСТ Р 56062-2014). Напомним, ГОСТы носят рекомендательный характер применения, но могут быть ориентиром и источником информации. СЛОВАРЬ Производственный эколого-аналитический (инструментальный) контроль (далее — ПЭАК) — составная часть ПЭК, предусматривающая получение данных о количественном и качественном содержании веществ и показателей с применением методов аналитической химии, физических измерений, санитарно-биологических методов, биотестирования, биоиндикации и других методов для контроля соблюдения установленных для организации нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (п.

3.4 ГОСТ Р 56062-2014). В соответствии с п. 4.19 ГОСТ Р 56062-2014 документами, регламентирующими ПЭК, являются: • положение о ПЭК; • программа ПЭК; • планы-графики ПЭАК; • программа производственного экологического мониторинга; • инструкции работников, осуществляющих ПЭК. В ГОСТ Р 56061-2014 подробно рассмотрены структура программы ПЭК, ее разделы, отчетность по результатам ПЭК.
В ГОСТ Р 56061-2014 подробно рассмотрены структура программы ПЭК, ее разделы, отчетность по результатам ПЭК.

Помимо этого, разработан и принят Приказ Минприроды России от 16.03.2017 № 92

«Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

(далее — Приказ № 92, Требования, Порядок). Однако на момент написания статьи Приказ № 92 все еще не утвержден Минюстом России.

Согласно п. 3 Сведений о ходе реализации Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере природопользования, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 06.03.2012 № 329-р, Минюст России письмом от 13.04.2017 № 01/43573-ЮЛ возвратил Приказ № 92 без государственной регистрации. По неофициальной информации, новая редакция Приказа № 92 также возвращена.

Как бы то ни было, в свободном доступе есть принятая Минприроды России редакция Приказа № 92, с которой мы предлагаем ознакомиться в надежде на то, что она будет утверждена лишь с небольшими изменениями.

Что включает в себя программа ПЭК

Программа производственного экологического контроля должна содержать сведения:

  1. об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  2. о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за осуществление экологического контроля;
  3. о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках измерений.
  4. о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ;
  5. об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  6. об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

Структура и содержание программы

Типовая программа производственного контроля включает в себя следующий перечень реквизитов:

  • Список ответственных работников.
  • Описание профессий, по которым необходима специальная подготовка.
  • Анализ выполнения производственного контроля, обоснование вредоносных веществ, услуг и объектов, для которых требуется лицензия, получение сертификата или аккредитация.
  • Описание санитарных норм по специфике деятельности предприятия.
  • Реестр работников, которым необходим медосмотр.
  • Опасные факторы.

Структура ППК включает основные меры обеспечения контроля: сырья, изготовленного продукта, эксплуатации оборудования, состояния рабочих мест и помещений. Обязательно укажите:

  1. описание вредных и опасных факторов, которые негативно отражаются на жизни человека;
  2. перечень мероприятий по анализу допустимых норм вредных и опасных сфер производства;
  3. регулярность проверок;
  4. список ответственных за вышеуказанные мероприятия сотрудников.

При переменах в производственных процессах документ необходимо дополнить новыми страницами с описанием проведения проверок для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей.

Приложение 2. Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

Приложение 2 к приказу Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 1. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.3.

Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.4. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463, ст.3477; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3390; 2016, N 1, ст.65; N 26, ст.3889).5. Отчет должен быть подписан руководителем юридического лица (или должностным лицом, уполномоченным руководителем юридического лица подписывать Отчет от имени юридического лица), индивидуальным предпринимателем.Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2018,N 0001201804040010

Что включает в себя ПЭК

Для начала необходимо понять, для каких именно объектов должна быть разработана ПЭК, и определить перечень объектов, для которых обязателен такой контроль.

Это, в частности:

  1. системы, предназначенные для очистки отходящих газов;
  2. системы для очистки сточных вод;
  3. источники образования производственных отходов (цеха, мастерские);
  4. склады для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  5. загрязненные земельные участки и водные объекты;
  6. зоны особой санитарной защиты.
  7. источники выброса вредных веществ в атмосферу (передвижные и стационарные);
  8. источники загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты или систему канализации;

Если в организации применяются технологии и особенности производственного процесса, которые оказывают любое негативное воздействие на окружающую среду, ПЭК ей просто необходим. Разработанный на предприятии документ должен соответствовать действующему законодательству, однако учитывать специфику деятельности, а значит, быть реальным для выполнения.

Сведения о мероприятиях контроля и проведенных проверках фиксируются в специальном журнале.

Разработка программы производственного экологического контроля


При составлении программы производственного экологического контроля 2018 образец должен формироваться с учетом требований, утвержденных Приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74. Программа производственного экологического контроля должна содержать такие разделы:

  1. сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
  2. сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  3. сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  4. сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  5. сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  6. сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  7. общие положения;

О том, что должен содержать каждый из поименованных выше разделов, указано в к Приказу Минприроды от 28.02.2018 № 74.

Программа пэк консультант 2020 по приказу 74 пример скачать

  1. обеспечивать сбор и подготовку исходных данных для ведения журналов первичного учета водопотребления, водоотведения и движения отходов;
  2. принимать участие в подготовке персонала, обслуживающего природоохранные сооружения, проверке их технических и специальных знаний;
  3. обеспечивать сбор и хранение отходов производства и потребления в соответствии с экологическими требованиями, а также правильную эксплуатацию объектов временного накопления отходов на закрепленных участках;
  4. обеспечивать работу комиссий предприятия по приемке в эксплуатацию природоохранных сооружений после ремонта, реконструкции, строительства;
  5. обеспечивать надлежащее санитарное состояние территорий, закрепленных за ним участков.
  6. соблюдать экологические нормативы допустимого воздействия на окружающую среду;

5.3.5.N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.

2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 30, ст. 4059; 2014, N 30, ст. 4220; 2015, N 1, ст. 11, N 29, ст. 4359).——————————перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.9.1.1.Набережная, 1560,02748430,6193160301Азота диоксид1 раз в 10 днейОтбор проб в сосуды Фотометрический метод.

4359).——————————перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.9.1.1.Набережная, 1560,02748430,6193160301Азота диоксид1 раз в 10 днейОтбор проб в сосуды Фотометрический метод. . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . .7.1.3. Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха:1.Источник: https://sdaypdd.ru/primer-programmy-pek-po-74-prikazu

Общие положения

Наверное, первый раздел программы составить проще всего.

В этот раздел включают самые общие сведения о предприятии: его наименование, организационно-правовая форма, адреса (юридический и фактический), коды ИНН и ОГРН и прочие, краткое описание деятельности и организационную структуру (при желании).

Обязательно указать наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта, как прописано в свидетельстве о постановке на учет. В самом начале программы, в общем разделе, необходимо указывать наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Для объектов, подлежащих федеральному государственному надзору – в территориальный отдел Росприроднадзора, для «регионалов» — в соответствующий исполнительный орган Субъекта РФ.

Также необходимо указать сведения о должностном лице, ответственном за осуществление производственного экологического контроля и подачу ежегодной отчетности, и проставить дату утверждения программы.

Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

В соответствии с , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2016, N 2, ст.325; N 25, ст.3811; N 28, ст.4741; N 29, ст.4816; N 38, ст.5564; N 39, ст.5658; N 49, ст.6904; 2017, N 42, ст.6163),приказываю:1.

Утвердить требования к содержанию программы производственного экологического контроля согласно Приложению 1.2. Утвердить порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля согласно Приложению 2.Министр С.Е.Донской Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 апреля 2018 года,регистрационный N 50598

Типовые программы производственного контроля

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в целях информирования хозяйствующих субъектов и руководства, направила письмо №01/4801-9-32 от 13.04.2009 о типовых программах для таких объектов:

  1. предприятия пищевой промышленности;
  2. организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность в области оборота лекарственных средств для медицинского применения.
  3. объекты хозяйственно-питьевого водоснабжения;
  4. полигоны ТБО;
  5. организации оптовой и розничной продовольственной торговли;
  6. зоны отдыха населения (рекреации);
  7. прачечные, химчистки;
  8. очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации;
  9. бассейны, аквапарки, бани-сауны с бассейнами (купелями);
  10. лечебно-профилактические учреждения;
  11. салоны красоты, кабинеты педикюра, маникюра, кабинеты косметики и косметологии;
  12. предприятия общественного питания;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.07.2002 №26 разработаны документы для торговли, общепита, аптек и парикмахерских.

Они представлены ниже. Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Разберемся с особенностями учета периодов службы в армии в различных видах стажа, в том числе в трудовом и страховом.

25 августа 2017 Входит ли декретный отпуск в трудовой стаж — это зависит от того, трудоустроена ли женщина официально в момент выхода в декрет. Если да, период засчитывается. 17 декабря 2020 Чтобы обеспечить экологическую безопасность на предприятии, создают программу экологического контроля. Разберем, как правильно составить такой документ.
Разберем, как правильно составить такой документ.

27 января 2020 Несчастные случаи и травмы на производстве чаще всего случаются из-за несоблюдения требований охраны труда и слабой профилактической работе. На помощь придет производственный контроль.

2 октября 2017 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

Что это такое и кого касается

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» нужен для выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также ради соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Подробный перечень выполненных мероприятий и проведенных проверок на предприятии фиксируется в .

Как пример производственного экологического контроля — 2020 можно рассматривать установленную законом обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий (оказывающих, соответственно, значительное, умеренное и незначительное негативное воздействие на окружающую среду), разработать и утвердить специальную программу производственного экологического контроля.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экоконтроля

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её. БУХГАЛТЕРУ: ЛЕНТА КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Ответственность за отсутствие

Формирование этого важного документа целиком и полностью возлагается на учредителя организации, но самостоятельная разработка программы ПЭК является сложной процедурой.

Неучтенные параметры необходимого производственного обслуживания могут привести не только к штрафным санкциям, но и полностью остановить работу компании.

Компании, не обладающие индивидуальной программой производственного контроля, могут столкнуться со следующими трудностями:

  1. возможна полная приостановка деятельности предприятия на период до 90 дней;
  2. невозможность соблюсти регламент СанПиНов на производственном предприятии;
  3. без программы производственного контроля невозможно получить заключение от СЭС на вид деятельности и оперативно выполнить ее требования.
  4. все нарушения, связанные с пищевой промышленностью, попадают под действие статьи 14.43 КоАП, штрафы по данной статье достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции;

Технический отчет по обращению с отходами в 2020 году

До 1 января 2020 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с , для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками, действующими в установленном порядке.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2020 года условия изменились.

Так, нормативы и лимиты на образование и размещение отходов сейчас получают только предприятия, имеющие объекты I категории в рамках получения комплексного экологического разрешения Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс, лимиты на сбросы, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах ОНВ, относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2020 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ). С 1 января 2020 года и до получения КЭР допускается выдача или переоформление разрешений и документов, которые будут действовать до дня получения КЭР. Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных разрешений и документов.

В середине 2020 года вышли новые изменения (Федеральный закон от 26.07.2019 N 195-ФЗ), согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, включенных в перечень 300 пилотных объектов, обязаны обратиться с заявкой на получение КЭР в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года включительно. Не включенные в данный перечень объекты должны подать заявку и получить КЭР до 1 января 2025 года. До этого периода в соответствии с все еще действующими ПНООЛР для данных объектов нужно подавать технические отчеты по установленным порядкам.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Так как форма отчета еще не принята, вопрос остается открытым. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50

«О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов, и при необходимости или желании «на всякий случай» технический отчёт можно подать. В практике автора статьи в 2020 году такие отчеты принимались, так как уполномоченный орган не смог отказать в его принятии.

Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2020 подавать не нужно.

Отчет по программе производственного экологического контроля на предприятии

Ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, предприятия и ИП, ведущие деятельность на объектах I, II и III категорий, должны представлять отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (, утв. Приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74).

Компании и ИП, которые ведут деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Росприроднадзора по месту ведения деятельности. А если деятельность ведется на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, Отчет сдается по месту ведения деятельности в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный экологический надзор (, утв.

Приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74). Например, в Москве это Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

Отчет составляется в 2 экземплярах (, утв. Приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74):

  1. один экземпляр хранится у организации (ИП);
  2. второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется в соответствующий орган непосредственно или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Отчет можно направить в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (, утв. Приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+