Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Образец информации о допущении нарушений в расписании уроков

Образец информации о допущении нарушений в расписании уроков

МАОУ СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка г. Перми


Положение о предупреждении пропусков уроков и опозданий МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением немецкого языка» г.Перми

  • I. Общие положения.

1.1.В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы разработано настоящее положение, устанавливающее порядок организации педагогической детальности и комплекс административных мер по предупреждению непосещаемости, пропусков учебных занятий.

1.2.Положение о предупреждении пропусков уроков учащимися утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.3.Посещаемость оценивается уровнем реального присутствия учащихся на уроках. Посещаемость ниже 90% соответствует критическому уровню. 1.4.Учащиеся, имеющие более 20 пропусков без уважительных причин в четверти, являются «злостными» прогульщиками.

«Непосещающими» являются учащиеся, пропустившие более 70% учебных занятий без уважительной причины. 1.5. Уважительными причинами пропусков считаются:

  1. стажировка в ФРГ учащихся, проявляющих особые успехи в обучении;
  2. особые семейные обстоятельства (по письменному заявлению родителей и иных законных представителей интересов учащихся).
  3. освобождение учащихся директором школы по заявлению в форме делового письма, заверенного внешкольной организацией в связи с участием в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. районного, городского, областного, российского и международного уровней;
  4. амбулаторное, стационарное, санаторное лечение;
  5. вызов на плановый медицинский осмотр по заявлению школьного врача;
  6. дежурство по школе в соответствии с графиком, утвержденным классным руководителем;
  7. участие в судебных заседаниях нас основании повестки органов правопорядка;
  8. заявление родителей в случае освобождения учащихся от учебных занятий является обязательным;
  9. внеклассные мероприятия, проводимые в учебное время по приказы директора;
  10. освобождение учащихся осуществляется директором школы на основании положительной характеристики учащихся, учителей-предметников, администрации;

1.6.Пропусками без уважительных причин являются пропуски уроков без оснований, а именно, не подтвержденные медицинскими справками, письменными заявлениями родителей, классных руководителей, представителей учреждений дополнительного образования, приказами директора.

  • II. Цели и задачи.

2.1. Основной целью предупреждения пропусков уроков является обеспечение высокого уровня общей успеваемости и профилактики безнадзорности. 2.2.Обеспечение формирования персональной ответственности за дисциплину учебного труда.

2.3.Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

  1. информирование родителей и учащихся о возможных последствиях пропусков учебных занятий;
  2. информирование родителей о количестве пропущенных уроков без уважительных причин;
  3. своевременное выявление и анализ причин пропусков уроков;
  4. обеспечение доступности образования учащимся, находящимся на длительном лечении, а также проходящих языковую стажировку.
  • III.Организация педагогической деятельности по предупреждению пропусков и опозданий.

3.1.Текущий учет посещаемости осуществляется:

  1. классными руководителями и дежурными учащимися ежедневно и еженедельно.
  2. учителями-предметниками поурочно;

3.2. Итоговый учет посещаемости осуществляется классными руководителями и администрацией школы по итогам четверти, полугодия, года на основании сведений о причинах пропусков. 3.3. Текущие пропуски учащихся учителями-предметниками указываются на страницах своего предмета в виде обозначения н.Пропуски учащихся, обучающихся в больнице, санатории или на дому, отмечаются только по тем предметам, по которым осуществляется обучение.

3.4.Опоздания учащихся фиксируется в классном журнале учителями-предметниками. Учащиеся, опоздавшие на урок, допускаются к нему с разрешения учителя-предметника, дежурного учителя или дежурного администратора. Причины опозданий указываются в объяснительной на имя директора школы, дежурного администратора или классного руководителя.

3.5.Общее количество пропущенных уроков по дням отмечается числами на странице «Сведения о текущей посещаемости». Причины пропусков отмечается классным руководителем в виде обозначений:

  1. н – пропуски по неуважительной причине (см.1.6.).
  2. б – пропуски по болезни, подтверждающие справкой медицинского учреждения;
    • у – пропуски по уважительной причине (см.1.5.).
    • н – пропуски по неуважительной причине (см.1.6.).
  3. у – пропуски по уважительной причине (см.1.5.).

3.6. Общее количество пропущенных уроков переводится в количество пропущенных дней согласно средней учебной нагрузке (1-4 классы – 4 урока; 5-6 классы – 5 уроков; 7-11 классы – 6 уроков).

3.7.В итоговой ведомости классного журнала классным руководителем указывается общее количество пропущенных уроков и дней.

В графе «Пропуски по болезни» суммируется количество пропущенных уроков и дней по болезни и уважительным причинам. 3.8. Количество уроков, пропущенных по неуважительным причинам должно составлять разницу между общим количеством пропущенных уроков и количеством уроков, пропущенных по болезни и уважительным причинам.
3.8. Количество уроков, пропущенных по неуважительным причинам должно составлять разницу между общим количеством пропущенных уроков и количеством уроков, пропущенных по болезни и уважительным причинам.

3.9.Отчеты по пропускам уроков с указанием причин и фамилий «злостных» прогульщиков сдаются классным руководителям в учебную часть по итогам четверти, а также по запросам администрации школы в течение учебного времени.

Заместитель директора по УВР обобщает представленную информацию по школе не реже одного раза в четверть.

  • IV.Руководство организацией педагогической деятельности по предупреждению пропусков.

4.1. Классный руководитель обязан своевременно выявлять причины пропусков учебных занятий, информировать учителей-предметников и администрацию школы.

Особое внимание уделяется учащимся, находящимся длительное время на лечении (см.

Положение о предупреждении неуспеваемости). 4.2. Учителя-предметники несут ответственность за учет посещаемости на каждом уроке.

Отсутствие учета посещаемости рассматривается как невыполнение функциональных обязанностей.

4.3. Социальный педагог школы контролирует посещаемость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, координирует действия классного руководителя, учителей-предметников, психолога школы и семьи по предупреждению пропусков, осуществляет индивидуальную работу с учащимися, склонными к прогулам.

4.4. Заместители директора по УВР обязаны контролировать деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков; не реже одного раза в четверть проводить рейды по проверке посещаемости в классах курируемой параллели; отвечают за сбор, хранение и анализ информации о пропущенных уроках. 4.5.Директор школы осуществляет общее руководство, принимает решения по заявлениям классных руководителей, родителей, учреждений дополнительного образования или на основе информации, представленной членами администрации и социально-психологической службы.

4.6. По решению директора, администрации и социальной службы школы учащиеся категории «злостных» прогульщиков приглашаются на Совет профилактики, где рассматриваются дальнейшие меры педагогического воздействия. 4.7. Член Управляющего совета школы имеют право принимать участие в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса, оказывать меры педагогического воздействия по отношению к учащимся, не соблюдающим Устав школы и нормы поведения в соответствии с данным положением.

4.7. Член Управляющего совета школы имеют право принимать участие в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса, оказывать меры педагогического воздействия по отношению к учащимся, не соблюдающим Устав школы и нормы поведения в соответствии с данным положением.

  • V. Ответственность родителей (законных представителей) учащихся за обеспечение посещаемости учебных занятий.
Рекомендуем прочесть:  Как встать на квоту на операцию

5.1.

Закон РФ «Об образовании» обязывает родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников выполнять Устав образовательного учреждения (ст.52.2.) и иных локальных актов, положений, предусмотренных Уставом. 5.2. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и обеспечивают получение детьми основного общего образования (ст.43.4.

конституция РФ). 5.3. Родители обязаны обеспечить посещаемость уроков в течение учебного времени и дополнительных занятий в случае продления четверти, учебного года по причине неуспеваемости или пропусков уроков на основании приказа директора школы. 5.4. Родители, получившие письменные и устные уведомления администрации школы о результатах проверки состояния посещаемости учебных занятий и учебных достижений, сообщают о получении информации в устной или письменной форме. ВложениеРазмер 220.06 КБ

Для работы нам понадобятся:

  1. Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ);
  2. Локальные акты образовательной организации.
  3. Федеральный закон «Об образовании в РФ»;

По предмету по итогам учебного года не может быть проведено часов меньше, чем указано в рабочей программе.

Выполнение программы фиксируется в журналах. Согласно п. 1 ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме. Обращаю внимание на то, что нарушение данной обязанности образует состав правонарушения, предусмотренного ч.

Обращаю внимание на то, что нарушение данной обязанности образует состав правонарушения, предусмотренного ч.

2 ст. 19.30 КоАП РФ. А именно:

«Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом либо неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации»

.

Таким образом, если по рабочей программе, календарно-тематическому плану предусмотрено по дисциплине 300 часов за учебный год, а вы выдали только 298 часов, в журнале нельзя писать фразу «За счет уплотнения материала» и др. Тут необходимо вносить изменения в саму рабочую программу и заново ее утверждать. Иначе, смотрите ч.2 ст. 14.30 КоАП РФ.

Санкция влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (директор, декан и т.д.) в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Так что, уважаемая администрация, лишний раз проверьте, как у вас закрыты журналы по итогам учебного года по каждой дисциплине.

Уважаемые педагоги, если вы провели не все часы по дисциплине, пишете различные фразы в журнале (программа выполнена за счет уплотнения материала и т.д.) — возможно, кто-то вам сказал, что так можно сделать,- вы совершаете правонарушение. На заметку администрации образовательных организаций: если в вашей организации за полугодие не выдали норму часов, то у вас есть возможность исправиться до окончания учебного года и избежать привлечения к ответственности.

«КоАП РФ»

Но если «дебет с кредитом» всё же не сошёлся, стоит ли об этом переживать? Ведь всегда есть удобные фразы про уплотнение учебного материала, которыми можно замаскировать потерю образовательных часов. Для того чтобы понимать, есть ли в данной ситуации состав нарушения, обратимся к «Кодексу об административных правонарушениях РФ» (КоАП РФ).

Статья 19.30 (

«Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса»

) часть 2 гласит: «Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом либо неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей». Под должностными лицами понимаются директор, ректор, декан и т.д. Таким образом, законом предусмотрено взыскание штрафа за непроведение любого количества учебных часов, даже если это будет всего одно занятие.

При этом никаких особых условий наподобие уплотнения учебного материала не предусмотрено. Читайте ещё: Подытожим. К концу учебного года необходимо и администрации учебного заведения, и преподавателям провести «ревизию» в журналах на предмет выявления «недостач» по каждой дисциплине. Если до окончания года в школе будет осуществлена проверка надзорным (контрольным) органом, которая выявит реализацию образовательной программы не в полном объеме, но время на эту реализацию ещё не будет исчерпано, состава правонарушения в данной ситуации не будет.
Если до окончания года в школе будет осуществлена проверка надзорным (контрольным) органом, которая выявит реализацию образовательной программы не в полном объеме, но время на эту реализацию ещё не будет исчерпано, состава правонарушения в данной ситуации не будет.

Таким образом, в случае, если в образовательном учреждении наблюдается нехватка положенного количества учебных часов по каким-либо предметам, следует исправить положение до окончания учебного года.

Преподаватели же, использующие различные объяснения вместо того, чтобы реально провести занятия, очень рискуют, так как нарушают закон. Реализация занятий в неполном объёме представляет собой нарушение, за нарушение предусматривается вполне конкретный штраф. Не поддавайтесь на уговоры об «отписках» в журнале, проводите все положенные учебные часы, и тогда вам удастся избежать привлечения к административной ответственности.

#ADVERTISING_INSERT#

Основания для объяснительной записки

Каждый человек не застрахован от ошибок, это касается и трудового процесса, несмотря на то, что сотрудник просто ас в своем деле. Причины ошибок на рабочем месте могут быть разными, к примеру, недомогание или усталость. Но в любом случае такие действия подлежат объяснению, если это нарушило трудовое законодательство.

Как писать объяснительную на имя директора, когда имели место различные обстоятельства? Нарушение трудовой дисциплины можно назвать самым частым поводом для объяснений с начальством. Такого рода проступок может быть вызван невыполнением своих непосредственных должностных обязанностей, обозначенных трудовым соглашением при устройстве на работу.

Нарушение трудовой дисциплины соответственно влечет за собой такое действие, как объяснительная директору.

Частыми случаями считаются:

  1. самовольный уход с работы до конца рабочего дня (смены);
  2. отсутствие на рабочем месте.
  3. опоздание на работу без уважительной причины;
  4. отказ от выполнения своих непосредственных должностных обязанностей;

Проведение ревизий и различных проверок является неотъемлемой задачей для каждой организации (предприятия), так как по их результатам становится понятной рентабельность коммерческого образования. В результате неправильная проверка или недостоверность представленных фактов может стать причиной причинения ущерба.

Работодатель имеет законное право потребовать от работника пояснить, какие обстоятельства послужили поводом к возникновению нарушения. Поэтому на имя директора должна составляться объяснительная по факту выявления нарушений, допущенных при проведении проверки. Как написать объяснительную в случае невыполнения порученного задания, чтобы мера дисциплинарного наказания была мягче?
Как написать объяснительную в случае невыполнения порученного задания, чтобы мера дисциплинарного наказания была мягче? Помимо прямых должностных обязанностей руководитель может попросить выполнить задание, не связанное с работой, или поручения, которые превышают обычные полномочия.

Рекомендуем прочесть:  Протоколы заседаний пример

В таком случае наказание не может быть применено к сотруднику, так как выполняемая работа никакого отношения к трудовым обязанностям не имеет. Если задание касалось должностных обязанностей и не было выполнено, руководитель вправе требовать объяснение, на основании которого будет принято решение о назначении наказания.

Допущенная ошибка в работе может быть как существенной, так и незначительной, но в любом случае ее нужно исправить.

Если имеющаяся ошибка повлекла за собой сбой в работе, а это соответственно причинило ущерб для предприятия (организации), то объяснительная записка об ошибке в работе может быть затребована руководителем после обнаружения такого поступка. Причиной допущения ошибок в работе может служить усталость или чрезмерная загруженность сотрудника.

Пробки на дорогах

«Директору ООО «Техпластинвест» Степанову И.В.

от монтажника Давыдова Г.П. Объяснительная записка Касательно опоздания на работу ___.___._______ года Я, Давыдов Геннадий Петрович, опоздал на работу по причине внезапно образовавшейся пробки на улице Носовской. Я ежедневно езжу на работу по этому маршруту, поэтому рассчитываю время на возможный затор и знаю примерную обстановку. На этот раз пробка образовалась из-за крупной аварии нескольких машин, которые полностью блокировали движение.

Всем водителям пришлось разворачиваться и искать пути объезда. Учитывая, что поток был плотный, движение в обратном направлении осуществлялось медленно. На основе объяснительной записки руководитель принимает решение о виде дисциплинарного взыскания.

Алгоритм действий образовательных организаций в случае неявки обучающихся на учебные занятия

Председатель управляющего совета Теологов Игорь Леонидович ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Закрыть Отправить ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Закрыть Отправить

Нормативная правовая база: 1) Статья 28 п.

6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (образовательные организации обязаны создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся); 2) Статья 44 п. 1, 3, 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей, обязаны обеспечить получение детьми общего образования, соблюдать правила внутреннего распорядка организации, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся); 3) Статья 43 п.

1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (обучающиеся обязаны посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, выполнять правила внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности); 4) Статья 28 п.

3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (к компетенции образовательной организации относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, распределение должностных обязанностей работников, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности); 5) Приказ от 3 февраля 2006 г. № 21

«Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

(функции классного руководителя включают контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися).

Алгоритм действий: Этапы Время Учителя-предметники, уроки которых являются первыми по актуальному расписанию, в начале урока отмечают отсутствующих обучающихся в электронном журнале 3 мин Классный руководитель получает информацию об отсутствующих на первом уроке посредством выгрузки из электронного журнала (вкладка «Пропуски уроков»). Список отсутствующих обучающихся анализирует на предмет представленной ранее информации от родителей (законных представителей) несовершеннолетних о причинах неявки обучающегося в образовательную организацию перемены после 1-го и 2-го уроков Ответственный за ведение информационной системы «Проход и питание» или дежурный администратор предоставляет классному руководителю информацию об отсутствующих обучающихся по данным информационной системы «Проход и питание» В случае отсутствия обучающихся на территории образовательной организации, классный руководитель осуществляет связь с родителями (законными представителями) несовершеннолетних с целью получения объективной информации о состоянии и месте нахождения обучающихся При невозможности связи с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся представитель администрации (дежурный администратор) организует мероприятия по установлению местонахождения обучающегося совместно с комиссией по делам несовершеннолетних, представителями правоохранительных органов в течение дня В случае отсутствия сведений о месте нахождения учащегося у родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, администрация совместно с родителями организует работу по информированию правоохранительных органов

Объяснительная записка в университет

Студенты — народ любящий поспать пару лишних часов, опоздав из-за этого на занятия, а то и вовсе не желающий идти на лекции.

Но бывают такие ситуации, когда причины отсутствия — уважительные.

Главное, правильно донести это до преподавателей и декана. Образец: Приведенные выше образцы и примеры могут потребоваться в разных жизненных ситуациях.

Умение оформить такой документ грамотно лишним являться не будет. Как видно из примеров, серьезных отличий между разными типами записок нет.

Докладная записка о некорректном поведении сотрудника

Данная разновидность докладной записки информирует начальство о недопустимом поведении оскорбительного характера на рабочем месте. Предлагаемые меры воздействия должны быть направлены не только на требование наказать виновника, но и не допускать подобных ситуаций в дальнейшем.

Пример докладной записки о недопустимом поведении сотрудника ФАЙЛЫ Административно-хозяйственный отдел Генеральному директору ООО «Просперити» Гиацинтовой А.В. ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 3 25.08.2016 г. О некорректном поведении сотрудника Довожу до вашего сведения, что 24.08.2016 г.

бригадиром озеленителей территории Зайковским В.И. было допущено некорректное поведение в адрес заместителя начальника административно-хозяйственного отдела Антонины Павловны Финогеновой.

Зайковский В.И. допустил нетактичное замечание касательно внешнего вида А.П. Финогеновой, добавив оскорбление нецензурными выражениями. Следует отметить, что это не первое грубое высказывание Зайковского В.И.

в адрес сотрудников отдела, что нарушает рабочую обстановку и провоцирует конфликтные ситуации. Прошу привлечь Зайковского В.И.

к дисциплинарной ответственности за некорректное поведение на рабочем месте.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+