Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Нужен ли техосмотр на прицеп грузового автомобиля

Нужен ли техосмотр на прицеп грузового автомобиля

Нужен ли техосмотр на прицеп грузового автомобиля

Оглавление:

Где пройти


Для прохождения технического осмотра можно обратиться к операторам в любом регионе, не привязываясь к месту регистрации транспортного средства или его собственника. В диагностической карте – документе нового формата в подтверждение ТО – региональный код уже не указывается. Подробнее об этом читайте в материале «».

На сколько могут оштрафовать за отсутствие диагностической карты на прицеп?

В действующем законодательстве, штрафов за отсутствие техосмотра не предусмотрено: этот документ не подлежит обязательной проверке. Другое дело, что без диагностической карты не получится приобрести ОСАГО, а за отсутствие «автогражданки» водителя могут оштрафовать на 500-800 рублей.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в политике по защите персональных данных.

От чего страхуется легковой прицеп

  1. Калькулятор КАСКО
  2. Электронное ОСАГО
  1. Автобусы Автобусы 16 мест
  2. Легковые автомобили
  3. Грузовые авто Грузовые авто 16 тонн
  4. Маршрутные автобусы
  5. Легковые такси
  6. Тракторы и стоит.

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам.

Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику. Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры?

Что нужно из документов

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  1. гражданский паспорт;
  2. доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.
  3. СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение.

Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Для грузового автомобиля

Грузовые транспортные средства в основном принадлежат юридическим лицам, но если физическое лицо владеет автомобилем, превышающим массу в три с половиной тонны, то прохождение технической диагностики становится обязательным.

Особенно, это касается транспорта, ориентированного на перевозку товаров, лесопромышленных материалов, песка, щебня или иного вида груза.При данном транспортном средстве прохождение ТО имеет ряд особенностей:

  1. при возрасте прицепа от семи лет техосмотр проводится регулярно раз в год.
  2. если автомобиль новый, то осмотр проводится только через три года;
  3. если прицепу от 3 до 7 лет, то ТО проходится один раз в два года;

Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  • СТС на прицеп;
  • СТС на автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • полис ОСАГО на автомобиль.

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  • СТС на грузовую машину;
  • полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.
  • водительское удостоверение;
  • СТС на прицеп;

В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.

Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность. Следить за изменениями этой статьи Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhna-li-strahovka-osago-na-pricep-ili-pometka-s-pricepom

Необходимые документы

Перечень указан во втором пункте ст.

17 ФЗ о техосмотре. Необходимо предоставить действующий паспорт владельца, подтверждение регистрации прицепа.Другие требования незаконны – это закреплено четвертым пунктом. Исключение составляют льготники – им нужно дополнить список документом, подтверждающим право на бесплатную проверку.

Категории таких граждан определяют местные власти в каждом регионе.

Нужен ли техосмотр на прицеп

Прицеп относится к элементам дополнительного оборудования транспортного средства (ТС), а значит, должен соответствовать требованиям безопасности.

И это соответствие должно быть подтверждено.

Важно! Предъявлять свидетельство о прохождении техосмотра инспектору ГИБДД теперь не обязательно. Но обязательно предъявить страховой полис, который нельзя получить, если не пройден техосмотр. Обязанность выполнения такой процедуры возлагается на собственника. Если это лицо юридическое, то для него подтверждение исправности всех автомобилей и их конструктивных элементов обязательно ввиду интенсивной эксплуатации ТС в процессе выполнения бизнес-задач.
Если это лицо юридическое, то для него подтверждение исправности всех автомобилей и их конструктивных элементов обязательно ввиду интенсивной эксплуатации ТС в процессе выполнения бизнес-задач.

Физическое лицо пользуется своим подвижным составом по надобности, поэтому процедура потребуется не всем прицепам.

Законодательная база

Для управления легковым прицепом, необходимо ознакомиться с прописанным законом РФ.

При некорректной установке прицепа на дороге могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому для водителей регламентируются правила об обязательной эксплуатации прицепа.

Следует отметить, что каждый прицеп должен быть оснащен дополнительной электропроводкой. Эта система разработана специально для установки световых приборов.

Чтобы обеспечить безопасность водителям и пассажирам на дороге, установлены специальные габаритные размеры прицепа.

Важно отметить, что прицепы бывают различных размеров, поэтому каждый водитель должен всегда брать с собой подкладные клинья. Эти элементы служат прежде всего для установки под колеса в случае остановки на уклоне. Каждый прицеп должен соответствовать нормам и требованиям для обеспечения безопасности.
Каждый прицеп должен соответствовать нормам и требованиям для обеспечения безопасности.

При определенной максимальной массе прицепа, не рекомендовано превышать массу снаряженного транспортного средства. Пятнадцатого июня 2011 года Государственная дума приняла «Закон о прохождении технического осмотра» для всех видов транспортных средств. Уже с первого января 2012 года закон вошел в действие.

По указаниям новых правил РФ, необходимо ознакомиться с основными особенностями проведения ТО и следовать всем требованиям.

Кто проводит технические осмотры

Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами. Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин.

Остальные операторы ТО не вправе этого сделать. В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности. Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.

Периодичность прохождения проверки

В законодательстве четко прописывается периодичность прохождения диагностики прицепных устройств с РММ более 3,5 тонн, а также принадлежащих юридическим лицам. Так, для нового ТС вводится льготный период – 3 года, — в течение которого прохождения проверки не требуется. После истечения данного срока и до достижения 7-летнего периода использования ТС диагностику следует проходить не реже 1 раза в 2 года.

Если прицеп эксплуатируется более 7 лет, то тех.

диагностика потребуется ежегодно.

Необходимо помнить, что без прохождения технического осмотра будет невозможным заключение договора ОСАГО. Таким образом, решение вопросам о том, нужен ли техосмотр для легкового прицепа, находится в правом поле: для физлиц, обладающих правом собственности на легковое прицепное устройство с РММ не более 3500 кг, он не требуется.

Штрафы за отсутствие диагностической карты на прицеп

Начиная с 2012 года без диагностической карты невозможно оформить страховку ОСАГО.

До этого момента было по-другому: без полиса транспорт к техосмотру не допускался.Для ТС, принадлежащих физическим лицам, штраф за отсутствие диагностической карты в 2020 году отменен.

Владельцев прицепов, предназначенных для перевозки опасных грузов, по-прежнему штрафуют за несвоевременное прохождение техосмотра.На вопрос, штрафуют ли за просроченный техосмотр на прицеп для легкового автомобиля, юристы отвечают отрицательно. Без диагностической карты автомобилист не сможет оформить полис ОСАГО.
Без диагностической карты автомобилист не сможет оформить полис ОСАГО.

При остановке инспектором полиции водитель будет оштрафован за отсутствие страховки.

Нужно ли вносить отметку “используется с прицепом” в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано. При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ “Об ОСАГО” предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам: 7.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования. И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки “используется с прицепом” в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами.

Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис.

А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Правила и последовательность прохождения техосмотра

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата.

Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам. Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура. На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством.

Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Порядок ТО для физических лиц

Порядок прохождения техосмотра в 2018 году регламентирован Федеральным законом № 170-ФЗ от 01.07.2011 (ред. от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств».

В статье 32 части 4 этого документа говорится о том, что прицепы к транспортным средствам физических лиц (т. е. являющиеся частной собственностью владельца машины), периодическому техосмотру не подлежат при условии, что их масса не превышает 3,5 тонны.

При этом, зарегистрировать автоприцеп в ГИБДД всё же следует, так же, как и оформить доверенность в случае необходимости. Полис ОСАГО для автоприцепа в этом случае не требуется. Автоприцепы весом более 3,5 тонн проходят техосмотр в обычном порядке.Таким образом, если частное лицо приобрело прицеп весом меньше 3,5 тонн, такая покупка должна быть в 10-дневный срок зарегистрирована в ГИБДД.

Автоприцепы весом более 3,5 тонн проходят техосмотр в обычном порядке.Таким образом, если частное лицо приобрело прицеп весом меньше 3,5 тонн, такая покупка должна быть в 10-дневный срок зарегистрирована в ГИБДД.

Если же частник приобрел автоприцеп, масса которого превышает 3,5 тонны, то, помимо этого, потребуется техосмотр и оформление страховки ОСАГО.

Прежде, чем отгонять новый прицеп домой, владелец должен убедиться, что в сопроводительной документации указаны все необходимые реквизиты автоприцепа: марка, номер, дата производства, масса и т. д. Регистрировать автоприцеп физическим лицам следует в отделении ГИБДД по месту жительства. При этом потребуется представить:

  1. Техпаспорт прицепа;
  2. Квитанцию об уплате пошлины;
  3. Документ, удостоверяющий личность владельца ТС;
  4. Договор купли-продажи;
  5. Доверенность (в случае необходимости).

Кроме отделения ГИБДД, зарегистрировать автоприцеп можно через портал «Госуслуги»: стоимость оформления при этом заметно снижается.

Штрафные санкции за отсутствие действующей диагностической карты на прицеп для физических лиц не предусмотрены, даже если вес транспортного средства составляет более 3,5 тонн и такая карта должна быть в наличии. Сотрудники ДПС не имеют права требовать с водителя предъявления такого документа при остановке на дороге, поэтому, по сути, такое нарушение довольно трудно будет обнаружить.

Штраф за отсутствие карты ТО для прицепа

Физические лица, владеющие техникой массой до 3,5 тонн, освобождены от необходимости проходить техосмотр.

Штрафных или иных санкций для них не предусмотрено. Если вес превышает указанный и отсутствует диагностическая карта, придется заплатить от 500 до 800 рублей, при повторном нарушении – до 5000.Для юридических лиц суммы значительно выше. Санкции налагаются на должностных лиц, в трудовой инструкции которых указана ответственность за техническое состояние техники и ее эксплуатацию (они обязаны знать, нужен ли техосмотр на доверенный прицеп), а также на компанию.Сотрудникам выписывают штраф – 500 рублей, организации-владельцу – 50 000.
Санкции налагаются на должностных лиц, в трудовой инструкции которых указана ответственность за техническое состояние техники и ее эксплуатацию (они обязаны знать, нужен ли техосмотр на доверенный прицеп), а также на компанию.Сотрудникам выписывают штраф – 500 рублей, организации-владельцу – 50 000. Необходимо помнить о дополнительных взысканиях в случае несвоевременной оплаты.

Положения закреплены статьей 12.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ.Государство стремится к балансу жесткости требований по прохождении ТО. Изменения в законодательстве подтверждают введение значительных послаблений для физических лиц.

Избежать наложения санкций и проблем с пользованием дополнительной техники можно, если при покупке уточнить, нужен или нет техосмотр конкретного прицепа (лучше в отделе ГИБДД).

Стоимость услуги

В основном стоимость проведения услуг зависит от постановки прицепа на учет, смены документов при внесении определенных изменений в конструкцию прицепа, временной регистрации прицепа, снятия прицепа, выдачи дубликата регистрационного документа в связи с хищением или повреждение транспортного средства. Определение размера стоимости государственной пошлины на любое регистрационное действие регламентирует закон Российской Федерации по статье Налогового Кодекса РФ.

Стоимость техосмотра прицепов и полуприцепов: Категория Стоимость Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

600 рублей Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600 рублей Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

1050 рублей Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050 рублей для разных видов транспорта: Вид транспорта Стоимость Легковой прицеп 720 рублей Микроавтобусы с прицепом, которые перевозят людей, с грузоподъемностью около пяти тонн 1290 рублей Грузовые транспортные средства с грузоподъемностью не более 3,5 тонн 770 рублей Мотоциклы с прицепом 230 рублей О том, где купить набор автомобилиста для техосмотра, читайте здесь: .

О периодичности прохождения техосмотра . Что нужно иметь для прохождения техосмотра в 2020 году .

Прицепы (трейлеры) с максимальной массой выше 3,5 тонн

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту. Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  • Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  • ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.
  • ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.

Важно!

Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС.

Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.

Законодательные требования

Те, кто уже приобрел прицеп или только собирается это сделать, сталкиваются с затруднительной ситуацией. С одной стороны, техническое освидетельствование автоприцепов массой до 3,5 тыс. кг отменено еще в 2012 г. и поправки к федеральному закону 2014 г.

оставили это положение без изменений. При этом существуют тарифы операторов ТО на осмотр прицепов той же категории.

Возникает резонный вопрос: так нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю или нет?

Большинство тех, кто сталкивается с подобной проблемой, считают, что в железном коробе на двух колесах особенно осматривать нечего: конструкция у него простейшая, без собственного рулевого управления самостоятельно передвигаться по дорогам он не может.

И оказываются правы: если прицеп весит менее 3,5 тонны и принадлежит частному лицу, то техосмотр на него не нужен.

Для прицепа не требуется больше оформлять и отдельный страховой полис ОСАГО, так как без собственно автомобиля он никаких опасных ситуаций на дороге создавать не может. Однако эта норма закона не отменяет необходимости регистрировать купленный автоприцеп в ГИБДД и получать на него номерной знак и СТС.

Тарифы, устанавливаемые операторами ТО для прицепов с максимально разрешенной массой до 3,5 т., относятся только к технике, принадлежащей юридическим лицам. Для них ответ на вопрос, надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, будет утвердительным. Страховой полис ОСАГО в этом случае также необходим.

К сожалению, россияне часто с недоверием относятся к законам, действительно облегчающим жизнь автомобилиста, и по старинке иногда привозят свои прицепы на техосмотр, даже если используют их сезонно или вообще несколько раз в год.

Зачастую инспекторы ГИБДД их не останавливают и не предупреждают, что в этом больше нет необходимости. Таким образом, если вы до сих не были уверены в том, нужен или нет техосмотр прицепа, запомните твердо: если вы физлицо и ваша прицепная техника весит менее трех с половиной тонн, на ТО ее везти не надо.

Порядок прохождения техосмотра

К состоянию прицепных устройств на техосмотре предъявляются определенные требования.

Механизмы нужно подготовить к прохождению проверки.

В первую очередь инспектор полиции обратит внимание на состояние:

  • Сцепного устройства.
  • Световых сигналов.
  • Тормозной системы.
  • Рамы.
  • Рессор.
  • Колес.

Рабочие цепи, закрепочные тросы должны быть целыми.После прохождения осмотра владелец получает на руки диагностическую карту.

Кто проводит ТО

Еще один довольно актуальный вопрос. Есть 2 категории специалистов, которые могут выполнить процедуру проверки: Смотрите также: Рубрика:

  1. аккредитованные операторы ТО;
  2. дилерские центры.

Только нюанс в том, что в дилерском центре имеют полное законное право отказать владельцу прицепного транспортного средства в прохождении соответствующей процедуры.

Причем причин они объяснять не обязаны. Прямо как на фейс-контроле в ночных клубах.А вот аккредитованные операторы так поступить не могут.Обо всех нюансах проверки рассказывать не буду.

Скажу лишь, что к моменту ТО ваше ТС обязано находиться в полностью исправном состоянии.Еще один момент. Во время диагностики случается так, что специалисты делают заключения о несоответствии транспортного прицепного средства требованиям.

В этой ситуации владелец прицепа обязан повторно пройти ТО, предварительно устранив все замечания.Если повторная проверка проводится в течение 20 дней с момента предыдущего ТО, тогда осуществляются диагностические мероприятия только в рамках выявленных несоответствий. Грубо говоря, в рамках второго ТО специалисты не будут искать новые недостатки, а только проверят, устранили ли вы предыдущие.

Незначительный, но, думаю, важный нюанс.Что можно сказать в заключении? Некоторые законодательства действительно работают на пользу автовладельцев, упрощают им жизнь.Но у этой ситуации есть обратная сторона медали.

На дороги часто выезжают машины с откровенно неисправными автоприцепами, создающими угрозу для самого владельца и для других участников дорожного движения.В связи с этим хотел бы спросить у вас, как вы относитесь к отмене обязательного ТО для прицепов, в чем видите положительные и отрицательные стороны нововведения?Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(6 оценок, среднее: 4,50 из 5) Загрузка. Всем привет! Некоторым водителям действительно нужен дополнительный стимул, чтобы оплатить штрафы, заплатить по алиментам Всем доброго времени суток!

Поскольку достаточно часто автовладельцы покупают особые для себя или просто Здравствуйте, дорогие друзья! В нашем сегодняшнем материале предлагаю обсудить вопросы о том, нужны ли Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим коротко о том, какой прицеп можно Здравствуйте, друзья!

В последнее время автовладельцы задаются разными вопросами, на некоторые из которых я Здравствуйте! Согласитесь, что вопрос документов, необходимых для управления транспортными средствами, достаточно актуален.

Особенно, когда

Нужен ли техосмотр на прицеп?

Здесь многое зависит от характеристик прицепа и формы собственности.

Начнём с того, что обязательное прохождение техосмотра для прицепов, принадлежащих физическим лицам, упразднено ещё в 2012 году, и это условие остаётся актуальным в настоящее время.

Однако правило действует только для тех прицепов, масса которых не превышает 3 500 килограмм. Если прицеп весит больше 3.5 тонн, техосмотр проводится в установленном законом порядке.

Если прицеп принадлежит юридическому лицу, ТО проводится независимо от его веса. Дело в том, что на такие прицепы оформляется ОСАГО, а техосмотр включён в обязательный перечень документов при покупке полиса.

При этом если прицеп изготовлен менее 3-х лет назад, прохождение ТО не требуется.

Если возраст достигает 7-ми лет, техосмотр проводится с интервалом 1 раз в 2 года, прицепы старше 7-летнего возраста проходят процедуру ежегодно.

Изменения в законодательстве Российской Федерации

Многие автовладельцы задаются вопросом: «нужен ли техосмотр на прицеп?». Технический осмотр (или диагностика технического состояния) транспортного средства имеет целью проверку, мониторинг и оценку технического состояния транспорта, его узлов и агрегатов на соответствие требованиям действующих стандартов. По законам РФ, техосмотр (техническую диагностику) должны проходить все транспортные средства, допущенные к движению по дорогам.

Однако с 01.01.2012 года в законодательстве РФ произошли изменения. Отныне требование прохождения технического осмотра были скорректированы следующим образом:

  1. было упразднено положение, обязывающее водителей, пользующихся прицепами к легковым автомобилям, проходить периодический техосмотр;
  2. полис ОСАГО не обязателен для прицепов, принадлежащим физическим лицам (частникам).
  3. Важно заметить, что требования, связанные с требованиями регистрации в органах ГИБДД и заключения договора ОСАГО, продолжают действовать:
  4. регистрация с выдачей свидетельства о регистрации ТС касается всех без исключения прицепов (с любой РММ и с любой формой собственности);
  5. указанное послабление в законодательстве касается лишь тех прицепов, чья РММ (разрешенная максимальная масса) не превышает 3500 кг;
  6. требование прохождение техосмотра прицепов, находящихся в собственности юридических лиц, осталось без изменений.
  7. данное положение распространяется исключительно на водителей, являющихся физическими лицами – частными владельцами легковых транспортных средств;

Следовательно, по нормам российского законодательства, техосмотр на прицеп легкового автомобиля с РММ до 3,5 тонн не нужен.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонны

Массу свыше 3,5 тонны чаще всего имеют трейлеры.

Перед их техническим обслуживанием имеет смысл проверить, хорошо ли освещен госномер, исправны ли электропроводка и светосигнальные блоки.

Не лишним будет и критически оценить внешний вид прицепа: грязную технику везти на осмотр просто неприлично, да и немногие эксперты захотят осматривать прицеп, о который можно испачкаться. К тяжелой прицепной технике и прицепам, находящимся в собственности компаний, применяется особый график прохождения ТО, периодичность которого зависит от возраста прицепа:

  1. больше 7 лет – ежегодно.
  2. прицепы от 3 до 7 лет проходят ТО раз в 2 года;
  3. новый прицеп освобождают от ТО на 3 первых года;

При определении периодичности осмотров отсчет срока следует начинать с даты выпуска автоприцепа.

Для физических лиц

Физические лица с весом прицепа меньше 3,5 т не проходят техосмотр.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+