Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нормативная основа судебной жалобы

Нормативная основа судебной жалобы

Шпаргалка: Административная и судебная жалоба


Содержание: 1. Введение…………………………………………………………………………….2 2. Административная жалоба……………………………………………………….3 2.1. Понятие и виды административной жалобы………………………………….3 2.2.

Особенности общей административной жалобы…………………………….4 2.3.

Особенности специальной административной жалобы…………………….6 3.

Судебная жалоба………………………………………………………………….9 3.1. Понятие судебной жалобы…………………………………………………….9 3.2.

Особенности судебной жалобы………………………………………………10 3.3. Сроки обращения в суд……………………………………………………….11 4. Заключение……………………………………………………………………….12 5.

Список используемой литературы……………………………………………….13 1. Введение. Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина, что регламентируется Конституцией Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, принятыми и признанные в Российской Федерации. Соответственно государство выступает гарантом этого права.

Оно его легализует, то есть формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации.

Государство устанавливает обязанность государственных органов, должностных лиц, служащих в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями.

Это право становится регулируемым законом, юридическим правом. Создание скоординированной системы гарантий личных прав граждан – необходимое условие становления правового государства.

Административному праву принадлежит важная роль в защите прав и интересов граждан. Одним из способов защиты прав и интересов гражданина является жалоба. Порядок подачи жалоб, их рассмотрения, а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших права и свободы граждан – определяются современным законодательством.

Выделяют два основных вида жалобы: административная и судебная. В данной контрольной работе будут подробно рассмотрены именно эти виды жабы.

Главная задача, найти отличии и сходства административной и судебной жалобы, определить сферу применения каждой. В теории права термин «жалоба» относится к категории «обращения граждан»: «Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления». Законодатель определяет жалобу как просьбу гражданина о восстановлении или защите нарушенных прав и свобод:

«Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц»

.

2. Административная жалоба. 2.1. Понятие и виды административной жалобы. Жалоба — это устные или письменные, индивидуальные или коллективные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, негосударственные организации, к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов самого гражданина, других лиц либо общественных интересов.

Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина.

Каждый дееспособный человек может обратиться в любую государственную или негосударственную организацию, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу и в любое время. Этому праву граждан корреспондирует обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц принимать граждан, принимать обращения, регистрировать их, рассматривать эти обращения и давать на них своевременные ответы. Специфической чертой права жалобы является то, что данное право определяет адресаты, т.е.

называет органы государства и должностных лиц, куда и кому жалобы могут быть поданы.

Каждый такой адресат образует канал обжалования. По российскому законодательству круг органов, учреждений и должностных лиц, куда можно обращаться с жалобой, достаточно широк. Это — вышестоящие органы исполнительной власти, органы прокуратуры, судебные органы, общественные объединения, их должностные лица.

С этой стороны закон не ограничивает подателя жалобы и предоставляет ему широкие возможности. Но в целом можно выделить два основных канала обжалования незаконных действий администрации: жалоба может подаваться в вышестоящие органы исполнительной власти и судебные органы. Эти два канала определяют два основных вида жалоб: 1) административные жалобы и 2) административные иски (жалобы — иски).

Административная жалоба — это жалоба, подаваемая в административный или контрольно-надзорный орган. Данная жалоба представляет собой единое понятие, но имеющее две стороны.

Материально-правовая сторона жалобы заключается в ее основном элементе — в притязании потерпевшего гражданина к виновному должностному лицу.

Это притязание опирается на субъективное материальное право, которое может существовать и без жалобы, если должностное лицо не нарушает прав гражданина.

Но если право нарушено и потерпевший обращается с жалобой в административный орган, то предполагается, что его притязание к администрации обосновано, и данное предположение проверяется административным органом. Для этого гражданин обязан подать жалобу, т.е.

предъявить требование к органу управления о защите права, — в этом состоит ее процессуальная сторона. Административная жалоба — не исковое обращение.

Она направляется не в судебный орган. Кроме того, само притязание в административной жалобе выступает в смягченной форме, скорее в форме просьбы.

Данная жалоба представляет собой форму, в которую облекается требование — просьба к административному органу о правовой защите субъективного права в области государственного управления. Говорить о полном отсутствии искового элемента в административной жалобе было бы неверно.

Но исковой элемент здесь присутствует в рудиментарном, неразвернутом виде. Этим административная жалоба отличается от жалобы-иска, с которой гражданин обращается в судебный орган. Иначе говоря, административная жалоба не несет судебный характер и рассматривается во внесудебном порядке в административном процессе.

Иначе говоря, административная жалоба не несет судебный характер и рассматривается во внесудебном порядке в административном процессе. Административная жалоба бывает общая и специальная, при этом специальная дополняет право на общую жалобу и рассматривается КоАП РФ, Таможенным кодексом РФ, дисциплинарными уставами. 2.2. Особенности общей административной жалобы.

Право на общую жалобу сейчас фактически является абсолютным, неограниченным, неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный гражданин может подать по любому значимому для него поводу, в любое время.

Для реализации этого права не нужно чьего-либо предварительного согласия.

Право на общую жалобу не ограничено по содержанию. Обжалованы могут быть любые действия, а также бездействия работников любых органов, предприятий, учреждений, организаций, расцениваемые как неправильные.

Предметом жалобы могут быть не только не законные, но и нецелесообразные или аморальные деяния.

А также предметом жалобы могут быть деяния, ущемляющие права и законные интересы, как самого гражданина, так и других лиц. Обращение гражданина может быть направлено на защиту не только чьих-то личных, но и общественных интересов. Очень широко граждане используют право обжаловать индивидуальные административные акты.

Реже встречаются жалобы о незаконности нормативных актов, хотя такие обращения граждан к автору акта или в иной компетентный орган вполне правомерны. И так, стоит четко выделить особенности общей административной жалобы: · не ограничено по содержанию право на жалобу (могут быть обжалованы аморальные, незаконные действия государственных органов); · по форме жалоба может быть письменной, индивидуальной, коллективной (устные жалобы принимаются при личном приеме граждан) ; · запрещается направление жалобы на рассмотрение того органа, на действие которого подана жалоба ; · срок рассмотрения жалобы 30 дней со дня регистрации письменного обращения (допустимо продление срока не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина) ; · жалоба подлежит обязательной регистрации в течении 3 дней с момента поступления в государственный орган; · жалоба должна быть подписана ; · если нет ФИО и обратного адреса, то ответ не дается; · предусматриваются случаи возврата жалобы – когда обжалуются судебные решения, при этом разъясняется порядок обжалования судебного решения ; · если жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы должностному лицу, то государственный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом; · если текст жалобы не поддаётся прочтению – ответ не даётся; · допускается прекращение переписки с гражданином в случае, если в жалобе содержится вопрос, на который уже давался ответ, таким образом, руководитель может решить о безосновательности переписки по данному вопросу; · предусматривается ответственность за нарушение закона – гражданин имеет право на возмещение убытков, компенсацию морального вреда по решению суда ; · если гражданин сообщил ложные сведения, то расходы, связанные с рассмотрением данного дела, возлагаются на гражданина по решению суда.

Таким образом, действующее законодательство и сложившаяся практика почти не знают ограничений права граждан на общую жалобу по содержанию. Также, очень широки возможности для обжалования и с точки зрения формы их реализации. Однако, существует ряд вполне оправданных ограничений для лиц, использующих право на общую административную жалобу.

Такие ограничения содержатся в Федеральном Законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». 2.3. Особенности специальной административной жалобы.

Право на специальную административную жалобу чаще всего является еще одним способом защиты прав, оно не конкурирует с правом на общую административную жалобу, а дополняет его.

В их числе жалобы: 1. на действия и бездействия таможенных органов, подача и рассмотрение которых регулируется ст.

404–415 Таможенного кодекса РФ; 2.

на акты налоговых органов, подача и рассмотрение которых регулируется ст.

137–141 Налогового кодекса; 3. связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством; 4.

рассматриваемые в порядке производства по делам об административных правонарушениях; 5. направляемые Уполномоченному по правам человека Российской Федерации и уполномоченному по правам человека субъекта Федерации; 6.

вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральным законодательством, их уставами и положениями; 7.

иные жалобы, в отношении которых законодательством установлен специальный порядок рассмотрения.

Специальные жалобы обладают своим рядом особенностей: · наличие специальных норм, регулирующих основания и порядок работы с ними; · специальные основания для обжалования (приказ руководителя, постановление по делу об административном правонарушении и т.

д.), прямо названные в законе; · четкое определение субъектов жалобы, признание таковыми, как правило, лишь определенных, лично заинтересованных в деле лиц и их законных представителей; · четкое определение письменной формы и адресатов жалобы (например, ст. 267 КоАП РСФСР, ст. 411 ТК РФ); · специальные сроки подачи жалоб; · особенности в производстве по конкретным видам жалоб.

Сопоставление общей административной жалобы и специальной, предусмотренной КоАП РСФСР, позволяет выявить их отличия.

Во-первых, такая специальная жалоба может быть подана только лицом, привлеченным к ответственности, потерпевшим или от их имени адвокатом (ст. 250, 266 КоАП РСФСР), а общая жалоба – каждым гражданином.

Во-вторых, специальная жалоба данного вида должна быть письменной, а для общей жалобы форма не установлена.

В-третьих, адресатами, специальной административной жалобы выступают вышестоящий орган, круг же адресатов общих жалоб значительно шире. В-четвертых, специальная жалоба должна быть направлена адресату в определенный срок (десять дней) со дня вынесения постановления, а для общей сроки не определены.

В-пятых, подача в установленный срок специальной жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания (ст. 270 КоАП РСФСР), обращение же с общей жалобой таких последствий не влечет. Еще одним примером специальной жалобы может служить жалоба, которая подается в соответствии со ст.

137–142 Налогового кодекса РФ. На действие, бездействие налогового органа жалоба подается в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в письменной форме в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик или иное обязанное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения может ее отозвать на основании письменного заявления.

Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия. Но если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, он вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Такое решение принимается руководителем налогового органа, издавшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.

Из приведенных примеров видно, что право на специальную административную жалобу намного уже права на общую. Установление специального обжалования преследует цель более квалифицированно и в сжатые сроки рассматривать дела, усилить защиту прав граждан.

В самом деле, такие обращения адресуются органам, уполномоченным принимать решения по существу.

Закрепление кратких сроков обжалования призвано побудить граждан действовать более оперативно, к тому же в ряде случаев установлены более краткие сроки рассмотрения специальных жалоб, и действие обжалуемого акта может быть приостановлено. 3. Судебная жалоба. 3.1. Понятие и виды судебной жалобы. Второй вид жалоб, который необходимо осветить в данной контрольной работе, являются судебные жалобы.

Судебные, значит, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного, гражданского или конституционного судопроизводства.

Иначе говоря, ко второму типу относятся обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК, АПК или ГПК. К этому типу жалоб относятся и жалобы, рассматриваемые конституционными (уставными) судами.

Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями, являются административными. Обращения граждан в суд закон называет жалобами и исками, и общее название – судебная жалоба – является в определенной степени условным.

Среди них можно выделить жалобы: 1. на административные акты, рассматриваемые в порядке административной юстиции; 2. по делам частного обвинения; 3.

кассационные; 4. надзорные. Эти жалобы граждан являются юридическими фактами, приводящими в действие механизм правосудия, и результат рассмотрения которых – акт правосудия, решающий судьбу возбужденного жалобой уголовного или гражданского дела.

Судебный порядок разрешения жалоб является надежным способом охраны граждан, особенно в тех случаях, когда их права и интересы нарушаются неправомерными действиями субъектов власти. Это обусловлено тем, что дела рассматриваются свободными от ведомственных влияний и интересов судьями, судьи независимы, обладают необходимой квалификацией для разбирательства дел, а процедура правосудия наилучшим образом приспособлена для выявления истины.

Жалоба, как правило, подается в суд по месту жительства гражданина, заявитель лично участвует в рассмотрении дела и может активно защищать свои интересы, в судебном споре он – сторона, равноправная с другой стороной дела, которой является субъект власти, чьи действия обжалуются.

Рассмотрение судами жалоб граждан на акты должностных лиц и органов исполнительной власти – это административная юстиция или правосудие по административным делам. В настоящее время нужно различать два варианта судебного обжалования: по общему праву и на основе специальных норм. Соответственно есть общие и специальные судебные жалобы.
Соответственно есть общие и специальные судебные жалобы.

3.2. Особенности судебной жалобы.

Обжалование по общему праву в суды общей юрисдикции регламентируется Законом РФ от 27.04.93 Г.

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

(в редакции Закона от 14.12.95 № 197-ФЗ). В соответствии с законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

В суд могут быть обжалованы коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: · нарушены права и свободы гражданина; · созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; · незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме тех, в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в районный суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу. Административную жалобу обязаны рассмотреть в месячный срок.

Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

По закону судебная жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. Жалоба направляется по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения ответчика (органа, объединения, должностного лица, государственного служащего). Закон предусматривает рассмотрение жалобы одним из двух судов по выбору заинтересованного лица.

Следует отметить, что под местом нахождения ответчика подразумевается не место жительства последнего, а место его работы, службы во время совершения обжалуемого действия. В таком же порядке военнослужащий вправе обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих его права и свободы.

Закон не предъявляет каких-либо требований к форме и содержанию жалобы на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан. Пленум Верховного Суда РФ в п.12 Постановления от 21.12.93 г.

№ 10 обратил внимание судов на необходимость оформления жалоб в соответствии с правилами ст.126, 127 ГПК.

По смыслу п.4 ст.126 ГПК в жалобе, в частности, должно быть указано: · какие именно права и свободы гражданина нарушены обжалуемыми действиями; · обращался ли заявитель с аналогичной жалобой в вышестоящий в порядке подчиненности орган (к должностному лицу) и, если обращался, то получен ли им ответ. Жалоба подается в суд с копиями по числу лиц, действия (решения) которых обжалуются, и оплачивается государственной пошлиной в размере установленным Законом о государственной пошлине на день ее уплаты.

3.3. Сроки обращения в суд. Для обращения в суд установлены определенные сроки, т.е.

для подачи судебной жалобы существуют разумные сроки: · три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; · один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы, или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Так как пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом, недопустим отказ в принятии жалобы по мотиву пропуска заявителем введенного законом срока для обращения в суд, даже если жалоба не содержит просьбы о восстановлении срока. Верховный Суд признал, что обращение в суд с заявлением о признании недействительным нормативного правового акта не ограничено сроком, в течение которого этот акт может быть оспорен.

«Нормативные правовые акты, которые сроком действия во времени не ограничены и рассчитаны на неоднократное их применение, в каждом случае затрагивают права и свободы неопределенного круга субъектов общественных отношений, регулируемых этими актами.

Поскольку незаконным нормативным актом гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица нарушаются в течение всего периода действия данного акта, то срок для обращения с жалобой в суд не может исчисляться со дня вступления акта в силу.

Такой акт может быть оспорен в любое время его действия как в целях предотвращения негативных последствий в будущем, так и для пресечения длящегося нарушения гражданских прав».

4. Заключение. Жалобы – это обращения граждан с требованиями восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов.

В данной контрольной работе был освещен вопрос административной и судебной жалобы. Как выяснилось, жалобы в целом делятся на два основных вида: административные и судебные.

Данные понятия необходимо различать, в связи с чем, рассмотрены основные их особенности. На сегодняшний день видно, насколько широко представлена возможность использования жалобы в целях защиты прав, свобод и интересов граждан, основываясь не только на Конституции РФ, но и на вновь принятых законах и постановлениях.

Однако, стоит отметить, что к сожалению, реальная защищенность граждан зависит не только от количества и качества юридических норм, работы правоохранительных органов и негосударственных организаций. Резкий рост экономических и насильственных правонарушений, ослабление государственной власти по ряду объективных и субъективных причин значительно ослабили реальную защищенность прав граждан. Сейчас их недостаточно защищают суды, милиция, органы исполнительной власти часто не принимают необходимых мер по их жалобам.

Юридические механизмы правозащитной деятельности по экономическим, организационным и иным причинам в полной мере не используются. Чтобы фактически усилить защиту прав граждан, предстоит сделать еще очень много. 5. Список используемой литературы: 1.

Административное право: Алехин А.П.- М., 2005; 2.

Административное право: Попов Л.Л.- М., 2006; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Кодекс об Административных правонарушениях РФ; 5.

Гражданский кодекс РФ; 6. Налоговый кодекс РФ; 7.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ; 8.

Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и др.

ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ

«О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ«О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Ст.13 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ«О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Ст.8 ч. 6 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ

«О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Ст.12 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ«О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Ст.11 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ«О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Ст.11 ч. 2 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ«О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Ст.15,16 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ«О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

«Общее право граждан на судебную жалобу» в книгах

Из книги МВА за 10 дней.

Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира автора Силбигер Стивен Общее право Общее право – это основа права в США. Часто его называют прецедентным правом. Общее право – совокупность законов и норм, разработанных на основе решений и заключений по прежним делам.

Суд выносит судебное решение, а принцип Stare decisis требует, чтобы суд Из книги История государства и права зарубежных стран: Шпаргалка автора Автор неизвестен 33.

ФЕОДАЛЬНОЕ АНГЛИЙСКОЕ ПРАВО. ОБЩЕЕ ПРАВО И ПРАВО СПРАВЕДЛИВОСТИ. СТАТУТЫ И СУДЕБНЫЕ ПРЕЦЕДЕНТЫ К XII–XIII вв. в централизованной Англии сложилась единая правовая система, получившая впоследствии название «общего права» {«common law»), которое было неписаным и единым для Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен Общее право (англ.

common law) — см. Англосаксонская правовая Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен Право собственности граждан и юридических лиц ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ — два вида частной собственности, особенности которых определены спецификой их субъекта.Право собственности граждан закреплено законодателем в качестве самостоятельного Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОБ) автора БСЭ Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестен Статья 467. Лицо, имеющее право подать кассационную жалобу (1) Судебное решение по делу о правонарушении может быть обжаловано в кассационном порядке в зависимости от обстоятельств правонарушителем, констатирующим субъектом, потерпевшим, прокурором.

(2) Кассационная Из книги Устав Патрульно-Постовой Службы автора Законы РФ Статья 27. Право сотрудника милиции на судебную защиту Сотруднику милиции гарантируется судебная защита его прав и Из книги Жилищное право автора Крашенинников Павел Владимирович § 1 Право граждан на жилище Из книги Жилищное право.

Конспект лекций автора Ивакин Валерий Николаевич 1.2. Право граждан на жилище Из книги Уголовно-процессуальное право: Конспект лекций автора Ольшевская Наталья Тема 12.

Право на свободу и личную неприкосновенность.

Право на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство Право на свободу и личную неприкосновенность.

Данное право закреплено в ст. 3 («Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную Из книги Шпаргалка по гражданскому праву.

Общая часть автора Степанова Ольга Николаевна 29.

Право собственности граждан и юридических лиц Право собственности граждан — разновидность частной собственности, в связи с которой граждане могут владеть, пользоваться и распоряжаться собственностью по своему усмотрению.Источники формирования собственности Из книги Коммерческое право автора Голованов Николай Михайлович 63. Право потребителя на судебную защиту Право потребителя на судебную защиту состоит в том, что в случае отказа удовлетворить его законные требования он может обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав. По выбору истца иски предъявляются в суд:• по месту нахождения Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен СТАТЬЯ 69.

Право граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан в области охраны здоровья Действия государственных органов и должностных лиц, ущемляющие права и свободы граждан, определенные настоящими Из книги Закон о милиции автора Законы РФ Статья 27.

Право сотрудника милиции на судебную защиту Сотруднику милиции гарантируется судебная защита его прав и Из книги Гражданское право автора Шевчук Денис Александрович Глава 18. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН § 1.

Понятие права собственности граждан Собственность граждан как социально-экономическая категория. Чтобы жить, каждый человек должен хотя бы в минимальной степени удовлетворять свои материальные и духовные потребности – в пище,

Похожие главы из других книг:

Глава VIII ОБЫЧНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ. КАССАЦИОННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ Статья 465.

Кассационное обжалование (1) Судебные решения по делам о правонарушениях могут быть обжалованы в кассационном порядке. (2) Определение, вынесенное по кассационной жалобе, обжалованию не Глава IX ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ.

ПЕРЕСМОТР ДЕЛА В РЕВИЗИОННОМ ПОРЯДКЕ Статья 475.

Открытие производства в ревизионном порядке (1) Производство в ревизионном порядке в пользу правонарушителя открывается не позднее шести месяцев с момента возникновения Статья 46. Порядок обжалования 1. Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица Глава 19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц Статья 137.

Право на обжалование 1. Судебная практика1. Ст.137 и 138 НК РФ предусматривают право налогоплательщика на судебное обжалование акта налогового органа.При толковании Статья 138.

Порядок обжалования 1. Законодательные и иные нормативные акты{81}2. Судебная практика1. С 1 января 1999 года в силу ст.138 НК РФ арбитражным судам подведомственны дела по спорам об обжаловании организациями и индивидуальными предпринимателями действий или Глава 11.

Порядок обжалования Глава 19. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ Статья 137.

Право на обжалование Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по 11. Судебный порядок рассмотрения жалоб Постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, Глава 19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц Статья 137.

Право на обжалованиеКаждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или Глава 19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц Статья 137 подлежит применению в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленном в определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 Статья 138.

Порядок обжалования 1. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному Глава 19.

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц Статья 137 подлежит применению в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленном в определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 Статья 138. Порядок обжалования 1. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному ГЛАВА 4.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ ГИБДД Действия сотрудников милиции, постановления по делам об административном правонарушении вы можете обжаловать как в досудебном, так и в судебном порядке.

Уместно поговорить о каждом порядке более 4.1.

Досудебный порядок обжалования Сотрудники ГИББД обязаны информировать граждан о порядке обжалования своих действий.

Ознакомимся с положениями административного регламента, регулирующими досудебный порядок обжалования.Итак, кому, куда, каким способом вы можете 4.2. Судебный порядок обжалования В случае привлечения вас к административной ответственности вы можете обжаловать как сами действия сотрудника ГИБДД, так и постановление по делу об административном правонарушении в судебном порядке.В соответствии со ст.

30.1 КоАП РФ

9. Право граждан на судебное обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан в сфере исполнительной власти.

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет применение к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.В Высшем Арбитражном Суде РФ, федеральных окружных арбитражных судах, судах субъектов РФ специально образуются коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из административно-правовых отношений. Они рассматривают жалобы граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, и организаций на действия субъектов власти.

В частности, арбитражным судам подведомственны экономические споры о нарушении прав собственника, отказе в государственной регистрации, взыскании штрафов, признании недействительными ненормативных актов государственных органов, возмещении убытков, несостоятельности (банкротстве).Судебное обжалование на основе специальных норм — исключение из судебного обжалования по общему праву. В установленных специальными нормами случаях жалобы тоже направляется в суд, но процедуры их подачи и рассмотрения отличаются некоторым своеобразием.Примером специальной судебной жалобы может быть обжалование по ч. 1 ст. 31 Федерального закона

«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

, на основании которой решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии РФ и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ.Специальные жалобы в арбитражные суды согласно АПК РФ подаются, если федеральным законом установлен для определенной категории дел досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров.

В таких случаях суд может принять дело к производству, если соблюдена процедура досудебного рассмотрения разногласий.Граждане могут обращаться в Конституционный Суд РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации», которым урегулированы особенности рассмотрения дел по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан. Правом на обращение в Конституционный Суд РФ с индивидуальной или коллективной жалобой обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан. По итогам рассмотрения такой жалобой Конституционный Суд РФ принимает одно из следующих решений:

  • 20.04.2015189.2 Кб
  • 23.03.2016697.86 Кб
  • о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции РФ.В случае, если Конституционный Суд РФ признал закон, применяемый в конкретном деле, не соответствующим Конституции РФ, данное дело во всяком случае подлежит пересмотру компетентным органом в обычном порядке.Постановления Конституционного Суда РФ подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации, а также субъектов РФ, которых они касаются. Стр 6 из 37 » Соседние файлы в предмете
    • 23.03.2016697.86 Кб
    • 20.04.201570.14 Кб
    • 20.04.201529.88 Кб
    • 23.03.2016135.68 Кб
    • 20.04.201514.93 Кб
    • 20.04.2015189.2 Кб
    • 24.05.2015682.5 Кб
    • 20.04.2015322.56 Кб
    • 20.04.2015266.81 Кб
    • 20.04.201596.67 Кб
    • 17.12.201888.06 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  • 17.12.201888.06 Кб
  • 20.04.2015266.81 Кб
  • 20.04.201570.14 Кб
  • 20.04.201596.67 Кб
  • 20.04.201514.93 Кб
  • 20.04.201529.88 Кб
  • 24.05.2015682.5 Кб
  • о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции РФ;
  • 23.03.2016135.68 Кб
  • 20.04.2015322.56 Кб

От кого могут исходить

Судебную жалобу может подать любой участник процесса, а также другие лица, чьи права и интересы оказались нарушены принятым решением.

В отдельных случаях жалоба может быть подана прокурором, например, в защиту общественных интересов. Административные жалобы могут быть предъявлены абсолютно любым человеком, организацией или группой лиц. Они могут защищать права обратившегося или другого лица, а также могут быть направлены на защиту общественных интересов.

Кассация

Когда принятое апелляционным органом определение нарушает права граждан или противоречит действующему законодательству, необходимо составить кассационную жалобу.

Важно понимать, что обжалование на данном этапе продолжается только при наличии веских оснований, указывающих, что органы правосудия неверно истолковали законодательство при предыдущих рассмотрениях дела.

Кассационная жалоба вызывает тщательный разбор нормативной базы, которая применялась при рассмотрении апелляции.

Этот вид обращения предполагает выявление ошибок, допущенных нижестоящими судебными органами.

Несмотря на то, что иск уже дважды рассмотрен разными судьями, в действительности, оба могут придерживаться одной, ошибочной точки зрения. Судебная практика различных регионов строится по аналогии схожих определений близлежащих судов, поэтому одинаковые ситуации могут иметь абсолютно противоположные тексты решений в разных концах России.

Основная обязанность кассационной инстанции – внимательная проверка верного применения правовых норм предыдущими судами. Срок, который закон отводит на данное обращение, составляет полгода. После истечения 6 месяцев продолжение спора невозможно.

Зато кассационные жалобы разрешается подавать на определения, принятые нижестоящими кассационными судами. Первый раз обращение передается лично или отправляется по почте заказным письмом в канцелярию президиума суда субъекта РФ.

Состав жалобы регулируется ст.

378 ГПК РФ. Требования аналогичны приведенным выше для текста апелляции.

Подаваемый пакет документов можно дополнить ходатайством о временной остановке исполнительного производства по ранее вынесенному определению, которое оспаривается. Кассационная жалоба рассматривается значительно дольше, чем апелляционная.

В ГПК РФ установлены сроки от одного до трёх месяцев. Первоначально, поступившие документы рассматривает один судья, которым дело передается в судебное заседание или возвращается заявителю. Отклонение жалобы производится по основаниям, которые прямо указаны в ГПК РФ (ст.

379.1). При неудовлетворительном ответе по первоначальной кассации, заявитель может отправить документы на следующее рассмотрение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.

Порядок действий по второй кассационной жалобе аналогичен описанному выше. Единственное исключение заключается в том, что Председатель СК ВС РФ либо его заместитель обладают правом отмены определения судьи первой кассационной инстанции, если им было отказано в передаче дела на изучение коллегии.

Как и принятое в апелляционной инстанции определение, постановление, вынесенное кассационным органом, вступает в силу после его оглашения. Чтобы оспорить решение Верховного Суда РФ, необходимо очень внимательно изучить дело, убедиться в своей правоте и проанализировать предыдущие обращения, т.к. следующий этап обжалования является завершающим.

Право судьи нарушать закон подтверждено ВС РФ

В Верховный суд РФ Москва ул.

Поварская д. 15 стр. 1 Поливанов Александр Иванович – заявитель Белгород Октябрьский районный суд г. Белгорода – заинтересованное лицо Г. Белгород, ул. Сумская д. 76 а Ст. 3 закона «О статусе…»:1. Судья обязан неукоснительно соблюдать Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы».

3 закона «О статусе…»:1. Судья обязан неукоснительно соблюдать Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы». «Судебная защита прав и свобод человека может быть обеспечена только компетентным и независимым правосудием, осуществляемым на началах справедливости и беспристрастности.

Такое правосудие предполагает соблюдение каждым судьей правил профессиональной этики, честное и добросовестное исполнение своих обязанностей, проявление должной заботы о сохранении как своих личных чести и достоинства, так и достоинства и авторитета судебной власти» «Кодекс судейской этики» Кассационная жалоба 02.06. 2017 г. мною подано в Октябрьский районный суд г. Белгорода исковое заявление «О признании законным и соответствующим процессуальным нормам ГПК РФ факта удаления Октябрьского районного суда г.

Белгорода в составе судей…не в совещательную комнату, расположенную в зале суда, а в другое место.

О признании законным и соответствующим процессуальным нормам ГПК РФ Отказа Октябрьского районного суда в составе судей.

в использовании кабинета суда, где проходило заседание для вынесения именно в нем судебного акта после удаления из него всех лиц кроме судьи (по аналогии с регламентом АС РФ) в качестве совещательной комнаты. И предмет и основания искового заявления в его тексте полностью обоснованы федеральным законом. Данное заявление судом умышленно не рассмотрено, считаю, по той причине, что при его рассмотрении вскрываются системные длящиеся нарушения судом в его полном составе самих основ национального процессуального законодательства (ГПК РФ).

09.06.2017 г. Октябрьский районный суд г. Белгорода отказал в принятии искового заявления, сославшись при этом на ст. 134 ГПК РФ (все «основания» приведенные судом для обоснования своей «позиции» вообще не имеют никакого отношения ни к предмету, искового заявления, ни к его основаниям).

В связи с отказом суда в рассмотрении искового заявления 13.06. 2017 г. подана частная жалоба, содержащая в себе все необходимые основания (ссылки на Конституцию РФ, судебные акты КС РФ, судебные акты ЕСПЧ).

В отличие от неудовлетворительного качества унифицированного отказного определения (см. содержание определения М-2325/2017) частная жалоба основана на законе (см.

содержание частной жалобы М-2235/2017 (9-538/2017). 03.08.2017 г. административной коллегией Белгородского областного суда в удовлетворении этой частной жалобы отказано без всяких на то оснований со ссылкой на то, что судья при совершении действий, противоречащих федеральному закону, неподсуден в принципе, т.е.

он (по мнению Белгородского областного суда – согласно закону) имеет полное право совершать любые действия, прямо противоречащие национальному федеральному закону ГПК РФ (Белгородский областной суд считает такие действия именно отправлением правосудия). Все ссылки подателя жалобы на судебные акты КС РФ, ЕКПЧ, ЕСПЧ отвергнуты по причине:

«не опровергают правомерность вынесенного судом определения, поскольку направлены на неверную оценку подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм права и не могу служить основанием для его отмены, поскольку при его вынесении норм процессуального права допущено не было»

. Данное «основание» уникально отсутствием в нем какого — либо смысла, применимого к проанализированному коллегией судебному акту.

26.09. 2017 г. Белгородский областной суд определением Г-1269/2017 отказал в передаче кассационной жалобы на рассмотрение в Президиум суда, практически полностью скопировав несуществующие основания для отказа в ее принятии с отказного апелляционного определения, добавив: довод жалобы о том, что действия судьи (суда), нарушающие федеральный закон, не являются действиями по отправлению правосудия, не могут быть приняты во внимание, поскольку оспариваемые действия судей относительно использования в качестве совещательной комнаты иного помещения, связаны с рассмотрением конкретных дел, соблюдением тайны совещательной комнаты, закрепленной ст.

194 ГПК Российской Федерации.

Не могут быть приняты во внимание и ссылки в жалобе на ряд определений Конституционного Суда Российской Федерации, как вынесенные ПО Делам С ИНЫМИ Обстоятельствами, И соответственно, не свидетельствующие о незаконности обжалуемых судебных постановлений.

Интересно, что именно, и сама апелляционная коллегия, как и президиум суда, при вынесении любых более — менее сложных определений уходят, и только, и именно в совещательную комнату, но, вместе с тем, и считают, что любой судья суда первой инстанции вместо ухода его в совещательную комнату в зале суда, может при обязательном осуществлении (отправлении) правосудия именно в совещательной комнате (см.

добрый десяток судебных актов КС РФ об этом) без процессуальных последствий уходить вообще, куда угодно, насколько угодно, и данный факт не есть нарушение федерального закона. Все изложенные выше действия всех судов в полной мере нарушают мои пава и свободы, т.к.

я, в отличие от суда, законно подчиняюсь требованиям закона изначально.

В связи с изложенным, Прошу:

  • В соответствии со ст. 390 ГПК РФ: 5) отменить постановления суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новое судебное постановление.
  • Вынести частное определение в адрес судов Белгородской области с указанием на недопустимость отказа в исполнении судьями ГПК РФ.

От госпошлины освобожден – инвалид второй группы Приложение: исковое заявление, отказное определение первой инстанции, частная жалоба, отказное определение второй инстанции, кассационная жалоба, отказное кассационное определение, копия кассационной жалобы для ответчика в одном экз.

справка об инвалидности 05.10. 2017 г. А.И. Поливанов копия ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №57 -КФ17-705 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.

Москва 01ноября 2017 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации А.П.

Киселёв, изучив кассационную жалобу Поливанова А.И. на определение Октябрьского районного суда г. Белгорода Белгородской области от 9 июня 2017 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 3 августа 2017 г.

по делу по иску Поливанова А.И.

к Октябрьскому районному суду г. Белгорода о признании законным и соответствующим процессуальным нормам удаление судей не в совещательную комнату, расположенную в зале суда, отказа в использовании кабинета суда в качестве совещательной комнаты, установил: указанными судебными постановлениями Поливанову А.И. отказано в принятии искового заявления.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Таких оснований для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. Суд, с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г.

№ 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. От 28 декабря 2016 г.), статей 10, 11, 118, 120, 122 Конституции Российской Федерации, которые подлежат применению по данному делу, пришел к правильному выводу об отказе в принятии искового заявления Поливанова А.И., поскольку оспаривание действий (бездействия) судей, судебных органов и органов судейского сообщества не могут быть обжалованы в порядке гражданского, а с 15 сентября 2015 г. и административного судопроизводства, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами.

Мотивы, по которым суд пришел к указанному выводу, изложены в мотивировочной части определения и оснований не согласиться с ними по доводам кассационной жалобы не имеется. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о том, что судом допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права и не могут повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений. Оснований полагать, что при рассмотрении дела были допущены нарушения норм материального или процессуального права, которые, исходя из практики Европейского Суда по правам человека, позволяют отменить вступившие в законную силу судебные постановления и нарушить принцип правовой определенности, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 381 и 383 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать Поливанову А.И. в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

+ Судья «ВЕРНО» Судья Верховного Суда Российской Федерации 01 ноября 2017 г. подпись П. Киселёв А.П. Киселёв

Жалоба как вид обращения граждан

Жалоба представляет собой обращение граждан.

Срок давности обращения в суд: 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе уполномоченного органа в удовлетворении административной жалобы.

По результатам рассмотрении жалобы суд принимает решение: об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы. Арбитражный суд рассматривает возникающие из административных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности. Перечень таких дел указан в ст.

Право граждан на возмещение ущерба, причинённого незаконными действиями субъектов исполнительной власти. Одной из форм судебной защиты является предусмотренное ст. 53 Конституции РФ право граждан на возмещение в судебном порядке ущерба, причиненного неправомерными деяниями государственных и муниципальных органов.

С 1 марта 1996 года возмещение ущерба регулируется гл. 59 ГК РФ. Так, согласно ст. 1069 «вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Жалоба в административном праве может исходить от конкретного лица или от группы лиц и быть направлена как на защиту интересов или прав самого заявителя, так и другого лица или общественных.

Российское законодательство устанавливает довольно широкий круг органов и должностных лиц, которым может быть подана административная жалоба.

Административная жалоба представляет собой не исковое обращение с требованием об устранении нарушения прав и интересов.

Рассматривается такая жалоба во внесудебном административном порядке. Обычно требование формулируется в жалобе в достаточно смягченном виде и представляет собой скорее просьбу, об устранении нарушения и принятии необходимых мер. Замечание. ГПК и АПК. Судебные жалобы граждан можно различать и по адресатам: в суды общей юрисдикции, в арбитражные суды и в конституционные (уставные) суды, а также по вариантам судебного обжалования: по общему праву и на основе специальных норм.

Высоко оценивая все проделанное, следует сказать, что, к сожалению, реальная защищенность граждан зависит не только от количества и качества юридических норм, работы правоохранительных органов и негосударственных организаций. Резкий рост экономических и насильственных правонарушений, ослабление государственной власти по ряду объективных и субъективных причин значительно ослабили реальную защищенность прав граждан.

Сейчас их недостаточно защищают суды, милиция, органы исполнительной власти часто не принимают необходимых мер по их жалобам.

В таком же порядке военнослужащий вправе обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих его права и свободы. Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Для обращения в суд установлены следующие сроки: · три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; · один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. Специальная. Регулируется специальными нормативными актами (УПК РК, КоАП РК) 12.

Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.

Соотношение понятий «орган исполнительной власти» и «государственная организация». Органы государственной власти составляют единую систему. Такое единство определяется унитарным характером государственного устройст­ва РК, целостностью ее территории и производно от суверенитета народа. Система органов государственной власти— это совокупность высших и местных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, осуществляющих в присущих им организационно-правовых фор­мах функции единой государственной власти.
Система органов государственной власти— это совокупность высших и местных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, осуществляющих в присущих им организационно-правовых фор­мах функции единой государственной власти.

Судебный порядок обжалования гражданами действий и решений публичной администрации: общая характеристика. Судебный надзор за законностью административной деятельности представляет собой вид государственного контроля.

Его специфика состоит в том, что проверяется только законность властных актов, действий и бездействия субъектов власти. Проверку проводит орган правосудия при рассмотрении конкретных дел по жалобам и искам граждан.

Судебная жалоба – обращение на действия, бездействия на решение, индивидуальный акт или нормативный акт органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц с целью проверки их законности и защиты прав заявителя. Т.о. эта жалоба рассматривается судами, а административная жалоба – это внесудебное рассмотрение.

У гражданина есть выбор в подаче той или иной жалобы, но если поданы обе, то рассматривается судом.

Специальные жалобы в арбитражные суды подаются гражданами в том случае, если установленный федеральным законом для определенной категории дел досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров между сторонами соблюден (ст.4 АПК РФ).

Граждане могут обращаться в Конституционный Суд РФ в соответствии со ст.3 Федерального конституционного закона «О конституционном суде РФ» от 24.06.94 г.[10] Статьи 96-100 данного закона урегулировали особенности рассмотрения дел по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан. Правом на обращение в Конституционный Суд с индивидуальной или коллективной жалобой обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан. По итогам рассмотрения такой жалобы Конституционный Суд принимает одно из следующих решений (ст.100): 1.

Инфо Его специфика состоит в том, что проверяется только законность властных актов, действий и бездействия субъектов власти.

Проверку проводит орган правосудия при рассмотрении конкретных дел по жалобам и искам граждан. Существует три варианта подачи судебной жалобы:

  1. 3) подать обе одновременно.
  2. 2) сразу подать судебную жалобу.
  3. 1) можно подать судебную жалобу после административной. Например, обжаловать незаконное решение или обжаловать незаконные действия, по поводу которых было вынесено незаконное решение. И в том, и в другом случае суд будет проверять дело в полном объеме.

Если подать жалобы одновременно, то приоритет имеет судебная жалоба. Регулирование судебной жалобы находится на пересечении АП и ГПП.

Гл. 25 ГПК и гл. Таким образом, действующее законодательство и сложившаяся практика почти не знают ограничений права граждан на общую жалобу по содержанию. Также, очень широки возможности для обжалования и с точки зрения формы их реализации. Однако, существует ряд вполне оправданных ограничений для лиц, использующих право на общую административную жалобу.

Такие ограничения содержатся в Федеральном Законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Понятие и виды судебной жалобы.

Второй вид жалоб, который необходимо осветить в данной контрольной работе, являются судебные жалобы. Судебные, значит, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного, гражданского или конституционного судопроизводства. Иначе говоря, ко второму типу относятся обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК, АПК или ГПК.

Новые Популярные

Текст научной работы на тему «Административная жалоба как средство защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина»

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЖАЛОБА КАК СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ НАРУШЕННЫХ ПРАВ, СВОБОД ИЛИ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАНИНА*В статье рассмотрено несколько научных подходов к реализации права граждан на подачу административной жалобы. Проведен анализ нормативных правовых актов, регламентирующих данное право. Также изложена авторская позиция относительно законодательного определения «жалоба».Ключевые слова: административная жалоба, основание подачи жалобы, общие и специальные административные жалобы, правовое регулирование, защита прав и свобод граждан, понятие «жалоба».Большинство исследователей-административистов реализацию права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления чаще всего усматривают в подаче жалобы.Рассматривая смысл и назначение жалобы, Д.Н.

Бахрах обращает внимание на то, что «жалоба, подаваемая гражданином на решения, действия (бездействие) официальных органов, есть важный уравновешивающий момент.

Если один субъект административно-правового взаимодействия — орган государственной власти или орган местного самоуправления — имеет и осуществляет право издавать правовые акты управления, то другой субъект — гражданин — в свою очередь имеет право обжаловать изданный акт, требовать его пересмотра или отмены»1.Ведь известно, что административно-правовые правоотношения характеризуются несколько иным положением участников© Калинина С.В., 2013* Статья подготовлена при информационной поддержке СПС «Консультант Плюс». по сравнению, например, с гражданско-правовыми отношениями.

Последние отношения построены на основе правового равенства субъектов, тогда как административные правоотношения такого качества не предусматривают.

В этих условиях права не властного субъекта — гражданина — по сравнению с правами властного субъекта уравновешиваются правом обжаловать его действия или бездействие. По мнению Д.Н. Бахраха, «. с точки зрения юридических свойств жалобы можно подразделить на: 1) административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке; 2) судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия в порядке уголовного, гражданского административного или конституционного судопроизводства»2.Нас интересуют, прежде всего, административные жалобы, из которых, основываясь на правовых признаках, выделяются общие и специальные.

е. рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке; 2) судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия в порядке уголовного, гражданского административного или конституционного судопроизводства»2.Нас интересуют, прежде всего, административные жалобы, из которых, основываясь на правовых признаках, выделяются общие и специальные.

На современном этапе право на общую жалобу является абсолютным, неотчуждаемым и практически не ограниченным правом гражданина. Любое лицо, обладающее общей правоспособностью, может подать общую жалобу любому должностному лицу и по любому поводу и вопросу.В отношении предмета жалобы следует отметить, что обжаловаться может деяние в целом, т.

е. решение, действие (бездействие) должностного лица либо органа государственной власти или органа местного самоуправления в целом.

«Основанием подачи жалобы является оценка этих решений, действий (бездействия) официальных органов, их должностных лиц со стороны граждан как неправомерных, незаконных»

3.Регламентированный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан»4 порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами» (ч.

2 ст. 1). Именно такие обращения (жалобы) и выступают в роли «специальных».Рассматривая сущность специальной жалобы, следует отметить, что она может быть подана в спектре значительно более узком, нежели жалоба общая. При этом «общая и специальная жалобы не есть конкурирующие между собой элементы, так же как и права на подачу общей и специальной жалобы между собой.

Эти виды административной жалобы дополняют друг друга»5.К специальным административным жалобам относятся жалобы:а) на акты налоговых органов ч.

1 раздела VII Налогового кодекса РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 07.05.2013)6;б) на постановления по делам об административных правонарушениях ст.

1 гл. 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 07.05.2013)7; в) вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений8; г) подаваемые лицами с особым правовым статусом (беженцы, вынужденные переселенцы и др.)9;д) в сфере административного обжалования решений и действий (бездействия) субъектов избирательного процесса — в законодательстве о выборах10.Также особый порядок рассмотрения жалоб установлен Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ (в ред. от 28.12.2010)

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

11.

В качестве условий приемлемости жалоб установлено, что она должна быть передана Уполномоченному не позднее истечения одного года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном или административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. Поэтому жалоба должна сопровождаться копиями решений, принятых по итогам рассмотрения жалобы в судебном или административном порядке.Жалоба к Уполномоченному должна быть персонифицирована, исходить от конкретных лиц (граждан России, лиц без гражданства и иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации), а также содержать сведения о нарушении, по мнению заявителя, его прав и свобод.Принятие Уполномоченным к рассмотрению иных обращений, не относящихся к его мандату по осуществлению государственной защиты прав человека, является недопустимым вмешательством в компетенцию органов законодательной, исполнительной и судебной власти12.Выражая свою точку зрения относительно административной жалобы, Л.Л.

Попов считает, что

«обращения граждан не могут быть сведены к собственно административным жалобам, а включают в себя также предложения и заявления, что отражено и в действующем законодательстве»

13.

Иного мнения придерживается Ю.А. Тихомиров, который уделяет основное внимание именно судебному обжалованию действий и решений, нарушающих права граждан, указывая, тем не менее, что

«иногда обращению в суд должна предшествовать жалоба на имя вышестоящей организации, но именно судебный порядок обжалования признается им в качестве ведущего»

14.

Ю.М. Козлов прямо называет административную жалобу «средством защиты прав и интересов граждан»15.

Однако сам факт подачи жалобы он не считает средством защиты. По его мнению,

«это очевидно по двум причинам: далеко не все жалобы являются обоснованными, нередко они есть результат заблуждения их авторов; юридически властное и обязательное решение по жалобе может вынести только уполномоченный на это орган (должностное лицо)»

16.Подход Ю.М.

Козлова к рассмотрению жалоб представляется обоснованным, ведь сам гражданин не обладает полномочиями по защите своего реально нарушенного права. «Этими полномочиями обладает должностное лицо, к которому обращается с жалобой гражданин. И именно его решение, порождающее реализацию необходимых мер по восстановлению либо надлежащему исполнению нарушенного права гражданина, и считается реальным средством защиты прав и законных интересов граждан»17.Таким образом, можно сделать вывод о том, что именно такой вид обращения, как жалоба, является одним из средств защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина.

В свою очередь должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, к которым обращается гражданин, обязаны принять решение, которое будет направлено на их восстановление и защиту.В рамках проведенного анализа относительно такого вида обращения, как жалоба, нам хотелось бы также обратить внимание на то, что законодательно она определена как просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц18.Хотя мы не согласны с тем, что жалобу можно трактовать именно как просьбу. Ведь при ее составлении гражданин излагает обстоятельства, приводит доказательства, подтверждающие нарушение его прав, и обосновывает свои требования, направленные на их защиту и восстановление. Поэтому, на наш взгляд, жалоба — это не что иное, как требование.

Так, например, Б.В. Маслов в своем диссертационном исследовании обоснованно предполагает, что законодательно определе- ние жалобы должно быть изложено как

«требование гражданина о восстановлении его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц»

19.

Мы согласны с его точкой зрения на то, что «применение в законе термина «просьба» не вполне соответствует содержанию конституционного права гражданина на обращение, так как праву должна соответствовать обязанность совершения определенных действий со стороны государства. Просьба в этом смысле предусматривает альтернативу поведения субъектов управления, что в свою очередь может повлечь за собой ограничения в реализации гражданином права на обращение»20.Также автор обращает внимание на необходимость удаления из законодательного определения слов «или защите».

«Такая поправка необходима, так как нельзя защищать «нарушенные права, свободы или законные интересы»

, они уже нарушены, их можно только восстановить»21.

Но такая позиция автора, на наш взгляд, представляется не совсем верной, так как в жалобе может содержаться сообщение не только о совершенном нарушении права, требующем восстановления, но и о готовящемся нарушении, требующем именно защиты.Таким образом, по нашему мнению, в Федеральном законе

«О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»

жалоба гражданина может быть определена как требование гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.Бахрах Д.Н., Семенов А.В. Понятие «административная жалоба» // Административное право на рубеже веков: Межвуз.

сб. науч. тр. Екатеринбург: УрГУ, УрГЮА, 2003. C. 118-131. Там же.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право:Учебник.

2-е изд. М., 2008. С. 145.Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.Бахрах Д.Н., Семенов А.В. Указ. соч. C. 118-131.Собрание законодательства РФ.

1998. № 31. Ст. 3824.Там же. 2002.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+