Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Непредоставление гражданином при поступлении на государственную службу

Непредоставление гражданином при поступлении на государственную службу

Непредоставление гражданином при поступлении на государственную службу

Прокуратура Московской области


Действующим законодательством для гражданина, претендующего на замещение должности государственной службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации перечень, а также служащего, замещающего данную должность, предусмотрена обязанность предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Такая обязанность установлена ч.

1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федерального закона «О противодействии коррупции») и ч.

1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 419-ФЗ) (далее – Федерального закона

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

). Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи, в соответствии с ч.

2 ст. 20 Федерального закона

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Для граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы, а также для федеральных государственных служащих такое Положение утверждено Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 (в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 № 59), которым установлены форма и порядок предоставления представителю нанимателя (работодателю) таких сведений и их состав.

Данный нормативный правовой акт содержит также и положения о сроках и объеме их предоставления. Для гражданина, претендующего на замещение должности государственной службы, установлена обязанность предоставления сведений о доходах, полученных им, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы; сведения же об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, и сведения о своих обязательствах имущественного характера и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются им по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетную дату) при назначении на должность государственной службы. Служащим, замещающим должность государственной службы, сведения о своих доходах, о доходах своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) подлежат предоставлению ежегодно в срок не позднее 30 апреля года, следующего за данным периодом; сведения об имуществе, принадлежащем государственному служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, а также об обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляются в тот же срок по состоянию на конец отчетного периода.

Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять указанные сведения, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557.

В соответствии с ч. 8 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», невыполнение государственным служащим обязанности по представлению представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является правонарушением, влекущим освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Непредставление гражданином при поступлении на государственную службу представителю нанимателя (работодателю) указанных сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является в силу ч. 7 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную службу.

Установление в качестве основания для увольнения лица с замещаемой должности государственной службы, или для применения в отношении него иных мер юридической ответственности при непредставлении им сведений либо представлении заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представлении заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» одной из основных мер по профилактике коррупции.

Правовые ограничения при поступлении на государственную гражданскую службу Текст научной статьи по специальности «Право»

УДК 35.082-057.31+331.108.3(045) КОВАЛЕВА Ирина Валерьевна, аспирант кафедры государственно-правовых дисциплин Поморского государственного университета имени М.В.

Ломоносова, старший государственный таможенный инспектор Архангельской таможни. Автор двух научных публикаций ПРАВОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ В статье рассмотрены правовые ограничения, от которых во многом зависит законность принятия решений и гарантированность соблюдения прав человека гражданскими служащими. Статья направлена на обоснование необходимости нормативного закрепления данных ограничений и запретов, т.к.

проблема ограничения прав государственных служащих имеет высокую актуальность для создания оптимальных условий реализации прав и свобод граждан.

Классификации правовых ограничений, признание гражданина недееспособным и ограниченно дееспособным, заболевание гражданского служащего, гражданство РФ, противодействие коррупции Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

1 (далее — Закон № 79-ФЗ) установлены ограничения, которые закрепляют правила, за рамки которых гражданским служащим выходить запрещено.

Законодатель, устанавливая данные ограничения и запреты, преследовал цель — эффективную работу государственных служащих по исполнению своих полномочий, принятие законных решений и предотвращение возможных злоупотреблений по соблюдению прав человека гражданскими служащими. В настоящее время разработаны классификации правовых ограничений, устанавливаемых для государственных гражданских служащих.

Так, В.А. Козбаненко выделяет общие и специальные ограничения. Общие являются неизменным элементом в своем нормативном содержании для всех гражданских служащих.

Специальные связаны с особенностями их профессиональной деятельности и могут вводиться только на основании федерального закона или устанавливаться подзаконными актами в зависимости от того, на какую сферу отношений они направлены2.

Е.В. Охотский считает целесообразным делить ограничения с учетом цели их установления на: 1) ограничения, касающиеся политической сферы; 2) ограничения, направленные на недопущение использования служебных полномочий; 3) ограничения, направленные на недопущение получения неимущественных выгод; 4) запреты на использование в неслужебных целях средств материально-технического и информационного обеспечения, другого государственного имущества3.

© Ковалёва И.В., 2010 В соответствии с положениями Закона № 79-ФЗ, можно выделить следующие группы ограничений: 1) ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу (ст. 16); 2) запреты, действующие во время прохождения гражданской службы (п. 1-2 ст. 17); 3) запреты, сохраняющиеся после увольнения со службы (п.
1-2 ст. 17); 3) запреты, сохраняющиеся после увольнения со службы (п.

3 ст. 17). Рассмотрим некоторые правовые ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу (ст.

16 Закона № 79-ФЗ). Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в следующих случаях. 1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

В соответствии со ст. 29 Гражданского кодекса Российской Федерации4 гражданин может быть признан недееспособным, если вследствие психического расстройства он не может понимать значения своих действий или руководить ими. Ограниченно дееспособными признаются лица, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение (ст.

30 ГК РФ). 2. Наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения должны устанавливаться Правительством Российской Федерации. Во исполнение пп. 4 п. 1 ст. 16 Закона № 79-ФЗ издан Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г.

№ 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также фор -мы заключения медицинского учреждения»5 (далее — приказ № 984н).
№ 984н

«Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также фор -мы заключения медицинского учреждения»

5 (далее — приказ № 984н). Для диспансеризация гражданских служащих органами государственной власти будет определено медицинское учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

До вступления в силу приказа № 984н для поступления на государственную службу медицинское заключение выдавалось любым медицинским учреждением, куда обращалось лицо, претендующее на должность государственной гражданской службы. В настоящее время действует старый порядок получения медицинского заключения для лиц, претендующих на должности государственной гражданской службы, в связи с тем, что не разработан порядок действий органами государственной власти на 2009 год. 3. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства.

В соответствии со ст. 41 Закона № 79-ФЗ выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства ведет к расторжению служебного контракта, освобождению гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнению с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня выхода из гражданства Российской Федерации или со дня приобретения гражданства другого государства. Сообщать о выходе из гражданства в день выхода из него или в день приобретения другого гражданства — обязанность гражданского служащего (п.

10 ч. 1 ст. 15 Закона № 79-ФЗ). 4. Наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Согласно ст. 6 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»6 приобретение иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

При этом гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотрен- ных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Однако по прямому указанию п. 6, а также п. 7 ч. 2 ст. 16 ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

7 наличие гражданства иностранного государства является основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу, а в отношении гражданского служащего — основанием его увольнения с гражданской службы, если иное не предусмотрено соответствующим международным договором.

Хочется отметить, что указанным международным договором должно быть предусмотрено не только признание двойного гражданства, но и возможность доступа к государственной службе договаривающихся государств. Такое ограничение предусмотрено и п.

5 ст. 8 Модельного закона об основах государственной службы государств СНГ8. 5. Непредставления установленных Законом № 79-ФЗ сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Международными правовыми актам ограничение прав государственных служащих также предусмотрено.

Так, п. 8 Международного кодекса поведения государственных должностных лиц от 12 декабря 1996 года9 установлено, что государственные должностные лица в соответствии с занимаемым ими служебным положением и как это разрешено или требуется законом и административными положениями выполняют требования об объявлении или сообщении сведений о личных активах и обязательствах, а также, по возможности, сведения об активах и обязательствах супруга (супруги) и (или) иждивенцев.

В соответствии с п. 9 ст. 15 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий обязан предоставить сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе и обязательствах имущественного характера. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Согласно п. 7 ст. 20 Закона № 79-ФЗ под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.

Государственные органы осуществляют контроль за соблюдением ограничений, установленных Законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами. Порядок предоставления таких сведений регламентируется ст.

20 Закона № 79-ФЗ, в соответствии с которой гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий в период прохождения службы обязан ежегодно представлять их представителю нанимателя в срок не позднее 30 апреля текущего года, следующего за отчетным. Положение о представлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего утверждается указом Президента Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта России.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействие коррупции»10 принят Указ Президента от 18.05.2009 № 559 «О предоставлении гражданами, претендующим на замещении должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера»11. Согласно данным документам заполняются документы определенных образцов.

Предоставление ложных сведений является основанием для отказа лицу в приеме на должность государственной гражданской службы. 6. Несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»12. В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В настоящее время федеральными органами исполнительной власти осуществляется разработка и согласование соответствующих проектов нормативных правовых актов. В соответствии с Письмом Минсоцздравраз-вития РФ от 24 апреля 2009 года № 3854-17

«О реализации отдельных положений законодательства о противодействии коррупции»

до принятия нормативных правовых актов ч.

4 ст. 12 Федераль — ного закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не применяется. Таким образом, на основании анализа норм действующего законодательства Российской Федерации можно сделать вывод о том, что установление правовых ограничений при поступлении на государственную службу обусловлено спецификой государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и предопределяет особый правовой статус государственных служащих.

Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительные требования, и с этим связано развитие законодательства о гражданской службе, а также обусловлено дополнение списка правовых ограничений при поступлении на государственную службу. Примечания 1 Собр. законодательства Российской Федерации.

2004. № 31. Ст. 3215. 2 Козбаненко А.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретикоадминистративные аспекты): дис. . д-ра юрид. наук. М., 2003. С.

196. 3 Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право.

2003. № 9. С. 22-24 4 Собр. законодательства Российской Федерации.

1994. № 32. Ст. 3301. 5 Рос. газ. № 12. 2010. 6 Рос. газ. № 100.

2002. 7 Рос. газ. № 162. 2004.

8 Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств. 1998. № 18. С. 103-128. 9 Международная защита прав и свобод человека. М., 1990. С. 25. 10 Собр. законодательства РФ.

№ 52 (ч. 1). Ст. 6228. 11 Рос.

газ. № 89. 2009. 12 Собр. законодательства РФ.

№ 52 (ч. 1). Ст. 6228. Kovalyova Irina LEGAL RESTRICTIONS WHEN ENTERING STATE CIVIL SERVICE The article examines legal restrictions on which the legality of decision-taking and security of the human rights observance by civil employees depend a lot. The article is aimed at justifying the necessity of normative regulation of these restrictions and inter-dictions since the problem of restriction on the rights of civil employees is very relevant for creation of optimum conditions for realization of rights and freedoms of citizens.

Контактная информация: e-mail: iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Рецензент — Матвеева Т.Д., доктор юридических наук, профессор Российской академии государственной службы при президенте РФ

Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

В соответствии со Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.

6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст.

5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639, N 45, ст.

6204, N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст.

912, N 27, ст. 4169; 2017, N 15, ст. 2139), во исполнение Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст.

N 557

«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471, N 14, ст.

1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 50, ст. 7077; 2017, N 5, ст.

776) приказываю: в) соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст.

2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст.

6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст.

4169) и другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению).

В соответствии с Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г.

N 309

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального «

О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670) приказываю: В соответствии с Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального «

О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.

1670) приказываю: В соответствии с Федеральным от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст.

6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (часть IV), ст.

6954, N 53 (часть I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40 (часть III), ст. 5031) и Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «

О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.

1670, N 23, ст. 2892, N 28, ст. 3813, N 49 (часть VII), ст. 6399) приказываю: В соответствии со Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.

6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329) приказываю: В соответствии со Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст.

6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст.

5031) и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «

О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.

1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813) приказываю: В соответствии с Федеральным от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст.

7605; 2013, N 19, ст. 2329), Федеральным от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ

«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст.

6953), Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст.

1616) и Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «

О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.

1670) приказываю: В соответствии со Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» , Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557

«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

и Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г.

N 309

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «

О противодействии коррупции» приказываю: В соответствии со Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст.

6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст.

5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст.

7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст.

6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст.

912; N 27, ст. 4169) и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «

О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст.

3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст.

3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст.

1506; 2016, N 24, ст. 3506) приказываю:

Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

, Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557

«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

3.5. Гражданские служащие, замещающие должность гражданской службы, включенную в Перечень, установленный приказом ФАС России, обязаны ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в соответствии со Федерального закона.

представлять в установленном порядке предусмотренные сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные Федеральным N 79-ФЗ сведения о себе и членах своей семьи;10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 2.

На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и , и Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и , и Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности.

Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1. На лиц, занимающих должности, указанные в настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и , , и Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») для государственных служащих. На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным «О противодействии коррупции» и , и Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, настоящим Федеральным законом и , , , и Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

. 4. На судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным «О противодействии коррупции» и , и Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Дополнительные возможности

  1. Версия для слабовидящих

Нашли опечатку?

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все материалы сайта доступны по лицензии: Официальный интернет-ресурс В предлагаемой онлайн-форме вы можете оставить ваши замечания по работе сайта и предложения по его развитию.

Также Вы можете обратиться в техническую поддержку сайта по электронной почте .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+