Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли ездить с тонированными задними фарами

Можно ли ездить с тонированными задними фарами

Можно ли ездить с тонированными задними фарами

Допускается ли тонировка задних фар


Сегодня в продаже можно найти тюнингованные фонари, выполненные известными производителями. Такая светотехника имеет оригинальный дизайн, она полностью соответствует установленным стандартам и имеет все разрешительные документы.

Если автовладелец может позволить себе приобрести такие дорогостоящие фары, то вполне реально установить их на автомобиле, и в последующем каких-либо проблем с ГИБДД уже гарантированно не будет. Нужно лишь помнить о том, что использование различных окрашенных или бесцветных пленок не допускается и запрещено по законодательству.

Зачем нужна?

Тонировка фар – это не необходимость, а скорее модная тенденция сделать свое авто не похожим на других.

Цвет тонирования фар может быть контрастным, может наоборот, быть в цвет с оформлением автомобиля. Так или иначе, основное его назначение – эстетика. Чаще всего тонировкой фар увлекаются владельцы темных авто: пленка позволяет придать автомобилю «завершенность» дизайна.Если говорить о пользе тонировки, то она способна защищать осветительные приборы от камней, и других предметов, вылетающих из под колес.

Чаще всего тонировкой фар увлекаются владельцы темных авто: пленка позволяет придать автомобилю «завершенность» дизайна.Если говорить о пользе тонировки, то она способна защищать осветительные приборы от камней, и других предметов, вылетающих из под колес. Некоторые делают даже бронирование фар, когда сверху на стекло наносится антигравийный слой или пленка с плотной структурой.

Как избежать идентификации тонировки

Тонировка задних фар — специфический процесс, включающий много нюансов.

Тонировать стекла можно несколькими способами. Вот три основных:

  1. Тонировка пленкой.
  2. Нанесение тонировки при помощи аэрозольного баллончика.
  3. Обработка при помощи кисточки.

Если вы затемняете осветительные приборы машины лаком из аэрозольного баллончика, нужно следить за тем, чтобы краска ложилась равномерно.

В противном случае разница в яркости отдельных участков стекла будет видна невооруженным глазом.

Важно также учесть тот факт, что не каждая тонировка быстро смывается в случае необходимости.Более надежным является затемнение при помощи пленки.

Тут вам не нужно будет беспокоиться о равномерности нанесения — пленка обеспечит благоприятную светопропускаемость по всей площади стекла (вышеуказанный параметр составит примерно 85—90%).Достаточно популярной является пленка хамелеон на фары. Она предохранит их от внешних воздействий, влаги, а также сможет легко демонтироваться при необходимости.

Тонировка «Люмар» (как и прочие тонировки этой серии) примечательна тем, что она сцепляется с поверхностью стекла не слишком сильно. Так что для очистки детали вам не придется прилагать усилия Источник:

Какой штраф за тонировку фар в 2020 году

Любые изменения внешнего облика ТС должны соответствовать действующему законодательству.

Если регламент не позволяет изменять вид, значит, этого делать нельзя.

И одним из недопустимых приемов является тонировка фар.

Она косвенно влияет на безопасность движения на дорогах, увеличивая риски всех участников движения. Чтобы минимизировать риски наступления чрезвычайного события, на федеральном уровне внедрено наказание за тонировку фар. И далее о том, что такое тонировка фонарей, в каких ситуациях она приемлема и когда водителю придется заплатить за такие изменения в облике ТС.

И далее о том, что такое тонировка фонарей, в каких ситуациях она приемлема и когда водителю придется заплатить за такие изменения в облике ТС. Тонировать можно передние или задние фары, или сразу все.

Цвет покрытия может быть ярко красным или соответствовать тону машины.

Фары могут быть и просто покрыты бесцветной пленкой, защищая поверхность прибора. Предусмотрены такие санкции:

  1. взыскание за неправильную тонировку передних фар – 3000 рублей (больше 15% светопропучкаемости);
  2. взыскание за тонировку задних фар – 500 руб.

И далее рассмотрим различные варианты.

Если откровенно, то тонирование – это абсолютно бесполезная процедура с точки зрения практики. Покрытие никак почти не защищает элемент ТС, а просто придает ему эстетическую красоту.

Например, покрытая фара идеально гармонирует с цветом машины или, наоборот, идеально контрастирует на его фоне. Большинство водителей тонируют фары не потому, что нужно, а потому, что красиво. Вывод: тонировка может существенно снизить функцию освещения фар, а это сильно сказывается на безопасности вождения.

Несмотря на кажущуюся однотипность фар существует ни один, а несколько способов тонирования.

Это можно осуществить с помощью:

  1. лаком. Популярный вариант среди водителей старой закалки. Минус – способ снижает светопропускную способность фары. Результат – меньше света, больше рисков на дороге. При таком варианте штраф будет 100%.
  2. виниловой пленки. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Плюс покрытия – оно позволяет защитить сами фары от мелких царапин и других повреждений, физического воздействия. При необходимости пленку легко можно снять или обновить.

Не популярные, но встречающие варианты – это покраска.

Вариантов краски множество, каждый владелец использует ту, которую считает нужной.

Также встречается вариант «оформления» фары даже капроновыми колготами. Наиболее правильный вариант – это тонирование пленкой. Но нужно правильно использовать такое покрытие, понимать его свойства, прочность и т.д.

Используется частичное тонирование конкретных участков фары, а не полное покрытие. Важная информация: пока нет критериев оценки светоотражения фар при тонировании пленки. Следовательно, допускается небольшая погрешность в затемнении.

Точно сказать, на сколько процентов снижена светопропускная способность, ельзя. Интересный факт: собственник ТС может быть привлечен сразу к нескольким мерам ответственности – как за установку фар, так и за перемещение на таком автомобиле. Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету.
Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету.

Взыскание применяется не только при покрытии, но и при установке нестандартных приспособлений красного цвета на передние или задние фары. На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания).

Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар. Вид наказания – денежное взыскание в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких приборов.

Суть нормы в нарушении правил эксплуатации ТС, в том числе и в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска ТС к эксплуатации. По факту, это случаи, когда фары тонированы любым цветом, кроме красного, а светопропускная способность приборов значительно снижена. Можно просто получить предупреждение (зависит от степени тяжести деяния), а также получить штраф на 500 рублей.

Статься чем-то схожа с 12.4.1. КоАП, но только разница заключается в действиях водителя: там он привлекается к ответственности за установку тонирования или других дополнительных элементов, а здесь он наказывается за управление таким автомобилем. Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года.

Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года.

Рекомендуем прочесть:  Стоянка запрещена знаками 3 28 3 30

Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов. Например, категорически запрещено покрывать фары краской. При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток.

Но в зависимости от типа деяния, могут быть и разные меры ответственности, о которых и пойдет речь далее. Ответственность за тонировку передних фар может быть разной – от денежного взыскания до конфискации прав.

На вид наказания даже влияет цвет тонирования:

  1. так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер — до 20 тыс. руб.);
  2. при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.

Водителя могут оставить и без права управлять ТС на период до 12 месяцев. Санкция применяется при установке красного тонирования.

Как правило, инспектора в судебном порядке применяют норму при повторной фиксации нарушения. Помним о возможности сэкономить на штрафах – при погашении взыскания в течение первых 20 дней можно оплачивать его с 50% скидкой. Вне зависимости от того, передние или задние фары, тонирование после выпуска машины с заводского конвейера строго запрещено.

Исключение – если автомобиль по производственному регламенту выпускается уже с некой тонировкой. Интересно и то, что покрывать задние фары нельзя даже защитной пленкой.

Несмотря на то, что она никак не влияет на светопропускную способность, она запрещена законодательством. И даже за это могут выписать штраф. Есть люди, которые стараются обойти закон.

Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей.

Так вот нет, это тоже нарушение.

Единственный случай, когда водитель никак не отвечает за наличие у его автомобиля тонировки. Есть несколько моделей, которые уже поставляются на рынок с тонированными фарами. Если инспектор останавливает такую машину, то собственник должен объяснить ситуацию.

Отвечать за производителя он точно не будет.

На дорогах много автомобилей со слабой тонировкой фар. Практически, нарушители не часто отвечают за такие действия. Инспектор банально не видит такой тонировки и не может привлечь собственника к ответственности. На деле сделать это он может, основываясь на нормах закона. Поэтому даже за слабую тонировку в один прекрасный день придется заплатить.
Поэтому даже за слабую тонировку в один прекрасный день придется заплатить.

Но если не сильно видно, то можно попробовать и проверить удачу. Теоретические, пройти технический осмотр с тонированными фарами можно. Тот же КоАП никак не запрещает управлять ТС, где фары имеют слегка сниженную светопропускную способность.

Есть четкий запрет на тонирование бокового и лобового стекла, но ничего не сказано о фарах. Вывод наших автомобилистов: не запрещено, следовательно, разрешено. Но нет. Если ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать автомобиль при допуске к управлению, то там сказано: нельзя эксплуатировать ТС, где фары имеют плохую осветительную функцию.

Поэтому ни один работник СТО не должен давать добро при тонированных фарах.

И если при покрытии задних фонарей еще можно «закрыть глаза», то при тонировании передних фар это строго запрещено. Тонирование фар является чисто декоративным инструментом, в некоторых случаях выполняет легкую защитную функцию.

Но в большинстве случаев покрытие снижает светопропускную способность приборов, что повышает риски аварийной ситуации. Именно поэтому существует наказание за такие действия собственника авто.

Никто не говорит о том, что легкая тонировка может нанести вред участникам движения.

При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание. Но другие виды тонирования могут повлечь не только порчу ТС, но и навредить жизни людей.

Поэтому лучше от такой красоты отказаться.

Потенциальные наказания

Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике.

Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно. Смотрите также: Рубрика: Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации.

Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно.

Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет .

2.КоАП 12.5.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Штраф 500 р. за управление с неисправностями к которым относятся фары с неправильным свечением.

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается.

Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения.

При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст.

12.4. п.3). Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  • Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).
  • Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки.

Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Что регламентирует тонировку световых приборов?

Для водителя есть ряд нормативных актов, которые он обязан знать и соблюдать.

Основные – , второстепенные. их много, и среди них есть Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств».

Именно эти 2 правовых акта нам и нужны, так как цепочка отсылок для ответа на вопрос о законности тонировки задних фонарей заключается в них. Итак, азы Правил дорожного движения говорят нам, что:

  1. водитель обязан знать пункты Правил, относящиеся к нему (п.1.3).
  2. все другие правовые акты 2020 года не должны противоречить ПДД (п.1.1),

Но у Правил есть ещё несколько приложений, которые являются неотъемлемой их частью, и одно из них касается неисправностей автомобиля, конкретно – конструкции и внешних световых приборов. Нас интересует пункт 7.18 Перечня неисправностей, который утверждает, что эксплуатация ТС запрещена, если на то со стороны ГИБДД.

И вот как раз правила конструктивных особенностей автомобилей, а также их изменения, регулирует указанный выше Техрегламент.

Вас также заинтересует:

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

Материалы по теме Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода.

Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая .

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс – затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран.

Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году.

В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было – как стало».

В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было – как стало».

В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.Россия подписалась. США – нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый.

Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Что говорит ГОСТ?

В Межгосударственном стандарте (ГОСТ 33997-2016) к колёсному транспорту сказано, что внешние приборы освещения должны излучать белый свет. Также, согласно этому стандартному предписанию, для фар применимы следующие света:

  1. жёлтый или красный – для сигнала аварийной остановки, сигнала, подающегося при аварийном торможении.
  2. жёлтый – для указателей поворота и боковых повторителей;
  3. белый – для света вдаль, фонарей, подающих сигнал заднего хода, огней маневрирования, внешней подсветки;
  4. красный – для сигнала, подаваемого при торможении, для задних светоотражающих устройств, а также задних габаритов;

По законодательным нормативам в 2020 году для устройств освещения допустимо применение жёлтой и оранжевой тонировки.

Дополнительно к ним спереди допустим белый цвет, а сзади — красный цвет. В действующем ГОСТе даётся обоснование тонированию стёкол автотранспорта.

Процентное отношение проникновения светового луча для фар пока не закреплено документально.

В связи с этим каждое событие считается индивидуальным и рассматривается на основании действующих норм права.Рекомендуем узнать подробнее о .

Когда разрешена и запрещена тонировка фар?

Тонировка задних фар чаще всего проводится без конкретной цели, потому что это скорее модно, чем практично. На рынке существует множество материалов различной цветовой гаммы, плотности и контрастности.

Однако, для водителя данного транспортного средства и других участников дорожного движения процедура опасна.

Это обусловлено тем, что яркость фар с тонировкой снижена, что может повлечь за собой столкновение с другой машиной и возникновение аварии. Тонировка задних фар может быть проведена с помощью:

  1. пленки;
  2. специального лака.

Для наложения пленки используется виниловая основа, которая дополнительно предохраняет фары от царапин. При необходимости виниловая пленка легко снимается.

Некоторые водители тонируют только отдельный участок фонаря во избежание снижения яркости светового оборудования и его светопропускной способности. Тонировка задних фар может быть выполнена как в матовом, так и в глянцевом исполнении.

В соответствии с нормами безопасности тонировка не должна поглощать более 15% яркости солнечного света.

Если автомобиль приобретался уже с тонировочным слоем, с владельца снимается ответственность и необходимость выплаты штрафа.

Тонирование осветительного оборудования автомобиля с помощью лака запрещено и наказывается, так как светопропускная способность фар при этом сильно снижается.

Если бы речь шла о тонировке стекол автомобиля, то можно было бы опираться на конкретные требования по типу и месту расположения пленки.

В случае с тонированием задних и передних фар определенных правил нет.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+