Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Когда планируется снижение цены на бензин

Когда планируется снижение цены на бензин

Когда планируется снижение цены на бензин

Оглавление:

3-ая Причина. Регулирование количества выезжающих на дорогу автомобилей.


Эта причина вам покажется абсолютно бредовой, но она реальная. Например, все мы знаем, что в Москве в часы с 7 до 10 и с 17 до 20 лютые пробки.

И чтобы как-то снизить количество автомобилей на дорогах, повышают.

нет, не качество дорог и не строят развязки, расширяют дороги, нет — это невыгодно. Всё проще — повышают стоимость топлива, чтобы люди пересаживались на общественный транспорт и таким образом разгружаются дороги.

Например мне, чтобы съездить в Москву куда-нибудь на машине (примерно 40 километров туда и 40 обратно), мне надо будет затратить 8 литров 95-го бензина = 350 рублей. За одну поездку! В то время как на метро и электричке мне это выйдет рублей в 130-160.

Рост цен на бензин в апреле стал максимальным с начала года

Цены на бензин на московских АЗС с начала апреля выросли больше чем на 1 руб. за литр. Это максимальный темп роста с начала 2018 года.

В ФАС утверждают, что ситуация под контролем Фото: Павел Лисицын / РИА Новости С начала апреля средние цены на бензин АИ-92 на столичных АЗС выросли на 1,25 руб., до 39,9 руб. за литр (+3,03%), литр АИ-95 в среднем подорожал на 1,23 руб., до 43,07 руб. (+2,86%), следует из Московской топливной ассоциации (МТА).

Половину роста обеспечили последние десять дней — с 23 апреля по 3 мая цена АИ-92 выросла на 69 коп., АИ-95 — на 64 коп. Цены на топливо подняли все АЗС — и крупные вертикально интегрированные компании, и владельцы небольших независимых сетей заправок. В общей сложности с начала 2018 года подорожание АИ-92 и АИ-95 составило лишь 1,32 и 1,28 руб.

за литр соответственно. А с февраля до президентских выборов, которые состоялись 18 марта, цены на ​АЗС не менялись или даже падали несколько недель подряд на 1–3 коп. за литр, свидетельствуют цифры МТА. Представитель крупнейшей российской нефтяной компании «Роснефть» не ответил на запрос РБК.

В пресс-службах ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти» отказались от комментариев. Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Москве мониторит цены на заправках, сейчас не возбуждено ни одно антимонопольное дело по росту цен на московских АЗС, сказал РБК заместитель руководителя службы Анатолий Голомолзин.

Одна из основных причин роста цен в рознице — акцизы на топливо, которые в этом году повышаются дважды — с 1 января и с 1 июля. ФАС пообещала принять меры по их снижению.

«Мы подумаем о снижении акцизов, прежде всего потому, что акцизы в последние годы были главной причиной, провоцирующей рост [цен на нефтепродукты]»

, — руководитель службы Игорь Артемьев, выступая на коллегии службы в Крыму 25 апреля (цитата по ).

Такое предложение уже подготовлено, сказал РБК Голомолзин.

Что будет с ценами на бензин в 2020 году – прогноз экспертов

Аналитики исходят из того, что демпфирующий механизм будет работать и в следующем году.

Так, в Минэнерго уверены, что динамика цен на топливо в России в ближайшее время будет соответствовать общей динамике инфляции.Министр энергетики Александр Новак уверяет, что демпфирующий механизм удержит цены на топливо в пределах тех 3,8-4,3 процентов роста в год, которые установлены прогнозом инфляции от Минэкономразвития.По другому прогнозу – от аналитиков Института Гайдара и РАНХиГС, цена на бензин марки Аи-95 в 2020 году в среднем будет равна 48,97 рублям.

Так, в Минэнерго уверены, что динамика цен на топливо в России в ближайшее время будет соответствовать общей динамике инфляции.Министр энергетики Александр Новак уверяет, что демпфирующий механизм удержит цены на топливо в пределах тех 3,8-4,3 процентов роста в год, которые установлены прогнозом инфляции от Минэкономразвития.По другому прогнозу – от аналитиков Института Гайдара и РАНХиГС, цена на бензин марки Аи-95 в 2020 году в среднем будет равна 48,97 рублям. Это более 7% роста относительно сегодняшней стоимости.Если же государство отменит экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и заменит их более высокой ставки налога на добычу полезных ископаемых, цена одного литра бензина Аи-95 в 2020 году может оказаться ниже – около 48,06 рублей.

Именно такой манёвр предлагают государству эксперты.В любом случае, на данный момент стоит понимать – государство не хочет лишний раз раздражать широкие слои общества. Цены на бензин – слишком болезненная тема.

Чересчур активный их рост может вызвать нежелательные для власти последствия. Поэтому правительство при необходимости снова будет прибегать к каким угодно мерам, лишь бы удержать цену на топливо на заправках страны.

По крайней мере, именно об этом говорит опыт 2018-2019 года.

Исходя из этих, чисто политических, соображений опасаться лавинообразного роста цен на бензин в 2020 году не нужно.Оригинал статьи на нашем сайте:

Без резких колебаний: как могут измениться цены на топливо в России до конца 2020 года

С начала 2020 года стоимость топлива в России демонстрирует незначительный рост. По данным Росстата, ещё в конце декабря 2020-го средний уровень цен на бензин АИ-92 и АИ-95 составлял 42,24 и 45,76 рубля за литр соответственно, а по состоянию на 20 января показатели достигли 42,35 и 45,8 рубля.Небольшое удорожание горючего произошло в большинстве российских регионов.

Заметнее всего средний уровень цен вырос в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах — на 14 и 37 копеек, до 45,26 и 46,37 рубля за литр. Исключением стал Уральский федеральный округ, где с начала января бензин в среднем подешевел на четыре копейки — до 44,68 рубля за литр.Одновременно стоимость дизельного топлива увеличилась на территории всей страны и в среднем выросла на 37 копеек — до 48,09 рубля за литр.«Наблюдаемый в начале года рост цен на топливо во многом связан с повышением акцизов.

С 1 января ставки акцизов на бензин и дизельное топливо увеличились примерно на 3,5%. В следующий раз аналогичный эффект мы увидим только через год, когда ставки вырастут ещё на 4%. Соответствующие изменения уже заложены в Налоговом кодексе», — отметил в беседе с RT аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв.Примечательно, что уже на третьей неделе января рост цен на бензин в России практически остановился, в то время как дизельное топливо продолжило умеренно дорожать.

Такую ситуацию эксперты связывают с резким увеличением стоимости горючего за рубежом. «В первой половине января можно было наблюдать рост цен на горючее в Европе. Дело в том, что Россия поставляет за рубеж порядка 70% произведённого дизельного топлива и приблизительно 10—11% бензина.

Поэтому стоимость российского дизеля более чувствительна к изменениям цен на внешних рынках», — добавил Калачёв.Помимо этого, на увеличение стоимости горючего повлияли изменения в формуле . Об этом в разговоре с RT рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.Напомним, после резкого удорожания топлива в 2018 году правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен.

В то же время нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты только за рубежом.

С 1 января 2020 года государство компенсирует компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.

Также по теме Соглашение о заморозке цен на бензин будет продлено до конца июня. Об этом по итогам совещания 26 марта договорились представители.

Во второй половине 2020 года нефтяным компаниям возмещали 75% доходов от продажи бензина и 70% — от дизельного топлива. Между тем с 1 января 2020-го размер компенсации сократился до 68% и 60% соответственно. Как отметил Евгений Аркуша, изменения в первую очередь спровоцировали увеличение оптовой стоимости горючего.

Как отметил Евгений Аркуша, изменения в первую очередь спровоцировали увеличение оптовой стоимости горючего.

Вместе с тем розничные цены на бензин и дизель в России по-прежнему растут медленнее инфляции.Отметим, что в результате работы компенсирующего механизма рост цен на бензин в России замедлился почти в пять раз — с 9,4% в 2018 году до 1,9% в 2020-м. Такие данные приводит Росстат. Хотя размер компенсации нефтяникам несколько сократился, действующая система выплат по-прежнему будет оставаться ключевым сдерживающим фактором для цен в 2020 году.

«В целом, если бы не разработанный правительственной группой механизм компенсации, российские автолюбители и предприятия уже сейчас столкнулись бы с подорожанием бензина на 3—4 рубля»

, — пояснил RT шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.Опрошенные аналитики не исключают введения новых изменений в компенсирующем механизме после правительства.

Однако после этого эксперты не ожидают резкого роста цен на топливо до конца года.«Сейчас пока действует негласное правило между нефтяниками и властями, но со сменой правительства ситуация потенциально может измениться. Впрочем, я думаю, что руководство страны в любом случае постарается не допустить такого же цен, который был в 2018 году», — отметил в беседе с RT начальник отдела инвестиционных идей «БКС Брокер» Нарек Авакян.По словам Алексея Калачёва, в 2020 году одной из причин удорожания горючего также станет высокая конкуренция между производителями топлива и АЗС.

При этом рост цен будут сдерживать избыточные объёмы производства и низкий потребительский спрос. Более того, влияние на стоимость бензина окажут и колебания мировых цен на нефть. «Стоимость нефти на мировых рынках после попытки нового роста в начале года сейчас снижается. Это тоже не даёт оснований для подорожания нефтепродуктов.
Это тоже не даёт оснований для подорожания нефтепродуктов.

С учётом всех факторов, влияющих сегодня рынок, я полагаю, что рост цен на горючее удастся удержать в рамках официальной инфляции — пределах 3,5—4%», — заключил Калачёв.

Времена года

Материалы по теме Содержание майского заявления РТС и НТС следует понимать так: мы вынуждены повысить цены на бензин, иначе разоримся!

Но никаких специальных акций по сдерживанию цен не планировалось.Реакция властей на «союзное» письмо, тем не менее, была. Федеральная антимонопольная служба вынесла предостережение главе НТС Павлу Баженову: публичные заявления о том, что за лето цены на бензин могут вырасти на 10–13%, расцениваются как нарушение антимонопольного законодательства. В переводе с казенного языка на понятный: только попробуйте поднять, и не надо так громко кричать!Поэтому, скорее всего, летом топливо не подорожает на 4–5 рублей за литр.

Может быть, на рубль-два, что не так страшно. Но после лета наступит осень, потом зима — так издревле повелось, и никто не в силах изменить порядок вещей.

Почему резко подорожал бензин и что будет дальше.

Сегодня ехал и просто о. (очень удивился) новым ценам на бензин.Если перед новым годом 95-й бензин в Москве на МКАД стоил 45-47 рублей, то 5 января он на большинстве заправок стоит от 47 до 48 рублей с копейками.Максимальную цену которую я видел за 95 была 49.99 рубляА максимальная цена за 100 была 54,95 рубля.Мне показалось, что рост цен составил минимум рубля полтора сразу.Это нормальная заправка с минимальной ценой на 95-й которая попалась мне на маршруте и где я собственно и заправился.P.

S. были пару заправок из разряда NoNаme, где можно было заправиться за 45+, но не рискнул.

24 декабря я написал статью:В ней было написано, что с нового года цена на бензин вырастет, а в течении нескольких лет достигнут средне европейского уровня.В результате на меня ополчилась толпа кремлеботов, а содержание их комментариев не трудно предугадать: всё у нас замечательно, все домыслы, такого подорожания как я написал не будет.Что же могу сказать, они оказались правы.Цены выросли много больше чем я ожидал.Теперь три причины роста:Первая и самая существенная это отмена экспортных пошлин на нефть, которая снижена на 5% с 01.01.2020. и пропорциональное повышение НДПИ. Это приведёт к подорожанию сырья внутри страны.Вторая это повышение акцизов на разные типы топлива с 01.01.2020.Вот как изменятся акцизыБензин который ниже 5 класса, сохраняет действующую ставку акциза– на уровне 13 100 руб.

за каждую тонну топлива;Бензин 5 класса акциз возрастет до 12752 руб.

за тонну, увеличение составит 3,6% (ставка в 2020 г. – 12314 руб. за тонну) или приблизительно на 30 копеек ;Акциз ставки по дизельному топливу возрастёт на 3,4% до 8835 руб.

за тонну (в 2020 г. – 8541 руб.).Но на акциз накладываются другие платежи поэтому литр подорожает намного больше.Третий и немаловажный фактор нефтяной спор России и Белоруссии. Сегодня поставки нефти в Белоруссию прекращены, а соответственно прекратятся поставки бензина из Белоруссии в Россию. А белорусский бензин составляет до 5% бензина, потребляемого в стране.

А это чревато дефицитом. А любой дефицит как известно ведёт к быстрому росту цен.Ускорение инфляции и рост мировых цен на нефть тоже поспособствует росту цен.Я думал, что цены после нового года вырастут постепенно и максимум на рубль, полтора в течении месяца.А они выросли на некоторых заправках на два-три рубля и сразу.Ну и главное что будет дальше.Бензин ещё не выбрал весь рост цены от последних акцизов, изменения пошлин и других факторов.Так что в ближайшее время мы увидим цену за 95 в 50 рублей минимум.А в долгосрочной перспективе нескольких лет все идёт к тому что цены станут на уровне среднеевропейских.

Почему бензин в России никогда не подешевеет

Прочитать статью

Чем отечественный топливный рынок отличается от американского 07.02.2019 в 15:49, просмотров: 16182 Как известно, в России бензин дорожает только в двух случаях: когда цены на нефть растут и когда они падают. На вопрос, почему в стране, обладающей шестыми по объемам запасами нефти в мире, топливо постоянно растет в цене, люди отвечают по-разному.

Одни винят в жадности нефтяных магнатов, которые наживаются на потребностях населения в транспорте. Другие уверены, что правительство не в состоянии регулировать ценовую политику на топливном рынке, поэтому в случае резких скачков стоимости бензина в ситуацию приходится вмешиваться лично главе государства. Эксперты уверены, что чиновникам стоит присмотреться к опыту США, где тарифы на бензин определяются главным образом экономическими факторами: если нефть падает в цене, то и топливо на заправках дешевеет.

фото: Кирилл Искольдский В прошлом году россияне дважды сталкивались со скачкообразным повышением цен на АЗС. В итоге с марта по декабрь АИ-95, к примеру, подорожал с 41 до 46 рублей за литр. Стабилизировать положение позволило только соглашение правительства с нефтяниками, которое было достигнуто после долгих переговоров и заключено только на небольшой срок.

Чиновники признают, что потенциал для снижения стоимости горючего существует. Однако договориться относительно методов достижения такого результата они пока не в состоянии.

В отличие от нашей страны в США цены на топливном рынке достаточно волатильны и определяются не волей чиновников, а мировыми экономическими трендами — они повышаются, когда дорожает нефть, и снижаются, когда «черное золото» дешевеет. Президент Дональд Трамп настаивает на низкой стоимости горючего, так как это стимулирует развитие экономики в его стране, и регулярно упрекает ОПЕК и другие страны-экспортеры в искусственном завышении цен на «черное золото».

Сможет ли Россия воспользоваться американским опытом и наступят ли у нас времена, когда бензин будет не только дорожать, но и дешеветь вслед за мировыми ценами на нефть? В Техас за горючим Наличие в США огромного числа независимых добывающих и перерабатывающих производств, а также частных розничных сетей АЗС позволяет американцам варьировать цены на топливо с учетом специфики каждого региона.

В Техас за горючим Наличие в США огромного числа независимых добывающих и перерабатывающих производств, а также частных розничных сетей АЗС позволяет американцам варьировать цены на топливо с учетом специфики каждого региона.

Стоимость бензина может серьезно отличаться не только в разных штатах — даже в одном городе, потребности которого обеспечивают несколько поставщиков, можно найти топливо подешевле или подороже. Самый дорогой бензин традиционно приходится приобретать автомобилистам Калифорнии: в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско за один галлон горючего (около 3,8 литра) требуют до $4. В пересчете на привычные нам объемы получается, что литр бензина обходится жителям штата в $1,05 (около 70 рублей).

В Техасе галлон бензина стоит менее $2.

То есть литр топлива там вдвое дешевле — всего $0,5, или примерно 35 рублей. Ответить, почему американцы в состоянии снижать цены на топливо, когда мировые котировки «черного золота» падают, можно, взглянув на структуру, из которой складывается стоимость топлива на рынке США. Дело в том, что почти две трети стоимости американского бензина (58%) определяются как раз котировками на сырую нефть.

Еще 15% приходится на налоги и акцизы, около 17% составляют издержки на переработку, а затраты на организацию розничной продажи горючего, а также маржу не превышают 10%. В США иной раз даже возникают скандалы относительно слишком дешевого бензина. Осенью 2018 года представители Демократической партии обвинили Дональда Трампа в искусственном создании транспортного коллапса на автомобильных дорогах.

Незадолго до Дня благодарения, который американцы отмечали 22 ноября, цены на сырую нефть на мировом рынке резко упали — с $85 до $60 за баррель.

В результате бензин в США подешевел на 15%.

Жители страны отказались от поездок к родственникам на праздник на общественном транспорте в пользу личных авто. Трампу даже пришлось извиняться на своей странице в Твиттере. «Под моим давлением цены на бензин опустились так низко, что все большее число людей водят машины.

Я вызвал заторы на дорогах по всей нашей великой стране. Всем приношу свои извинения», — с сарказмом отметил американский президент. Трамп, конечно, иронизировал. Но если серьезно, то конструкция американского топливного рынка способна вызывать у российских автомобилистов настоящую зависть. В начале 2016 года, когда нефть упала ниже $30 за баррель, розничные цены на топливо в США сократились до 26 рублей за литр в переводе на российские деньги.
В начале 2016 года, когда нефть упала ниже $30 за баррель, розничные цены на топливо в США сократились до 26 рублей за литр в переводе на российские деньги.

Ряд заправок в запале конкурентной борьбы продавали топливо себе в убыток, лишь бы сохранить постоянных (особенно корпоративных) клиентов. Рекорд поставила одна из сетей АЗС в Мичигане, которая продавала горючее по 50 центов за галлон — 8,5 рубля за литр. В России в то время топливо стоило примерно 35–36 рублей.

При этом нельзя забывать, что средний размер оплаты труда в США доходит до $3,5 тыс. в месяц. Это около 235 тыс. рублей. В России такие зарплаты не снятся даже многим ведущим специалистам своей отрасли — согласно официальной статистике, менее 5% граждан в нашей стране получают оклады в 100 тыс.

рублей и более. Основная масса населения, по данным Росстата, довольствуется зарплатами в районе 40 тыс. рублей. Причем, по независимым оценкам, эта сумма завышена на 10–15 тыс. рублей. Поэтому «бензиновое бремя» является весьма ощутимой статей расходов большинства российских семей.

Как кусаются налоги Российский бензин никогда не дешевеет, потому что ценообразование на отечественном рынке нефтепродуктов серьезно отличается от американских стандартов. По словам исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, фискальная часть «съедает» не менее 60% тарифов на бензин. «Котировки сырой нефти закладывают в цену топлива около 10%.

Переработка, логистика и издержки в рознице составляют примерно 20% стоимости горючего.

И лишь 10% приходится на маржу, которую зарабатывают продавцы топлива, — отмечает замглавы ИАЦ «Альпари» Анна Кокорева.

— На стоимость топлива в России влияет в гораздо большей степени не цена нефти, а налоги, поэтому, когда котировки «черного золота» снижаются, потребитель не видит никаких изменений в рознице». Фискальная тема является объектом ожесточенных споров между добывающими компаниями и чиновниками.

Государство пытается маневрировать: время от времени идет на уступки производителям — например дает возможность восполнить потери от повышения налога на добавленную стоимость (НДС) с 2020 года, а с февраля снижает пошлины на экспорт нефтепродуктов.

А иной раз закручивает гайки и повышает акциз на бензин (с этого года его ставка увеличилась в 1,5 раза), увеличивает налог на добычу полезных ископаемых, а также грозит применением временных заградительных пошлин на экспорт «черного золота». Правда, для стабилизации топливных цен зачастую приходится включать ручное управление отраслью и прибегать к прямым договоренностям с нефтяниками о сдерживании тарифов горючего.

Последняя из подобных сделок была согласована в октябре 2018 года. Нефтяники согласились заморозить стоимость бензина на июньском уровне (45–46 рублей за литр АИ-95). Правда, эксперты считают, что очередной резкий рост цен на топливо не за горами.

Сразу после новогодних праздников на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, служащей основной площадкой внутреннего и внешнего сбыта российского горючего, оптовая стоимость бензина в среднем подскочила на 5%.

Это и был подарок нефтяникам, который нивелировал дополнительные затраты от повышения НДС. В свою очередь, маржа независимых сетей АЗС, которые занимают более половины розничного рынка топлива России, сократилась до минимума.

Новая волна роста стоимости бензина обещает произойти в апреле-мае этого года. Последняя договоренность между нефтяниками и правительством действует до конца марта.

По истечении этого срока оптовые торговцы — перерабатывающие заводы, принадлежащие добывающим холдингам, окажутся вправе повышать отпускные цены, что, естественно, вызовет рост и розничных тарифов. Растущий спрос на сырье, который предполагается на мировом рынке к этому времени, снова приведет к увеличению поставок углеводородов на экспорт, тогда как на внутреннем рынке может опять образоваться дефицит, что приведет к повышению стоимости топлива.

Цены на АЗС уже и так растут, однако пока это происходит в отдельных регионах и в целом по России подобный процесс практически незаметен.

Догоним или перегоним Америку? Как признает замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин, потенциал для снижения стоимости горючего существует. Он объясняет, что эффективно сдержать цены можно не с помощью административных ресурсов, а за счет принципов рыночной экономики.

Для этого нужно снова задействовать налоговое регулирование и жестко привязать уровень экспортных фискальных сборов к мировой стоимости сырья. Впрочем, пока эта идея не находит положительного отклика в Минфине — ведомстве, ответственном за доходы федерального бюджета. Но если консенсус между ведомствами будет найден, то теоретически должно получиться по американской схеме: мировые цены на нефть падают, российские экспортеры, пользуясь внутренним снижением налоговой нагрузки, сокращают поставки за рубеж — и стоимость горючего на отечественных АЗС снижается.

«Дополнительные объемы поставок на внутренний рынок могли бы стабилизировать и даже улучшить ценовую ситуацию на отечественном розничном рынке топлива»

, — уверен Голомолзин. Его служба обещает предостеречь нефтяников от необоснованного повышения цен на топливо путем ежедневного мониторинга стоимости горючего.

Правда, утверждать, что подобная система управления ценами может наладиться в России, пока преждевременно.

Во-первых, резкого обрушения цен на нефть в обозримой перспективе не ожидается — политические неурядицы в Венесуэле и ужесточение санкций в отношении Ирана могут нарушить давно отлаженный механизм поставок сырья на мировой рынок.

Итогом может стать повышение цен до $80 за баррель.

«В стоимость бензина нефтяники кроме акциза и других растущий налогов закладывают общую неуверенность в стабильности мировой экономики»

, — отмечает старший аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Во-вторых, фиксация цен на топливо, оговоренная в прошлом году чиновниками и вертикально интегрированными нефтяными компаниями, произошла на пике роста стоимости горючего. Достигнув определенной планки, продавцы бензина вряд ли станут двигаться в сторону снижения ценников на АЗС. Вопрос возможного подорожания бензина продолжает активно дискутироваться в правительственных кругах.

На днях в Совете Федерации в рамках правительственного часа выступил вице-премьер по ТЭК Дмитрий Козак, пообещавший, что кабмин будет контролировать

«рынок моторного топлива всеми доступными методами, чтобы выдержать целевые показатели, по которым была достигнута договоренность»

.

Впрочем, скорее речь снова идет не о рыночных способах по сдерживанию цен, а о подключении административного ресурса и заключении с нефтяниками нового соглашения. «В результате получается парадокс.

С одной стороны, власть утверждает, что существуют все предпосылки для снижения цен на горючее путем регулирования налогообложения. В случае создания такого по-настоящему работоспособного механизма со временем ценообразование на топливном рынке России повторило бы американский, гибкий вариант, — отмечает старший аналитик «БКС Капитал» Сергей Суверов. — С другой стороны, чересчур активно жонглировать налогами чиновники не в состоянии, так как финансовые поступления от сырьевой отрасли формируют более половины федерального бюджета и служат залогом своевременного повышения пенсий и зарплат госслужащих.

Это доказывает, что низкие цены — не в интересах правительства.

Поэтому говорить, что Россия в ближайшее время сможет создать инструмент для управления топливными тарифами, который бы, как и в США, позволял оперативно снижать стоимость горючего, пока преждевременно».

Между тем нефтегазовые эксперты уже обсуждают идею продажи бензина по пол-литра.

«Стоимость топлива не будет нервировать потребителя хотя бы на стелах с ценами. Однако это маскировка симптомов, а не лечение болезни, — предупреждает Кокорева.

— Автолюбители сейчас стараются заправляться на небольшую сумму — 500–1000 рублей. Растущая стоимость бензина не прибавит в таком чеке литров, а заправку придется посещать гораздо чаще».

Николай Макеев Заголовок в газете: Американская мечта русского бензина Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27899 от 8 февраля 2020 Тэги: Бензин, Нефть, Транспорт, Экономика, Деньги, Дороги Персоны: Дональд Трамп Организации: ОПЕК Правительство РФ Места: Россия, США, Иран, Венесуэла

  1. По теме
  2. Самое интересное

Минэнерго дало весьма оптимистичный прогноз по стоимости бензина на следующий год. Специалисты ведомства считают, что цены на АЗС будут стабильны.

Если бензин действительно перестанет дорожать, то это будет означать смену многолетней тенденции.

Достаточно посмотреть на график изменения цен на бензин за последние двадцать лет, как становится понятно: пусть и с небольшими отклонениями, но топливо стабильно дорожает. Станет ли 2020 год исключением из правил и какие ценники ждать на заправках с 1 января?

Ожидаемая инфляция в следующем году составит порядка 4%.

Бензин если и продолжит дорожать, то в пределах этого значения. Таков прогноз Минэнерго. В ведомстве отметили, что правительству удалось найти способ сдержать рост цен на заправках. Демпфирующий механизм сработал.

Теперь нефтяникам из бюджета частично компенсируют недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок, если экспортные цены при этом были выше. Таким образом удалось остановить стремительное подорожание бензина, которое началось в прошлом году. Более того, в конце ноября вдруг начали падать оптовые цены.

Это выглядело довольно неожиданно после роста в начале месяца.— Цены на Санкт-Петербургской бирже (крупнейшая товарно-сырьевая биржа в стране) просели за прошлую неделю почти на 9%, — рассказал эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. — Это произошло из-за возросшего предложения со стороны вновь введённых в эксплуатацию нефтяных заводов. Там завершились сезонные ремонтные работы.

По всей видимости, в ближайшие недели снижение рыночной стоимости топлива продолжится.

Правда, ожидать серьёзного падения розничных цен не стоит. АЗС работают на грани своих возможностей и совершенно не могут позволить себе снизить цены — это приведёт к банкротству независимых игроков.

Фото © ТАСС / Шамуков РусланПри этом, по прогнозу Геннадия Николаева, вряд ли средние цены за АИ-92 окажутся выше 43 рублей за литр к концу года. По его словам, каких либо серьёзных причин для роста цен на нефтяном рынке тоже нет.

Спрос на сырьё сейчас во многом зависит от состояния мировой экономики. По мнению эксперта, соглашение между США и КНР в этом году заключено не будет, а значит, рассчитывать на увеличение темпов глобального ВВП не стоит.

Таким образом, на топливном рынке сохранится дисбаланс: предложение будет превышать спрос.— Собственно, в прогнозе Минэнерго нет каких-то конкретных значений по ценам, — обращает внимание главный аналитик ЦАФТа (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков.

— Там лишь говорится, что при сохранении текущей стабильной ситуации как в России, так и на глобальных рынках подорожание топлива в нашей стране не превысит уровня инфляции.

Однако, какой она будет, достоверно никто не знает. Да, есть прогнозы, которые основаны опять же на стабильности.

Но давно ли стабильность стала характерной чертой российской экономики?По мнению Антона Быкова, очень важным параметром, от которого будут зависеть итоговые цены на бензин в этом году, является курс рубля. Аналитик считает, что в декабре российская валюта имеет все шансы на 4% подешеветь к доллару. Если это произойдёт, то к январю 2020 года бензин АИ-95 в среднем по России может стоить 46,5–47 рублей за литр, а в Москве — 47–47,5.

Фото © ТАСС / Смитюк Юрий— Трудно на 100% согласиться с прогнозами Минэнерго по одной простой причине, — говорит ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

— После ввода нового демпфирующего механизма на отечественном валютном и мировых сырьевых рынках не возникало периодов высокой волатильности. То есть неочевидно, как он отработает, если рубль резко пойдёт вниз, а нефть, напротив, продолжит рост.

Тогда сформируются условия для активного наращивания экспорта топлива. Однако в целом предпосылок для резкого повышения волатильности действительно сейчас нет.На нефтяном рынке сохраняется относительный штиль. Нефть марки Brent уже три месяца торгуется вокруг среднего уровня $60 за баррель.

По словам Ивана Капустянского, это связано с ожиданием итогов длительных торговых переговоров между Вашингтоном и Пекином.

Инвесторы рассчитывают, что сделка будет заключена, однако сроки, вероятно, уже переносятся на следующий год.

Так что, по мнению аналитика, и в следующем году пока нет предпосылок для резкого роста стоимости топлива.

Нина Важдаева

Почему снижаются цены на бензин

Взамен нефтяники «никаких коврижек» не получат, заявил вице-премьер Дмитрий Козак. Ранее он призвал нефтяные компании проявить альтруизм с учетом высокой девальвационной прибыли в добыче. Компенсации или льготы для нефтяников на совещании у Козака действительно не обсуждались, сказали РБК два участника совещания.

Дата окончания действия соглашений — 31 марта — была выбрана потому, что это срок подведения итогов зимнего периода на топливном рынке и формирования резервов, рассказал один из собеседников РБК. После 31 марта соглашения могут быть продлены, заявил вчера Козак.

Скачок цен на российском топливном рынке был спровоцирован ростом стоимости нефти, сопровождавшимся снижением курса рубля.

Ранее подорожание нефти автоматически приводило к укреплению рубля, и номинированная в рублях цена нефти для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) оставалась стабильной. Но реализация правительственного бюджетного правила ослабила эту зависимость. Нефть для российских НПЗ подорожала, и цены на бензин пошли вверх.

В следующем году эксперты ждут ослабления давления на топливный рынок.

«Цена на нефть может снизиться до $60–65 за баррель из-за замедления темпов роста экономики в США, Европе и Китае. Курс рубля при этом может остаться вблизи текущих уровней 66 руб. за доллар при снижении санкционного давления и отсутствии неприятных сюрпризов», — говорит ведущий эксперт Центра развития НИУ ВШЭ Сергей Пухов.

Он отметил, что из-за бюджетного правила связь рубля с курсом нефти ослабела в два раза, но все же сохранилась.

«Кроме того, государство обращается с курсом гибко: может приостановить действие бюджетного правила, может покупать валюту не на рынке, а у ЦБ»

, — заметил эксперт, напомнив, что в 2020 году планируется снижение платежей по внешнему долгу, что поддержит платежный баланс и курс рубля.

«Таким образом, рублевая цена нефти и нефтепродуктов должна снизиться»

, — заключает он.​ Главный эксперт ПФ «Капитал» Евгений Надоршин прогнозирует снижение цены на нефть до $55 за баррель и ослабление курса рубля до 70–75 руб.

за доллар. Нефтяные котировки могут упасть на фоне торговой войны США и Китая, которая может обернуться падением спроса на нефть и нефтепродукты, констатирует эксперт.

Напряженность на российском топливном рынке спадает при соотношении нефти в $60 за баррель и курса 61 руб.

за доллар или укреплении рубля до 53 руб.​ за доллар при текущих ценах на нефть: в этом случае достигается паритет с нетбэком (экспортная цена минус пошлина и транспорт), говорит директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов. Теоретически ситуация должна стабилизироваться 1 января, когда нефтяники смогут получить субсидию из бюджета на сдерживание цен на топливо, оптимистичен аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук.

«Субсидия компенсирует 60% недополученного экспортного дохода, но это поможет стабилизации цен на топливо»

, — объясняет он.

Но в долгосрочной перспективе для сохранения рынка и обеспечения равной доходности экспорта и продаж на внутреннем рынке придется снизить акцизы и допустить рост цен на бензин быстрее инфляции, заключил он.

Бензиновые войны: когда прекратится рост цен на топливо?

После выборов президента в России началось резкое подорожание бензина и дизельного топлива.

И, несмотря на обещания правительства о принятии мер для остановки роста цен, их повышение пока продолжается.

Подорожание объясняют разными факторами. Например, представители Центрального банка РФ главными причинами называют рост цен на нефть на международном рынке и увеличение акцизов. Однако стоит вспомнить, что в период резкого падения цен на «черное золото» топливо в России тоже дорожало.

Эксперты Института права и национальной безопасности констатируют, что экспорт сырья для нефтяных компаний значительно более выгоден, чем продажа на российском рынке, и это также приводит к росту внутренних цен. Есть и другой взгляд на проблему. Президент Московской топливной ассоциации заявил, что ранее рост цен на нефть приводил к тому, что рубль укреплялся.

Сегодня же рубль отвязан от нефти, и государство заработало огромные суммы на экспорте в период ослабленного рубля.

Главной причиной эксперт считает резкий и ничем не обоснованный рост оптовой цены, который на данный момент составил в среднем около 25%. Весной Российский топливный союз направил обращение президенту и в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по поводу цен на топливо. В ответ от руководителей ФАС поступило заявление о том, что предпосылки для повышения цен отсутствуют - и нефтяные компании будут оштрафованы.

Тем не менее после того, как цены на бензин пошли вверх, в ФАС посчитали подобный рост обоснованным условиями рынка. В Минэнерго прокомментировали, что ситуация вполне тривиальная и ничем не отличается от прошлогодней. Однако, по мнению представителей Московской топливной ассоциации, с рыночными факторами повышение цен связать нельзя: себестоимость добычи, логистика и налоги не изменились.

По их словам, механизм формирования цен на оптовом рынке привязан к биржевой торговле, а некоторые компании искусственно управляют биржевыми индикаторами за счет совершения сделок через подставные компании. Эту точку зрения подтверждают и представители объединения независимых трейдеров нефтепродуктов.

По их информации, наблюдается искусственное ограничение предложения топлива на бирже, за счет которого формируется дефицит и провоцируется рост цен на всех этапах продаж — от биржи до конечного потребителя.

Рост оптовых цен неизбежно приводит к тому, что игроки розничного рынка находятся в условиях жесткой конкуренции, а значит, вынуждены сдерживать цены для конечного покупателя, работая в убыток. Крупные компании могут позволить себе подобное сдерживание, поскольку убытки перекрываются доходами от добычи, переработки и экспорта. Но мелкие фирмы не способны длительное время выдерживать подобную конкуренцию и в скором времени могут уйти.

В итоге рынок будет разделен между тремя—четырьмя крупными компаниями. Ситуация требует глобальных мер для урегулирования — в частности, изменения налоговой политики.

Кроме того, остановке роста цен на топливо может способствовать увеличение производства, поставок на внутренний рынок и торговли на нефтяной бирже. Это приведет к выравниванию спроса и предложения.

Несмотря на заявление главы Минэнерго, который во время прямой линии с президентом сказал, что с конца мая цены на топливо для конечных покупателей не растут, простые автовладельцы наблюдают обратную картину.

В данный момент Правительство РФ совместно с ФАС и нефтяными компаниями рассматривает пути снижения акциза, что должно стабилизировать цены на горючее. Однако эти меры начнут действовать не ранее чем в середине лета. А пока бензин и дизтопливо продолжают дорожать.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+