Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Какой штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства 2020

Какой штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства 2020

Какой штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства 2020

Оглавление:

Изменение процесса регистрации ТС


Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:

  1. Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.
  2. Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.
  3. В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.
  4. Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях.
  5. Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство.
  6. Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.

Основания для отказа после проверки

  1. протокол проверки оформлен организацией без аккредитации,
  2. есть признаки подделки, уничтожения или скрытия VIN-номера,
  3. если внесены изменения в конструкцию, которые не соответствуют представленным в декларации (в случае газо-балонного оборудования), выданному разрешению в ГИБДД или акту предварительной экспертизы, а также если внесены запрещённые регламентом изменения (например, ).
  4. автомобиль не прошёл техосмотр после внесения изменений,
  5. есть запреты на регистрационные действия от приставов,
  6. документы из списка выше поддельные, числятся в розыске, доверенность неправильно составлена (не на того человека, отсутствуют подписи),
  7. если вы не предоставили сам автомобиль для осмотра в ГАИ,
  8. машина, её госномера или документы числятся в розыске ГИБДД,
  9. протокол проверки не занесён в реестр (актуально только с 1 января 2020 года),

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 4 августа 2020 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:

  1. автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  2. при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.
  3. упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  4. госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  5. в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.);
  6. госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится.

На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться.

В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация. Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).
Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев). ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников.

Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Размер и статья штрафа за переоборудование

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля регламентирован статьей 12.5 КоАП: Статья 12.5 КоАП 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, единовременный штраф за переоборудование минимален – 500 рублей.

Однако следует учитывать, что сотрудник ГИБДД может выдать предписание на устранение имеющихся технических «неполадок» – а за невыполнение предписания ГИБДД имеется отдельная административная ответственность.

Дмитрий Медведев утвердил правила тюнинга

Правительство утвердило правила внесений изменений в конструкцию автомобиля. С 1 июня, в частности, любители установить внедорожное оборудование на машины, перевести двигатель на газ смогут получить официальные документы и исключить проблемы с инспекторами на дорогах.

При этом будет запрещено менять массу автомобиля либо устанавливать нештатный кузов. Действие документа коснется сотен тысяч автомобилистов по всей России. В течение двух месяцев ГИБДД должна будет утвердить еще два новых административных регламента.

Постановление правительства №413 (.pdf), разработанное Госавтоинспекцией, опубликовано на сайте кабинета министров. Документ содержит

«правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств»

.

«До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утвержден не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев»

,— пояснили в Белом доме.

О необходимости разработки подобного документа и единых правил игры власти и эксперты говорили уже несколько лет. Самым популярным изменением в конструкцию является установка газобалонного оборудования.

Ситуация обострилась в 2016 году, когда решением Госавтоинспекции был усилен контроль над различными небезопасными транспортными средствами: автобусами со спальными местами, самодельными лимузинами.

Регионы получили разъяснение от главка, но инспекторы на местах его начали использовать для того, чтобы штрафовать и даже лишать регистрации владельцев внедорожников. В ряде субъектов федерации даже прошли акции протеста, в результате Госдума обратилась за помощью к премьеру Дмитрию Медведеву, а ГИБДД пообещала прописать четкие правила, чтобы тюнинг можно было спокойно легализовать и не иметь проблем с инспекторами на дорогах. На разработку документа ушло три года.

Спрос на легализацию изменений в конструкцию и тюнинга из года в год растет.

Если в 2015 году ГИБДД зарегистрировала 29 тыс. изменений (из них 6,8 тыс.— перевод машин на газ), то в 2016 году — уже 166 тыс. изменений (94 тыс.— газ), в 2017 году — 307 тыс. изменений (238 тыс.— газ). Статистики за 2018 год пока нет. Процедура легализации изменений в конструкцию будет выглядеть так.
Процедура легализации изменений в конструкцию будет выглядеть так.

Сначала автовладелец обращается в испытательную лабораторию (соответствующую определенным требованиям), чтобы подтвердить возможность изменений в конструкцию. Лаборатория выдаст заключение предварительной технической экспертизы, с этим документом нужно будет приехать в ГИБДД.

Инспектор проверит документы и даст официальное разрешение на установку оборудования или, наоборот, не разрешит этого делать. На данном этапе машина в ГИБДД на осмотр не предоставляется.

Если проблем не выявлено, автовладелец едет в автосервис и вносит изменения в конструкцию машины. Если авто переводится на газ, то в сервисе нужно будет получить «декларацию производителя работ» (в остальных случаях документы из сервиса не нужны).

После этого нужно снова приехать в лабораторию для оценки безопасности переделанного автомобиля, где выдадут протокол проверки. Также надо будет пройти техосмотр. Со всеми документами нужно будет приехать снова в ГИБДД, где инспектор уже проверит саму машину и ее конструктивные изменения, идентификационные номера и другие параметры.

Если все в порядке, то автовладелец получает на руки свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. В течение десяти дней водитель должен будет обратиться в ГИБДД (уже в третий раз), чтобы зафиксировать изменения в конструкцию в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации (СТС). В СТС ставится специальная отметка с кратким описанием — это нужно для инспектора ДПС в случае проверки на дороге.

Новые правила вступают в силу с 1 июня 2020 года. К этому времени Госавтоинспекция должна будет разработать два административных регламента (их закрепят, скорее всего, приказом МВД) с подробным описанием всех процедурных вопросов: сколько времени занимают проверка документов, осмотр и т. д. В конечном итоге легализация изменений в конструкцию будет представлять собой две связанные друг с другом госуслуги.

Пошлина за выдачу СКТС уже сегодня составляет 800 руб., появится ли еще одна — пока неизвестно. Если считать стоимость процедуры в целом, то со всеми документами и экспертизами она обойдется автовладельцу примерно от 10-12 тыс.

руб. при переводе двигателя на газ (без учета цены монтажных работ).

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

3.

В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

  1. если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.
  2. изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;

Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства).

А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

Как получить свидетельство о регистрации автотюнинга

Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства. Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д.

Однако, стоит учитывать, что если водитель самостоятельно произвел автомобиля, но не ездит на нем (он простаивает в гараже), то получать соответствующее разрешение или платить штраф за это не надо. ПП, с марта 2013 года ограничен въезд любого грузового транспорта, грузоподъемность которого составляет более 1-й тонны. Определение понятия

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства»

мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

ПП, с марта 2013 года ограничен въезд любого грузового транспорта, грузоподъемность которого составляет более 1-й тонны. Если человек решит переоборудовать экспедиционник или любое другое ТС, потребуется разрешение.

В вышеперечисленных случаях могут возникнуть большие проблемы, если человек самовольно примет решение и не сообщит о своем желании в ГАИ.

Разновидности тюнинга автомобиля

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  1. Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
  2. Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  3. Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев. Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  1. Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  2. Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.
  3. Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  4. Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  5. Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают.

Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут. На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидовНа каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.

Стоимость

Затраты на прохождение процедур регистрации:

  1. проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.
  2. оплата государственной пошлины за оформление свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.
  3. внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.

Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону?

Смотрите видео:

Каков порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля?

Вот алгоритм действий. Согласно Новым правилам порядка оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств для оформления внесенных изменений (дооснащение автомобиля, тюнинг и т.п.), владелец или его законный представитель должен сделать следующее: — Обратиться в испытательную лабораторию (центр) для проведения предварительной технической экспертизы автомобиля на предмет возможности внесений изменений в его конструкцию — Затем владелец авто должен обратиться в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию машины — Далее, получив разрешение, необходимо обратиться в технический центр для внесения изменений в конструкцию автомобиля.

— Обратиться снова в испытательную лабораторию (центр) для проверки безопасности автомобиля в конструкцию которого были внесены изменения в техническом центре — Пройти технический осмотр и получить диагностическую карту — На заключительном этапе владелец авто должен обратиться в органы ГИБДД со всеми документами, для получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности — После получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, автовладелец обязательно должен в течение 10 суток обратиться в Госавтоинспекцию для перерегистрации транспортного средства.

Изменение процесса регистрации ТС 2020


Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД: Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях.

Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто. В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза. Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.

Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство. Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

Согласно новым разработанным правилам оформления изменений в конструкцию автомобилей, оформление разрешения не требуется в следующих случаях:

— при установке на машину компонентов предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов — при установке на машину компонентов, предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации — при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений

Установка иного оборудования

Что же касается установки и демонтажа иного, не перечисленного в Приложении 9 Технического Регламента оборудования, здесь закон не дает однозначной трактовки.

Как мы уже писали выше, изменением конструкции является установка и демонтаж оборудования, влияющего на безопасность дорожного движения.Что касается установки прочего оборудования, то остается не понятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.К примеру, любые внешние элементы тюнинга, вроде нестандартных бамперов, низкого обвеса, влияют на травмобезопасность при ДТП с пешеходами.А вот установка камеры заднего вида повысит безопасность движения, если монитор камеры надежно закреплен в салоне и не отправится в полет по салону авто при ДТП.

6. Проверка ГИБДД

Теперь снова обращаемся в ГАИ для осмотра уже с автомобилем с внесёнными изменениями и следующими документами:

  1. гражданский паспорт; если заявление подаёт не собственник автомобиля, то нотариальная доверенность от владельца плюс паспорт доверенного,
  2. протокол проверки лабораторией безопасности автомобиля,
  3. разрешение ГИБДД (из первого этапа).
  4. документы об оплате за получение свидетельства о соответствии,
  5. заявление о выдаче свидетельства о соответствии,
  6. декларация о работах, если речь идёт об установке ГБО,

Изменения в техосмотре с 8 июня 2020 года

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА).

На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра.
РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Увеличение коэффициента за перегруз

Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г.

Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Как выбрать уполномоченную организацию (испытательную лабораторию)?

б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.На этапах 1 и 5 водитель должен посетить уполномоченную организацию для оформления документов.

Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:

Этап 1.

Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории.

По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  1. описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  2. данные испытательной лаборатории;
  3. данные транспортного средства;
  4. список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.
  5. оценку возможности таких изменений;
  6. вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  7. дату оформления и номер;
  8. предполагаемые изменения конструкции ТС;

Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

Как регистрировать изменения по новым правилам

Так как Постановление правительства № 413 вступило в силу уже с 1 июня 2020 года, ниже разберем новый порядок регистрации.

До указанной даты правила регистрации отличались несущественно.
Внесение изменений в конструкцию авто осуществляется по следующим этапам:

  • перерегистрация в ГИБДД для внесения новых данных в ПТС и свидетельство о регистрации ТС.
  • прохождение проверки в подразделении ГИБДД на предмет соблюдения требований ТР ТС 018/2011;
  • получение в подразделении ГИБДД разрешения на внесение изменений;
  • получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

Для подтверждения, что выполненные работы проведены с соблюдением требований ТР ТС 018, при получении разрешений и свидетельств нужно иметь 2 дополнительных документа:

  • протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в изменений, оформленный испытательной лабораторией (центром)
  • декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;

Только в этом случае ГИБДД проведет регистрацию изменений после переоборудования авто.

Для получения разрешения собственник автомобиля или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:

  1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается приложение № 1 к постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или центр).
  2. доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  3. паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
  4. заявление о выдаче разрешения;

ГИБДД проводит проверку документов, выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа. После завершения работ, нужно обратиться в ГИБДД для оформления свидетельства. Собственник обязан представить машину с внесенными изменениями для осмотра сотрудниками ГИБДД, Также подаются следующие документы:

  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  2. декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газом);
  3. протокол проверки безопасности конструкции ТС, выданный испытательной лабораторией (центром);
  4. копию документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
  5. доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  6. разрешение ГИБДД.

Подразделение ШИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов.

При положительном результате проверки выдается свидетельство, подтверждающее законность внесения изменений.

Меры пресечения

На основании ст.

12.5 Кодекса об административно-правовой ответственности РФ, осуществление эксплуатации транспортного средства при наличии неисправных элементов, а также в соответствии с основными правилами по допуску автомобиля к эксплуатации недопустимо. Сотрудники дорожной полиции в соответствии со своими должностными обязанностями, должны запретить эксплуатацию транспортного средства. У многих может возникнуть непонимание, по какой причине применяется статья 12.5 КоАП РФ, поскольку она не имеет ни одного упоминания о модернизациях авто.

Статья включает в себя список неисправностей, на основании которого движение транспортных средств по автомобильным дорогам запрещено. Модификации, дополненные в конструкцию автомобиля без сертификации разрешающих органов, обеспечивающих безопасность всех участников дорожного движения, влечет за собой запрет на передвижение транспортного средства по автомобильным дорогам.

Новый закон гласит, что видоизменения, которыми дополнена конструкция автомобиля, должны быть оформлены в соответствие с регламентирующим законодательством. При несоблюдении закона автовладелец может быть привлечен к административной ответственности, накладывающей запрещающие меры по эксплуатации транспортного средства на автомобильных дорогах.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой штраф установлен за неисполнение законодательства. При неисполнении норм законодательства предусматривается ответственность в виде административного штрафа, сумма которого составляет 500 рублей. Кроме того, накладываются ограничительные меры по эксплуатации авто.

Чаще всего инспекторы дорожной полиции предписывают постановления о нарушении КоАП РФ, соответствующие данному правонарушению, а также устанавливают определенные предписания на устранение допущенных нарушений с заданным сроком. Вернуться вверх Допускаются случаи, когда дают время на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в соответствие с установленным регламентом ТС (таможенного союза), а также законодательством РФ.

Суть штрафа

Водители воспринимают автомобиль как свое собственное имущество, с которым они могут совершать любые манипуляции.

Но это ошибочное мнение с юридической точки зрения. Они могут свободно продавать, обменивать и дарить его как объект имущества. Но переоборудовать по своему усмотрению они не вправе.

Некоторые виды оборудования, которые устанавливают автомобилисты на свое авто, могут повлиять на безопасность на дороге.

Исключения

Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:

  1. в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
  2. все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать. Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
  3. установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
  4. в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.
  5. в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  1. Установка дополнительных топливных баков.
  2. Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  3. Установка специального оборудования.
  4. Замена типа кузова грузового автомобиля.
  5. Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  6. Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
  7. Установка и демонтаж ГБО.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства. Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых).

Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля.

С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону. Еще один пример, установка заднего парктроника.

Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность. В общем, ответ на данный вопрос остается открытым.

Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф? Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять.

Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет. 2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной.

В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга. Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей.

Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена. Удачи на дорогах! , ,

Автор: admin4ik Поделиться

Можно ли поставить неродные бамперы?

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью.

И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с ).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+