Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кагда надо останавливаться на жд переезди

Кагда надо останавливаться на жд переезди

Кагда надо останавливаться на жд переезди

Оглавление:

Какое должно быть расстояние


Чтобы понимать, за сколько метров от переезда возможна остановка, следует обратиться к Правилам дорожного движения, которые содержат в себе подобную информацию. Прежде всего следует запомнить, что если на переезде есть шлагбаум, то машину нужно остановить не менее, чем в пяти метрах от него, а если такового нет, то следует выдержать 10 и более метров от ближайшего рельса.

Когда возле переезда есть знак Стоп и соответствующая линия, то останавливаться нужно именно возле нее, и ни в коем случае не заезжать за разметку. Если же речь идет о запретах, то нельзя парковаться на расстоянии 100 метров по любую сторону переезда. Остановка в этой зоне разрешена, но только в порядке ожидания пересечения переезда или при серьезной поломке.

Обязательно нужно понимать, что соблюдение дистанции до рельс может помочь избежать неприятностей поскольку автомобиль может вполне зацепить поездом, его деталями или отскочившим грузом, если речь идет, к примеру, о щебне в незакрытом вагоне.

Фото: расстояние до железнодорожных путей

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  1. за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  2. штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.
  3. попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  4. остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;

Возможна ли стоянка

Как было уже отмечено, движение через переезд сопряжено с высоким риском.

Именно поэтому действуют строгие ограничения на ряд действий водителя.

Согласно правилам ПДД, стоянкой признается преднамеренное прекращение движения, то есть когда водитель осознанно остановил автомобиль.

Срок стоянки превышает 5 минут, в чем его существенное отличие от остановки.

Также стоянка не связана с посадкой и высадкой пассажиров или погрузочными работами. Это предусмотрено в ст. 1 ПДД.

В соответствии со ст. 12.5 стоянка запрещена:

  1. в местах, где запрет остановки, то есть, непосредственно на переезде;
  2. ближе 50 метров от переезда.

Необходимо особо отметить, вынужденную остановку транспортного средства на переезде.

К сожалению, ситуации бывают разные и порой стальной конь может подвести в самый неприятный момент. Согласно ст. 1 ПДД вынужденной остановкой признается прекращ.
движения из-за:

  1. состояния водителя;
  2. появления препятствия на дороге.
  3. опасности создаваемой грузом, который перевозит ТС;
  4. состояния пассажира;
  5. технические неисправности ТС;

Разумеется, вынужденная остановка на переезде — это мера, вызванная серьезными техническими проблемами у автомобиля.

Все знают, что при вынужденной остановке необходимо включить аварийную сигнализацию и часто пользуются этим для остановки «на минуточку». Но на переезде подобное исключено. Однако, если автомобиль вынужденно остановился на переезде то, в соответствии со ст.
15.5 ПДД водитель обязан:

  1. постараться убрать тс;
  2. отправить двух человек в разные стороны по путям, рассказав им как подать сигналы машинисту;
  3. немедленно выпустить людей ;

Людям необходимо максимально быстро отойти от переезда на расстояние 1 км, поскольку тормозной путь поезда гораздо больше чем у любого другого транспорта.

Сигналом для машиниста служит круговое движение руки с ярким, хорошо различимым предметом в светлое время суток или же с фонарем, если уже стемнело или же при отсутствии видимости.

  1. остаться возле автомобиля и постоянно подавать сигнал общей тревоги ( 1 длинный и 3 коротких звуковых сигнала);
  2. если появился поезд, то бежать вперед, сигнализируя об остановке.

В каких случаях запрещена

Начнем с того, что попробуем разобраться как разделяются зоны дороги и что конкретно считается железнодорожным переездом.

Согласно ст.1 ПДД железнодорожным переездом считается пересечение дороги с путями на одном уровне.Поскольку движение через пути сопряжено с риском, то около переезда стоят предупреждающие знаки.Непосредственно перед ним ставят знаки:

    Ж/Д переезда со шлагбаумом;

По общему правилу такие знаки ставят за 50-100 метров в черте города или другого нас.

пункта и за 150-300 метров вне их. Непосредственно за 50 м до переезда знак дублируется.Однопутная или многопутная железная дорога – знак который говорит о том, сколько путей предстоит пересечь водителю.Но для того чтобы водитель успел подготовиться к движению по переезду вдоль дороги устанавливаются особые предупреждающие знаки, которые представляют собой прямоугольник белого цвета с красными диагональными линиями.

Непосредственно за 50 м до переезда знак дублируется.Однопутная или многопутная железная дорога – знак который говорит о том, сколько путей предстоит пересечь водителю.Но для того чтобы водитель успел подготовиться к движению по переезду вдоль дороги устанавливаются особые предупреждающие знаки, которые представляют собой прямоугольник белого цвета с красными диагональными линиями. Число линий от 3 до 1.Установка подобных знаков начинается в 300 метрах от переезда.

Именно там ставится знак с тремя красными линиями. Две диагональные полосы говорят о том, что до переезда осталось не более 150 метров.И наконец, одна красная диагональная линия на белом прямоугольнике говорит о том, что автомобиль входит в зону 50 метров перед переездом.Если первые два знака больше необходимы для информирования водителя, то последний важен тем, что в 50 метрах от переезда запрещена стоянка транспорта (ст. 12.5 ПДД)Надо отметить что подобный запрет действует и после пересечения переезда.То есть, поставить машину на стоянку, можно только отъехав от переезда более, чем на 50 метров.Остановка запрещена на самом переезде.

(ст. 12.4 ПДД). Это вызвано повышенной опасностью движения через переезд.

Ст. 15.3 ПДД четко установлено, что водителю запрещено выезжать на переезд, если перед ним затор, что вынудит его остановится на переезде.По сути это напоминает правило пересечения перекрестков, где водителю также запрещено выезжать на перекресток если есть затор.Но в если на обычном перекрестке подобное несоблюдение правил приведет к увеличению пробки, то на переезде это может кончиться плачевно. Не стоит забывать, что ни одни поезд не способен быстро остановиться.

Стоянка перед жд переездом в 2020 году

Во-первых, стоянка, также как и остановка, запрещена на самом железнодорожном переезде, т.е.

в зоне 1:12.5. Стоянка запрещается:

  1. в местах, где запрещена остановка;

Кроме того, стоянка запрещается в 50 метрах от жд переездов (в зоне 2):12.5.

Стоянка запрещается:.

  1. ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Обратите внимание, стоянка запрещена с любой стороны от переезда, т.е.

не только перед переездом, но и после него (в пределах зоны 2).

Наказание за остановку на ж/д настиле

В случае остановки автомобиля на железнодорожном переезде, риск столкновения с движущимся поездом имеет высокую вероятность. Ответственность за такое нарушение определяется статьей 12.10 КоАП. В соответствии с ней, водителя ждет следующее наказание:

  • Денежный штраф в сумме 1 000 рублей.
  • Запрет управлять транспортным средством на срок до полугода.

Если нарушение правил состоится повторно, то наказание будет более строгим и водительское удостоверение изымут на 1 год.

В случае, когда транспортное средство остановилось на расстоянии ближе 50 метров от ж/д переезда, то размер штрафа составит 500 рублей. Остановка на ж/д настиле либо вблизи него является серьезным правонарушением, которое может привести к печальным последствиям. Поэтому водитель всегда должен быть внимательным при пересечении ж/д переезда и следовать всем рекомендациям ПДД.

Виды железнодорожных переездов

1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения.

На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту.

Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы. 2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным.

Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.

Заключение

Дорожные знаки необходимы для обеспечения порядка на дорогах и минимизации огромного числа дорожных происшествий. Любой автомобилист, чтобы оградить себя и своих пассажиров от неприятностей, обязан строго соблюдать их действия.Правила движения с помощью знака «Движение без остановки запрещено» регламентируют очерёдность проезда транспорта.

Через его действие намного уменьшается число аварийных ситуаций на дороге. Неисполнение действий дорожных знаков относится к категории нарушений закона, подлежащих административной ответственности.Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-nesoblyudenie-predpisaniya-znaka-dvizhenie-bez-ostanovki-zapreshheno.htmlNo related posts.

Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьРубрикиПопулярноеКонтактыг.Москва, Улица Шухова, дом 47(495)658-27-17 © Copyright 2020, Наше право.

Все права защищены.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии.

Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей.

Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд. Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье из серии «Правила проезда железнодорожного переезда» будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд. Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.
Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом. Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам: В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом

Последнее обновление: 07.10.2019 Тема сегодняшнего обсуждения — проезд железнодорожных переездов. Вопрос: Если на ж/д переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», то чем руководствоваться? Проезжая через ж/д переезд, нужно ли остановиться у знака?

Ответ. Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – относится к группе . В соответствии с , работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5»

(таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая). Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили , причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути. Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно. Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5.

Остановка обязательна! :

«При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее»

.

В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета . Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)? Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано :

«… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса»

.

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е.

на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Самое первое – наличие «стоп-линии» ( или ).

Если «» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д. Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Автор: Последняя редакция: 07.10.2019

Вопросы читателей

Может ли инспектор ГИБДД лишить прав?Все вопросы, связанные с лишением водителей прав, решаются исключительно в судебном порядке. Решение чаще благоприятное, жестоко наказывают только злостных нарушителей — тех, у кого за последний календарный год было не одно нарушение.Где разрешен обгон возле ЖД переезда?Обгон до ЖД переезда и после него разрешен от знака 1.31.1 и 1.31.2, то есть должно быть не менее 50 м до ближайших путей.Если проскочил место остановки перед стоп-линией, нужно вернуться или лучше продолжить движение?На переездах движение задним ходом запрещено. Если маневр начат, его следует завершить.

Если инспектор предъявит нарушение или оно будет зафиксировано камерами, а потом придет штраф, взыскание будет одно. Движение задним ходом — еще одно нарушение, и это может привести к более серьезному наказанию.Можно ли останавливаться для пропуска поезда ближе чем за 10 м?Нет. Это связано не только с требованиями ПДД, но и с безопасностью.

Всегда остается риск, что поезд может сойти с рельсов или из-под колес состава в процессе движения вылетят камешки, которые могут разбить стекло.

Особенности пересечения железной дороги

Пересекать железнодорожные переезды необходимо на максимально возможной скорости.

При этом рекомендуется учитывать качество дорожного полотна. Движение через пути следует совершать строго под прямым углом.

Если на данном участке дороги установлен знак 1.3.2, то пересекать пути сразу после прохождения поезда строго запрещается.

Необходимо, чтобы состав удалился на расстояние, позволяющее осмотреть второй путь на предмет приближающегося встречного состава. Достаточно часто переезды снабжены специальным знаком 2.5.

Он сигнализирует о том, что пересечение этого отрезка автомагистрали возможно только после полной остановки машины.

Совершить ее необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся поездов. Во избежание ДТП данное действие рекомендуется выполнить вне зависимости от наличия тех или иных предупреждающих знаков, шлагбаумов и иного.

При передвижении в ночное время суток и в тумане не лишним будет остановиться перед путями и выйти на улицу, прислушиваясь к звукам приближающегося поезда.

Могут ли лишить прав и как этого избежать

Если Кодекс предусматривает лишение прав, водитель может столкнуться с таким взысканием. Во многих случаях разрешение ситуации зависит напрямую от решения инспектора ГИБДД и дополнительных обстоятельств.В большинстве ситуаций избежать лишения прав можно: для этого важно правильно себя вести и разговаривать с представителем ГИБДД и внимательно заполнять предложенные документы.

Помогут следующие правила:

  1. не сомневаться и не переживать, не менять показаний;
  2. если инспектор вменяет проезд на красный запрещающий свет, стоит упомянуть, что изменение сигнала светофора на железнодорожном переезде автомобиль застал непосредственно перед путями и остановиться в положенном месте было невозможно, а так как движение задним ходом и остановка на переезде запрещены, пришлось продолжить езду.
  3. вести себя спокойно, но уважительно;

Штраф за остановку в большинстве случаев платить придется.

Но избежать лишения прав в таком случае можно, если за рулем была беременная женщина или мать с ребенком. Смягчить решение суда позволит сообщение о том, что в момент правонарушения виновник находился в состоянии сильных душевных переживаний. Раскаяние и предотвращение любых отрицательных последствий нарушения также может избавить от лишения прав.

Остановка на железнодорожном переезде и перед ним

Итак, рассмотрим правила остановки на железнодорожном переезде и около него.

Для этого обратимся к пункту 12.4 правил дорожного движения:12.4. Остановка запрещается:.

  1. на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Т.е.

остановка запрещена только на самом железнодорожном переезде (зона 1 на картинке).Кроме того, есть и еще один пункт правил дорожного движения, относящийся к остановке на жд переезде:15.3. Запрещается выезжать на переезд:.

  1. если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к и запрещающие продолжать движение в случае затора.Однако в отличие от автомобиля на перекрестке, поезд не сможет остановиться перед железнодорожным переездом даже при огромном желании машиниста и всех пассажиров, т.к.

его тормозной путь даже при минимальной скорости составляет сотни метров. Ну а огромный вес железнодорожного состава приводит к тому, что в случае от автомобиля за считанные секунды остается лишь груда металла.Никогда не рискуйте собственной жизнью и жизнями Ваших пассажиров.

Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь на железнодорожном переезде.

Ну а чуть ниже речь пойдет о том, что нужно сделать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

Штрафные санкции


В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса: — переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев; — повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года. Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.

Стоп-линия перед железнодорожным переездом

Вопрос по правилам проезда через железнодорожные пути: На железнодорожном переезде световая сигнализация не работает (светофор установлен, но не горит ни бело-лунный, ни красный цвет). Необходимо ли в данном случае останавливаться перед стоп линией? Ответ. Под термином «стоп линия» подразумевается разметка 1.12.

До 12 июля 2017 года у нее было свое собственное название «стоп-линия».

После корректировки ПДД название убрали, но смысл от этого не изменился.

Если обстановка перед ж/д переездом действительно соответствует описанию (имеется неработающий светофор и отсутствует знак 2.5, требующий обязательную остановку), то в случае, когда светофор не работает, останавливаться перед стоп линией НЕ нужно.

Светофор может не работать по разным причинам, и в тот момент, когда ни один его огонь не горит, переезд считается нерегулируемым. В представленной ситуации ничто не запрещает продолжить движение через пути без остановки, но это вовсе не означает, что можно ослабить бдительность.

Разметку 1.12 применяют в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами. Данная разметка указывает место, где в общих случаях водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) или при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Юридическое требование остановиться перед стоп линией на ж/д переезде обеспечивает либо запрещающий сигнал светофора (или дежурного по ж/д переезду), либо знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Штраф за невыполнение требования остановиться у стоп линии перед ж/д переездом (за проезд стоп линии) на дату опубликования составляет 1000 р. (по ст.12.10 ч.2). За проезд через железнодорожные пути когда проезд запрещен планка наказания повышается (ст.12.10 ч.1) — штраф 1000р.

либо лишение прав до полугода. При повторном нарушении — лишение прав на 1 год.

Для справки: знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» устанавливают на нерегулируемых ж/д переездах без дежурного. Но этот знак можно встретить в группе со светофором, например, состоящим из двух красных сигналов, расположенных горизонтально. Такой светофор включается (попеременно мигающие два красных сигнала) перед приближением поезда.

Остальное время он не горит, т.е. НЕ работает. Поэтому, если вы встретите комбинацию неработающий светофор + знак 2.5 перед ж/д переездом, то нужно выполнить требование знака 2.5 – остановиться, осмотреться и после остановки продолжить движение. На железнодорожных переездах разметку 1.12 (прежнее название стоп линия) наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Вместо разметки 1.12 (прежнее название стоп линия) на нерегулируемом ж/д переезде может быть установлен знак 6.16 «Стоп-линия», его функция точно такая же, как и у разметки 1.12 – он обозначает место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (дежурного по переезду) или при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Будьте внимательны, переезжая через железнодорожные пути. Видео (кликните для воспроизведения). Автор: Сергей Довженко Последнее обновление: 12.08.2019 Как правильно останавливаться перед жд переездомОценка 5 проголосовавших: 1 Здравствуйте, меня зовут Владимир и я работаю в сфере автомобильных юридических консультаций 11 лет.

За данный промежуток времени, мне удалось собрать большую базу знаний, чем и хочу поделиться с вами.

Рад Вас видеть на данном ресурсе.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Без шлагбаума

Железнодорожный переезд без шлагбаума обозначается предупреждающим дор.

знаком 1.2. Знак треугольной формы, углом вверх.

На белом фоне изображен паровоз с дымом. По краю знака красная окантовка. Такие переезды, в большинстве случаев, оснащены светофором.

Многие автомобилисты ошибочно называют его семафором. Он представляет собой два сигнала расположенных рядом и светящих красным светом.

Также над ними может быть размещено еще один сигнал бело-лунного света. При отсутствии шлагбаума и светофора водитель обязан остановится:

  1. знака Стоп и продолжать движение только после того, как удостовериться в том, что нет поезда и проезд свободен.
  2. у стоп-линии;

Если включен запрещающий сигнал светофора, то необходимо остановиться:

  1. если их нет, то в 10 метрах от рельса.
  2. у светофора;
  3. у стоп-линии;

[link] О том, как работает ЖД переезд, рассказывается в статье: ЖД переезд. Какие предпринимаются действия при аварии автобуса на ЖД переезде, читайте здесь.[/link]

За сколько метров нужно останавливаться

Если движение через переезд запрещено, то водитель обязан остановиться.

Проезд запрещен в нескольких случаях:

  1. регулировщик запрещает проезд;
  2. на переезде образовался затор, мешающий беспрепятственному проезду.
  3. дежурный по станции запрещает проезд;
  4. запрещающий сигнал светофора;
  5. в пределах видимости есть движение поезда;
  6. закрытый шлагбаум;

В любой из этих ситуаций водитель обязан остановиться. Согласно ст. 15.4 ПДД водитель обязан остановиться:

  1. перед стоп-линией;
  2. у знака Стоп или светофора.

Если переезд не оснащен светофором или знаками, а также разметка не нанесена должным образом, то по правилу остановку транспортного средства необходимо произвести не ближе 5 метров до шлагбаума. На железнодорожных переездах без шлагбаума, отправной точкой следует считать первый рельс.

В этом случае остановку нужно произвести не менее чем в 10 метрах от него.

Главные аспекты

Условно переезд поделен на зоны, в которых действуют свои правила движения, причем чем ближе к самим рельсам, тем более строгими становятся требования к вождению.

В некоторых из них нужно остановиться на определенном расстоянии от рельс, где-то остановка вовсе запрещена. В любом случае нужно понимать, что остановка требуется в любом случае, если загорелись запрещающие сигналы, но делать это необходимо только перед путями, но ни в коем случае на них. Если водитель не будет соблюдать установленные нормы передвижения, то инспектор ГИБДД может составить .

Сейчас некоторые переезды оснащаются видеокамерами, фиксирующими нарушения, а если такого не предусмотрено, то зачастую дежурят наряды ДПС, которые выявляют проступки и наказывают водителей. Но даже если инспекторов нет, следует соблюдать ПДД, ведь от этого зависит сохранность имущества и человеческие жизни.

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ, ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ, ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ

Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора.

Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10.

Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой.

Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.

Подробно об остановке и остановиться смотрите в этом материале.

Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.

— немедленно высадить пассажиров; — предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда. — по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава.

Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. — находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов; — если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками. Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости.

У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета.

В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже. Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна.

Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5. Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно. Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна! Пункт 15.2 ПДД:

«При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее»

.

В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)? Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД:

«… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса»

.

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е.

на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности. Трамвай, имея большой тормозной путь, ограниченные возможности маневрирования, различные расположения путей на проезжей части и другие особенности, получил определенные преимущества при проезде перекрестков.

При включенном зеленом сигнале светофора с дополнительной секцией «Поворот направо» или «Поворот налево» или без нее независимо от расположения трамвайных путей (справа или слева от водителя нерельсового транспортного средства) трамвай имеет преимущество проезда перекрестка.

Такое же преимущество трамвай имеет и на равнозначных нерегулируемых перекрестках. Это преимущество сохраняется и в том случае, когда перекресток регулируется регулировщиком и его сигналы совпадают по значению для нерельсового транспорта и трамвая.

При движении трамвая на стрелку дополнительной секции, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водители нерельсового транспорта, двигаясь на автомобиле в попутном направлении по указанию включенной стрелки; обязаны уступить дорогу трамваю (например: трамвай и автомобиль поворачивают направо при красном светофоре и включенной зеленой стрелке дополнительной секции при условии, что транспорт в поперечном направлении отсутствует, и одновременно водителю автомобиля нужно пересечь трамвайные пути, находящиеся перед поворотом слева от него, а после поворота — справа). При повороте налево на перекрестке или развороте необходимо пропустить транспорт, следующий по встречному направлению или выполняющий правый поворот при условии разрешающего света светофора.

На регулируемом перекрестке водитель транспортного средства, включая трамвай, движущийся с поперечного направления, обязан независимо от сигнала светофора уступить дорогу машине, завершающей поворот на перекрестке, На нерегулируемом равнозначном перекрестке для водителей нерельсового транспорта правилами дорожного движения установлен единый закон проезда перекрестка: водитель обязан уступить дорогу любому транспортному средству, приближающемуся справа. Это упрощает порядок движения и не ставит водителя в зависимость от других условий, за исключением требования статьи 13, по которой водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, оснащенным специальными звуковыми (световыми) сигналами, при выполнении ими служебных заданий или транспортным средствам, сопровождаемым патрульными автомобилями и мотоциклами ГАИ.

В обычных условиях на нерегулируемом перекрестке «правило правой руки» сохраняет свое значение на всех периодах движения на перекрестке, включая поворот.

Если к автомобилю, выполняющему левый поворот, приблизится другой автомобиль, то водитель обязан уступить ему дорогу и только после этого закончить поворот (при условии равнозначности дорог). Проезд перекрестков всегда связан с пересечением пешеходных переходов, где водителю надо быть особенно внимательным и осторожным.

Статья 116 Правил дорожного движения гласит: «Приближаясь к нерегулируемому обозначенному пешеходному переходу, водитель транспортного средства должен снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход. Водитель всегда, обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал тростью. Под нерегулируемым обозначенным пешеходным переходом подразумевается переход, обозначенный разметкой проезжей части 1.14 («Зебра») или знаком 4.13 («Пешеходный переход»).

В соответствии со статьями 105, 114 и 116 водители транспортных средств при повороте налево или направо на перекрестке обязаны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, так как пешеходы могут своевременно не заметить транспортное средство, особенно при переходе зеленого сигнала светофора, когда транспортным средствам разрешено движение налево и направо.

На обозначенных остановках трамвая (в редких случаях троллейбуса или автобуса), расположенных посередине проезжей части, водители нерельсового транспорта должны снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пассажиров, идущих к остановке или от нее при наличии на ней трамвая,(троллейбуса или автобуса). Проезжая мимо обозначенных остановок около края тротуаров, а также стоящих троллейбусов и автобусов общего пользования, водитель должен вести автомобиль по возможности с увеличенным интервалом относительно транспорта общего пользования. Водитель должен быть готовым остановить автомобиль, так как из-за передней части транспортного средства общего пользования могут появиться люди — нарушители правил дорожного движения.

В ночное время при проезде таких участков улиц и дорог рекомендуется включить дальний или ближний свет (в зависимости от освещенности).

Целесообразно наблюдать за пространством под передними колесами стоящего транспорта: можно заметить ноги переходящих перед ним людей.

Приближаясь к остановившемуся автомобилю, оборудованному опознавательным знаком 1.20 («Дети»), водитель должен до предела снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить детей.

Места повышенной опасности представляют железнодорожные переезды. Это связано с тем, что тормозной путь поезда намного превышает тормозной путь автомобиля.

Водитель любого транспортного средства при подъезде к железнодорожному переезду должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и неукоснительно выполнять предписания дорожных знаков, световой и звуковой сигнализации, положения шлагбаума (полушлагбаума) и указания дежурного по переезду.

Правила остановки перед ЖД переездом

Остановка перед ЖД переездом в ПДД освещена в ст.

12, регулирующей правила стоянки и остановки, а также в ст.

15, где рассматривается непосредственно движение через переезд.Есть два типа переездов:

  1. со шлагбаумом.
  2. без шлагбаума;

При пересечении каждого из них есть ряд нюансов, соблюдать которые жизненно необходимо.Согласно общему правилу водитель обязан руководствоваться:

  1. знаками на дороге;
  2. положением шлагбаума;
  3. сигналами обоих светофоров;
  4. посмотреть, что поезд не приближается.

При любом запрете выезжать на переезд строго запрещено.

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам. Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев.

делятся на два типа: 1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  1. металлический щит, преграждающий путь
  2. шлагбаум
  3. будка дежурного
  4. звуковая сигнализация
  5. светофор

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Видео по теме:

( 2 оценки, среднее 5 из 5 ) 1 067 просмотров Понравилась статья?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+