Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Иот для водителя 1 класса

Иот для водителя 1 класса

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА


1.1. К самостоятельной работе на легковом автомобиле допускаются лица, прошедшие: — вводный инструктаж; — инструктаж по пожарной безопасности; — первичный инструктаж на рабочем месте; — инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

1.2. Для выполнения обязанностей водителя автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста. 1.3. Водитель должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев; — внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные Требования охраны труда — 30 календарных дней); 1.4.

диспансерный медицинский осмотр – согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 апреля 2011 г.

N 302н г. Москва

«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

1.5. Водитель обязан: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в дошкольном учреждении; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать требования к эксплуатации автомобиля; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты. 1.6. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный легковой автомобиль приказом Заведующего детским садом.

1.7. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией.

1.8. Водитель должен: — уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае; — иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения; — выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения администрации; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.9. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.10. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль.

Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле. 1.11. При обнаружении загорания или в случае пожара: — остановить автомобиль, выключить зажигание; — приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. 1.12. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся администрации, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.13. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству. 1.14. В соответствии с

«Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты»

водитель легкового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), специальными перчатками (срок носки 6 месяцев) 1.15.

Основными опасными и вредными производственными факторами являются: — движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля; — горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п. — отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов; — столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.

В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение. 4.3. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем.

Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь. 4.4. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, непосредственному руководителю, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.5. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.

Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор. 2.2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы. 2.3. Перед выездом водитель АТС совместно с механиком гаража внешним осмотром обязан убедиться в полной исправности АТС и проверить: — техническое состояние АТС и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей; — отсутствие протекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных АТС герметичность газовой аппаратуры и магистралей; — давление воздуха в шинах в соответствии с нормами; — наличие исправного инструмента и приспособлений; — заправку АТС топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее, после чего механик вносит запись в специальный журнал о техническом состоянии АТС; — наличие тахографа, огнетушителя и аптечки для оказания первой помощи, а также жилета со светоотражающими полосами.

2.4. Водителю АТС запрещается отправляться в рейс, если техническое состояние АТС и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям Правил дорожного движения. 2.5. Перед выездом получить инструктаж по охране труда об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс проверить укомплектованность АТС исправными металлическими козелками (подставками), лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, цепями противоскольжения (в зимнее время). 2.6. Перед пуском двигателя АТС необходимо убедиться, что АТС заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

2.7. Перед пуском двигателя АТС, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева. 2.8. Пуск двигателя АТС должен производиться при помощи стартера. 2.9. В исключительных случаях (неисправность стартера, пуск «холодного двигателя») пуск двигателя АТС допускается производить с помощью пусковой рукоятки.

При пуске двигателя АТС с помощью пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования: — пусковую рукоятку поворачивать снизу верх; — не брать рукоятку в обхват большим пальцем (пальцы руки должны быть с одной стороны); — при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание. 2.10. Запрещается применять рычаги либо иные приспособления для усиления воздействия на пусковую рукоятку.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Самопроизвольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе запрещается. 3.2. Во время движения выбирать дистанцию в зависимости от скорости автомобиля.

3.3. Перевозить в салоне автомобиля то количество людей, которое указано в паспорте завода изготовителя. 3.4. При движении по территории соблюдать скорость движения, установленную администрацией предприятия (15 км/ч), а в помещениях ремонтных участков она не должна превышать 5 км/ч.

3.5. Перед подачей автомобиля задним ходом убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий. Подать звуковой и световой сигналы. 3.6. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

3.7. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен.

3.8. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин через шланг ртом, а также продувать топливопровод запрещается. 3.9. Отдыхать или спать в кузове легкового автомобиля только при неработающем двигателе. 3.10. Запрещается курить в непосредственной близости от приборов и системы питания автомобиля.
3.10. Запрещается курить в непосредственной близости от приборов и системы питания автомобиля.

3.11. Требования безопасности при производстве ремонтных работ на линии: — При ремонте автомобиля на линии соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля. При отсутствии необходимых приспособлений и инструментов производить ремонт запрещается.

— Перед подъемом части автомобиля домкратом, выключить зажигание, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), закрыть двери.

— При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности выровнять место установки домкрата, подложить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить дом к par.

Запрещается устанавливать домкрат на случайные предметы.

— Пробку радиатора на горячем двигателе открывать в рукавице или накрыв ее ветошью. Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

— Буксировку неисправных автомобилей осуществлять в соответствии с разделом Правил дорожного движения.

Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

— При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.

— Требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период: — Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить по возможности только в отапливаемых помещениях. При производстве этих работ в не отапливаемых помещениях или на открытом воздухе, стоя на коленях или лежа, применять деревянные лежаки.

— При заправке автомобиля топливом, заправочные пистолеты брать только в рукавицах, соблюдая особую осторожность, не допуская попадания топлива на кожу рук, тел. — Запрещается подогревать двигатель открытым пламенем.

— При нарушении нормальной циркуляции воды (при переохлаждении двигателя) автомобиль остановить, утеплить нижнюю часть радиатора и дать поработать двигателю на малых оборотах. — В случае отказа тормозной системы из-за обледенения колодок отогреть и просушить их на ходу частым повторным притормаживанием на протяжении 1 — 2 км.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К управлению автомобилем допускаются лица:

  1. имеющие соответствующее водительское удостоверение;
  2. прошедшие проверку знаний безопасных методов работы;
  3. прошедшие вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, допущенные к самостоятельной работе.
  4. прошедшие стажировку;
  5. обученные по программе обучения водителя автомобиля;
  6. прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к выполнению данной работы;
  7. не моложе 18 лет;

1.2.

Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проверке знаний или после проведения инструктажей, к самостоятельной работе не допускаются и обязаны повторно пройти проверку знаний или инструктаж. 1.3. Водитель автомобиля должен знать:

  1. правила противопожарного режима;
  2. правила дорожного движения;
  3. правила применения средств индивидуальной защиты;
  4. правила внутреннего трудового распорядка;
  5. опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемой работой.
  6. инструкцию по охране труда для водителя автомобиля;
  7. должностную инструкцию водителя автомобиля;
  8. инструкцию по охране труда при работе с ручным слесарно-кузнечным инструментом;
  9. правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях;
  10. инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля;
  11. правила личной гигиены;

1.4.

Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утвержденными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом. 1.5. Водителю запрещается:

  1. устранять неисправности под поднятым кузовом самосвала, если отсутствуют упорные устройства под кузов.
  2. управлять автомобилем в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном или наркотическом опьянении или с остаточными явлениями опьянения. Такие водители к дальнейшей работе не допускаются;
  3. отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;
  4. распивать спиртные напитки в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;
  5. передавать управление автомобилем другим лицам без разрешения администрации, использовать автомобиль в личных целях;

1.6.

Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. 1.7. Водитель при назначении на работу должен получить у администрации предприятия инструкцию по охране труда, инструкцию по эксплуатации автомобиля, технический паспорт и спецодежду. 1.8. В процессе работы на водителя автомобиля возможно воздействие следующих факторов:

  1. движущиеся машины и механизмы;
  2. повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, повышенное содержание паров этилированного бензина;
  3. движущиеся части механизмов, электропроводов и токоведущих частей электроприборов автомобиля.
  4. перевозимые и складируемые грузы;
  5. повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

1.9.

Водитель обязан:

  1. проходить периодический (1 раз в 2 года) медицинский осмотр;
  2. знать правила и порядок поведения при пожаре;
  3. уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  4. правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  5. содержать в чистоте рабочее место.
  6. курить в специально отведенных местах;
  7. проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда и пожарную безопасность;
  8. соблюдать требования настоящей инструкции, норм и правил;
  9. не допускать на рабочее место посторонних лиц;
  10. нельзя находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  11. немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о ситуации, угрожающей здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья;

1.10. Быть внимательным и аккуратным во время выполнения работы; не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.

1.11. Не касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов. 1.12. При прохождении и проезде по территории предприятия пользоваться только установленными проходами и проездами.

1.13. Не стоять и не проходить под поднятым грузом. 1.14. При выезде на линию иметь при себе:

  1. путевой или маршрутный лист.
  2. регистрационные документы на транспортное средство;
  3. удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

1.15.

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован. 1.16. За нарушение требований инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий).

Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются.

Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель. Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности. После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции).

Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой. Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом.

Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

1.

Общие положения 1.1. К управлению легковым автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, назначенные приказом по предприятию, имеющие удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства и прошедшие: — профессиональную подготовку; — медицинский осмотр (при уклонении работника от прохождения медицинских осмотров работник к выполнению тру­довых обязанностей не допускается); — вводный инструктаж; — обучение безопасным методам и приемам труда и про­верку знания безопасности труда; — первичный инструктаж на рабочем месте; — соответствующее обучение и инструктаж (имеющие I квалификационную группу по электробезопасности). Выполнение работ, не связанных с обязанностями води­теля, допускается после проведения целевого инструктажа. 1.2. Водитель обязан: 1.2.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охра­не труда и пожарной безопасности, правила дорожного дви­жения, правила внутреннего трудового распорядка.

1.2.2. Правильно применять коллективные и индивидуаль­ные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам ин­дивидуальной защиты. 1.2.3. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о несчастном случае, происшедшем на про­изводстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоро­вью людей. 1.2.4. Уметь обращаться с пожарным инвентарем и правильно использовать его в случае возникновения пожара.

1.2.5. Выполнять только порученную работу. 1.3. Запрещается употреблять спиртные напитки, а так­же приступать к работе в состоянии алкогольного или нар­котического опьянения.

Курить разрешается только в специ­ально отведенных местах.

1.4. Опасными и вредными производственными фактора­ми при выполнении работ являются: — наезды проезжающих транспортных средств; — наезды при самопроизвольном движении транспортных средств; — нарушение правил дорожного движения пешеходами, приводящие к аварийным ситуациям; — термические факторы (пожары, взрывы при подаче топлива в карбюратор двигателя самотеком, проверке наличия топлива в баке с применением открытого огня, утечке газа из газобаллонной установки; ожоги паром, водой из карбюратора); — преступные действия пассажиров и других лиц; — нервно-эмоциональное напряжение при управлении автомобилем; — монотонность труда при управлении автомобилем; — шум, вибрация; — неудобная рабочая поза при ремонте и техническом обслуживании автомобиля; — повышенная физическая нагрузка; — повышенная температура и скорость движения воздуха в теплый период года; — повышенная загазованность воздуха рабочей зоны (со­держание двуокиси углерода, окиси углерода, оксидов азота, паров бензи­на и др.).
1.4. Опасными и вредными производственными фактора­ми при выполнении работ являются: — наезды проезжающих транспортных средств; — наезды при самопроизвольном движении транспортных средств; — нарушение правил дорожного движения пешеходами, приводящие к аварийным ситуациям; — термические факторы (пожары, взрывы при подаче топлива в карбюратор двигателя самотеком, проверке наличия топлива в баке с применением открытого огня, утечке газа из газобаллонной установки; ожоги паром, водой из карбюратора); — преступные действия пассажиров и других лиц; — нервно-эмоциональное напряжение при управлении автомобилем; — монотонность труда при управлении автомобилем; — шум, вибрация; — неудобная рабочая поза при ремонте и техническом обслуживании автомобиля; — повышенная физическая нагрузка; — повышенная температура и скорость движения воздуха в теплый период года; — повышенная загазованность воздуха рабочей зоны (со­держание двуокиси углерода, окиси углерода, оксидов азота, паров бензи­на и др.).

Первостепенное значение среди вредных производственных факторов имеет нервно-эмоциональное напряжение. Величина напряжения связана с количеством и характером поступающей информации, ответственностью за жизнь участников движения и сохранением их здоровья, за сохранность материальных ценностей, а также зависит от индивидуальных особенностей водителя.

Информационный поток, поступающий к водителю автомобиля, при определенных условиях может вызвать состояние монотонии и засыпания во время движения. Это наблюдается при поездках в транспортном потоке, который движется с равномерной скоростью, и усиливается однообразием трассы, низкой интенсивностью движения.

Нервно-эмоциональное напряжение зависит также от конкретных ситуаций в реальных дорожных условиях: резкое торможение, обгон и осложненный проезд нерегулируемого и регулируемого перекрестка, встраивание в транспортный поток и выход из него и т.д. 1.5. Спецодежда и другие средства индивидуальной за­щиты выдаются согласно ДНАОП 0.00-3.06-98

«Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта»

, а именно: — при управлении легковым автомобилем – рукавицы комбинированные (срок носки 3 месяца); жилет сигнальный (срок носки 24 месяца); — при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей дополнительно – костюм хлопчатобумажный (срок носки 12 месяцев); рукавицы комбинированные (срок носки 3 месяца); — при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту на осмотровых ямах, подъемниках и эстакадах дополнительно – каска строителя с подшлемником (дежурная).

Руководитель предприятия обязан заменить или отремонтировать спец­одежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защи­ты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника. 1.6. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.

1.7. При несчастном случае следует оказать помощь постра­давшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы. Сохра­нить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожа­ет жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии. 1.8. При обнаружении неисправности оборудования, прис­пособлений, инструмента сообщить об этом руководителю.

Пользоваться и применять в работе неисправные оборудо­вание и инструменты запрещается. 1.9. При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования: — ходить только по пешеходным дорожкам, тротуарам; — переходить железнодорожные пути и автомобильные дороги только в установленных местах; — при выходе из здания убедиться в отсутствии движу­щегося транспорта. 1.10. Для соблюдения правил личной гигиены водитель должен иметь в автомобиле моющие средства (поверхностно-активные, пригодные к употреблению на кожных покровах – типа «Ралли» и др.), щетку для мытья рук, полотенце, ветошь для вытирания рук от горюче-смазочных материалов.

Водители, имеющие контакт (загрязнение рук) с различными маслами, лакокрасочными материалами и т.п. (перевозка указанных веществ, выполнение ремонтных работ), должны обеспечиваться защитными мазями, пастами. 1.11. Для питья следует употреблять воду из сатураторов, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.

1.12. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи). 1.13. Водитель автомобиля ежегодно должен проходить медицинский осмотр.

2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. При подготовке автомобиля к выезду водитель обязан проверить: — наличие удостоверения с талоном на право вождения автомобиля, путевой лист; — техническое состояние автомобиля, исправность тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, установку зеркал, чистоту и видимость номерных знаков, а также отсутствие подтекания топлива, масла, воды; — давление воздуха в шинах; — наличие инструмента и инвентаря; — заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью, антифризом и уровень электролита в акку­муляторной батарее; — наличие запасного колеса, буксирного троса, аптечки первой помощи, домкрата, огнетушителя.

2.2. Заправку автомобиля топливом производить при не­работающем двигателе. Заправку автомобилей этилированным бензином следует проводить из бензоколонки со шлангом, снабженным раздаточным пистолетом.

Запрещается заправ­лять автомобили этилированным бензином при помощи ве­дер, леек и т.

п., а также отпускать этилированный бензин в тару (канистры). Заправщик и водитель должны находиться при заправке с наветренной стороны автомобиля. На заправочном пункте запрещается: — курить и пользоваться открытым огнем; — производить ремонтные и регулировочные работы; — заправлять автомобиль топливом при работающем дви­гателе; — допускать перелив и разлив топлива; — находиться пассажирам в салоне.

2.3. Перед заправкой системы охлаждения двигателя анти­фризом необходимо: — проверить, нет ли в системе охлаждения (в соедини­тельных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса и т. п.) течи, и при наличии устранить ее; — промыть систему охлаждения чистой горячей водой.

2.4. Выезд автомобиля на маршрут следования с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается. 2.5. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг пе­реключения передач поставлен в нейтральное положение. 2.6. Перед пуском двигателя автомобиля, подключенного к системе подогрева, предварительно необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.

2.7. Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля и переключения цепи питания стартера. 2.8. Скорость движения транспортных средств на территории предприятия не должна превышать 10км/час, а в помещениях‑5 км/час.

2.9. Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов перед выездом с территории предприятия и после возвращения на предприятие следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случай опробования тормозов. 2.10. Для осмотра автомобиля в темное время суток сле­дует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 12 В с предохранительной сеткой или электрическим фонарем с автономным питанием.

2.11. При проверке технического состояния автомобиля необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю. 2.12. Перед началом работы водитель обязан проверить, чтобы: — ветровое и боковое стекла не имели трещин и затем­нений, затрудняющих видимость; — боковые стекла плавно передвигались от руки или стеклоподъемными механизмами; — на сидении и спинке сиденья не было провалов, рва­ных мест, выступающих пружин и острых углов: сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечива­ющую удобную посадку водителя; — замки всех дверей были исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения; — отопительные устройства салона в холодное время были исправными; — пол салона автомобиля застилался ков­риком, не имеющим отверстий и прочих поврежде­ний. 2.13. Водитель обязан проверить, чтобы автомо­биль был обеспечен упорными колодками (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подклад­кой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, зна­ком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.

2.14. Водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если его техническое состояние не отвечает Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилам охраны труда на автомобильном транспорте. 2.15. Водитель может выезжать на маршрут следования только после прохождения медицинского осмотра и соответствующей отметки в путевом листе.

2.16. Перед отправлением в рейс продолжительностью более суток водитель должен быть ознакомлен с режимом работы и отдыха, иметь записанный в путевом листе маршрут следования с указанием мест временного и продолжительного отдыха.

3. Требования безопасности во время выполнения работы 3.1.

Выполнять требования правил движения и указания регулировщиков движения в соответствии с Правилами до­рожного движения.

3.2. Выбирать скорость движения с учетом дорожных ус­ловий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения на дорогах, особенностей состояния автомобиля и перевозимого груза или пассажиров. 3.3. Перед подачей автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает, и вблизи нет людей или каких-либо преград. Перед началом движения задним ходом в условиях недос­таточного обзора сзади (из-за груза в салоне, при выезде из ворот и т.

п.) водитель должен требовать, а грузоотпра­витель обязан выделять человека для организации движе­ния автомобиля.

3.4. Запрещается управлять автомобилем при открытых дверях. 3.5. Лица, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять требования водителя по вопросам безопасности.

3.6. При остановке (стоянке) автомобиля водитель, покидая транспортное средство, должен принять меры против самопроизвольного его движения: остановить двигатель, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса упорные колодки. На спусках и подъемах, где способ постановки не регламентируется средствами регулирования движения, транспортные средства необходимо ставить под углом к краю проезжей части так, чтобы исключить возможность их самопроизвольного движения. 3.7. Выходя из салона автомобиля, водитель должен убедиться в состоянии поверхности (наличие выбоин, скользкости, посторонних предметов и т.п.), а при выходе на проезжую часть дороги – еще и в отсутствии движения как в попутном, так и во встречных направлениях.

3.8. При ремонте автомобиля на маршруте следования водитель обязан выполнять требования безопасности: — съехать на обочину дороги; — выставить знаки безопасности; — включить габаритные огни при плохой видимости; — остановить автомобиль с помощью стояночной тормоз­ной системы; — надеть сигнальный жилет; — подложить под колеса упо­ры. При работах на обочине под автомобилем запрещается находиться со стороны проезжей части.

3.9. При проведении ремонтных работ в неотапливаемом помещении либо на открытом воздухе, лежа под автомоби­лем или стоя на коленях, необходимо применять лежаки, маты.

3.10. Запрещается подогревать двигатель открытым пла­менем.

3.11. При перегреве двигателя пробку радиатора можно открывать только тогда, когда температура воды (жидкости) ниже 100 °С, иначе при открытии пробки произойдет выброс кипящей воды. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавицах или накрыв ее тряпкой.

Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего. 3.12. Для предупреждения случаев обморожения при утсранении неисправностей зимой в дороге следует работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту руками без рукавиц.
Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту руками без рукавиц.

3.13. Во избежание возникновения пожара на автомобиле запрещается: — подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор из емкости самотеком при помощи шланга или другим способом; — производить ремонт топливной системы при работающем двигателе, включенном зажигании; — оставлять в салоне автомобиля или на двигателе загрязненные маслом или топливом использованные обтирочные материалы; — подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем, а также пользоваться им в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя; — курить и пользоваться открытым огнем при определении наличия топлива в баке, а также при заправке автомобилей из дополнительных емкостей.

3.14. Водителю запрещается: — управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также в болезненном или утомленном состоянии; — передавать управление автомобилем лицу, не указан­ному в путевом листе, находящемуся в нетрезвом состоя­нии или не имеющему при себе удостоверения на право уп­равления автомобилем; — самовольно отклоняться от маршрута указанного в путевом листе; — перевозить груз, если он закрывает обзор пути; — перевозить груз в неисправной таре; — отрывать с помощью автомобиля примерзший или находящийся в грунте груз; — допускать скопление на двигателе или его картере грязи, горючего, масла; — пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита в аккумуляторной батарее и устранении неисправностей механизмов; — хранить и перевозить в салоне бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости; — отдыхать или спать в салоне автомобиля при работающем двигателе; — допускать к ремонту автомобиля на маршруте следования посторонних лиц (сопровождающих, пассажиров и т.д.); — устанавливать домкрат на случайные предметы; — выполнять какие-либо работы, находясь под автомобилем, вывешенном только на домкрате, без установки козелка; — использовать в качестве подставки под вывешенный автомобиль случайные предметы: камни, кирпичи и т. п. 3.15. При буксировке транспортного средства следует обеспечить постоянное наблюдение за буксируемым транспортным средством (в кабине буксируемого автомобиля должен находиться водитель). Длина связующего звена жесткой сцепки не должна превышать 4 м, а гибкой — 6 м; при этом связующее звено гибкой сцепки через каждый метр должно быть обозначено сигнальными щитками или флажками размером не менее 200 х 200 мм.

Включить при буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве ближний свет фар, а на буксируемом — габаритные огни; при плохой видимости на буксируемом транспортном средстве включить задние габаритные огни, а при буксировке на гибкой сцепке — и передние габаритные огни. Буксировка запрещается: — транспортным средством с прицепом; — при общей длине поезда сцепленных транспортных средств свыше 24 м; — двухколесных мотоциклов без коляски и велосипедов; — двух и более механических транспортных средств одновременно; — транспортного средства без рабочего тормоза или с неисправным тормозом, если масса буксируемого транспортного средства превышает половину общей фактической массы буксирующего; — на гибкой сцепке со скоростью более 30 км/ч или транспортного средства с неисправными тормозами или рулевым управлением; — на гибкой сцепке транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

3.16. При работе на внутризаводской линии, кроме Правил дорожного движения и требований инструкции по охране труда, соблюдать следующие дополнительные требования: — если на пути движения встречаются препятствия, объезжать их на расстоянии не ближе 1 м, а если ширина проезда недостаточна для такого объезда, прекратить движение и потребовать удаления с проезда препятствий; — быть особенно внимательным на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, в узких местах, а также на складах; скорость в этих случаях должна бытьминимальной: — подавать предупредительный сигнал при движении с места и в опасных местах. 4. Требования безопасности после окончания работы 4.1. После возвращения с маршрута следования очистить автомобиль от грязи и поставить на место, отведенное для стоянки.

4.2. В зимнее время при хранении в неотапливаемом га­раже слить воду из радиатора и двигателя. 4.3. Оставаться на ночлег в закрытом автомобиле запре­щается. 4.4. При остановке автомобиля водитель, покидая каби­ну, должен принять все меры против самопроизвольного движения — выключить зажигание или перекрыть подачу топ­лива, установить рычаг переключения передач в нейтраль­ное положение, затормозить стояночным тормозом.

Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса упорные колодки.

4.5. Перед постановкой автомобиля на место стоянки водитель должен убедиться в отсутствии утечки топлива или устранить ее. 4.6. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недо­статочной видимости на автомобиле должны быть включены габаритные или стояночные огни. 4.7. Ширина проезда между автомобилями в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въез­да автомобиля на свое место (за один маневр), а рассто­яние от границы проезда до автомобиля — не менее 0,5 м.

4.8. После постановки автомобиля в помещение для сто­янки двигатель должен быть выключен. 4.9. В помещениях, предназначенных для стоянки, а так­же на стоянках под навесом или на площадках запрещается: — курить, пользоваться открытым огнем; — оставлять открытыми горловины топливных баков авто­мобилей; — подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях); — хранить какие-либо материалы и предметы; — мыть или протирать бензином детали или агрегаты, а также руки и одежду; — хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исклю­чением топлива в баках автомобилей; — заправлять автомобили жидким (газообразным) топли­вом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ; — устанавливать предметы и оборудование, которые мо­гут препятствовать быстрой эвакуации автомобилей в слу­чае пожара или других стихийных бедствий; — пуск двигателя для любых целей, кроме выезда авто­мобиля из помещения.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях 5.1. При дорожно-транспортном происшествии водители, причастные к нему, обязаны: — без промедления остановиться и не трогать с места транспортное средство, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию; — в случае необходимости вызвать медицинскую помощь, а если это невозможно, отправить пострадавших на попут­ном транспорте в ближайшее лечебное учреждение; — сообщить о случившемся в ГАИ, записать фамилии оче­видцев и ожидать прибытия работников автомобильной инспекции.

5.2. При возникновении пожара во время движения не­обходимо остановить автомобиль, принять меры к тушению пожара средствами пожаротушения.

5.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную ох­рану, руководителю работ и приступить к тушению пожара. При загорании одежды необходимо прежде всего поту­шить пламя подручным материалом.

При этом нельзя накры­вать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхатель­ных путей и отравления токсичными продуктами горения. 5.4. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или на краю проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, одеть сигнальный жилет и установить знак аварийной остановки или мигающий крас­ный фонарь на расстоянии не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунктах и 40 м – за их пределами.

5.5. Перед подъемом части автомобиля домкратом не­обходимо установить автомобиль на горизонтальной нескользкой площадке за пределами проезжей части дороги, остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом, удалить людей из салона, закрыть двери, установить под неподнимаемые ко­леса упорные колодки. При подъеме части автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат прочную деревянную подставку площадью не менее 0,1 м² или доску.

Запрещается устанавливать домкрат на случайные предметы. 5.6. При накачке или подкачке снятых с автомоби­ля шин в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз. 5.7. При появлении во время движения запаха бензина водитель должен немедленно остановить автомобиль, выя­вить причину появления запаха и устранить ее.

5.8. На автомобиле, работающем на газовом топливе, при любой неисправности редукторов высокого и низкого давления, электромагнитного запорного клапана необходи­мо закрыть расходные и магистральный вентили, а неисп­равные узлы снять с автомобиля и направить на проверку в специальную мастерскую (на специализированный участок). 5.9. При вынужденной остановке на железнодорожном переезде водитель автомобиля обязан высадить людей и немедленно принять все меры для освобождения переезда и остановки поезда.

Если автомобиль не удается удалить с переезда, то водитель автомобиля должен: — послать двух людей вдоль путей в обе стороны на 1000 м от переезда (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; сигналом остановки служит круговое движение руки: днем – с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видным предметом, ночью – факелом или фонарем; — оставаться возле автомобиля и подавать сигналы общей тревоги сериями из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов; — бежать навстречу поезду (локомотиву, дрезине) при его появлении, подавая сигнал остановки.

________________________ ________________ _________________ (должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы) подразделения /организации/ — разработчика) СОГЛАСОВАНО: Руководитель (специалист) службы охраны труда предприятия ______________ _______________ (личная подпись) (фамилия, инициалы) Юрисконсульт ______________ _______________ (личная подпись) (фамилия, инициалы) Главный технолог ______________ _______________

Гимназия с.п. Али-юрт Назрановского района

Утверждаю: Директор ГБОУ «Гимназия Назрановского района» ИНСТРУКЦИЯ №___ по охране труда для водителя школьного автобуса 1.

Общие положения 1.1. К самостоятельной работе водителем школьного автобуса (далее — водитель) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие: — медицинский осмотр. При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров работник к выполнению трудовых обязанностей не допускается; — вводный инструктаж; — обучение безопасным методам и приемам труда и проверку знания безопасности труда; — первичный инструктаж на рабочем месте; — соответствующее обучение и инструктаж, имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.

Выполнение работ, не связанных с обязанностями водителя, допускается после проведения целевого инструктажа.

1.2. Водитель обязан: 1.2.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила внутреннего трудового распорядка. 1.2.2. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о произошедшем несчастном случае, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

1.2.3. Выполнять только порученную работу. 1.3. Запрещается употребление спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Курить разрешается только в специально оборудованных местах. 1.4. Опасными и вредными производственными факторами при выполнении работ являются: — нервное напряжение при управлении автомобилем; — монотонность труда при управлении автомобилем; — шум, вибрация; — неудобная рабочая поза при ремонте и техническом обслуживании автомобиля; — повышенная физическая нагрузка; — повышенная (пониженная) температура окружающего воздуха; — повышенная загазованность воздуха рабочей зоны (содержание двуокиси углерода, окиси углерода, паров бензина, окислов серной кислоты, минеральной пыли и др.). 1.5. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону (01), руководителю работ и приступить к тушению.

1.6. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение, 1.7.

При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы.

Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии, поставить в известность администрацию.

1.8. При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений, инструмента сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудование и инструменты запрещается. 1.9. Выполняя трудовые обязанности, водитель обязан соблюдать следующие требования: — ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам; — не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения; — не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам; — не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок; — не устранять неисправность в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах.
1.9. Выполняя трудовые обязанности, водитель обязан соблюдать следующие требования: — ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам; — не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения; — не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам; — не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок; — не устранять неисправность в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах. 1.10. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи).

1.11. При перевозке людей на грузовом автомобиле в кузове должен находиться старший, фамилия которого должна быть записана в путевом листе. Запрещается перевозить людей на автомобиле, кузов которого не оборудован тентом и не снабжен огнетушителем.

2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. При подготовке автобуса к выезду водитель обязан проверить: — наличие удостоверения с талоном на право вождения автобуса, путевой лист; — техническое состояние автобуса, исправность тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, установку зеркал, чистоту и видимость номерных знаков, а также отсутствие подтекания топлива, масла, воды; — давление воздуха в шинах; — наличие инструмента и инвентаря; — заправку автобуса топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью, антифризом и уровень электролита в аккумуляторной батарее; — наличие запасного колеса, буксирного троса, аптечки первой помощи, домкрата, огнетушителя. 2.2. Заправку автобуса производить в соответствии со всеми требованиями.

2.3. Выезд автобуса с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается.

2.4. Водителю запрещается: — употреблять спиртные напитки; — передавать управление автобусом лицу, не указанному в путевом листе, находящемуся в нетрезвом состоянии или не имеющему при себе удостоверения на право управления автобусом.

2.5. Проверять техническое состояние автобуса и его агрегатов при выпуске автобуса на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов. 2.6. При проверке технического состояния автобуса необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

2.7. Перед началом работы водитель обязан проверить, чтобы: — ветровое и боковое стекла не имели трещин и затемнений, затрудняющих видимость; — боковые стекла плавно передвигались от руки или стеклоподъемными механизмами; — на сидении и спинке сиденья не было провалов, рваных мест, выступающих пружин и острых углов: сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя; — замки всех дверей, а также привод управления дверьми на автобусе были исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения; — отопительные устройства кабины и салона в холодное время были исправными; — пол кабины, салона и кузова автобуса застилался ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений.

2.8. При подготовке автобуса к выезду водителю следует проследить, чтобы органы управления автобусом были с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработанных газов в кабину или пассажирский салон автомобиля (автобуса). 2.9. Водитель обязан проверить, чтобы автобус был обеспечен противооткатными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителями (не менее двух штук).

2.19. Водителю запрещается: — движение автобуса при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах; — выпрыгивать из кабины или кузова автобуса на ходу; — перевозить детей в кузове даже оборудованного грузового автомобиля; — отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове на стоянке при работающем двигателе.

3. Требования безопасности во время выполнения работы 3.1. Выполнять требования правил движения и указания регулировщиков движения в соответствии с Правилами дорожного движения. 3.2. Выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения на дорогах, особенностей состояния автобуса и перевозимого груза или пассажиров.

3.3. Перед подачей автобуса назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.

п.) водитель должен требовать, а грузоотправитель обязан выделять человека для организации движения автобуса. 3.4. Запрещается управлять автобусом, находясь на подножке, при открытых дверях кабины.

3.5. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя. 3.6. При ремонте автобуса на линии соблюдать меры предосторожности: — съехать на обочину дороги; — выставить знаки безопасности; — включить габаритные огни при плохой видимости; — остановить автобус с помощью стояночной тормозной системы; — включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работах на обочине под автобусом запрещается находиться со стороны проезжей части.

3.7. При проведении ремонтных работ в неотапливаемом помещении либо на открытом воздухе, лежа под автобусом или стоя на коленях, необходимо применять лежаки, маты. 3.8. Запрещается подогревать двигатель открытым пламенем.

3.9. Отдыхать или спать в кабине машины при работающем двигателе запрещается. 3.10. Запрещается: — допускать к ремонту автобус на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.); — устанавливать домкрат на случайные предметы; — выполнять какие-либо работы, находясь под автобусом, вывешенном только на домкрате, без установки козелка; — использовать в качестве подставки под вывешенный автобус случайные предметы: камни, кирпичи и т.

3.10. Запрещается: — допускать к ремонту автобус на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.); — устанавливать домкрат на случайные предметы; — выполнять какие-либо работы, находясь под автобусом, вывешенном только на домкрате, без установки козелка; — использовать в качестве подставки под вывешенный автобус случайные предметы: камни, кирпичи и т. п. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При дорожно-транспортном происшествии водители, причастные к нему, обязаны: — без промедления остановиться и не трогать с места транспортное средство, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию; — в случае необходимости вызвать медицинскую помощь, а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение; — сообщить о случившемся в органы автоинспекции, записать фамилии очевидцев и ожидать прибытия работников инспекции.

— сообщить о случившемся администрации школы.

4.2. При возникновении пожара во время движения необходимо остановить автомобиль, принять меры к тушению загорания средствами пожаротушения.

4.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 01, руководителю работ и приступить к тушению.

При загорании одежды необходимо прежде всего потушить пламя подручным материалом. При этом нельзя накрывать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхательных путей и отравления токсичными продуктами горения. 4.4. При поражении человека электрическим током освободить пострадавшего от действия электрического тока и оказать первую медицинскую помощь согласно инструкции по оказанию доврачебной помощи.

При внезапном отключении напряжения необходимо помнить, что оно может быть подано вновь без предупреждения.

4.6. При вынужденной остановке автобуса на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 15-30 м позади автобуса знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. 4.7. При вывешивании автобуса с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него подставку (козелок) и опустить на нее кузов.

Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо. 4.8. При накачивании или подкачивании снятых с автобуса шин в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

4.9. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью).

Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

4.10. При появлении во время движения запаха бензина водитель должен немедленно остановить автобус, выявить причину появления запаха и устранить ее. 5. Требования безопасности по окончании работы 5.1. После возвращения с линии очистить автобус от грязи и поставить на место, отведенное для стоянки.

В случае необходимости оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. В зимнее время при хранении в неотапливаемом гараже слить воду из радиатора и двигателя. 5.3. Оставаться на ночлег в закрытом автобусе запрещается.

5.4. При остановке автобуса водитель, покидая кабину, должен обезопасить автобус от самопроизвольного движения — выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.

Если автобус стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса противооткатные упоры (башмаки). 5.5. Выходя из кабины автобуса на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

5.6. Перед постановкой автобуса на место стоянки с подогревом водитель должен убедиться в отсутствии утечки топлива или устранить ее. 5.7. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на автобуса должны быть включены габаритные или стояночные огни. 5.8. Ширина проезда между автобусами (автомобилями) в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въезда автобуса на свое место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до автобуса — не менее 0,5 м.

5.9. После постановки автобуса в помещение для стоянки двигатель должен быть выключен.

5.10. В помещениях, предназначенных для стоянки, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается: — курить, пользоваться открытым огнем; — производить какой-либо ремонт подвижного состава; — оставлять открытыми горловины топливных баков автобусов; — подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях); — хранить какие-либо материалы и предметы; — мыть или протирать бензином автомобильные кузова, детали или агрегаты, а также руки и одежду; — хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автобуса; — заправлять автобус жидким (газообразным) топливом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ; — устанавливать предметы и оборудование, которые могут препятствовать быстрой эвакуации автобусов (автомобилей) в случае пожара или других стихийных бедствий; — пуск двигателя для любых целей, кроме выезда автобуса из помещения.

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля в ДОУ

ИОТ — __________________ — 2020 номер инструкции Пакет включает 66 инструкций в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer. Каждая инструкция содержит не менее 5 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление: 5.02.2020 г. 1. Общие требования охраны труда 1.1. К самостоятельной работе в качестве водителя легкового автомобиля допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, а также прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, изучившие техническую документацию, инструкцию по эксплуатации применяемого автотранспортного средства, прошедшие обучение безопасным методам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, имеющие соответствующую группу по электробезопасности.

а также прошедшие обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей, обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях.

1.2. Водитель должен проходить:

  1. периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ.
  2. внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные Требования охраны труда — 30 календарных дней);
  3. повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев;

1.3.

Водитель обязан:

  1. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в дошкольном учреждении;
  2. соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
  3. соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  4. использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный легковой автомобиль приказом заведующего ДОУ.

1.5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией. 1.6. Водитель должен:

  1. иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;
  2. содержать рабочее место в чистоте и порядке.
  3. уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  4. выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения администрации;
  5. во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

1.7.

Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены.

Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. 1.8. В соответствии с

«Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты»

водитель легкового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), специальными перчатками (срок носки 6 месяцев) 1.9. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

  1. отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
  2. повышенный уровень шума на рабочем месте;
  3. пожаро- и взрывоопасность;
  4. горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.;
  5. отсутствие или недостаточное естественное освещение;
  6. нервно-психические перегрузки.
  7. повышенная или пониженная влажность воздуха;
  8. движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
  9. столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
  10. повышенная подвижность воздуха;
  11. физические перегрузки;
  12. повышенная или пониженная температуры воздуха окружающей среды;
  13. повышенный уровень вибрации;

1.10.

Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2. Требования охраны труда перед началом работы 2.1. Провести внешний осмотр, убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

  1. техническое состояние автомобиля обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды;
  2. наличие исправного инструмента и приспособлений;
  3. наличие сигнальных средств, противопожарных средств, аптечки;
  4. давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  5. заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.2.

После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал. 2.3. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации. 2.4. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.

2.5. При работе с бензином соблюдать следующие правила:

  1. продувку бензосистемы производить насосом;
  2. операции по заправке автомобиля и перекачке бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;
  3. в случае попадания бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

2.6. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

3. Требования охраны труда во время работы 3.1.

Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица. 3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля.

3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения». 3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя. 3.6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить аварийную сигнализацию, установить знак аварийной, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры.

При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части. 3.7. Водителю запрещается:

  1. выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
  2. выезжать в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
  3. управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  4. оставлять без присмотра автомобиль с работающим двигателем;
  5. использовать автомобиль в личных целях;
  6. протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
  7. передавать управление автомобилем посторонним лицам;

3.8.

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.9. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить упорные башмаки). 3.10. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент.

Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.11. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя. 3.12. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на подъемник. 3.13. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях 4.1.

Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, оказать пострадавшему первую помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих. 4.2. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия водитель должен прекратить работу, поставить в известность руководство и при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112. 4.3. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль.

Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

4.4. При обнаружении загорания или в случае пожара:

  1. остановить автомобиль, выключить зажигание;
  2. приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.
  3. организовать эвакуацию людей;

4.5.

При возгорании горюче-смазочных материалов необходимо применять только пенные огнетушители, песок, землю. 4.6. При невозможности выполнить тушение собственными силами водителю следует вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112 и сообщить об этом заведующему ДОУ. 4.7. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

5. Требования охраны труда по окончании работы 5.1.

После возвращения с линии проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению. 5.2. Поставить автомобиль на стоянку, осмотреть и привести в порядок кабину.

5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

Инструкцию по охране труда разработал: ___________ /___________________/ подпись Ф.И.О.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+