Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Информация о апробации проыстандарта педагог

Информация о апробации проыстандарта педагог

Информация о апробации проыстандарта педагог

Почему сейчас?


Евгений Ямбург начал разговор с предпосылок и контекстов разработки профстандарта: «Разработка стандарта — ответ на вызовы и угрозы, которые есть сегодня не только в России, но и во всём мире. Это понимание стратегии образования». К основным вызовам относятся:

  1. снижение рождаемости при повышении уровня жизни населения — дети «лишают счастья». России пока рано об этом говорить, но тенденция заметна в развитых скандинавских странах
  2. цифровое поколение детей
  3. рост числа детей, для которых русский язык не является родным, на котором никто не говорит дома
  4. генетическая усталость — преодоление естественного отбора в связи с развитием медицины

И всё это вместе в российских школах: нужно учить и детей с ОВЗ и СДВГ, и на коляске. А кто учил учителя работать с детьми со смешанным контингентом?

Стандарт предусматривает развитие профессиональных компетенций, которые связаны с особыми категориями учащихся. Специалисты должны разговаривать на одном языке.

Медико-психолого-социальное сопровождение педагогического процесса необходимо на всех этапах обучения и развития. Нужны

  1. гармонизация педагогических парадигм.
  2. гибкое сочетание дифференцированного обучения
  3. гармонизация социальной и обучающей функции школы

Сегодняшний учитель физики, математики, истории, должен знать дефектологию, он должен понимать дефектолога и переносить это на психологию и педагогику.

Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

http://профстандартпедагога.рф/ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г.

№ 544н (не вступил в силу) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)от 25 декабря 2014 г. № 1115н — Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт

«Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»

, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г.

№ 544нот 5 августа 2016 г. № 422н — Как применять профессиональные стандарты Что такое профессиональный стандарт и для чего он нужен Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе: · при приеме на работу для определения квалификации работника; · при аттестации для определения соответствия занимаемой должности; · при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения; · при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям; · при разработке штатного расписания для определения наименования должностей. Профстандарты нужны: Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности.

При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник. Совет: Для руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений, педагогов школ и детских садов предусмотрены льготы и ограничения (ст. 331 , 351.1 ТК РФ, ст. 47 , 51 , 52 Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ). Во-вторых, при разработке образовательных программ: · профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); · профессионального обучения (ч.

8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); · дополнительного профессионального образования (ч.

9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ). Совет: Если направляете работника на переподготовку или повышение квалификации, проверьте, чтобы программы учитывали действующие профстандарты.

Обязательно ли применять профстандарты Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов (ч.

1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если он не соответствует профстандарту? Обязательность применения именно профессионального стандарта в образовательных организациях не установлена, то есть вы можете выбирать, что использовать.

Этот вывод подтверждает Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет какой нормативный правовой акт он будет использовать. Внимание: обязательность применения требований профессиональных стандартов не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя (вопрос № 7 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом Несмотря на то что сейчас работодателю предоставляется выбор между квалификационным справочником и профессиональным стандартом, в перспективе квалификационные справочники будут отменены (вопрос № 4 информации Минтруда России по вопросам применения профстандартов, направленной письмом Для реализации идеи внедрения профстандарта в государственных и муниципальных учреждениях Правительство РФ установило сроки для их внедрения.

С какого момента применяют профессиональные стандарты Для всех профстандартов срок применения установлен Трудовым кодексом РФ – 1 июля 2016 года (ст.

195.3 ТК РФ). К ним относятся, например, профстандарты непедагогических работников . Однако Минтруд России может установить иной срок начала применения.

Например, профессиональный стандарт педагога действует с 1 января 2017 года. В сфере общего образования утверждены три профстандарта педагогических работников и определены даты их официального применения.

Применяйте профстандарты с учетом сроков их применения. Эта позиция подтверждается письмом Минобрнауки России от 3 марта 2015 г.

№ 08-241 . Внимание: иные сроки начала применения профстандартов установлены для образовательных организаций пилотных регионов в которых проводят апробацию.

Применение профстандартов в таких регионах осуществляют в соответствии с графиком апробации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. № 536 . Как внедрить профстандарты в государственном или муниципальном учреждении Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов ( постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584). Этапы определяет само учреждение с учетом мнения представительного органа работников.

Реализацию мероприятий по введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 года ( постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584). Для внедрения профессиональных стандартов: 1. Издайте ; 2. Разработайте . План согласуйте с профсоюзом (при наличии) (п.

1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г.

№ 584). Совет: При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, которое необходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессионального стандарта. Например, если работникам необходима переподготовка, не вводите профессиональный стандарт пока все работники ее не пройдут.
Например, если работникам необходима переподготовка, не вводите профессиональный стандарт пока все работники ее не пройдут.

Включите в план: · список профессиональных стандартов, которые будут применяться; · сведения о потребности в профессиональном образовании, обучении и дополнительном профессиональном образовании работников.

Чтобы получить эти сведения, проанализируйте квалификационные требования профессиональных стандартов и кадровый состав; · сведения о мероприятиях по образованию и обучению; · этапы применения профстандартов; · перечень документов, в которые надо внести изменения с учетом положений профстандартов. В перечень включите документы по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников. Какая ответственность предусмотрена за неприменение профстандартов Если должность работника содержится и в квалификационном справочнике, и в профстандарте, то образовательная организация вправе продолжить применять квалификационный справочник (ч.

1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, вопрос № 5 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом ). В этом случае к ответственности организацию за неприменение профстандартов не привлекут.

Отсутствие плана по организации применения профессиональных стандартов в государственной или муниципальной образовательной организации может быть признано нарушением трудового законодательства. Это связано с тем, что наличие такого плана предусмотрено постановлением Правительства РФ. За нарушение трудового законодательства статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.Правовая база

  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 25.12.2014 № 1115Н в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта
  • «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

  • ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 27.05.2015 № 536
  • образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы

  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 18.10.2013 № 544Н (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 5 августа 2016 года)
  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 24.07.2015 № 514Н
  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 08.09.2015 № 613Н
  • Принятые профессиональные стандарты педагогическ их работников в сфере общего образования № Наименование Профстандарта Возможные наименования должностей Утверждающий документ Дата, с которой официально начинает применяться Профстандарт* 1 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Воспитатель; Учитель.

    Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н 1 января 2017 г.** 2 Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Психолог; Педагог-психолог; Психолог образовательной организации.

    Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г.

    № 514н 1 января 2017 г. 3 Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог дополнительного образования; Старший педагог дополнительного образования; Тренер-преподаватель; Старший тренер-преподаватель; Преподаватель; Методист; Педагог-организатор. Приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г.

    № 613н 1 января 2017 г. * Вопросы апробации Профстандартов в пилотных регионах регулируются приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. . **Дата определена в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н .

    Когда утвержден профстандарт педагога

    Профстандарт — специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и даже личностным качествам работника.

    А еще это удобная альтернатива устаревшим тарифно-квалификационными справочникам, с каждым годом все хуже применимым в современных реалиях.Попытки разработать новый квалификационный стандарт для педагогов предприняли еще в 2013 году, но процесс почти сразу же застопорился по объективным причинам.

    В 2017 году, после долгих обсуждений и согласований, наконец-то утвердили общий профстандарт педагога (скачать его можно с официального сайта Роструда). Попутно разрабатывали и другие профстандарты для работников сферы образования.На сегодняшний день актуальны профессиональные стандарты:

    1. педагога дополнительного образования;
    2. специалиста в области воспитания;
    3. педагога (воспитателя, учителя);
    4. педагога профессионального обучения и профессионального образования.
    5. педагога-психолога;

    Вопрос: Зачем вообще нужен профстандарт?

    Работа педагога во многом творческая, а учителя со стажем разбираются в практической стороне вопроса гораздо лучше, чем чиновники и эксперты со стороны. Что полезного даст переход на новые, еще более строгие, а с точки зрения многих учителей — еще и трудновыполнимые стандарты?

    Ответ эксперта: Чем активнее внедряются профстандарты, тем чаще приходится слышать такие вопросы и сталкиваться с негативной реакцией на нововведения.

    Прежде чем давать неодобрительную оценку, следует вспомнить о целевом назначении профессиональных стандартов — обеспечении высокого качества педагогического образования и общем повышении уровня преподавания. Задача профстандарта — не установить предельно жесткий регламент и тем самым загнать учителя в еще более строгие рамки, а мотивировать его постоянно обучаться и повышать уровень профессиональных навыков, заблаговременно подготовить к нововведениям в сфере образования. К тому же общенациональный стандарт разрешено дополнять региональными требованиями с учетом демографических, социальных и культурных особенностей конкретного региона

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план профессионального развития на 2016 — 2018 гг.

    учителя математики МБОУ БСОШ№ 1 им. П.П. Корягина Благовещенского района Алтайского края Сигодиной Ларисы Владимировны_________________________________________________________________________________________________Ф.И.О.Таблица 1 Мои профессиональные достиженияКомпетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенциейОписание опытаТрудовая функция «Общепедагогическая функция.
    П.П. Корягина Благовещенского района Алтайского края Сигодиной Ларисы Владимировны_________________________________________________________________________________________________Ф.И.О.Таблица 1 Мои профессиональные достиженияКомпетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенциейОписание опытаТрудовая функция «Общепедагогическая функция.

    Обучение»Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

    1. Персональный сайт
    2. Выступление на РМО «Активизация познавательной деятельности через применение ИКТ»
    3. Финалист регионального конкурса ИКТО-2012
    4. Обобщение опыта по теме: «Использование информационно – коммуникационных технологий в преподаваний математики» (диплом I степени, Образовательная выставка АКИПКРО)

    Окружной семинар учителей математики: открытый урок, научно – практическая конференцияФормирование мотивации к обучению

    1. Славгородский обр. округ: урок «О Вреде курения языком математики»
    2. Выступление на РМО «Активизация познавательной деятельности через применение ИКТ»
    3. Выступление на РМО «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в условиях ФГОС»
    1. Районный семинар: внеклассное мероприятие «По следам капитана Врунгеля»
    2. Окружной семинар: внеклассное мероприятие “Математика и шифры»

    Окружной семинар учителей математики: открытый урок, научно – практическая конференцияТрудовая функция «Воспитательная деятельность»Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

    1. Выступление на РМО «Активизация познавательной деятельности через применение ИКТ»
    2. Победитель III Межрегионального конкурса программ и методических разработок по профилактике, формированию основ здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности у детей и молодежи «ПРОФИЛАКТИКА – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»
    3. Участие в творческой выставке классный час «Курить – здоровью вредить» Славгородский обр.

      округ

    4. Районный семинар: внеклассное мероприятие «По следам капитана Врунгеля»

    Окружной семинар учителей математики: открытый урок, научно – практическая конференцияТаблица 2 Мои профессиональные дефицитыКомпетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1»Распределение дефицитов по степени актуальности их восполненияПримечаниеТрудовая функция «Развивающая деятельность»Освоение современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде5Изучение психолого-педагогической технологии инклюзивного образования1Освоение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу6Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик3Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»Определение совместно с обучающимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.2Предметное обучение. МатематикаФормирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно4Цели моего профессионального развитияЦель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)- Формирование мотивации к обучению — Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизниЦель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:- Освоение современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде — Изучение психолого-педагогической технологии инклюзивного образования- Освоение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу- Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик- Определение совместно с обучающимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.- Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективноТаблица 3План устранения дефицитов профессиональной деятельностиТрудовые функцииКомпетеции (трудовые действия), овладение которымиактуально для меняПланируемый результат развития компетенцииПланируемые сроки в 2016г.(2017- 2018гг)Формы работы по преодолению дефицитовФормы предъявления результатов овладения компетенцией123456«Развивающая деятельность»Изучение психолого-педагогической технологии инклюзивногообразованиякомпетенция явно выражена2016

    1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы «Специальнные образовательные условия инклюзивной школы» Семаго Н. Я. в рамках участия в проекте «Школа цифрового века»

    Сборник «Инклюзивное образование в России» Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), 2011 г.Инклюзивное образование/сост.: М.Р.

    Батятова;-М.: Классное руководство и воспитание школьников; 2015

    1. Обзор информации в Интернете
    1. Вебинар по теме «Особенности обучения математике учащихся с ОВЗ (детей с нарушением интеллекта)», АКИПКРО VI межрегиональная научно — практическая конференция краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края «Актуальные вопросы и
    2. перспективы учебно-методического сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов» «Из опыта работы по совместному обучению в классе детей, обучающихся по общеобразовательным программам и программам 7-8 видов в условиях внедрения ФГОС ОВЗ Кононова В. О.
    3. Вебинар «Обучение детей с особыми образовательными потребностями», Инфоурок
    1. Вебинар по теме «Особенности обучения математике учащихся с ОВЗ (детей с нарушением интеллекта)», АКИПКРО
    2. Модульный курс в рамках участия в проекте «Школа цифрового века» «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ»
    3. Вебинар «Обучение детей с особыми образовательными потребностями» Инфоурок
    4. Модульный курс в рамках участия в проекте «Школа цифрового века» «Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма»
    5. Модульный курс в рамках участия в проекте «Школа цифрового века» «Основные педагогические технологии инклюзивного образования»

    Участие в стажерской площадке мастер – класс «Работа с детьми c ОВЗ»Семинар учителей математики (выступление)Освоение современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной средекомпетенция явно выражена2017

    1. Обзор информации в Интернете
    2. Изучение психолого-педагогической, методической литературы

    nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/26/professionalnye-umeniya-i-kachestv-neobkhodimye-dlya-0

    1. Вебинар в рамках участия в проекте «Школа цифрового века» «Компьютерный капкан, или как помочь себе и близким людям не попасть в зависимость от компьютера»
    2. Районный семинар «Подготовка к введению профессионального стандарта «Педагог»», на базе МБОУ ОООШ №1

    Освоение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работукомпетенция явно выражена2017

    1. Обзор информации в Интернете
    2. Изучение психолого-педагогической, методической литературы

    www.maam.ru/detskijsad/sovremenye-korekciono-razvivayuschie-tehnologi-i-metodiki.html

    1. Посещение уроков коллег
    2. Вебинар «Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждение», Инфоурок

    Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристиккомпетенция явно выражена2018

    1. Районный семинар «Переход на ФГОС ООО» на базе МБОУ БСОШ №2
    2. Районный семинар «Современный урок в условиях ФГОС средствами УМК по математике «Сферы.

      Математика. 5,6 класс» Е.А.Бунимовича» на базе МБОУ БСОШ №2

    3. VI межрегиональная научно — практическая конференция краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края «Актуальные вопросы и перспективы учебно-методического сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов» Мастер- класс «Самооценка, оценка, контроль» Из опыта работы по формированию УУД на уроках математики в условиях внедрения ФГОС ООО. Овчинникова И. А.
    4. Курсы повышения квалификации при АКИПКРО «Реализация ФГОС ООО средствами учебного предмета «Математика»
    5. Видео материалы АКИПКРО «Формирование метапредметных умений учащихся средствами учебного предмета «Математика»
    6. Районный семинар «Профессиональная деятельность педагога в период перехода на ФГОС основного общего образования»

    Семинар учителей математики (открытый урок)«Педагогическая деятельность по реализации программ Основного и среднего общего образования» Определение совместно с обучающимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихсякомпетенция явно выражена2016

    1. Обзор информации в Интернете
    2. Изучение психолого-педагогической, методической литературы
    1. Модульный курс в рамках участия в проекте «Школа цифрового века» «Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма»
    2. Модульный курс в рамках участия в проекте «Школа цифрового века» «Основные педагогические технологии инклюзивного образования»
    3. Вебинар «Обучение детей с особыми образовательными потребностями» Инфоурок
    4. Вебинар по теме «Особенности обучения математике учащихся с ОВЗ (детей с нарушением интеллекта)», АКИПКРО
    5. Консультации педагога-психолога
    6. Модульный курс в рамках участия в проекте «Школа цифрового века» «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ»

    Участие в стажерской площадке мастер – класс «Работа с детьми ОВЗ»Предметное обучение.

    Математика Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективнокомпетенция явно выражена2017-2018

    1. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям.
    1. Районный семинар учителей математики
    2. Вебинары Инфоурок, Педуниверситет «Первое сентября»

    Семинар учителей математики (открытый урок)Таблица 4Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развитияПланируемый результат развития компетенцииФактические результаты развития компетенцииРазличия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции.

    Причины различий Выводы1234

    МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

    Информационное письмо о проведении конференции Программа конференции Резолюция конференции Предложения в план мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования», №3 – 2017, тема выпуска «Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Рекомендации по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Дорожная карта (перечень основных мероприятий) по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ ПЕРВОГО ДНЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ Асмолов Александр Григорьевич. Практическая психология образования: от «систем» — к «судьбам» Рубцов Виталий Владимирович.

    Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: региональный опыт Метелькова Елена Ивановна. Перспективы развития психологической службы образования в новых социально-экономических условиях Минюрова Светлана Алигарьевна.

    Подготовка психолого-педагогических кадров для системы образования: опыт Свердловской области Клюева Татьяна Николаевна.

    Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования» (опыт в Самарской области) Халикова Лилия Рашитовна. Из опыта апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Республике Башкортостан Абакирова Татьяна Петровна. От апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» к реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Новосибирской области Удина Татьяна Николаевна.

    Запросы на форматы развития требуемых профессиональным стандартом и являющихся дефицитарными компетенций (необходимых умений) педагогов-психологов Сахарова Татьяна Николаевна. Серякова Светлана Брониславовна. Опыт проектирования ПООП в соответствии с требованиями ФГОС 3++ и требованиями профессионального стандарта Черная Анна Викторовна.

    Традиции и перспективы реализации образовательных программ магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование» в Южном федеральном университете Егорова Марина Алексеевна.

    Проекты примерных основных образовательных программ высшего образования по профилю «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Андрущенко Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая подготовка магистрантов в системе модульной образовательной программы «Школьная психология»: опыт и перспективы Холодкова Ольга Геннадьевна. О состоянии и задачах подготовки педагогов-психологов для образовательных организаций Алтайского края Артюхова Татьяна Юрьевна.

    Подготовка психологов для системы образования: вызовы времени Подымова Людмила Степановна. Механизмы межведомственного взаимодействия в процессе подготовки педагогов-психологов Пучкова Елена Борисовна.

    Опыт подготовки педагогов-психологов к работе с цифровым поколением ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ ВТОРОГО ДНЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ Олтаржевская Любовь Евгеньевна.

    Психологизация образовательной среды: ресурсы, возможности, ожидаемые результаты Клюева Татьяна Николаевна. Проблемы специалистов, работающих в ППМС-центрах Абакирова Татьяна Петровна. ПМПК как ресурс психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Самсонова Елена Валентиновна.

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями на разных уровнях общего образования Пестова Ирина Васильевна.

    Опыт внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) в условиях ППМС центра Макарова Ирина Вилориевна. Психологическая служба университета: проблемы и перспективы развития Молчанова Ольга Викторовна.

    Проблемы и пути решения кадрового потенциала службы социально-психологического сопровождения образовательного процесса Калинова Ольга Игоревна.

    Организация социально-психологического сопровождения в образовательных комплексах Умняшова Ирина Борисовна. Этические нормы деятельности психолога в системе образования Шибелев Михаил Викторович. Модель обучения детей, находящихся на длительном стационарном лечении, реализуемая ГБОУ Школа № 109 г.

    Москвы Шульга Татьяна Ивановна. Межведомственное взаимодействие в деятельности образовательных организаций и ПМПК Хаустов Артур Валерьевич. Выбор образовательного маршрута для обучающихся с расстройствами аутистического спектра Чиркина Римма Вячеславовна.

    Доказательный подход к организации психологической помощи детям в системе образования: от диверсионного анализа к системным практикам

    Ссылка на материал

    1.

    Научная статья Забродин Ю.М., Ямбург Е.А., Гаязова Л.А. О разработке профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (пояснительная записка к профессиональному стандарту)// Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию.

    2013. №2. – С. 5–21. 2. Научная статья Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №3 3. Стенограмма совещания Совещание по вопросу

    «О ходе модернизации региональных систем общего образования»

    от 07.11.2012 г.

    4. Инструктивное письмо О внедрении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) от 17.07.2014 №03-06/068 5. Концепция Концепция поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)/ приложение 1 к письму от 17.07.2014 №03-06-068 6.

    Концепция Концепция поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)/ приложение 1 к письму от 17.07.2014 №03-06-068 6. Методические рекомендации Методические рекомендации по поэтапному экспериментальному внедрению стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)/ приложение 2 к письму от 17.07.2014 №03-06-068 7.

    Разработка Описание предложений по модернизации содержания педагогического образования на основе стандарта профессиональной деятельности педагога / приложение 3 к письму от 17.07.2014 №03-06-068 8. Оценочный инструментарий Оценочные листы для проведения на базе 21 cтажировочной площадки общественно-профессиональной оценки требований к модернизации содержания педагогического образования 9.

    Методические рекомендации Рекомендации для органов власти по применению профстандарта педагога 10. Аналитическая справка Аналитические материалы по апробации профстандарта педагога 11.

    Методические рекомендации Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) 12. Дайджест Дайджест основных результатов апробации и внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) в 2014 – 2015 гг.

    на базе стажировочных площадок 13. Инфографика Инфографика проекта по внедрению профстандарта педагога 14.

    Статья Митяшов П.В. Проблемы апробации стандарта профессиональной деятельности педагога на муниципальном уровне 15.

    Материал для обсуждения Перечень профессиональных компетенций педагога-психолога

    Профстандартпедагога.рф

    25 марта 2020 года состоится Всероссийский вебинар по вопросам развития региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере целью выявления и распространения лучших практик психологического сопровождения в системе образования и социальной сфере, а также поддержки пилотных площадок, центров, организаций по вопросам применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы .

    Организаторы вебинара: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».

    Организаторы вебинара: ФГБОУ ВО

    «Московский государственный психолого-педагогический университет»

    , общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет». Время работы вебинара: 25 марта 2020 года с 11:30 ч до 13:00 ч (мск). Участникам вебинара необходимо заполнить электронную заявку на мероприятие по данной ссылке: .

    Основные направления работы вебинара: – Повышение эффективности психологического сопровождения в системе образования и социальной сфере; – Поддержка пилотных площадок, центров, организаций по вопросам применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы; – Обобщение и диссеминация опыта работы региональных отделений общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»; – Реализация региональных моделей межведомственного взаимодействия в практике оказания социальных и образовательных услуг, а также применения профессиональных стандартов социальной сферы и др. Модераторы вебинара: Забродин Юрий Михайлович, советник при ректорате Московского государственного психолого-педагогического университета; главный редактор сетевого журнала «Вестник практической психологии образования»; Леонова Олеся Игоревна, ведущий аналитик Московского государственного психолого-педагогического университета, исполнительный директор Федерации психологов образования России. К участию в вебинаре в качестве выступающих приглашаются представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в социальной сфере, эксперты и руководители региональных отделений Федерации психологов образования России, представители образовательных организаций, осуществляющих подготовку психологов для образования и социальной сферы.

    На электронный адрес зарегистрированных участников направляется письмо от Mirapolis с персональной ссылкой для входа в вебинар. Вход в вебинар откроется в 11ч 15 мин (мск) 25 марта 2020 года. Технические требования к оборудованию для участия в вебинаре: персональный компьютер или ноутбук с возможностью выхода в Интернет (на устройствах iOS приложение Mirapolis не работает).

    колонки, наушники или встроенный динамик. Прилагаем вид страницы Mirapolis, которая откроется по ссылке входа в вебинар:

    Участнику вебинара необходимо заполнить данный профиль и нажать кнопку «Войти». В ходе работы вебинара вы можете размещать вопросы и комментарии в общем чате.

    Контакты специалиста по технической поддержке вебинара: Игнашев Семен Юрьевич, e-mail: . Вложение Размер 31.53 КБ 133.32 КБ 118.95 КБ 134.99 КБ 130.74 КБ Рубрика: . 20 февраля 2020 года на базе Московского государственного психолого-педагогического университета при участии Федерации психологов образования России, Российского государственного социального университета и ВНИИ труда Минтруда России состоялся Всероссийский вебинар по вопросам адаптации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы.

    Рубрика: . В МГППУ 20 февраля 2020 года с 11:30 ч до 13:00 ч (мск) состоится Всероссийский вебинар по вопросам адаптации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года. Рубрика: . 21 ноября 2020 года в рамках XV Международной научно-практическая конференции

    «Психология образования: лучшие практики работы с детством»

    подведены итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2020. Рубрика: . Обсуждению результатов и определению перспектив формирования и развития реестра практик работы с детством с доказанной эффективностью была посвящена XV Международная научно-практическая конференция

    «Психология образования: лучшие практики работы с детством»

    (далее — конференция), проведенная 20 — 22 ноября 2020 года в рамках реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.

    Рубрика: . 21 ноября 2020 года Рубрика: . Фотоматериалы работы симпозиума

    «Ребенок и его право на семью: практики с доказанной эффективностью»

    Рубрика: . Фотоматериалы открытия Международной научно-практической конференции

    «Психология образования: лучшие практики работы с детством»

    и проведения актовых лекций Рубрика: .

    Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в опросе, целью которого является изучение опыта межведомственного взаимодействия в социальной сфере в условиях применения профессиональных стандартов. Опрос участников межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания граждан проводят ФГБОУ ВО МГППУ совместно с ВНИИ труда Минтруда России.

    Рубрика: . Конференция состоится с 20 по 22 ноября в городе Москве в соответствии с Планом основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.

    Ключевое внимание будет уделено практикам с доказанной эффективностью.

    Для участия в Конференции необходимо заполнить электронную заявку участника Конференции.

    Рубрика: .

    1. 1

    Детский сад №3 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ.

    Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер.

    Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим: Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении.

    Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах.

    Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии.

    Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками.

    Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью. Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству.

    Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту. Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам. Требования профстандарта педагога В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи: Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.

    Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.

    Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей. Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве. Знаете ли вы? Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями (в случае наличия у них таких полномочий).

    В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности.

    В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования.

    Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника.

    Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты.

    В то же время стандарт педагога (планируемый к введению в 2017 г. ) не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей.

    Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики.

    Профессиональный стандарт педагога (с 2017 г.) предъявляет требования к следующим аспектам преподавательской деятельности (перечислены наиболее значимые положения): Образование. Каждый учитель должен: Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности.

    Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения. Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности. Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, — лабораторными и иными работами.

    Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей.

    Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников.

    Воспитательная работа. В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан: Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе. Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения. Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся.

    Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников — культурных, возрастных, психологических и т.п.

    Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения. Развитие личностных качеств. Педагог должен: Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств — успехов в обучении и особенностей поведения. Выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками / одногруппниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении.

    Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов — логопедов, психологов и так далее. Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка.

    Владеть методиками коррекционно-развивающей работы.

    Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью.

    Все госстандарты разрабатываются профильными министерствами и ведомствами в соответствии с единым образцом, утверждённым Министерством труда в приказе №147. В соответствии с этим приказом все профстандарты учителей должны включать в себя следующие положения: Общие сведения о профессии: наименование, описание осуществляемой сотрудником деятельности, официальная классификация.

    Описание функций, входящих в сферу деятельности педагога.

    Характеристику каждого из направлений деятельности с подробным описанием функций и требований к квалификации сотрудника. Также в этом разделе излагаются требования к знаниям и умениям работникам отдельных сфер образования — воспитателям, учителям, преподавателям и т.д.

    Профстандарты в образовании разрабатываются уже с 2013 года.

    За это время были созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности: Наименование профстандарта Возможные наименования должностей Утверждающий документ Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Воспитатель Учитель Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Психолог Педагог-психолог Психолог образовательной организации Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н Педагог дополнительного образования детей и взрослых Педагог дополнительного образования; Старший педагог дополнительного образования Тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель Преподаватель Методист Педагог-организатор Приказ Минтруда России от 8 сентября 2015 г.

    № 613н То есть на сегодня все специалисты, осуществляющие процесс обучения на той или иной его стадии, подпадают под действие государственных нормативов — будь это стандарт воспитателя дошкольного учреждения или профстандарт педагога среднего профессионального образования. Методика самооценки соответствия педагога требованиям Профстандарта педагога (трудовая функция «Общепедагогическая функция.

    Обучение») Каждый из конкретных стандартов разбит на три пункта, в соответствии с которыми и предъявляются требования к тому или иному сотруднику: Действия. Умения. Знания. К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования: Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребёнку состояния эмоционального спокойствия и благополучия. Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую.

    Для этого воспитатель ему следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр. Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.

    Также воспитатель обязан: Обладать навыками как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста. Уметь реализовывать в процессе работы с ребёнком рекомендации узких профессионалов — психолога, логопеда и т.п.

    Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения. Знать общие закономерности физического и психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.

    Профстандарт педагога дошкольного образования Профессиональная деятельность педагогов дошкольного образования с 01.01.2017 г.

    также будет подчиняться новым госстандартам. В них представлены требования к воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне.

    Главное, что подразумевает переход воспитателей дошкольных учреждений на новые нормативы, — это максимально эффективное вовлечение самих детей в воспитательный процесс. Педагогам предлагается применять непосредственно в процессе обучения новые инструменты, которые позволят всесторонне развиваться ребёнку вне зависимости от его индивидуальных особенностей — умственных возможностей, характера, происхождения из той или иной социальной или этнокультурной среды. Стандарт педагога-психолога Не так давно введённая в школах должность педагога-психолога также подпала под действие соответствующих профессиональных стандартов.

    Согласно стандарту педагог-психолог должен осуществлять сопровождение всего образовательного процесса как в учреждениях общего, так и профессионального образования. При этом он должен уметь, опираясь на современные методики оценки, производить мониторинг всего образовательного процесса. По итогам мониторинга, в случае необходимости, осуществлять консультирование коллег относительно метода использования применяемых ими средств и методов обучения и воспитания.

    Что касается непосредственно учащихся, то данный специалист должен уметь оказывать психологическую помощь любому ученику, нуждающемуся в ней, будь это ученик с отклонениями в физическом, психическом развитии или же испытывающий проблемы в усвоении программы либо в построении взаимоотношений со своими сверстниками. Однако на этом круг обязанностей преподавателя-психолога вовсе не ограничивается. Согласно положениям профстандарта он должен уметь работать и с несовершеннолетними преступниками, в том числе и обвиняемыми в деяниях, подпадающих под действие уголовного кодекса.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +