Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - График работы водителей грузовых автомобилей

График работы водителей грузовых автомобилей

График работы водителей грузовых автомобилей

Что такое тахограф? И зачем он нужен дальнобойщикам?


Тахограф — современное оборудование для мониторинга маршрута автомобиля, фиксации скорости его передвижения, а также для контроля времени, проведенного за рулем. Тахографические устройства подключаются к основным узлам транспортного средства, чтобы получать полную информацию о состоянии и передвижении транспорта.Полученные сведения тахограф записывает на встроенный накопитель и отправляет при необходимости все работодателю через GPS или другую сеть. В результате транспортная компания следит за передвижением и графиком труда водителей. А сотрудники ГИБДД могут проверить выполнение требований по количеству часов за рулем и отдыхом.

Режим труда и отдыха водителей

Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на , время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва.

Это неправильно.Еще одно важное замечание.

Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.Действия водителяФактическое времяРабочее времяУправление автомобилем3 часа3 часаОхрана груза3 часа1 час (зачтено только 33%)Управление автомобилем4 часа4 часаИтого10 часов8 часовОбратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха.

Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к.время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя).Это время засчитывается в рабочее, причем не менее 50 процентов.При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть

Законодательное регулирование

Особенности режима труда и отдыха водителей в соответствии со ст.

329 Трудового кодекса РФ устанавливаются Министерством транспорта РФ, для чего принят приказ Минтранса 15 (реквизиты: приказ №15 от 20.08.2004г.).

Этим распорядительным документом утверждено Положение об особенностях режима работы водителей автомобилей. При этом в п.2 Положения указано, что оно регулирует только режим деятельности водителей, работающих по трудовому договору.Основные правила труда и отдыха:

  1. в рабочее время входит не только время нахождения за рулем, но и время перерывов;
  2. перерыв для отдыха не может быть менее 30 минут и более 2 часов.
  3. при невозможности соблюдения такой нормы может быть введен суммированный учет рабочего времени с длительностью учетного периода – 1 месяц. В этом случае продолжительность смены не может быть более 10 часов, с возможностью продления в исключительных случаях до 12 часов;
  4. продолжительность рабочей недели – не более 40 часов;
  5. рабочий день может быть поделен на части;

Суммированный учет рабочего времени

— более сложная схема.

При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:8.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня.

В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.Однако и тут есть свои особенности.

При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:

  1. Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  2. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях.
  3. При осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха.

Базовое правило

Рассмотрим пункт 26.1 ПДД:26.1. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством.

Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.Суть данного пункта можно отразить так:

  1. Если отдых делится на несколько раз, то первый перерыв составляет не меньше 15 минут, а последний — не меньше 30 минут.
  2. Внутри периода отдых может быть использован как за один раз (45 минут), так и за несколько раз.
  3. К каждому такому периоду должно быть добавлено не меньше 45 минут отдыха, то есть общее время периода 5 часов 15 минут.
  4. Управление автомобилем должно делиться на периоды по 4 часа 30 минут.

Простейший пример использования перерывов:8:00 — 12:30 — управление автобусом;12:30 — 13:15 — перерыв (можно начать следующий период управления)Пример использования нескольких перерывов:8:00 — 9:00 — управление9:00 — 9:15 — перерыв 15 минут9:15 — 10:15 — управление10:15 — 10:20 — перерыв 5 минут10:20 — 12:50 — управление12:50 — 13:20 — перерыв 30 минут (можно начать следующий период управления)Важно понимать, что как только водитель отдохнет 45 минут (за несколько перерывов, из которых последний — 30 минут), у него начнется новый период управления. Даже если он еще не провел за рулем 4 часа 30 минут:Пример управления автомобилем с нарушением:8:00 — 9:00 — управление9:00 — 9:30 — перерыв9:30 — 10:30 — управление10:30 — 11:00 — перерыв(Здесь начинается новый период управления, т.к.

сумма двух перерывов составила 45 минут.

Хотя водитель провел за рулем всего 2 часа.)11:00 — 13:30 — управление13:30 — 14:00 — перерыв(Прошло 4,5 часа управления и водитель думает, что начинается новый период. Однако это не так, период начался раньше — в 11:00)14:00 — 18:30 — управление(Водитель думает, что это один период продолжительностью 4,5 часа, который начался в 14:00. Однако период начался в 11:00, то есть в 16:00 период должен быть закончен перерывом.

Водитель может получить штраф.)Так что внимательно следите за тем, чтобы не попасть в подобную ситуацию на практике.

А если негде отдыхать?

Одна из главных претензий перевозчиков к новым правилам связана с отсутствием необходимой для отдыха инфраструктуры. Далеко не всегда водители могут выстроить свой маршрут таким образом, чтобы в конце смены на их пути оказались гостиницы или охраняемые стоянки.

Лишнего часа, выделенного на их поиски, может не хватить – особенно если речь идёт о глухой провинции.— Новые правила возможно соблюдать только на европейской части России.

Да и то с оговорками, – рассказал корреспондентам «Коммерсанта» координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Европейские правила у нас неприменимы. Надо было дать водителям самим выбирать, когда и где отдыхать, но в Минтрансе решили зачем-то объять необъятноеПроблемы у водителей могут возникнуть не только в глубинке, но и в центральной части России, например – в Москве, на МКАД.

Грузовик, водителю которого пора отдохнуть, может попасть в пробку и застрять в ней на несколько часов.

Не исключена и такая ситуация, когда на нескольких подряд стоянках не окажется свободного места. Иными словами, случаи, когда водителям из-за независящих от них причин придется нарушать РТО, будут происходить повсеместно. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин не исключает, что из-за новых правил уровень аварийности на дорогах не только не снизится, но и наоборот – вырастет.

— Сейчас очень серьезная конкуренция на рынке грузовых перевозчиков, и демпинг довольно большой. Вряд ли вырастет стоимость их услуг, но перевозчик все равно найдет способ компенсировать все издержки и затраты.

Например, за счет безопасности: будет больше загружать машину или уменьшит внимание к ее техническому состоянию, – цитирует Матягина Агентство Бизнес Новостей.

Президент «Грузавтотранса» также считает, что в нынешней ситуации ограничительные меры (весогабаритные ограничения, система «Платон», тахографы) создают перекос на рынке: недобросовестные перевозчики игнорируют их и получают конкурентные преимущества.

Введение норм труда и отдыха для физлиц может усугубить ситуацию. А в Объединении перевозчиков России (ОПР) считают, что после введения новых правил тарифы на грузоперевозки могут вырасти на 30%. Это связано с увеличением сроков доставки и связанных с ними издержек.

— Если за рулем будет один водитель, то рейс будет выполняться дольше минимум в два раза. А это значит, надо пересматривать плату, и оплата должна идти не только километражем, но еще и часовая, – отмечает председатель столичного отделения ОПР Сергей Рудаметкин.Пока ясно одно: утверждённые Медведевым поправки – это всерьёз и, возможно, навсегда.

Стоит, однако, отметить, что недавно Минтранс предоставил физическим лицам на установку тахографов: её срок зависит от грузоподъёмности и экологического класса транспортного средства. Без данных тахографа инспектору будет гораздо сложнее доказать факт нарушения, а потому владельцы машин, перевозящие грузы для собственных нужд, в течение определенного времени, вероятно, смогут избегать штрафов. просмотров за сегодня, всего.

2 f3f47e297b2a47b48f868997e36dd979 article fabaaa82-e326-ea11-bb9b-0cc47af30c1b

Нормативная база

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ , (далее — Положение).

Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России , который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже. Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей ( Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Режим работы водителя по тахографу

Контроль соблюдения режима труда и отдыха может производиться в том числе на основании показателей тахографов.

Напомним, что тахограф устанавливается на транспортное средство для обеспечения непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей. Категории и виды транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами, приведены в . К таким транспортным средствам относятся:

  1. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения (категории M2 и М3 );
  2. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны (категории N2 и N3).

При этом исключения касаются, в частности, следующих категорий и видов транспортных средств:

  1. автобетононасосы, автобетоносмесители, автокраны, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, специализированные транспортные средств (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельхозтоваропроизводителями при внутрихозяйственных перевозках.
  2. транспортные средства, допущенные к международным автомобильным перевозкам в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок;

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Специальные перерывы

С 05.06.2018 г.

все шоферы имеют право на так называемые специальные перерывы во время работы. Длительность одной паузы составляет 15 минут. Возможность отдохнуть дается сначала через 4 часа непрерывной работы, а далее – через каждый 2-часовой отрезок времени в течение всего рабочего дня. При наложении времени специального перерыва и обеденного, время не суммируется.
При наложении времени специального перерыва и обеденного, время не суммируется.

Читайте также Почему пожилому водителю могут отказать в продлении водительских прав Сегодня среди водителей можно встретить много людей преклонного возраста, что говорит о том, что они успешно продлили…

Комната отдыха для водителей на предприятии

В любом транспортном предприятии в обязательном порядке должна присутствовать комната для отдыха водителей, как перед осуществлением трудовой деятельности, так и после рейса.

Такое помещение должно быть оборудовано помимо спального места, пространством для приготовления пищи, а также душевой комнатой и туалетом. Служащие должны отдыхать в данном помещении в соответствии с графиком и указаниями непосредственного руководства.

Приказ Минтранса 15

В ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрен контроль за исполнением предусмотренного законодательством РФ режима труда водителей в виде установки тахографа, самописца.

Однако только с 1 ноября 2020 года это требование распространится и на физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовиков массой более 3,5 тонн.Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2020 годах будет контролироваться и у водителей грузовиков, принадлежащих физическим лицам. Однако это нововведение будет бессмысленным в контексте правил, установленных приказом Минтранса №15, если у водителя нет трудовых взаимоотношений с собственником.Поэтому новым приказом Минтранса, проект которого уже размещен на портале проектов нормативных актов, вводится новый пункт 26 в Правила дорожного движения, обязывающий соблюдать нормы времени нахождения за рулем для всех водителей без исключения.

Исключение 1 раз в 2 недели

Если воспользоваться исключением, то можно 1 раз в 2 недели уменьшить время еженедельного отдыха до 24 часов.Например, водитель начинает управление своим грузовиком в 8 утра понедельника. В этом случае расчетный период (6 суток) заканчивается в 8 утра воскресенья.Воспользуемся исключением и сократим время еженедельного отдыха до 32 часов.

В этом случае пятый день управления может закончиться в 23:59 пятницы, то есть автомобиль удастся использовать 5 дней подряд.При этом нужно компенсировать время, на которое был уменьшен еженедельный отдых. Его можно использовать сразу же, после окончания недели, то есть в воскресенье. При этом водитель непрерывно отдыхает с 23:59 пятницы по 21:00 воскресенья.Еще раз напоминаю, что такое исключение можно использовать только 1 раз в течение 2-х недель подряд.

То есть в самом лучшем случае можно рассчитать время за рулем так, что в первую неделю водитель будет управлять грузовиком или автобусом 5 полных дней, а во вторую — 4 полных дня и 3 часа.

Помощь

Канал АТИ с инструкциями по работе с сервисомВступайте в официальную группу АТИ ВКонтактеВступайте в официальную группу АТИ в ОдноклассникахВступайте в официальную группу АТИ на ФейсбукеПодпишитесь на официальный канал АТИ в ИнстаграмеЭкспертные материалы и новости обо всём, что связано с автомобильными грузоперевозками, на нашем Дзене1998-2020 © «АвтоТрансИнфо» является юридически зарегистрированной торговой маркойО соблюдении авторских прав Powered by NGINX АвтоТрансИнфо — один из миллионов сервисов, которые используют NGINX. Open-source технологии должны быть свободными.

Суммированный учет

позволяет определить параметры движения за весь путь, а также разработать методику эффективного движения в последующем на определенных маршрутах. Такой учет позволяет собрать полноценную статистику и разработать более эффективные меры по повышению эффективности деятельности компании. Требования к режиму деятельности и последующего отдыха

Почему важно и нужно соблюдать график работы?

Офисный сотрудник всегда знает, сколько часов он проведет на рабочем месте, когда у него обед и конец рабочего дня.

Дальнобойщики, чтобы быстрее доставить товар и получить больше денег, нарушают режим работы и совсем мало часов в сутки отдыхают.График труда дальнобойщиков — временные промежутки, которые водитель должен пребывать за рулем, а какие — отдыхать. Периоды сна и «простоя» необходимы для физического и психоэмоционального отдыха.

Ведь кофе, семечки и цитрус не поможет не спать по 24 часа в сутки. Именно поэтому надо соблюдать график работы, соответствующий приказу Министерства транспорта.

Ежедневный учёт

Пределы, которыми определяется длительность рабочего дня, регулирует приказ Минтранса 15. предполагает работу водителя согласно традиционной 40-часовой неделе.

При 5 рабочих днях длительность смены не должна превышать 8 часов.

При 6 рабочих днях, длительность смены не должна превышать 7 часов.

Эти 7 часов включают не только конкретно время пребывания за рулём, но также время, которое водитель тратит на выполнение других рабочих обязанностей. Подробнее данные нюансы будут рассмотрены в разделе «Рабочее время водителя».

Еженедельный непрерывный отдых

должен составлять не менее 42 часов. При этом в данный вид отдыха не включается междусменный отдых.Таким образом, при стандартной 5-дневной рабочей неделе продолжительность отдыха в выходной должна быть не меньше, чем 42+15 = 57 часов.При суммированном режиме учета рабочего времени выходные назначаются в различные дни.

При этом количество выходных должно быть не меньше, чем количество полных недель месяца.

Т.е. должен быть хотя бы один выходной в каждую из недель.

Ежедневный

В данном случае, водитель работает в пределах соответствия с установленными нормами – по 8 часов в сутки, в течение 5 дней в неделю, с общей суммой 40 часов.

В случае 6-дневной – смена снижается на 1 час. В дополнение следует добавить, что к рабочему времени относится не только время, проведённое за рулем, но и другие ситуации, описанные ранее.

Для наглядного примера с графиком 8-часового рабочего дня можно ознакомиться далее.

Таблица 1. Пример графика ежедневного рабочего дня водителя.
Действия Фактическое время Рабочее время Предрейсовый медицинский осмотр 15 минут 15 минут Управление автомобилем 4 часа 4 часа Обед 30 минут — Управление автомобилем 2 часа 2 часа Специальный перерыв для отдыха 15 минут 15 минут Управление автомобилем 1 час 30 минут 1 час 30 минут Итог 8 часов 30 минут 30 минут

Ежедневный учет

Этот тип учета времени подразумевает стабильный законный график работы: 8-часовой по 5 дней в неделю.

В целом это 40 трудочасов в течение одной недели, что соответствует закону. Если на предприятии предусмотрен шестидневный график, длительность смены определяется как 7-часовая. При этом в смену засчитывается не только непрерывное управление автомобилем, но и первичный медосмотр, перерывы и другие профессиональные обязанности водителя.

При этом в смену засчитывается не только непрерывное управление автомобилем, но и первичный медосмотр, перерывы и другие профессиональные обязанности водителя.

Читайте также За что грозит штраф ГИБДД 15000 рублей в 2020 году Ответственный водитель довольно редко может столкнуться с наказанием в размере 15 тысяч рублей. Это весьма крупная…

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день.

В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов. Приказ Минтранса России , о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций.

С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители: — на регулярных городских и пригородных маршрутах ( Положения); — на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха ( Положения);

  1. на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях ( Положения);
  2. на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования ( Положения);
  3. на перевозках в специальных инкассаторских машинах ( Положения).

Обратите внимание: из Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части. Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах ( Положения). При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю. Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья ( Положения).

Изменения уже вступили в силу.
Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  • Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  • Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.
  • Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.

Пример.

При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов. Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут.
Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут.

И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа. Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе законотворцы изменили формулировку.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+