Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Где должны стоять машина дпс в населенном пункте

Где должны стоять машина дпс в населенном пункте

Где должны стоять машина дпс в населенном пункте

Оглавление:

На правой стороне дороги


Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.1. Если справа от проезжей части есть обочина, то автомобили разрешается ставить только на обочине.

Если обочина занята другими автомобилями или чем-то еще, то ставить автомобили на проезжей части не разрешается.2. Ставить автомобили на проезжей части можно только в случае отсутствия обочины. При этом машина должна стоять у края проезжей части, то есть у бордюра.В населенных пунктах паркуется огромное количество автомобилей и чтобы встать рядом с бордюром придется выполнить .

Водитель, который не умеет выполнять параллельную парковку и оставляет машину в метре от края проезжей части, является нарушителем.3.

В исключительных случаях можно ставить автомобили и на тротуаре.
Ниже данная ситуация будет рассмотрена более подробно.

6 мест, где инспектор ГИБДД не имеет права вас останавливать

03/02 2020 11679 Действия работников ГИБДД четко регламентировано специальным административным регламентом МВД.

Там, в частности прописано, на каком основании инспектор ДПС может вас остановить и где он имеет право это сделать. Если раньше остановить водителя для проверки документов гаишник мог только на стационарном посту, то теперь это ограничение снято. Тем более, что стационарные посты ГИБДД практически исчезли с российских дорог.
Тем более, что стационарные посты ГИБДД практически исчезли с российских дорог.

В силу того, что их заменили мобильные экипажи ДПС, останавливать водителей они могут где угодно. Но всё-таки есть ограничения.

Согласно регламенту, останавливать автомобиль инспектор должен, руководствуясь Правилами дорожного движения. Таким образом, нельзя тормозить машины там, где остановка запрещена ПДД, а именно: 1.

на участках дорог с недостаточной видимостью;2. перед пересечением дорог или перед «зеброй»;3. до и после поворота,4. у ж\д переезда;5.

там, где дорога пошла на подъем;6.

на опасных участках трассы. Но стражей дорог есть послабления, нельзя, конечно, но если нужно остановить автомобиль, чтобы пресечь преступление, административный проступок, предотвратить реальную угрозу жизни и здоровью, а также имуществу водителей или пешеходов, тогда можно. Кроме того, регламент разрешает остановку в запрещенных местах, когда дорожный полицейский обозначил место остановки патрульной машиной с проблесковыми маячками.

Также если инспектору необходимо остановить водителя там, где это запрещено ПДД, он обязан обеспечить безопасность движения на этом участке.

Получается, что запрет весьма относительный: как говорится, нельзя, но если очень хочется, то можно.

И особенно не стоит задерживать автомобилиста, если инспектор его остановил в запрещенном месте. Регламент требует, чтобы страж дорог без промедления подошел к водителю, представился, объявил причину остановки, попросить предъявить документы и всё это делать своевременно. Правда, это правило соблюдается далеко не всегда, и водителям подчас приходится ждать, когда же инспектор подойдет.

Такое поведение не приветствуется регламентом.

Патрульные автомобиль без цветографических схем

Как Вы могли заметить, выше говорилось только про автомобили со специальными цветографическими схемами. Но существуют автомобили и без таковых.

Тем не менее такие автомобили тоже могут контролировать дорожное движение.

Но они не могут останавливать Ваш автомобиль, а лишь передадут на другой пост или автомобиль информацию в случае нарушения.44. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  1. Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.
  2. Федеральный закон «О полиции»,

Первый в своей статье 8 нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.

Поэтому давайте обратимся непосредственно к . Пункт 63 регулирует сразу три положения и условия видимости патрульной машины.

Итак, первый абзац пункта 63 говорит нам следующее: 63.

При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения. Вроде бы всё логично, и ответ на главный наш вопрос получен.

Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден. Но не всё так просто! В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Это второй абзац того же пункта.

Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них):

  • применяется нарушений ПДД.
  • ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги,

Причём, практически всегда в 2020 году при выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют видеокамеру. Это факт. Но в этом пункте прямого перечисления кустов нет.

Кусты могут быть элементами обустройства улично-дорожной сети, но только в том случае, если они посажены в целях такого обустройства — то есть искусственно (например, в качестве защиты дороги от заноса снегом зимой), а не сами выросли возле дороги. Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта.

Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта. Но самое главное заключается в том, что никаких смысловых изменений в Приказе №664 и не произошло. В регламенте Приказа №185 содержалась практически формулировка, лишь слегка видоизменённая.

Поэтому захлестнувшие интернет новости о том, что только после выхода нового Приказа ГИБДД могут прятаться в кустах, не более чем «утка».

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками. Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки.

Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД. В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним.

То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос?

Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  1. Только практикующие автоюристы
  2. Анонимно
  3. Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Спросить Вконтакте Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Новые правила остановки водителей инспекторами гибдд вне стационарных постов дпс

ПДД и элементарной техники безопасности, сотрудник такой-то; сообщил в полицию по телефону, прошу провести проверку (выписать люлей) Во втором случае тоже самое, телефон, жалоба: ехал тогда-то, там-то; сотрудник (фио) бросился почти под колеса (из-за, к примеру, сугроба), чем создал опасность для других участников дорожного движения; сообщил в полицию; прошу провести проверку.

Мож что и изменится. u suck 2 06.02.2013, 12:50 # ехали бы дальше)если надо догонят,у вас нет обязанно сти выискивать глазами дпсника на дороге, даже на посту вы не должны его высматривать) Vlad 06.02.2013, 12:49 # во втором случае останавливаться не обязательно если что ярко-желтая жилетка с надписью или вообще без надписей продается практически в любых магазинах автозапчастей и стоит 150-250руб. Остановишься, а тебя этак нежно оглоблей по голове и машину отберут.

Что нужно делать?

Многие наслышаны об историях, когда автомобилисты становились жертвами . В темное время суток вероятность встречи на дороге со злоумышленниками возрастает. Естественно, любой водитель желает сделать все возможное, чтобы обезопасить себя.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты с 1 мая 2020 на карты мир

Некоторые советуют не останавливаться, если сотрудник ГИБДД подает знак жезлом в темноте. Такая позиция в корне не верна. Неповиновение повлечет за собой погоню и составление административного протокола с последующим .Известно, что водителю необязательно выходить из машины после прекращения движения.

Достаточно просто опустить стекло, чтобы страж порядка имел возможность начать диалог.

Поэтому при возникновении опасений можно заблокировать двери транспортного средства. Иногда инспекторы ГИБДД начинают уговаривать водителя пройти в патрульный автомобиль, в котором есть яркое освещение, чтобы изучить предъявленные документы там.

. Если уж полицейский посчитал нужным прибегнуть к остановке машины, он должен позаботиться хотя бы о наличии фонарика.Когда нужно проявить особую бдительность?

Следует насторожиться, если рядом с человеком, одетым в полицейскую форму, не окажется патрульного автомобиля.

Также нужно иметь в виду, что у настоящего инспектора ДПС на груди должен быть значок с личным номером. Для подстраховки стоит попросить «гаишника» предъявить служебное удостоверение. Настоящий страж порядка сделает это по первому требованию.

На развороте должен находиться голографический знак МВД. Достаточно осветить документ при помощи экрана сотового телефона, чтобы убедиться в его наличии.Настоящий сотрудник ДПС после выявления правонарушения приступит к составлению административного протокола. Мошенник же начнет настаивать на немедленном «решении вопроса».

Мошенник же начнет настаивать на немедленном «решении вопроса».

В такой ситуации можно озвучить свое намерение позвонить в дежурную часть.

Злоумышленники сразу видят тех, кто готов дать им отпор, и предпочитают не связываться с такими автомобилистами.

Ведь чаще всего их цель – легкая нажива в виде «взяток», а вовсе не нападение на водителей (хотя бывает и такое).Если признаков того, что перед вами самозванец, слишком много, и «страж порядка» начинает проявлять агрессию, лучше прекратить диалог и уехать. Оказаться впоследствии оштрафованным не так страшно, как стать жертвой преступника.Источник:

Теперь от теории к практике

Прошлым летом мы ездили на море.

По пути меня несколько раз останавливали сотрудники доблестной — самой пузатой в России — ДПС Краснодарского края.Первая остановка была под Краснодаром.

Инспектор направил жезл на мой автомобиль и затем махнул жезлом по направлению движения.

Я его сигнал понял и остановился в паре сотен метров от него. Там как раз квасом торговали.Стоим минут десять, пьем квас. Инспектор пару раз махал мне рукой, подзывая к себе, но в итоге подошел сам.- Почему так далеко остановились?- Куда показали, туда и встал.

Машите четче в следующий раз.Взглянул на документы, пожелал доброго пути и отпустил.Потом около Джубги такой же упитанный инспектор показал жезлом на меня и просто опустил свою волшебную палочку. Сигнал снова понятен — подъехал и остановился в метре от него.- Проедьте на на обочину, — крикнул удивленный инспектор, показывая правой рукой на обочину.- Хорошо.- Вы меня задавить что ли хотели?- Как же, вас задавишь. Вы показали жезлом на свои ботинки, я к ним и подъехал.Потом я ему рассказал про его краснодарского коллегу, который час назад небрежно махнул жезлом.

Инспектор улыбнулся и стал жаловаться, что за целый день на этом пекле у него уже не осталось сил указывать водителям на место остановки.Мы с ним еще немного побеседовали. Расспросил его о пробках по пути, он мне посоветовал изменить маршрут.После этого за неделю отдыха меня ни разу не останавливали сотрудники ДПС.

А совет джубгинского инспектора насчет маршрута оказался очень кстати.

Если этим летом поедете на черноморское побережье, не стесняйтесь расспрашивать сотрудников ДПС о пробках. Они многое знают и могут подсказать.

Где нельзя останавливать автомобили сотрудникам ГИБДД?

Закон запрещает останавливать автомобиль во всех местах, где это не предусмотрено правилами ПДД.

Исключение, если это связано с необходимостью пресечения преступления. В этом случае сотрудник ДПС должен ориентироваться по ситуации.Если он был вынужден остановить транспортное средство в неположенном месте, то должен выполнить следующие действия:

  1. объяснить причину остановки;
  2. незамедлительно подойти к автомобилю;
  3. согласовать ведение аудиозаписи или видеозаписи по желанию водителя (в случаях с остановкой в неположенном месте настоятельно рекомендуется прибегать к средствам записи);
  4. проверить все необходимые документы;
  5. объяснить, в чем заключается правонарушение и выполнить необходимые действия для составления протокола и выписывания штрафа.
  6. приветствовать автолюбителя в соответствии с инструкцией;

Стоит отметить, что сотрудник ДПС не может требовать водителя выйти из автомобиля. Исключение – если транспортное средство угрожает его жизни и здоровью.

Тогда, чтобы ликвидировать угрозу, он может попросить автомобилиста покинуть машину.Нельзя останавливать автомобиль в темных местах ночью, если это не является целью пресечения правонарушения. Иногда у водителей могут возникнуть подозрения, что их остановил не сотрудник ДПС.

Для этого рекомендуется взять данные его значка и позвонить по телефону доверия ГИБДД. Тогда сотрудники ведомства самостоятельно проверят информацию и выполнят необходимые действия, если это, действительно не сотрудник ДПС.

Ночная неосвещенная трасса с редкими очагами цивилизации не вызывает никакого желания лишний раз тормозить и уж тем более выходить из машины. Выбора не остается, когда этого требует закон.

Кирилл Милешкин «За рулем» Материалы по теме Главный документ для водителя — ПДД.

Пунктом 6.11 установлено, что

«требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство»

, и водитель должен остановиться в указанном ему месте». Никаких ограничений по типу дорог и времени суток Правилами не предусмотрено.

Подразумевается, что патруль работает на обеспечение безопасности движения, и раз останавливает при сомнительных для водителя обстоятельствах, на то есть веская причина.

Пункт 1.2 ПДД описывает, как должен выглядеть регулировщик при несении службы. Обязательно наличие форменной одежды и/или отличительного знака и экипировки. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей, уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности.Как видите, перечень достаточно обширный, и некоторым из них из всех «отличительных» особенностей положен разве что светоотражающий жилет.

Разумеется, нужно действовать по обстановке. Если вам настойчиво машет дорожный рабочий, а за ним виднеется стоящий поперек дороги каток, стоит выполнить его требования. А вот если сомнительный человек машет жезлом на пустой дороге, стоя около обычной машины, — это совсем другое дело.

Можно заглянуть в приказ МВД № 664, проще говоря — регламент работы ГИБДД.

Пункт 62 сообщает, что

«место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС»

. Пункт 65 уже прямо говорит о том, что работа ночью отнюдь не под запретом:

«В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен иметь светящийся жезл (жезл с световозвращающими элементами) и световозвращающее снаряжение»

.

Материалы по теме Пункт 84 того же регламента перечисляет 14 поводов для остановки транспортного средства. Опять же, без каких-либо оговорок по месту и времени суток. Если «есть основания полагать», автоинспектор может остановить вас в любом месте.

Оговаривается, что место для остановки должно быть выбрано с учетом требований ПДД. Но можно тормозить машины и в запрещенных местах, если обеспечивается безопасность движения (например, включенными проблесковыми маячками служебной машины).

Если вы все же сочли гаишников потенциально опасными и проигнорировали их требования, преследовать они вас могут только на патрульном автомобиле с включенными световыми и звуковыми спецсигналами (пункт 96 регламента). Дежурить на личной машине можно, гнаться — нельзя.Старая добрая рекомендация ехать до ближайшего стационарного поста ныне абсолютно бесполезна по причине практически полного отсутствия этих самых постов.

Дежурить на личной машине можно, гнаться — нельзя.Старая добрая рекомендация ехать до ближайшего стационарного поста ныне абсолютно бесполезна по причине практически полного отсутствия этих самых постов.

Быстрее и логичнее в таком случае свернуть в ближайший населенный пункт с отделом полиции. Наконец, напоминаем, что по статье 12.25.2 КоАП РФ невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.

  1. Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.
  1. Консультант
  2. Право

Теги: FAQ, ГИБДД, КоАП, штрафы104137 просмотрови 100 голосовВ избранноеОцените материал+86−—14Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Какой порядок действий водителя и сотрудника ДПС, если автомобиль был остановлен в тёмное время:

1. Правоохранитель обязан предоставить удостоверение и представиться по форме – звание и ФИО.2. Объяснить причину остановки, вплоть до цитирования пункта правил.3.

Провести все необходимые мероприятия. Так, если это проверка документов, то посмотреть их наличие, при необходимости сверить.4. Составить административный протокол, или задержать водителя, если того требует ситуация.Неоднократно случались случаи, когда человек (или несколько) в форме сотрудников ДПС останавливали и «штрафовали» (брали деньги без протокола) водителей, при этом были не на служебном авто.

В таких случаях, стоит вызвать наряд полиции и постараться задержать преступников, просто поморочить голову, чтобы потянуть время. Такие случаи встречались по всей стране. Если сотрудник ДПС пытается остановить Вас на личном транспорте, он не имеет права делать этого, а соответственно остановка не обязательна.

В таких случаях, рискует сам автолюбитель просто отдать деньги не знакомому человеку.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Каждый день мы.

Как определить аварийно-опасный участок дороги?

Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим 1.33: Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними.

Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок. Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в своей статье 2: аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Как видим, статус аварийно-опасного участок приобретает при наличии за отчётный год определённого количества ДТП на нём. Вот только такую информацию Вы нигде не найдёте, даже отправив официальный запрос в ГИБДД. Максимум — это статистика ДТП по районам субъектов России на статистики ГИБДД.

Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным. Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.

Основания для остановки машины

  • для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  • проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные),
  • признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  • для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  • если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  • необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  • необходимость использования машины,
  • необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  • если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  • проверка документов.
  • ориентировки на водителя или автомобиль,
  • необходимость помощи другим лицам,

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты.

Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше. Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного. То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные.

Когда инспектор может остановить автомобиль?

В законе много оснований для этого. По сути, он может потребовать остановки любого транспортного средства для проверки документов.

Если совершено правонарушение, то сотрудник ГИБДД обязан остановить автомобиль, чтобы сделать предупреждение или выписать штраф.Если игнорировать требование инспектора остановиться, то могут возникнуть проблемы.

Он последует за вами на своем автомобиле. Поймав вас, возможно возбуждение уголовного дела.

Таким образом, простая проверка документов может стать серьезной проблемой для автолюбителя.Напишите в комментариях, вас когда-нибудь безосновательно останавливал сотрудник ГИБДД? Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал;)

Понятие патрульного автомобиля

Из приведенных ниже абзацев самая важная для нас мысль состоит в том, что патрульный автомобиль может быть как с нанесенными цветографическими схемами (они представляют собой надписи ГИБДД, ДПС и т.п.), так и без них.

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль». Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

Требования Административного регламента ГИБДД

Приказ № 664 от 23.08.2017 года – важнейший для сотрудников ДПС юридический акт.

В нем перечислены основания для остановки транспортных средств, а также требования к поведению инспекторов ДПС во время общения с водителем.Согласно пункту 84 Административного регламента, инспекторы ГИБДД имеют право подавать знак о торможении:

  1. при объявлении временного запрета на передвижение машин;
  2. с целью обеспечения безопасности водителя в случае стихийного бедствия;
  3. с целью привлечения лица, сидящего за рулем, в качестве понятого;
  4. для использования автомобиля в экстренной ситуации;
  5. в случае выявления признаков несоблюдения ПДД;
  6. для освобождения дороги перед проездом техники специального назначения;
  7. при наличии ориентировки на разыскиваемое транспортное средство;
  8. для привлечения к оказанию помощи людям, пострадавшим в аварии.
  9. для опроса водителя или пассажиров, если они могут являться свидетелями правонарушения или преступления;
  10. при проведении официального рейда по предупреждению ДТП, в том числе для проверки документов;

Норма не регламентирует время, в которое инспекторы ГИБДД должны нести службу. Обеспечение безопасности дорожного движения – круглосуточная задача «гаишников». Поэтому сотрудник ДПС имеет право останавливать транспортные средства как днем, так и ночью, в том числе и в неосвещенных местах, если того требует сложившаяся ситуация.

В темноте инспектор ГИБДД должен пользоваться специальными световыми устройствами, чтобы водитель мог видеть подаваемые ему знаки.

Где должны стоять машина дпс в населенном пункте находится

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения. Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье поговорим о документе, который напрямую с водителями не связан — об административном регламенте ГИБДД.

Этот документ регламентирует поведение сотрудников ГИБДД.

А так как с ними рано или поздно приходится контактировать всем водителям, то знать об этом документе и его содержании важно и полезно.

Сегодня обсудим последние изменения административного регламента ГИБДД, которые вступают в силу 16 февраля 2010 года.

На тротуаре

Последний абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.Речь идет о следующих знаке и табличках:6.4 «Место стоянки».8.4.1 — 8.4.8 «Вид транспортного средства». Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.8.6.1 — 8.6.9

«Способ постановки транспортного средства на стоянку»

. 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.Обратите внимание на то, что на тротуаре могут стоять только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды.

Причем только при наличии соответствующих знаков.Кроме того, транспортные средства должны стоять именно так, как это изображено на табличке:Обратите внимание, только на 6 из 9 табличек изображена постановка автомобиля на тротуаре.

3 таблички предусматривают остановку около тротуара. Однако на все транспортные средства распространяется только первая табличка.Запрещается ставить на тротуар любые грузовые автомобили, причем не только категории C, но и B.

При этом все грузовые автомобили должны останавливаться только параллельно краю проезжей части, а при наличии на дороге одной из табличек 8.6.2 — 8.6.9 не могут останавливаться вообще.Также нарушением правил является и остановка легкового автомобиля или мотоцикла на тротуаре при отсутствии соответствующей таблички.Перейдем к штрафам за нарушение правил остановки и стоянки.

Останавливаться или нет, если автомобиль без цветографических схем или стоит в кустах?

На основании изменений, внесенных в административный регламент, возникает резонный вопрос: «останавливаться или нет?».Правильный ответ на него — останавливаться. Это связано с тем, что регламент ГИБДД — это документ ГИБДД. А документ водителей — .Причем существует штраф:Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства — влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.Так что останавливаться или нет в темном лесу — вопрос открытый.

Пожалуй, лучше не остановиться и заплатить штраф, чем остановиться и попасть в скверную ситуацию. А вообще, не нарушайте правила, и никто Вас не остановит.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+