Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Функциональное назначение объекта для гпзу

Функциональное назначение объекта для гпзу

Срок действия ГПЗУ


Информация ГПЗУ актуальна в течение 3 лет со дня его выдачи и до даты подачи заявления на получение разрешения на строительство (пункт 10 ГК РФ). По истечении этого срока использование сведений, содержащихся в ГПЗУ не допускается:

  1. не исключается, что требования к проектированию и строительству объекта станут другими
  2. застройщику после 3 лет, прошедших с момента выдачи плана, необходимо вновь получить ГПЗУ

Орган по градостроительству и архитектуре полномочием по утверждению градостроительных планов земельных участков не обладает: Градплан участка:

  1. не утверждаются распоряжениями управлений или комитетов по градостроительству и архитектуре
  2. только регистрируется

Исключение составляют ситуации, когда заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка было подано до 1 июля 2017 года. В этом случае подготовка и выдача ГПЗУ проводится в соответствии с положениями ГК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу . Срок подготовки, регистрации и выдачи правообладателю градостроительного плана земельного участка — 20 рабочих дней.

ГПЗУ выдаётся без взимания платы. (пункт 6 Градостроительного кодекса РФ).

Целевое назначение

Задачи данного акта достаточно многообразны.

В частности, он является основой для разработки проектных документов для имеющихся объектов капстроительства, а также сооружений, которые нуждаются в реконструкции.

Градостроительный план участка числится в перечне бумаг, необходимых для получения разрешений на возведение здания и его (исключение составляют объекты жилищного строительства, не введенные в эксплуатацию до 31.12.2014).

XIII. Порядок заполнения раздела 11.

Информация о красных линиях

84.

Раздел 11 «Информация о красных линиях» содержит номера и перечень координат характерных точек красных линий в границах земельного участка, а также ближайших к границам земельного участка крайней правой и левой и(или) верхней и нижней характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.85.

Раздел 11 «Информация о красных линиях» содержит номера и перечень координат характерных точек красных линий в границах земельного участка, а также ближайших к границам земельного участка крайней правой и левой и(или) верхней и нижней характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.85.

При отсутствии информации о наличии в границах земельного участка (по его границам) красных линий, в строке пишется «Информация отсутствует», а в графах таблицы ставятся прочерки.86. При отсутствии сведений о координатах характерных точек красных линий в источниках информации, используемых для подготовки градостроительного плана земельного участка, в соответствующих графах ставятся прочерки.Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 31.05.2017,N 0001201705310041

9. Состав и содержание проекта генерального плана

9.1.

Генеральный план — документ территориального планирования, который может являться пространственным отображением программ (стратегий) социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, программных документов развития городских округов и муниципальных районов и определять стратегию градостроительного развития поселения, городского округа.

Генеральный план является градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, городских округов, установление и изменение границ населенных пунктов в составе поселений и городских округов, функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.9.2.

В проектах генеральных планов следует учитывать положения стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, положения утвержденной градостроительной документации Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также схем территориального планирования муниципальных районов (в случае наличия указанной документации).9.3.

При разработке проектов генеральных планов следует учитывать, что в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации положение о территориальном планировании содержит пояснительную записку и соответствующие карты — утверждаемая часть проекта.9.4. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации следует включать в положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах (в текстовой форме):сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.9.5. Целью территориального планирования развития поселения или городского округа может являться обеспечение градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, а также другие требования к развитию территории на расчетный срок утверждения генерального плана — не менее 20 лет.9.6.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в утверждаемую часть генерального плана следует включать следующие графические материалы:карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;карту функциональных зон поселения или городского округа.До утверждения законами субъектов Российской Федерации видов объектов местного значения поселения, городского округа, в проекты генеральных планов можно включать карты планируемого размещения объектов местного значения, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа, в том числе:объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;автомобильных дорог местного значения;объектов физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа.9.7.

На картах в утверждаемой части проекта генерального плана соответственно отображаются:планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:- электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;- автомобильные дороги местного значения;- физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;- иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.9.8. К функциональным зонам могут быть отнесены общественно-деловые зоны, жилые зоны, рекреационные зоны, производственные и коммунальные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, пригородные и иные функциональные зоны.Зоны различного функционального назначения могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Границы зон различного функционального назначения могут определяться с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных обоснованных границ с учетом градостроительных ограничений.В качестве параметров развития функциональных зон могут применяться такие показатели, как:максимально допустимый коэффициент застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования);максимальная и средняя этажность застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования);плотность населения (для функциональных зон, в которых возможно размещение жилья);площадь зоны;максимальное количество автомобильного транспорта в границах функциональной зоны;иные параметры, характеризующие количественные и качественные особенности функциональной зоны.9.9.

В условия контракта на разработку проекта генерального плана целесообразно включать требование по осуществлению предварительного согласования принципиальных градостроительных решений, отображенных в эскизах, с заказчиком для дальнейшей разработки проекта.Факт согласования заказчиком указанных эскизов для дальнейшей работы над проектом может быть подтвержден протоколом градостроительного или технического совета соответствующего поселения, городского округа.9.10. С целью обеспечения наглядности графических материалов и учета различных соотношений показателей по плотности застройки и площади территорий поселений, городских округов и населенных пунктов, входящих в их состав, карты генеральных планов могут разрабатываться в разных масштабах, установленных заданием на проектирование (градостроительным заданием), либо по согласованию с заказчиком.9.11.

Карты утверждаемой части проекта генерального плана могут выполняться в масштабах 1:50000; 1:25000, 1:10000; 1:5000, 1:2000.9.12.

В целях утверждения генеральных планов городских округов, поселений осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт — обосновывающая часть.Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме в виде пояснительной записки содержат:сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях, планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.В общей части пояснительной записки может содержаться описание структуры проекта, состав авторского коллектива, термины и определения, краткое руководство пользователя, иная необходимая информация.В анализе использования территории поселения, городского округа, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования может содержаться следующая информация:списки объектов культурного наследия с разбивкой их на категории охраны с указанием реквизитов нормативных правовых актов об их постановке на государственную охрану;перечень мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, в том числе мероприятия по разработке проектов зон охраны и источники их финансирования;описание природных условий и ресурсов территории (геологическое строение, рельеф, климат, гидрография и гидрология, инженерно-геологические условия, почвы, растительность, животный мир, биологические ресурсы, минеральные ресурсы, ландшафты, рекреационные ресурсы и пр.);комплексная оценка и информация об основных проблемах развития территории (по структурным элементам, таким как система расселения и трудовые ресурсы, отраслевая специализация, сельское хозяйство, промышленность, жилищный фонд, культурно-бытовое обслуживание населения, транспортное и инженерное обеспечение, экологическое состояние, муниципальная правовая база в сфере градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений);В обосновании выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа может содержаться информация о вариантах функционального зонирования территории с указанием сравнительных параметров функциональных зон с описанием принятых проектных градостроительных и архитектурно-планировочных решений, установления зон с особыми условиями использования территорий и иная аналогичная информация, необходимая для обоснования.В оценке возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий могут включаться технико-экономические показатели планируемого развития территории.Текстовые материалы могут дополняться уменьшенными копиями графических материалов — карт из состава обосновывающих материалов проекта.В перечне основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может содержаться информация, изложенная в разделе 11 Рекомендаций.9.13.

В целях утверждения генеральных планов городских округов, поселений осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт — обосновывающая часть.Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме в виде пояснительной записки содержат:сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях, планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.В общей части пояснительной записки может содержаться описание структуры проекта, состав авторского коллектива, термины и определения, краткое руководство пользователя, иная необходимая информация.В анализе использования территории поселения, городского округа, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования может содержаться следующая информация:списки объектов культурного наследия с разбивкой их на категории охраны с указанием реквизитов нормативных правовых актов об их постановке на государственную охрану;перечень мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, в том числе мероприятия по разработке проектов зон охраны и источники их финансирования;описание природных условий и ресурсов территории (геологическое строение, рельеф, климат, гидрография и гидрология, инженерно-геологические условия, почвы, растительность, животный мир, биологические ресурсы, минеральные ресурсы, ландшафты, рекреационные ресурсы и пр.);комплексная оценка и информация об основных проблемах развития территории (по структурным элементам, таким как система расселения и трудовые ресурсы, отраслевая специализация, сельское хозяйство, промышленность, жилищный фонд, культурно-бытовое обслуживание населения, транспортное и инженерное обеспечение, экологическое состояние, муниципальная правовая база в сфере градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений);В обосновании выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа может содержаться информация о вариантах функционального зонирования территории с указанием сравнительных параметров функциональных зон с описанием принятых проектных градостроительных и архитектурно-планировочных решений, установления зон с особыми условиями использования территорий и иная аналогичная информация, необходимая для обоснования.В оценке возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий могут включаться технико-экономические показатели планируемого развития территории.Текстовые материалы могут дополняться уменьшенными копиями графических материалов — карт из состава обосновывающих материалов проекта.В перечне основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может содержаться информация, изложенная в разделе 11 Рекомендаций.9.13. В материалах по обоснованию проектов генеральных планов, прилагаемых в виде карт, могут отображаться:границы поселения, городского округа;границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;особые экономические зоны;особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;территории объектов культурного наследия;зоны с особыми условиями использования территорий;территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;функциональные зоны и границы функциональных зон;иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, в том числе могут быть:- рыбоохранные и рыбохозяйственные заповедные зоны (при их наличии), зоны современного функционального использования территории поселения, городского округа, сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры, магистральные сети и головные сооружения инженерной инфраструктуры, мосты и иные транспортные инженерные сооружения, трубопроводы, линии высоковольтных электропередач, иные объекты;- зоны залегания полезных ископаемых, зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия, зоны с экстремальными природно-климатическими условиями, иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (с учетом ограничений на использование территорий определяются функциональное назначение территорий и интенсивность их использования);территории, по отношению к которым подготовлена и утверждена градостроительная документация (проекты планировки и межевания территорий); планируемые к размещению линейные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры (размещение которых утверждено соответствующими решениями), условные обозначения наиболее значимых объектов капитального строительства, решение о размещении которых принято (предоставлен земельный участок под строительство, выдано разрешение на строительство, утверждена проектная документация);- зоны различного функционального назначения: жилые, общественно-деловые, производственные и коммунальные, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и иные зоны режимных территорий, иные зоны в соответствии с местными условиями;- сохраняемые территории и сооружения внешнего транспорта — железнодорожные пути и станции, аэропорты, морские и речные порты, причалы, пристани, мосты, путепроводы, тоннели, трубопроводы и др.; классификация улично-дорожной сети; линии наземного и подземного общественного пассажирского транспорта;- сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств, иные сооружения транспортной инфраструктуры;- сохраняемые и проектируемые головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры — водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, ливневой канализации; линий высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов;- нарушенные территории, по которым необходимо проведение мероприятий по рекультивации, иные сооружения инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.Целесообразно также для обеспечения принятия грамотных градостроительных и архитектурно-планировочных решений отображать на карте (эскизе с топографо-геодезической подосновой), не входящей в состав утверждаемых и обосновывающих материалов, сводную информацию о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования (с отображением населенных пунктов в составе поселения, городского округа, планировочных зон, планировочных районов, микрорайонов и кварталов для небольших населенных пунктов, границ муниципального образования), а также о предложениях по территориальному планированию.9.14.

В составе обосновывающих материалов целесообразно оформлять следующие карты:карта использования территории муниципального образования с отображением особых экономических зон, особо охраняемых природных территорий федерального, регионального, местного значения, территорий объектов культурного наследия, зоны с особыми условиями использования территорий;карта расположения объектов местного значения поселения, городского округа;карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;карты ограничений, в составе которых могут быть:карты существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;карты размещения и пешеходной доступности объектов социального обслуживания на территории муниципального образования;карты ландшафтов и инженерно-геологических условий с учетом инженерных изысканий;карты архитектурно-ландшафтного анализа территории;карты природно-рекреационного комплекса;карта транспортной инфраструктуры;карта инженерной инфраструктуры и инженерного благоустройства территорий;карты фрагментов границ и зон и иные карты.Карты обосновывающей части проекта генерального плана в границах поселения, городского округа могут выполняться в масштабах 1:50000; 1:25000, 1:10000, 1:5000, а в границах населенных пунктов — в масштабах 1:10000; 1:5000; 1:2000 в зависимости от численности населения и размеров территории поселений, городских округов, с учетом обеспечения наглядности графических материалов в соответствии с заданием на проектирование (градостроительным заданием) либо по согласованию с заказчиком в процессе проектирования.9.15. На картах в составе утверждаемой части проекта генерального плана поселения, городского округа в табличной форме целесообразно размещать экспликацию принятых градостроительных решений с указанием наименования отображенного объекта, реквизитов документа, утвердившего градостроительное решение, а также других сведений, характеризующих объект, угловой штамп с подписями разработчиков соответствующих карт проекта генерального плана, условные обозначения.

На картах в составе обосновывающих материалов проекта генерального плана поселения, городского округа целесообразно размещать экспликацию объектов, угловой штамп с подписями разработчиков соответствующих карт проекта генерального плана, условные обозначения.9.16. В составе информации, рекомендуемой к включению в пояснительную записку обосновывающей части проекта генерального плана в соответствии с пунктом 9.12 Рекомендаций, может также содержаться информация об основных характеристиках природно-климатических условий, национальных и исторических особенностях поселения, городского округа, роли поселения, городского округа в системе расселения и административно-территориальном делении субъекта Российской Федерации и страны, материалы, обосновывающие экономическую оценку принятых проектных решений, организационное и нормативное правовое обеспечение реализации генерального плана, включая планирование подготовки правил землепользования и застройки, целевых программ и программ социально-экономического развития, иных документов стратегического характера. Технико-экономические показатели генерального плана приводятся на исходный год его подготовки и на расчетный срок утверждения генерального плана.

Основные технико-экономические показатели генерального плана поселения, городского округа приведены в Приложении N 3 к Рекомендациям.9.17. Градостроительные решения утвержденных генеральных планов поселений, городских округов могут использоваться в качестве основы для формирования муниципальных программ инвестиционного освоения территории поселения, городского округа по следующим направлениям: жилищная сфера, производственный комплекс, социальная сфера, транспортная инфраструктура, инженерное обеспечение, благоустройство и озеленение, инженерная подготовка территорий, охрана окружающей среды, мероприятия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом расчетного срока, на который утвержден генеральный план.9.18.

В целях обеспечения принятия проектных решений в проекте генерального плана поселения, городского округа, а также подготовки текстовых материалов и карт в составе положений по территориальному планированию и материалов по обоснованию проектов в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации могут разрабатываться не входящие в состав материалов проекта генерального плана (подлежащих опубликованию, представлению на согласование и утверждение, а также рассмотрению на публичных слушаниях) следующие специальные разделы:охрана окружающей среды;перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;охрана памятников истории и культуры;иные разделы, определяемые заданием на проектирование (градостроительным заданием) проекта генерального плана.Разделы могут состоять из подразделов.Проект генерального плана в составе положений о территориальном планировании и материалов по обоснованию проекта можно отнести к одному основному разделу — «Градостроительные решения».В целях подготовки данного раздела могут разрабатываться подразделы, не входящие в состав материалов проекта генерального плана поселения, городского округа, направляемых на согласование, проведение публичных слушаний и утверждение, в том числе:геополитическая ситуация;взаимосвязь с соседними муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации;природно-ресурсный потенциал территории;демографические и трудовые ресурсы;прогноз развития экономической подсистемы муниципального образования;инвестиционная привлекательность территории;развитие промышленности;развитие сельского хозяйства;целевые программы федерального, регионального и муниципального уровня;инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса;комплексная оценка территории и ее пространственная организация;природные элементы планировочного каркаса;транспортный каркас;каркас расселения;функциональное зонирование территории;жилищный фонд;система образования;система здравоохранения;инфраструктура социально-культурно-бытового обслуживания;физическая культура и спорт;природные территории;развитие инженерной инфраструктуры;развитие транспортной инфраструктуры;инженерная защита территории;иные подразделы.При разработке раздела «Градостроительные решения» в составе проекта генерального плана, а также разделов и подразделов, не входящих в состав проекта генерального плана, следует учитывать положения утвержденных стратегий (программ) и решений, указанных в пункте 5.4 настоящих Рекомендаций, а именно:приоритетные направления и цели развития региона на долгосрочную перспективу, с учетом задач обеспечения национальной безопасности;оценку потенциала социально-экономического развития региона;выделение перспективных зон (территорий) опережающего развития, точек роста;содействие структурному реформированию экономики региона;механизмы обеспечения реализации стратегических приоритетов развития региона;взаимоувязку краткосрочной политики и долгосрочных стратегических приоритетов развития региона;общий анализ экономического состояния региона;состояние бюджетной сферы;инфраструктурную обеспеченность;природно-ресурсный потенциал;деловой климат и бизнес-среду;демографическое развитие и миграционные процессы;сложившуюся систему расселения;уровень и качество жизни, доходы населения;рынок труда;показатели здоровья населения и развитие системы здравоохранения;человеческий капитал, образование, культура;жилищный фонд и коммунальная инфраструктура;экологическая ситуация;анализ развития отраслей;инвестиционный анализ;внешнеэкономический потенциал;анализ существующих федеральных приоритетов, ведомственных и отраслевых приоритетов на территории региона;анализ реализации разработанных документов долгосрочного и среднесрочного планирования развития субъекта Российской Федерации (стратегии, среднесрочные программы, отраслевые программы и т.д.);определение стратегических направлений развития региона;ключевые проблемы, препятствующие развитию региона;видение будущего для региона на прогнозный период;стратегические цели и задачи;сценарии развития экономики региона;прогнозы развития отраслей;планируемое размещение объектов федерального, регионального и местного значения;основные мероприятия, обеспечивающие реализацию стратегических приоритетов развития региона и иные показатели.При наличии на территории поселения, городского округа особо охраняемых природных экологических территорий и (или) планировании их установления, особо охраняемых природных исторических территорий, территорий курортов и иных территорий, определяющих особенности территорий муниципальных образований, в проекте генерального плана следует разрабатывать необходимые специальные разделы, определяемые заданием на проектирование генерального плана (градостроительным заданием).

12. Градостроительные ограничения и особые условия использования территорий

12. В проектах генеральных планов следует учитывать перечисленные ниже ограничения:12.1.

Градостроительные ограничения — ряд требований, ограничивающих градостроительную деятельность в конкретном территориальном образовании. Основу градостроительных ограничений составляют:зоны с особыми условиями использования территорий (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации);иные территории с установленными ограничениями в соответствии с действующим законодательством.12.2.

Основу градостроительных ограничений составляют:зоны с особыми условиями использования территорий (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации);иные территории с установленными ограничениями в соответствии с действующим законодательством.12.2. Градостроительным регламентом использования конкретных территориальных зон могут устанавливаться дополнительные градостроительные ограничения или особый правовой режим использования земель, если эти территории или их части отнесены к землям особо охраняемых территорий или включены в охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов и др.12.3.

Конкретный состав и содержание ограничений (обременении) прав по использованию земельных участков может устанавливаться в зависимости от функционального назначения территориальной зоны и параметров режимообразующих объектов в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, актами местного самоуправления, нормативами, инструкциями и правилами соответствующих министерств и ведомств.12.4.

Водоохранные зоны следует предусматривать в проектах генеральных планов для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Следует учитывать, что водоохранной зоной определяется территория, прилегающая к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, на которых может устанавливаться специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.В границах водоохранных зон следует предусматривать прибрежные защитные полосы, на территориях которых могут вводиться дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.Следует учитывать, что градостроительный регламент использования земельных участков, находящихся в водоохранных зонах, прибрежных защитных полосах, устанавливается с учетом требований .12.5. Санитарно-защитные зоны в проектах генеральных планах целесообразно учитывать как специальные территории с особым режимом использования, которые могут устанавливаться вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В этих зонах не следует предусматривать размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома, рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.В санитарно-защитной зоне и на территории объектов промышленности не следует предусматривать размещение объектов по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.При разработке проектов генеральных планов следует учитывать, что в соответствии с СанПиН, определяющими параметры санитарно-защитных зон и санитарную классификацию предприятий, сооружений и иных объектов для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств, целесообразно предусматривать установление ориентировочных размеров санитарно-защитных зон.Санитарно-защитные зоны предназначены для уменьшения воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий первого и второго класса опасности — как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона может являться защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.12.6. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде на сопряженной с ними территории в проектах генеральных планов следует учитывать установленные зоны охраны объектов культурного наследия, которыми могут быть: архитектурные ансамбли и градостроительные комплексы, такие как исторический центр города, кварталы, площади, улицы, системы или элементы планировки и застройки; отдельно стоящие здания и сооружения; произведения садово-паркового и ландшафтного искусства; памятные места, связанные с историческими событиями; памятники археологии, произведения монументального искусства.Систему зон охраны как отдельно стоящих памятников, так и градостроительных комплексов могут составлять: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.Охранная зона — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении может предусматриваться установление особого режима использования земель, ограничивающего хозяйственную деятельность и запрещающего строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности — территория, в пределах которой может предусматриваться установление режима использования земель, ограничивающего строительство и хозяйственную деятельность, могут определяться требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.Зона охраняемого природного ландшафта — территория, в пределах которой может предусматриваться установление режима использования земель, запрещающего или ограничивающего хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.При разработке проектов генеральных планов следует учитывать, что границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, в соответствии с частью 3 , режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения — органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного значения — в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.12.7.

В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде на сопряженной с ними территории в проектах генеральных планов следует учитывать установленные зоны охраны объектов культурного наследия, которыми могут быть: архитектурные ансамбли и градостроительные комплексы, такие как исторический центр города, кварталы, площади, улицы, системы или элементы планировки и застройки; отдельно стоящие здания и сооружения; произведения садово-паркового и ландшафтного искусства; памятные места, связанные с историческими событиями; памятники археологии, произведения монументального искусства.Систему зон охраны как отдельно стоящих памятников, так и градостроительных комплексов могут составлять: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.Охранная зона — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении может предусматриваться установление особого режима использования земель, ограничивающего хозяйственную деятельность и запрещающего строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности — территория, в пределах которой может предусматриваться установление режима использования земель, ограничивающего строительство и хозяйственную деятельность, могут определяться требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.Зона охраняемого природного ландшафта — территория, в пределах которой может предусматриваться установление режима использования земель, запрещающего или ограничивающего хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.При разработке проектов генеральных планов следует учитывать, что границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, в соответствии с частью 3 , режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения — органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного значения — в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.12.7. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений при разработке проектов генеральных планов следует различать следующие категории указанных территорий: государственные природные заповедники; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты.12.8. При проектировании следует учитывать, что в соответствии с законодательством в области охраны природы государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем, кроме того:на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике;на прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.12.9.

Следует учитывать, что национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.

Земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение) национальным паркам на правах, предусмотренных федеральными законами.Следует также учитывать, что вокруг национального парка может создаваться охранная зона с ограниченным режимом природопользования, а также на территориях национальных парков:может устанавливаться дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей:может запрещаться любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.На землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, может ограничиваться расширение и строительство новых хозяйственных объектов.12.10. Следует учитывать, что природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.На территориях природных парков может предусматриваться установление различных режимов особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.Исходя из этого, на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.На территориях природных парков может предусматриваться запрещение деятельности, влекущее за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.12.11.

Следует учитывать, что в соответствии с положениями государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.На территориях государственных природных заказников постоянно или временно может запрещаться или ограничиваться любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения могут определяться положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения могут определяться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.12.12.

Следует учитывать, что положениями установлено, что памятники природы могут быть федерального, регионального значения. Природные объекты и комплексы могут объявляться памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими, — особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Природные объекты и комплексы могут объявляться памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, — особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Границы и режим особой охраны территорий памятников природы могут утверждаться и определяться органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся указанные памятники природы.Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.Границы охранных зон памятников природы и режим особой охраны территорий памятников природы в правилах могут устанавливаться на основе паспортов памятников природы.12.13.

Следует учитывать, что дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности.Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть предназначены только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки могут передаваться в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.Дендрологические парки и ботанические сады могут быть федерального, регионального значения и образуются соответственно решениями исполнительных органов государственной власти Российской Федерации или представительных и исполнительных органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.На территориях дендрологических парков и ботанических садов может быть запрещена всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.12.14. Следует учитывать, что территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям.Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам может осуществляться в порядке, устанавливаемом Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов может запрещаться (ограничиваться) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов следует предусматривать организацию округа санитарной или горносанитарной охраны.Следует учитывать, что порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.12.15. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений, устройств и других объектов инженерной инфраструктуры на землях, прилегающих к указанным объектам, могут устанавливаться охранные зоны, в которых могут вводиться особые условия землепользования.Следует учитывать, что порядок установления охранных зон, их размеров и режим пользования землями охранных зон определяются для каждого вида инженерной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством.Охранные зоны линий и сооружений связи могут устанавливаться для обеспечения сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, а также сооружений связи Российской Федерации, повреждение которых нарушает нормальную работу взаимоувязанной сети связи Российской Федерации.Параметры охранных зон линий и сооружений связи, а также ограничения прав по их использованию зависят от типа сооружения и устанавливаются в соответствии с , утвержденными .В целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения несчастных случаев, исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) в проектах генеральных планов следует учитывать устанавливаемые охранные зоны.Следует также учитывать, что земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими в соответствии с их разрешенным использованием и обязательным соблюдением правил охраны магистральных трубопроводов.12.16. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений, устройств и других объектов транспортной инфраструктуры, безопасности населения на землях, прилегающих к земельным участкам, предоставленным в пользование предприятиям, учреждениям и организациям транспорта, могут устанавливаться охранные зоны, в которых вводятся особые условия землепользования.При проектировании следует учитывать, что порядок установления охранных зон, их размеров и режима пользования землями охранных зон определяются для каждого вида транспорта в соответствии с действующим законодательством.

Земли охранных зон транспорта остаются в пользовании других землепользователей и используются ими с соблюдением установленных ограничений.К охранным зонам транспорта могут относиться земельные участки, необходимые для обеспечения нормального функционирования транспорта, сохранности, прочности и устойчивости сооружений, устройств и других объектов транспорта.С целью обеспечения безопасности взлета, посадки и других маневров воздушных судов в охранные зоны следует предусматривать включение приаэродромных территорий и входящих в них полос воздушных подходов.12.17. В целях обеспечения нормальной эксплуатации земельных и водных ресурсов, объектов капитального строительства, безопасности населения, могут устанавливаться зоны негативного воздействия по ГО и ЧС, в которых вводятся особые условия землепользования.Следует учитывать, что зона вероятной чрезвычайной ситуации — территория или акватория, на которой существует или не исключена опасность возникновения чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера.

Как правило, эти зоны могут быть обусловлены наличием потенциально опасных объектов, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро-, взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.

Кроме того, необходимо учитывать возможность развития природных ЧС, таких как лесные пожары, затопления, просадки и подвижки грунтов.Следует учитывать, что порядок установления зон воздействия по ГО и ЧС, их размеров и режима пользования землями определяются для каждого потенциально опасного объекта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-методической документацией.

4. Порядок получения градостроительного плана земельного участка

По общему правилу градостроительный план земельного участка формируется и выдается по месту нахождения земельного участка.

При этом в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе такой документ предоставляют исполнительные органы государственной власти соответствующего субъекта РФ. Порядок выдачи градостроительного плана земельного участка регулируется Градостроительным кодексом РФ (). Также следует учитывать, что органами местного самоуправления (органами государственной власти городов федерального значения) могут быть приняты административные регламенты, уточняющие процедуру выдачи градостроительных планов.

Ознакомиться с такими регламентами можно ознакомиться на официальных сайтах органов власти. Для получения градостроительного плана земельного участка рекомендуем придерживаться следующего порядка действий:

  1. Обратитесь с заявлением в по месту нахождения земельного участка (администрацию городского, сельского поселения либо городского округа) или в исполнительный орган государственной власти городов Москвы, Санкт – Петербурга, Севастополя (соответствующие комитеты по архитектуре и градостроительству).

Важно!Подать заявление на получение ГПЗУ могут только правообладатели земельных участков (собственники либо лица, владеющие и пользующиеся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, , пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды).

Форма такого заявления и перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, законодательно не установлены, в связи с чем, рекомендуем уточнить их в органе, в который подается заявление.

Заявление может быть Вами подано: посредством личного обращения в муниципалитет или орган власти городов федерального назначения; посредством почтового отправления (с вложением пакета документов по описи и отправкой заказным письмом с уведомлением); через Кроме того, подать заявление на получение градостроительного плана земельного участка можно посредством личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» () (если такая возможность реализована в Вашем регионе). В соответствии с принятыми на уровне муниципалитетов или органов власти городов федерального значения административными регламентами с Вас могут потребовать приложить к заявлению такие документы, как: — , если с заявлением обращается представитель правообладателя земельного участка; — правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в сведений о зарегистрированных правах на указанные объекты, а также в случаях, если в соответствии с законодательством РФ права на не подлежат регистрации в ЕГРН).

Внимание!ГПЗУ земельного участка выдается без взимания платы.

  1. Получите градостроительный план земельного участка или решение об отказе в его выдаче.

Подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется в течение 20 рабочих дней после получения уполномоченным органом соответствующего заявления. Получить ГПЗУ Вы можете в бумажном или электронном виде в зависимости от того, что Вы указали в заявлении о его выдаче.

Вам могут отказать в выдаче градостроительный план земельного участка в случаях, если:

  1. Вы не являетесь правообладателем земельного участка или его представителем;
  2. не утверждена , если размещение объекта капитального строительства допускается только при ее наличии (, ).

В случаях, когда орган власти неправомерно не выдает ГПЗУ, отказывает в его выдаче или оформляет его не в соответствии с требованиями , Вы можете обратиться в суд с требованиями о признании незаконным действия (бездействия) уполномоченного органа.

При этом важно учитывать трехмесячный срок на обжалование неправомерных действий органа власти.

Остались вопросы — мы ответим!

.статьи на нашем сайте.

Информация для подготовки ГПЗУ

При подготовке ГПЗУ специалисты отдела архитектуры используют разные источники информации:

  1. Градостроительные нормативы.
  2. Данные о земельных участках и объектах капитального строительства из ЕГРН.
  3. Проекты межевания и планировки территории.

Иногда используют временные регламенты, которые действуют на текущий момент. Для некоторых территорий могут отсутствовать и они и, в этом случае единственный документ, которым руководствуются специалисты Департамента архитектуры – правила застройки и землепользования.

Таблица 8.

Таблица 8 Функцио-нальноеназначениеобъекта Комму-нальное (в т.ч.

гаражи, СТО, ЦТП)Жилищное (в т.ч. коттеджи, гостиницы, администра-тивные здания)Торговое, общест-венное питание, бытовое обслужи-вание Физкультурно-оздоровительные и культурно-зрелищные учреждения Здраво-охранение, наука и просве-щение Производ-ственное и многофунк-циональные объекты Коэффици-ент Кф 0,9 1,0 1,05 1,1 1,15 1,2

Классификация разрешенного использования в ПЗЗ Москвы

В ПЗЗ Москвы содержится собственный классификатор видов разрешенного использования участков и объектов недвижимости, более детальный, чем установленный . Разрешённое использование согласно именно этому классификатору отражается в выдаваемых Москве и учитывается при проверке соответствия планируемого объекта градостроительному регламенту на этапе .

Срок действия градостроительного плана

ГПЗУ действует в течение трёх лет с момента получения. После того, как этот срок истекает, план считается утратившим актуальность.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+