Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Делопроизводство у судебных приставов исполнителей

Делопроизводство у судебных приставов исполнителей

Делопроизводство у судебных приставов исполнителей

3.1. Общие требования по оформлению документов


3.1.1. При подготовке документов Службы рекомендуется применять текстовые редакторы, поддерживающие формат Open Document (ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010), с использованием шрифтов Times New Roman (Times New Roman Cyr) размером N 12 (для оформления табличных материалов), 13 — 15 через 1 — 1,5 межстрочных интервала.В отдельных случаях размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены. В том числе, при оформлении документов, образующихся в ходе осуществления исполнительного производства (поручения совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения, розыска, предварительной проверки сообщения о преступлении, дознания, административной практики), допускается применение шрифтов Times New Roman (Times New Roman Cyr) размером: в основном тексте документов — не менее N 9, в примечаниях (ссылках, сносках) — не менее N 8, через 1 межстрочный интервал.Для выделения части текста документа, наименования, заголовка, примечания могут использоваться полужирное начертание, курсив, подчеркивание или смещение относительно границ основного текста.3.1.2. Документы в Службе оформляются на бланках установленной формы, на стандартных листах бумаги форматов A4 (210 x 297 мм), A5 (148 x 210 мм) или в форме электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов с определенным их расположением и оформлением.

При подготовке электронных документов в Службе используются электронные шаблоны бланков документов.Бланки (электронные шаблоны бланков) Службы имеют обязательные реквизиты, расположенные в порядке, установленном ГОСТ Р 6.30-2003.Для оформления сопроводительных писем и некоторых других документов могут использоваться бланки с трафаретными частями текста.При переписке в случаях, предусмотренных Инструкцией, между структурными подразделениями центрального аппарата, между подразделениями аппарата управления территориальных органов, а также между аппаратом управления и структурными подразделениями территориальных органов Службы бланки не используются.3.1.3. Каждая страница документа Службы, напечатанная как на бланке, так и на стандартных листах бумаги, или оформленная в форме электронного документа должна иметь следующие размеры полей: левое — от 20 мм до 30 мм; правое — от 10 мм до 15 мм; верхнее — не менее 20 мм; нижнее — не менее 20 мм.

Абзацный отступ — 1,25 см.При оформлении документов, образующихся в ходе осуществления исполнительного производства (поручения совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения, розыска, предварительной проверки сообщения о преступлении, дознания, административной практики), допускаются размеры полей: левое — не менее 20 мм, верхнее, нижнее и правое — не менее 10 мм.Документы Службы печатаются, как правило, только на лицевой стороне листа.Допускается оформление документов, образующихся в ходе осуществления исполнительного производства, с распечатыванием на обеих сторонах листа и применением зеркальных полей.При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова «стр.» и знаков препинания.3.1.4. В проектах законодательных и нормативных актов, проектах приказов, распоряжений и указаний Службы рекомендуется употреблять полные наименования федеральных органов исполнительной власти, в протоколах совещаний, заседаний, коллегий, служебных письмах, а также в документах справочного характера и текстовых приложениях к документам — установленные сокращенные наименования федеральных органов исполнительной власти.3.1.5.

При создании электронных документов в системе электронного документооборота используются электронные шаблоны документов.3.1.6. Образцы бланков и электронные шаблоны документов утверждаются руководителем Федеральной службы судебных приставов.

Судебная практика и законодательство — Приказ ФССП России от 10.12.2010 N 682 (ред.

от 08.07.2019) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов»

ФССП России от 10.12.2010 N 682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 30.12.2010 N 01/31878-ДУ). 9.4.4. В структурном подразделении, а также в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств ведется номенклатурная книга учета заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданных в суды Российской Федерации ( к настоящему Положению), оформляемая в соответствии с требованиями, предъявляемыми к книгам учета по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682.

2.43. Делопроизводство в ФССП России осуществляется в соответствии с делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.

3060), по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, согласованной с Росархивом, и Регламентом. 9.1. Обработка персональных данных без использования средств вычислительной техники (без использования средств автоматизации) осуществляется работниками ФССП России в соответствии с по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 г.

N 682 (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 30 декабря 2010 г. N 01/31872-ДК). Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон), Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», с положениями Гражданского Российской Федерации, Семейного Российской Федерации, Гражданского процессуального Российской Федерации, Уголовного Российской Федерации и по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682.

4. Судебный акт о розыске гражданина-ответчика и (или) ребенка и иные документы, образующиеся в результате его исполнения, оформляются в специальное номенклатурное дело в соответствии с по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682 (далее — Инструкция). 1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682 (далее — Инструкция). 1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) и по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682 (далее — Инструкция).

При работе с документами, содержащими информацию, составляющую служебную тайну, иную конфиденциальную информацию (в том числе персональные данные), необходимо руководствоваться требованиями по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682.

2.6. Постановление о розыске или об отказе в объявлении розыска с приложением указанных документов регистрируется в порядке, предусмотренном по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682 (далее — Инструкция).

V. Контроль исполнения документов

V.

КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ5.1. Контроль исполнения документов (далее — контроль) состоит из осуществляемых Управлением делопроизводства и другими структурными подразделениями центрального аппарата, уполномоченными должностными лицами подразделений аппарата управления и структурных подразделений территориального органа Службы процедур по учету, анализу сроков и качества исполнения резолюций (поручений) по входящим документам с целью укрепления исполнительской дисциплины и повышения эффективности деятельности Службы.5.2.

К указанным процедурам относятся: постановка документа на контроль, предварительный контроль, предупредительный контроль, снятие документа с контроля, аналитический контроль.5.3.

Централизованному автоматизированному контролю, осуществляемому Управлением делопроизводства (уполномоченными должностными лицами подразделений аппарата управления и структурных подразделений территориального органа) Службы, подлежит исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, заседаний комиссий Правительства Российской Федерации, коллегии Минюста России, парламентских и депутатских запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, запросов, писем и обращений, по которым дано поручение Министра юстиции Российской Федерации или его заместителей, директоров департаментов Минюста России (по документам с конкретными сроками исполнения и документам, об исполнении которых необходимо проинформировать корреспондента), а также исполнение документов, по которым установлены контрольные сроки исполнения Директором (для территориального органа дополнительно исполнение документов, по которым установлены контрольные сроки исполнения руководителем территориального органа, начальника отдела — старшего судебного пристава).Контроль исполнения иных документов в соответствии с поручениями заместителей Директора (руководителей подразделений) осуществляют помощники и секретари заместителей Директора (государственные служащие, ответственные за делопроизводство в подразделениях).Структурные подразделения центрального аппарата Службы осуществляют контроль за исполнением документов в соответствии с их компетенцией во взаимодействии с Управлением делопроизводства, подразделения аппарата управления территориального органа — во взаимодействии с подразделением документационного обеспечения.5.4.

При регистрации поступивших документов уполномоченными должностными лицами подразделения документационного обеспечения (в центральном аппарате — отдела документационного обеспечения УДП) в ЭРК документа, подлежащего централизованному контролю в соответствии с требованиями Инструкции, в информационное поле «Примечания» вносится фраза: «подлежит централизованному контролю».После рассмотрения документов Директором (лицом, исполняющим обязанности Директора) секретарь Директора осуществляет верификацию указаний по исполнению каждого документа, вынесенных Директором, с предложенными их проектами и при необходимости вносит уточнения в электронные регистрационные карточки документов в части, касающейся изменения Директором содержания указания по исполнению документа.По завершении процедуры верификации и уточнения указаний по исполнению документов секретарь Директора направляет посредством СЭД ЭРК рассмотренных документов в кабинет отдела контроля исполнения документов УДП.Рассмотренные Директором документы, исполненные на бумажном носителе информации, передаются секретарем Директора в УДП по реестру через отдел документационного обеспечения.Электронные регистрационные карточки документов, рассмотренных Директором и не подлежащих постановке на централизованный контроль, уполномоченным должностным лицом отдела контроля исполнения документов УДП направляются посредством СЭД в кабинет отдела документационного обеспечения для осуществления процедуры доведения их исполнителям, в ходе которой в электронной регистрационной карточке каждого документа фиксируется его дальнейшее движение, а сама электронная регистрационная карточка в соответствии с указанием по исполнению документа посредством СЭД направляется в кабинеты исполнителей.Аналогичные процедуры с поступившими документами осуществляются уполномоченными должностными лицами подразделения документационного обеспечения аппарата управления (структурного подразделения) территориального органа Службы.5.5.

Постановка документов на централизованный контроль осуществляется уполномоченным работником подразделения документационного обеспечения (в центральном аппарате Службы — уполномоченным работником отдела контроля исполнения документов УДП) введением в соответствующем информационном окне ЭРК поступившего документа, подлежащего централизованному контролю, признака контрольного документа, а также указанием контрольной даты исполнения указания по документу.На документе, подлежащем централизованному контролю, поступившем на бумажном носителе, уполномоченным работником подразделения документационного обеспечения (в центральном аппарате Службы — уполномоченным работником отдела контроля исполнения документов УДП) в правом верхнем углу его первого листа синим цветом проставляется штамп «ФССП России/ Контроль» («ФССП России/ Особый контроль»).5.6. Руководитель подразделения, в электронный кабинет которого в СЭД поступил контрольный документ, определяет его исполнителя (ответственного исполнителя и соисполнителей), который обеспечивает сбор, обработку и обобщение необходимой для исполнения информации, подготовку необходимых документов, проектов ответов (служебных записок) о результатах исполнения, а также соблюдение установленных сроков.5.7.

Отдел контроля исполнения документов УДП (уполномоченное должностное лицо подразделения документационного обеспечения аппарата управления (структурного подразделения) территориального органа Службы) по документам, подлежащим централизованному контролю исполнения, систематизирует электронные регистрационные карточки по группам документов, по исполнителям, по срокам исполнения и осуществляет по указанной группе документов предварительный, предупредительный, аналитический контроль и снятие документов с централизованного контроля:5.7.1.

Предварительный контроль состоит в проверке уполномоченными работниками отдела контроля исполнения документов УДП (уполномоченными работниками подразделения документационного обеспечения аппарата управления (структурного подразделения) территориального органа Службы) своевременности доведения поручения до конкретного исполнителя (головного исполнителя) путем просмотра в СЭД движения электронной регистрационной карточки документа в соответствии с указанием Директора (руководителя территориального органа, начальника отдела — старшего судебного пристава) по его исполнению. Информация о доведении поручения исполнителю, при необходимости, уточняется с работниками, ответственными за делопроизводство в подразделениях, по телефону.5.7.2. Предупредительный контроль состоит в формировании уполномоченными работниками отдела контроля исполнения документов УДП (подразделения документационного обеспечения аппарата управлении (структурного подразделения) территориального органа Службы) в СЭД перечня контрольных документов с поручениями Директора (руководителя территориального органа, начальника отдела — старшего судебного пристава соответственно), срок исполнения которых истекает в течение заданного периода, и направлении его не реже одного раза в неделю в электронном виде подразделениям-исполнителям и, при необходимости, курирующим их заместителям Директора (заместителям руководителя территориального органа, заместителям начальника отдела — заместителям старшего судебного пристава).

Перечень контрольных документов содержит краткие сведения о контрольных документах и сроках их исполнения.В соответствии с указанным перечнем отдел контроля исполнения документов УДП (уполномоченное должностное лицо подразделения документационного обеспечения аппарата управления (структурного подразделения) территориального органа Службы) по телефону получает от работника, ответственного за делопроизводство в подразделении (от исполнителя), информацию об исполнителе контрольного документа (фамилия, имя, отчество и телефон), текущем состоянии исполнения, продлении срока исполнения документа по решению Директора (руководителя территориального органа, начальника отдела — старшего судебного пристава), а также напоминает об истечении срока исполнения.5.7.3. Снятие документов с централизованного контроля осуществляется отделом контроля исполнения документов УДП (подразделением документационного обеспечения аппарата управления (структурного подразделения) территориального органа Службы) посредством СЭД на основании официальной информации подразделения — исполнителя, указанной им при заполнении отчета об исполнении документа и проставлении даты фактического исполнения поручения в электронной регистрационной карточке документа.5.7.4.

Аналитический контроль состоит в еженедельном анализе состояния работы с контрольными документами в структурных подразделениях центрального аппарата (подразделениях аппарата управления, структурных подразделениях территориального органа) Службы уполномоченными работниками отдела контроля исполнения документов УДП (подразделения документационного обеспечения аппарата управления, (структурного подразделения) территориального органа Службы).Аналитическая информация об исполнении контрольных документов с указаниями Директора (руководителя территориального органа, начальника отдела — старшего судебного пристава соответственно) оформляется в виде справки об исполнении контрольных документов за неделю.

Аналитический контроль состоит в еженедельном анализе состояния работы с контрольными документами в структурных подразделениях центрального аппарата (подразделениях аппарата управления, структурных подразделениях территориального органа) Службы уполномоченными работниками отдела контроля исполнения документов УДП (подразделения документационного обеспечения аппарата управления, (структурного подразделения) территориального органа Службы).Аналитическая информация об исполнении контрольных документов с указаниями Директора (руководителя территориального органа, начальника отдела — старшего судебного пристава соответственно) оформляется в виде справки об исполнении контрольных документов за неделю. В аналитическую справку включается табличная форма, формируемая СЭД, содержащая информацию об общем объеме контрольных документов, количестве документов, срок исполнения которых истек за текущую неделю, а также нарастающим итогом с начала года, о количестве документов, исполненных в срок, с нарушением срока или не исполненных.Аналитическая справка представляется Управлением делопроизводства (подразделением документационного обеспечения аппарата управления (структурного подразделения) территориального органа Службы) Директору (руководителю территориального органа, начальнику отдела — старшему судебному приставу соответственно) еженедельно по пятницам не позднее 16 часов.Копии справки направляются заместителям Директора (заместителям руководителя территориального органа, заместителям начальника отдела — заместителям старшего судебного пристава) и подразделениям-исполнителям.5.8. Ответственность за неисполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение контрольных документов в соответствии с законодательством несут должностные лица Службы (заместители Директора, руководители подразделений, иные должностные лица, исполнители), которым адресовано поручение.5.9.

В порядке, аналогичном изложенному в п. п. 5.4 — 5.7 Инструкции, секретари заместителей Директора (заместителями руководителя территориального органа), работники, ответственные за делопроизводство в подразделениях, осуществляют контроль за исполнением документов, поставленных на контроль заместителями Директора (заместителями руководителя территориального органа), руководителями подразделений, и иных поручений, не подлежащих централизованному контролю исполнения. Снятие с контроля исполнения указанных документов осуществляется работниками, ответственными за делопроизводство в подразделениях, в СЭД на основании официальной информации исполнителя поручения, указанной им при заполнении отчета об исполнении документа и проставлении даты фактического исполнения поручения в электронной регистрационной карточке документа.Полноту и корректность формирования отчета об исполнении документа и проставление даты фактического исполнения поручения в электронной регистрационной карточке документа обеспечивает исполнитель.5.10.

После выполнения содержащихся в контрольных документах, исполненных на бумажном носителе, поручений по существу (направления ответов (докладов) Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным адресатам, авторам контрольных документов, если они не возвращены на повторное рассмотрение), государственный служащий подразделения, ответственный за исполнение документа, оформляет на контрольном документе отметку об исполнении и направлении его в дело в соответствии с номенклатурой дел на текущий год.5.11.

Сроки исполнения документов, подлежащих централизованному контролю, устанавливаются:5.11.1. Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами вышестоящих государственных органов и исчисляются в календарных днях, отсчет которых начинается с даты контрольного документа или с даты его поступления в Службу (в Минюст России, если он направлен из министерства).5.11.2. В резолюциях на конкретном документе Директором или его заместителями (руководителем территориального органа и его заместителями, начальником отдела — старшим судебным приставом) могут устанавливаться индивидуальные сроки исполнения контрольных документов.5.11.3.

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, которое дано во исполнение поручения Президента Российской Федерации, подлежит исполнению за 5 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока, если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей не указан иной срок.5.11.4. Поручения Правительства Российской Федерации подлежат исполнению:1) в срок не более месяца, если в тексте поручения не указана конкретная дата исполнения (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то — до последнего дня месяца).

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день;2) в 3-дневный срок, если в тексте поручения имеются пометки «срочно», «незамедлительно»;3) в 10-дневный срок, если в тексте поручения имеется пометка «оперативно»;4) в указанный срок, если в тексте поручения установлена конкретная дата либо конкретный срок исполнения.5.11.5.

Ответ на парламентский запрос Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляется в срок не более 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации.5.11.6. Ответ на запрос члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляется в срок не более 30 дней со дня получения запроса или иной согласованный с инициатором запроса срок. Ответы на поручения Правительства Российской Федерации по запросам депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, адресованным Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, подписываются (не на бланке) Директором или заместителем Директора, исполняющим его обязанности, и направляются в Правительство Российской Федерации с сопроводительным письмом в 20-дневный срок.5.11.7.

Письма иных государственных органов исполняются в следующие сроки:1) Администрации Президента Российской Федерации — не более месяца с их исходящих дат;2) полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации — не более 15 дней с их исходящих дат;3) полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации — не более месяца с их исходящих дат;4) полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации — не более месяца с исходящих дат, если в них не установлены иные сроки;5) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации — не более 15 дней с исходящих дат, если в них не установлены иные сроки;6) запросы Конституционного Суда Российской Федерации — не более месяца с исходящих дат, если в них не установлены иные сроки;7) представления Счетной палаты Российской Федерации — не более 20 дней с исходящей даты, если в них не установлены иные сроки;8) протесты прокуроров (заместителей прокуроров) на противоречащие закону правовые акты — не более 10 дней с даты поступления в Службу, если в них не установлены иные сроки;9) представления прокуроров (заместителей прокуроров) об устранении нарушений законов — не более месяца со дня их внесения.5.11.8. Обращения граждан, в которых обжалуются судебные решения, а также обращения, не поддающиеся прочтению, возвращаются адресантам в течение 7 дней.5.11.9.

Сроки исполнения документов, поступивших от других индивидуальных и коллективных адресантов, исчисляются в календарных днях с даты их поступления, отмеченной в регистрационном штампе Службы, и не должны превышать 30 дней.Заявления о предоставлении государственной услуги, подаваемые в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, утвержденным приказом Минюста России от 23.04.2014 N 86, и Административным регламентом Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков в исполнительном производстве, об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства, об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 28.04.2014 N 92, рассматриваются в сроки, установленные указанными административными регламентами.Срок рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги — 15 рабочих дней со дня ее регистрации.Срок рассмотрения жалобы на отказ ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.5.11.10.

Сроки представления проектов документов на подпись Директору и его заместителям:1) ответов (докладов) Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации на их срочные поручения — в начале дня, в который заканчивается срок исполнения;2) ответов (докладов) Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации на их поручения с оперативным сроком исполнения — не позднее чем за 1 день до окончания срока исполнения;3) ответов (докладов) Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации на их поручения со сроком исполнения — месяц — не позднее 5-ти дней до окончания срока;4) ответов (докладов) в Министерство юстиции Российской Федерации — не позднее чем за 1 день до окончания срока исполнения;5) по срочным поручениям Директора и его заместителей — в начале дня, в который заканчивается срок исполнения;по поручениям Директора и его заместителей с оперативным сроком исполнения — не позднее чем за 1 день до окончания срока исполнения.5.12.

В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, в Правительство Российской Федерации не менее чем за 10 дней до истечения контрольного срока направляется мотивированное предложение о его продлении с указанием причины и планируемой даты исполнения. В случае, когда поручение поступило через Минюст России, предложение о его продлении направляется через Минюст России не менее чем за 13 дней до истечения контрольного срока.5.13.

Исполнение срочных и оперативных поручений не продлевается.5.14. В случаях, когда Служба определена соисполнителем поручения, она представляет головному исполнителю предложения, подписанные Директором (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.5.15.

При неисполнении поручения в установленный срок в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение, в Правительство Российской Федерации представляется объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении государственных служащих, виновных в неисполнении поручения.5.16. Приостанавливать исполнение контрольных документов, продлевать срок исполнения, а также отменять поручения имеют право только их авторы.5.17.

Обо всех случаях санкционированного изменения сроков исполнения контрольных документов исполнитель обязан оперативно информировать уполномоченных работников отдела контроля исполнения документов УДП (подразделения документационного обеспечения аппарата управления (структурного подразделения) территориального органа Службы), которыми вносятся необходимые изменения в ЭРК документов.

4.8. Отправка документов

4.8.1.

Отправку исходящих документов производит экспедиция подразделения документационного обеспечения центрального аппарата (аппарата управления, структурного подразделения территориального органа) Службы.Ответ на обращение, поступившее в ФССП России, ее территориальные органы (их структурные подразделения) в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении.Ответ на обращение, поступившее в ФССП России, ее территориальные органы (их структурные подразделения) в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.Документы, исполненные на бумажном носителе, передаются в экспедицию для отправки уполномоченным работником группы регистрации исходящих документов подразделения документационного обеспечения или работником, ответственным за делопроизводство в структурном подразделении, или исполнителем по реестрам установленного образца.Электронные документы передаются для отправки посредством СЭД.4.8.2. Документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день.

Срочная корреспонденция отправляется в первую очередь.Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, а также ответ на жалобу на решения, действия (бездействие) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги передаются исполнителем в подразделение документационного обеспечения для направления заявителю в день их вынесения и направляются заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем их вынесения.4.8.3.

Экспедиция с учетом действующих государственных контрактов на оказание услуг производит сортировку документов, исполненных на бумажном носителе информации, по способу отправления (простая почта, регистрируемые отправления с уведомлением и без него, документы, подлежащие оправке фельдъегерской связью, международная почта):4.8.3.1. Документы, подписанные Директором или заместителями Директора, направляемые в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Совет Федерации и Государственную Думу, Совет Безопасности Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации (далее — высшие органы государственной власти), в министерства и ведомства Российской Федерации, служебные письма и организационно-распорядительные документы, направляемые в территориальные органы Службы, документы, имеющие отметку о конфиденциальности «Для служебного пользования», отправляются фельдъегерской связью.Из территориального органа Службы с использованием фельдъегерской связи направляются документы, имеющие отметку о конфиденциальности «Для служебного пользования», а также иные служебные документы в центральный аппарат Службы, в территориальные органы иных органов государственной власти и в иные территориальные органы Службы, в органы власти субъектов Российской Федерации.4.8.3.2.

Документы, предназначенные для отправки дипломатической почтой, передаются в Отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне.4.8.3.3. Документы, не предусмотренные пп. 4.8.3.1 и 4.8.3.2 Инструкции, в центральном аппарате, территориальном органе Службы и его структурных подразделениях отправляются почтовой и электросвязью.Обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется экспедицией в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г.

N 221 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст.

1556), документов, предназначенных для отправки телеграфной связью, — в соответствии с Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 222 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1557).4.8.3.4. Регистрируемым почтовым отправлением направляются автору жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, поданной в порядке подчиненности, копия постановления уполномоченного должностного лица Службы с сопроводительным письмом.Регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства.По решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы.4.8.4.
1557).4.8.3.4. Регистрируемым почтовым отправлением направляются автору жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, поданной в порядке подчиненности, копия постановления уполномоченного должностного лица Службы с сопроводительным письмом.Регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства.По решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы.4.8.4.

Документы, отправляемые фельдъегерской или почтовой связью, проходят упаковку, проставление стоимости почтовых услуг и передачу на отправку фельдъегерю или в отделение почтовой связи.Документы, направляемые почтовой (фельдъегерской) связью в один адрес, вкладываются в один конверт. При направлении документа более чем в 4 адреса его адресование осуществляется в соответствии с указателем рассылки документа. При адресовании на конвертах указываются адресат, его почтовый адрес и индекс.4.8.5.

Простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по накладным, фиксирующим количество отправленных конвертов. Регистрируемые почтовые отправления с уведомлением о вручении адресату и без него передаются в почтовое отделение по реестрам установленного образца (форма 103), в которых отражаются сведения об адресате, регистрационные номера отправляемых документов, дата отправки.Документы, отправляемые фельдъегерской связью, передаются фельдъегерю по реестру установленного образца, в котором также отражаются сведения об адресате, регистрационные номера отправляемых документов, дата отправки. Регистрационные номера отправляемых документов также указываются на конвертах, в которые они вложены.Накладные и реестры на отправку корреспонденции оформляются в двух экземплярах, один из которых после отправки корреспонденции возвращается в экспедицию с отметкой оператора отделения почтовой связи, фельдъегеря или иного лица, обеспечивающего отправку корреспонденции, и хранится в номенклатурном деле Управления делопроизводства, подразделения документационного обеспечения территориального органа Службы, его структурного подразделения.4.8.6.

Документы, оформленные с нарушением требований Инструкции, и корреспонденция неслужебного характера экспедицией к отправке не принимаются и возвращаются исполнителю.4.8.7.

С помощью средств электросвязи осуществляется передача телеграмм, факсограмм, телефонограмм, сообщений электронной почты, электронных документов.4.8.8. Решение о необходимости досылки адресату подлинника документа на бумажном носителе в случае отправки документа по факсимильной связи или электронной почте принимается структурным подразделением — исполнителем документа по согласованию с подразделением документационного обеспечения.

I. Общие положения

I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (далее — Инструкция, Служба) устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Службы документов и порядок, документооборота (кроме секретного делопроизводства), обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих (далее — государственные служащие) центрального аппарата и территориальных органов Службы.1.2.

Работа с секретными документами в Службе осуществляется в соответствии со специальной инструкцией.Порядок работы с документами, содержащими информацию для служебного пользования, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.
Работа с секретными документами в Службе осуществляется в соответствии со специальной инструкцией.Порядок работы с документами, содержащими информацию для служебного пользования, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233

«Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3165).Особенности работы с информацией ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (с информацией, в отношении которой установлены требования по обеспечению ее конфиденциальности), порядок обработки персональных данных и порядок применения электронной подписи устанавливаются отдельными актами Службы, утверждаемыми директором Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации (далее — Директор).На бухгалтерскую и техническую документацию требования Инструкции распространяются лишь в части, касающейся общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.1.3.

Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе на электронные документы, включая их подготовку, обработку, хранение и использование.Системы электронного документооборота (далее — СЭД), применяемые в центральном аппарате и территориальных органах Службы, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции.1.4. Правовой основой Инструкции являются Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.

1; 2009, N 1, ст. 2), Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (ч. I), ст. 5021; 2002, N 28, ст.

2780; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2696; 2009, N 46, ст.

5417; 2011, N 1, ст. 1), федеральные законы от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2199), от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.
2199), от 27.07.2006 N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.

I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4600), от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.

I), ст. 3451; 2009, N 48, ст.

5716; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; 2010, N 31, ст. 4173; 2011, N 31, ст. 4701), от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст.

5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3116; 2009, N 29, ст.

3626; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст.

5, ст. 6), от 02.05.2006 N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.

2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196), от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, от. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14; 2009, N 23, ст. 2761; 2009, N 29, ст. 3642; 2009, N 39, ст. 4539, ст. 4540; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 17, ст.
4540; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 17, ст.

2312; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 29, ст. 4287; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4573; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4574), от 19.07.2009 N 194-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.

3631), от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.

4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст.

6079; 2008, N 20, ст. 2253), от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.

2036), от 09.02.2009 N 8-ФЗ

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.

776) и другие законодательные акты, указы Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2006, N 8, ст. 895; 2008, N 17, ст. 1815; 2008, N 43, ст.

4921; 2009, N 6, ст. 718; 2009, N 31, ст. 3928; 2010, N 19, ст. 2300), от 23.05.1996 N 763

«О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2663; 1997, N 20, ст. 2242; 1998, N 33, ст.

3967; 2005, N 28, ст. 2865), от 06.03.1997 N 188

«Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127; 2005, N 39, ст. 3925), а также постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268

«Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 2, ст.

123; 2001, N 24, ст. 2461; 2006, N 52 (ч.

III), ст. 5587), от 03.11.1994 N 1233

«Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3165), от 15.09.2008 N 687

«Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст.

4320), от 13.08.1997 N 1009

«Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов и их государственной регистрации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1997, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст.

5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; 2009, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; 2010, N 21, ст.

2602), от 01.06.2004 N 260

«О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.

2313; 2006, 23, ст. 2514; 2006, N 29, ст.

3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; 2008, N 21, ст. 2459; 2008, N 49, ст.

5833; 2009, N 11, ст. 1302; 2009, N 12, ст.

1443; 2009, N 19, ст. 2346; 2009, N 36, ст.

4358; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5970, ст. 5971; 2009, N 52 (ч.

II), ст. 6609; 2010, N 9, ст.

964; 2010, N 21, ст. 2602; Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2008, N 5, май (извлечения), от 19.01.2005 N 30

«О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов власти»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.

305; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст.

852; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; 2009, N 25, ст. 3060; 2009, N 41, ст.

4790; 2009, N 49 (ч. II), ст.

5970; 2010, N 22, ст. 2776; 2010, N 40, ст. 5072), от 28.07.2005 N 452

«О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст.

852; 2008, N 14, ст. 1413; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; 2009, N 19, ст.

2346; 2009, N 25, ст. 3060; 2009, N 47, ст. 5675; 2009, N 49 (ч. II), ст.

5970; 2010, N 9, ст. 964; 2010, N 22, ст.

2776), от 22.09.2009 N 754

«Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4614), от 15.06.2009 N 477

«Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.

3060; 2011, N 37, ст. 5263, 2016, N 18, ст. 2641), Инструкция по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденная приказом Минюста России от 30.12.2011 N 460, Регламент Федеральной службы судебных приставов, утвержденный приказом ФССП России от 27.10.2006 N 140 (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2006, регистрационный N 8553), иные нормативные правовые акты, государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Требования к оформлению документов» (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 04.04.2003 N 07/3276-ЮД) (Издательство стандартов, 2003), Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 N 76 (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 26.04.2010 N 01/6756-ДК).1.5. Организацию и совершенствование делопроизводства на основе единых требований с использованием современных информационных технологий в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного Инструкцией порядка работы с документами в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы осуществляет Управление делопроизводства (далее также — УДП) в соответствии с положением о нем, утверждаемым Директором.1.6.

Организацию делопроизводства и контроль за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы, в том числе особенностей делопроизводства при работе с обращениями граждан, осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы.1.7. Государственные служащие структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы несут дисциплинарную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований Инструкции, сохранность находящихся у них служебных документов и соблюдение порядка доступа к содержащейся в них информации.1.8. Документы, содержащие информацию, в отношении которой установлено требование по обеспечению ее конфиденциальности, не подлежат разглашению.

Передача их содержания, а также их копий сторонним организациям допускается только с письменного разрешения уполномоченных должностных лиц.1.9.

Ведение делопроизводства осуществляется:в центральном аппарате Службы, включая обработку входящей, исходящей корреспонденции, обращений граждан, в том числе поданных на личном приеме, а также организационно-распорядительных документов по основной и административно-хозяйственной деятельности, редактирование проектов приказов, распоряжений, служебных писем и других документов, контроль хода и результатов исполнения документов, комплектование архивных фондов, а также координацию работы с документами и другие функции делопроизводства, — Управлением делопроизводства в соответствии с положением о нем и должностными регламентами государственных служащих УДП;в структурных подразделениях центрального аппарата Службы, включая получение, учет движения, доведение до исполнителей, контроль исполнения документов, направление внутренних документов в иные структурные подразделения посредством СЭД, передачу исходящих документов в УДП для отправки, формирование номенклатурных дел, иные процедуры документооборота, — специально уполномоченными лицами (государственными служащими указанных подразделений, совмещающими выполнение делопроизводственных обязанностей с функциональными обязанностями) в соответствии с их должностными регламентами (далее — ответственные за делопроизводство);в аппарате управления территориального органа Службы — подразделением документационного обеспечения в соответствии с положением о нем и должностными регламентами государственных служащих, в его структурных подразделениях — специально уполномоченными лицами (ответственными за делопроизводство, делопроизводителями) в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями).1.10. Регистрация, контроль хода и результатов исполнения документов (рассмотрения обращений граждан), другие процедуры документооборота осуществляются в Службе с применением СЭД.1.11.

Об утрате или неисправимом повреждении документа, случаях нарушения правил работы с документами, установленных Инструкцией, государственные служащие структурных подразделений Службы в течение одного часа устно сообщают руководителю структурного подразделения и в Управление делопроизводства.

На основании полученного сообщения по распоряжению руководителя структурного подразделения проводится проверка, о результатах которой информируются руководство Службы и Управление делопроизводства.1.12.

Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации, документов или их копий осуществляются только подразделениями по взаимодействию со средствами массовой информации в соответствии с положениями о них, а в отдельных случаях — другими подразделениями по разрешению (поручению) Директора (в территориальном органе Службы — руководителя территориального органа).1.13.

Перед уходом в отпуск, убытием в командировку, на время болезни или отстранения от работы и в других случаях временного отсутствия государственные служащие Службы передают находящиеся у них на исполнении документы ответственному за делопроизводство или по указанию руководителя структурного подразделения другому работнику по реестру с внесением сведений о движении этих документов в регистрационно-контрольные карточки в СЭД.Исполнительные документы, исполнительные производства (текущие и оконченные, не переданные в архив) и иные документы между судебными приставами-исполнителями (заместителями начальника отдела — заместителями старшего судебного приставами, начальниками отделов — старшими судебными приставами) передаются по акту с внесением сведений о движении этих документов в книгу учета исполнительных документов базы данных ПК ОСП.В случае перемещения по службе или увольнения работника передача документов и дел осуществляется по акту. Руководитель структурного подразделения (в том числе начальник отдела — старший судебный пристав, руководитель территориального органа Службы) организует передачу документов увольняемым (переводимым в другое подразделение) работником (судебным приставом-исполнителем, заместителем начальника отдела — заместителем старшего судебного пристава, начальником отдела — старшим судебным приставом) с момента подачи работником заявления об увольнении (перемещении).При увольнении (перемещении) начальника отдела — старшего судебного пристава закрепленные за ним документы, печати, штампы, бланки передаются по акту приема-передачи должностному лицу, исполняющему обязанности либо вновь назначенному на должность начальника отдела — старшего судебного пристава, при увольнении (перемещении) судебного пристава-исполнителя (заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава) также по акту — другому судебному приставу-исполнителю (заместителю начальника отдела — заместителю старшего судебного пристава) в соответствии с распоряжением начальника отдела — старшего судебного пристава.Акт приема-передачи документов при увольнении (перемещении) начальника отдела — старшего судебного пристава утверждается руководителем территориального органа Службы, при увольнении (перемещении) судебного пристава-исполнителя (заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава) — начальником отдела — старшим судебным приставом.Акт приема-передачи документов составляется в произвольной форме с обязательным указанием даты его составления, фамилий и инициалов передающего и принимающего должностного лица, перечня и количества передаваемых печатей, штампов, бланков и документов с указанием их основных реквизитов (дата, номер, количество листов, а для исполнительных документов и исполнительных производств дополнительно должник, взыскатель, предмет исполнения) и подписывается передающим и принимающим должностными лицами.

Документы в передаваемых исполнительных производствах должны быть включены во внутреннюю опись, скреплены и пронумерованы.При служебной необходимости в изъятии и передаче другому исполнителю документов, числящихся за отсутствующим работником (в том числе за увольняемым (перемещаемым) судебным приставом-исполнителем, заместителем начальника отдела — заместителем старшего судебного пристава, начальником отдела — старшим судебным приставом), руководитель структурного подразделения (начальник отдела — старший судебный пристав, руководитель территориального органа Службы) назначает комиссию численностью не менее трех человек, которая проверяет наличие документов, числящихся за отсутствующим работником, с составлением акта и производит их изъятие с последующей передачей ответственному за делопроизводство (должностному лицу, исполняющему обязанности начальника отдела — старшего судебного пристава). При выявлении комиссией фактов утраты документов, в том числе исполнительных документов (исполнительных производств), они отражаются в акте. Акт утверждается должностным лицом, назначившим комиссию.В случае выявлении комиссией фактов утраты документов должностное лицо, назначившее комиссию, организует проведение служебной проверки и принимает меры по восстановлению документов.1.14.

Переписка между структурными подразделениями в центральном аппарате и в аппаратах управления территориальных органов Службы осуществляется в случаях, определенных нормативными актами Российской Федерации, а также актами Службы.Для совместной проработки проектов документов и обмена информационными материалами между структурными подразделениями в центральном аппарате и аппаратах управления территориальных органов Службы используется ведомственная электронная почта.1.15. Текст Инструкции с приложениями подлежит размещению на официальном сайте ФССП России.

4.4. Регистрация поступающих документов

4.4.1.

Поступившие в центральный аппарат (аппарат управления, структурное подразделение территориального органа) Службы документы (за исключением по содержанию не относящихся к компетенции Службы, личной переписки и документов, не подлежащих регистрации, указанных в пп. 4.2.6.8 Инструкции) после их предварительного рассмотрения независимо от способа доставки подлежат регистрации.4.4.2. Регистрация поступивших документов производится в следующие сроки:документов вышестоящих органов государственной власти с отметками «Срочно», «Оперативно», документов со сроками исполнения поручений в текущий или следующий день, а также документов организаций и обращений граждан, содержащих информацию о совершенных или готовящихся преступлениях — незамедлительно (не более 1 часа с момента поступления);обращений граждан, за исключением содержащих информацию о совершенных или готовящихся преступлениях, либо содержащих заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, — в течение трех дней;жалоб, поданных в порядке подчиненности, а также заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, — не позднее следующего рабочего дня с момента поступления;заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в рабочее время, — в день поступления, поступивших в нерабочее время — на следующий рабочий день;жалоб на решения, действия (бездействие) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги — не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления;иных документов: в день поступления либо на следующий рабочий день.При поступлении электронных документов допускается централизованная и автоматическая регистрация.4.4.3.

Регистрация поступивших документов производится в пределах документопотоков, выделенных в Службе, путем создания электронных регистрационных карточек (далее — ЭРК) в СЭД и ПК ОСП АИС ФССП России:в центральном аппарате Службы — отделом документационного обеспечения Управления делопроизводства;в аппарате управления территориального органа Службы — подразделением документационного обеспечения;в структурном подразделении территориального органа Службы — делопроизводителем с учетом требований раздела XII Инструкции.4.4.4. Перечень сведений о документе, учитываемых в АИС ФССП России и подлежащих занесению в ЭРК документа, включает следующие реквизиты документа:адресант;адресат;должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ;вид документа;дата документа;регистрационный номер документа;дата поступления документа;регистрационный номер входящего документа;ссылка на исходящий регистрационный номер и дату документа;наименование либо аннотация документа;индекс дела;сведения о переадресации документа;количество листов основного документа;количество приложений;общее количество листов приложений;указания по исполнению документа;должность, фамилия и инициалы исполнителя;отметка о конфиденциальности;отметка о контроле;сведения об электронной подписи;проверка электронной подписи;файлы электронного документа (количество файлов, имена файлов).Перечень сведений о документе, подлежащих занесению в ЭРК, может быть изменен по согласованию с Управлением делопроизводства и Управлением информационных технологий.4.4.5.

В целях обеспечения процесса регистрации поступивших документов Управление делопроизводства совместно с Управлением информационных технологий организует актуализацию ведомственных классификаторов (справочников), используемых в СЭД:видов документов;сроков хранения документов;структурных подразделений;должностных лиц;исполнителей;корреспондентов;предметно-тематический (вопросов деятельности);указаний по исполнению документа;результатов исполнения документа и др.4.4.6.

При регистрации поступающих документов вне зависимости от способа их доставки на каждый регистрируемый документ в СЭД создается электронная регистрационная карточка, в которой наряду с иными сведениями о документе указывается дата его поступления и формируется входящий регистрационный номер документа, служащие уникальным идентификатором документа в СЭД.После создания и сохранения электронной регистрационной карточки документ включается в систему электронного документооборота путем присоединения к электронной регистрационной карточке с использованием функционала СЭД электронной копии документа, поступившего на бумажном носителе, или поступившего электронного документа.4.4.7. Структура регистрационного номера поступивших документов включает разделенные косой чертой порядковый номер документа в пределах календарного года, две последние цифры года, пятизначный код подразделения Службы, которым зарегистрирован документ.

В отдельных случаях к указанным цифровым группам через дефис без дополнительных интервалов добавляются литеры из прописных букв русского алфавита.Для жалоб, поданных в порядке подчиненности, через дефис добавляются литеры «АЖ», для иных заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, поданных в соответствии со статьей 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», через дефис добавляется литера «х», для иных обращений через дефис добавляются литеры «ОГ» — для обращений граждан, «ОР» — для обращений работников ФССП России, или «ПО» — для обращений представителей организаций.Для документов с отметкой о конфиденциальности вида «для служебного пользования» через дефис добавляются литеры «ДСП».Например, 12345/13/Н00060-ОР-ДСП, где:12345 — порядковый номер документа в пределах календарного года при регистрации входящих документов;13 — две последние цифры года, в котором регистрируется документ;00060 — код структурного подразделения Службы по ведомственному классификатору структурных подразделений ФССП России, которым зарегистрирован документ (в примере соответствует Управлению делопроизводства);ОР — литеры, обозначающие, что документ является обращением, поступившим от работника ФССП России;ДСП — литеры отметки о конфиденциальности документа.При регистрации поступивших документов, в том числе обращений граждан и представителей организаций, они проверяются на повторность. В случае выявления повторности обращений одного и того же корреспондента по одному и тому же вопросу ЭРК регистрируемого обращения связывается с ЭРК первого обращения этого корреспондента по этому же вопросу в текущем году или с ЭРК его последнего обращения в предыдущем году, если в текущем году корреспондент по этому же вопросу еще не обращался.4.4.8.

На документах, поступивших на бумажном носителе информации и подлежащих регистрации, после создания и сохранения ЭРК в верхнем правом углу первого листа документа печатается отметка о поступлении с указанием даты поступления, входящего регистрационного номера документа и соответствующего им штрихкода, уникально его идентифицирующих, либо проставляется рукописно (без штрихкода) в оттиске штампа установленного образца.4.4.9.

электронная копия документа, поступившего на бумажном носителе и зарегистрированного в СЭД, создается уполномоченным должностным лицом подразделения документационного обеспечения, выполнением операции сканирования документа.Перед сканированием документа на первом его листе, в правом верхнем углу печатается либо наносится иным способом уникальный штрих-код, позволяющий идентифицировать документ и используемый в СЭД для присоединения электронной копии документа, поступившего на бумажном носителе, к электронной регистрационной карточке данного документа с использованием функционала СЭД.Доступ не уполномоченных должностных лиц Службы к электронной копии документа, содержащего информацию, в отношении которой установлены требования по обеспечению ее конфиденциальности, ограничивается средствами СЭД.4.4.10.

Поступивший электронный документ (электронная копия документа) присоединяется к его электронной регистрационной карточке с использованием функционала СЭД.Абзац исключен. — Приказ ФССП России от 31.03.2014 N 112.

Принудительное взыскание

Если требования не будут удовлетворены задолжавшим в добровольном порядке, пристав приступает к осуществлению предписанных законом мер по принудительному взысканию долга. Если ситуация дошла до этого, с должника взыскивается ещё и штрафной сбор в размере 7% от суммы иска, отражённой в документации.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

  1. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  2. «О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции»
  3. «О поручениях органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным государственным органам и организациям в целях оказания содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ»
  1. Подписывайтесь на наш канал в >>>

КОДИФИКАЦИЯ РФ © 2015-2020. Все права защищены.

Комментарии к инструкции по делопроизводству

  • Глава 1 «Общие положения» устанавливает, что обозначенные в инструкции особенности ведения делопроизводства должны неукоснительно соблюдаться всеми без исключения федеральными служащими. При нарушении правил на виновника может быть наложено взыскание в соответствии с действующим законодательством. Так, при нарушении правил оформления и регистрации обращений граждан на ответственное лицо может быть наложен штраф, суммой от 5 000 до 10 000 рублей.
  • Глава 15 «Порядок рассмотрения обращений». Здесь подробно описаны все особенности ведения и переадресации дел, связанных с обращением физ и юрлиц, а также правила предоставления ответов на указанные обращения. Так, если не представляется возможным узнать адрес, и (или) ФИО заявителя – ФССП вправе не давать ответ на обращение. Но это не значит, что оно будет оставлено без внимания. При поступлении анонимных сообщений о преступлении данный факт обязательно должен быть проверен.
  • Глава 7 «Особенности рассмотрения жалоб на сотрудников ФССП» определяет правила и порядок ведения дел, связанных с жалобами от физических и юридических лиц. В соответствии с действующим законодательством жалобу нужно подавать должностному лицу, стоящему над сотрудником, чьи действия следует проверить. В случае если гражданин ошибся с адресатом, жалобу в трехдневный срок необходимо передать ответственному лицу, о чем в письменной форме должно уведомить заявителя.
  • Глава 13 «Экспертиза ценности» установила порядок проведения анализа, необходимого для установления важности документов. На основании экспертизы дела могут быть уничтожены или переданы на дальнейшее хранение. Перед ее проведением составляется опись всех имеющихся дел, с предоставлением каждому из них оригинального номера.
  • Глава 5 «Контроль исполнения» определяет порядок проведения возможных проверок, связанных с ведением делопроизводства.

    При делопроизводстве судебные приставы должны соблюдать прописанные в инструкции правила

  • Глава 3 «Создание документов» устанавливает особенности оформления документов. В статье указаны конкретные бланки и правила их оформления для ведения делопроизводства, а также даны рекомендации об использовании текстового редактора, шрифтов, отступа поля и т. д. Пункт 3.1.1 гласит, что исполнительное делопроизводство судебных приставов должно оформляться шрифтом Times New Roman и размером номер 12. Но по необходимости делопроизводитель может уменьшать размер, если ему необходимо вместить информацию строго на один лист.
  • Глава 4 «Организация документооборота» устанавливает порядок принятия, регистрации и дальнейшей передачи всех типов документов. Так, при обращении гражданина с постановлением суда о взыскании с неплательщика задолженности заявление должно быть зарегистрировано в течение 3 дней с момента его подачи. Если крайний срок приходится на выходной, то он переносится на первый рабочий день, который следует за выходными.
  • Главы 10-11 «Подготовка номенклатуры» и «Формирование номенклатуры» установили требования к оформлению документов, а также к их подготовке и предоставлению в отдел документационного обеспечения.
  • Глава 12 «Особенности ведения делопроизводства в подразделениях ФССП» определила порядок регистрации и оформления поступающих заявлений, особенности ведения книги арестованного имущества, правила передачи оформленных документов в соответствующие структуры для их дальнейшего хранения.
  • Глава 2 «Основные понятия» определяет список терминов, использующихся в инструкции, и дает разъяснения каждому из них.
  • Глава 14 «Передача дел в архив». Дела с вечным или повышенным (10 и более лет) сроком хранения нужно передавать в архив по приказу руководителя подразделения не позднее, чем в течение 3 лет по закрытии дела.
  • Глава 6 «Особенности рассмотрения обращений граждан» устанавливает правила и порядок приема, регистрации и дальнейшего движения обращений граждан по общим вопросам. Также в главе указано, что физические и юридические лица могут подавать заявление посредством использования бумажного носителя, а также путем использования возможностей электронного обращения или задав вопрос на личном приеме представителя ФССП.

Скачать образец: О закрытии исполнительного производства пойдет речь в видео:  Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже: Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Все ещё остались вопросы?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+