Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Администрация заводского района саратов компенсация в садик

Администрация заводского района саратов компенсация в садик

Приложение 8. Порядок снижения (невзимания) родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях


Приложение N 8к администрации муниципального образования»Город Саратов»от 29 декабря 2015 года N 3812 Порядок снижения (невзимания) родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях 1. Снижение (невзимание) родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях (далее — льгота по родительской плате) осуществляется при наличии у родителей (законных представителей) ребенка права на получение льгот по родительской плате.2. Льгота по родительской плате ежегодно предоставляется в соответствии с приказом руководителя (заведующего) муниципального образовательного учреждения при предоставлении родителем (законным представителем) заявления о снижении (невзимании) родительской платы, свидетельства о рождении ребенка и документов, подтверждающих право на получение льготы по родительской плате, указанных в приложении к настоящему Порядку.3.

Право на льготу по родительской плате подтверждается родителем (законным представителем) в сроки, определенные приложением к настоящему Порядку.

В течение 14 дней после прекращения оснований для предоставления льготы по родительской плате родитель (законный представитель) обязан уведомить об этом муниципальное образовательное учреждение.4. В случае, если заявление о снижении (невзимании) родительской платы, свидетельство о рождении ребенка и документы, подтверждающие право на получение льготы по родительской плате, не представлены родителем (законным представителем) в сроки, указанные в приложении к настоящему Порядку, предоставление льготы по родительской плате прекращается.Если заявление о снижении (невзимании) родительской платы, свидетельство о рождении ребенка и документы, подтверждающие право на получение льготы по родительской плате, были представлены по истечении срока, указанного в приложении к настоящему Порядку, перерасчет родительской платы производится с даты их представления.5.

Родителям (законным представителям), имеющим право на льготу по родительской плате по нескольким основаниям, льгота предоставляется по одному из оснований по их выбору.И.о. председателя комитета по образованиюадминистрации муниципальногообразования «Город Саратов»Л.А.

Ревуцкая

Приложение 6. Размер родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»

Приложение N 6к постановлению администрации муниципального образования»Город Саратов»от 10 декабря 2018 года N 2708 Размер родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»(приложение с учетом изменений, внесенных , см.

).N п/п Наименование образовательной организации Размер родительской платы в день за присмотр и уход за ребенком, руб.Размер родительской платы в часза присмотри уход за ребенком, руб.1.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 5″160,00 13,30 2.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 9″159,60 13,30 3.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад N 18 «Город чудес»160,00 13,30 4.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 30″158,20 13,20 5.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад N 55 160,00 13,30 6.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N 65» Кировского района г.

Саратова 160,30 13,40 7.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 93″160,00 13,30 8.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 102″160,10 13,30 9.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 112″158,20 13,20 10.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 122″160,00 13,30 11.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад N 123 «Планета детства»160,00 13,30 12.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N 131» Кировского района г. Саратова 160,10 13,30 13.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N 136» 160,10 13,30 14.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 144″161,90 13,50 15.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 145″158,20 13,20 16.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 148″160,00 13,30 17.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 171″160,00 13,30 18.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 71″160,20 13,40 19.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад N 215 «Капельки солнца»160,00 13,30 20.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N 226″160,00 13,30 21.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия Кристаллик»170,60 14,20 22.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия Олимпионик»170,60 14,20 Председатель комитета по образованиюадминистрации муниципальногообразования «Город Саратов»Л.А.

Ревуцкая

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №44» Заводского района г. Саратова

Posted on Понедельник, Июль 22nd, 2013 at 11:34.Written by В соответствии с пунктом 23 раздела 1 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 27.12.2012 г. №32-п (с изменениями), на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 23.05.2013 г.

№19-01-03 и удостоверения на право проведения проверки от 23.05.2013 г. №20-01-31, выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», специалистами инспекции по контрольно-ревизионной работе: инспектором Бедрицкой А.А. (руководитель), главным специалистом Судьевой Е.

В. с 27.05.2013 г. по 28.06.2013 г. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №44» Заводского района г.

Саратова (далее – МДОУ «Детский сад №44», Учреждение). Период проверки: 2012 – 2013 годы.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность МДОУ «Детский сад №44».

Проверка проведена с ведома заведующей МДОУ «Детский сад №44» и директора МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района г. Саратова». При проверке использовались: учредительные документы, приказы по Учреждению, бухгалтерская отчетность, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.

Саратова». При проверке использовались: учредительные документы, приказы по Учреждению, бухгалтерская отчетность, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, договоры и контракты, нормативные и правовые документы. В проверяемом периоде в Учреждении проверки финансово-хозяйственной деятельности не проводились. Ведение бухгалтерского учета Учреждения осуществляет муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района г.

Саратова» (далее Централизованная бухгалтерия) в соответствии с договорами на оказание услуг от 10.01.2012 г. №38, от 12.04.2012 г. №81, от 16.07.2012 г. №113, от 18.10.2012 г. №191, от 27.02.2013 г.

№28, от 16.04.2013 г. №59 на платной основе.

Стоимость бухгалтерского обслуживания в 2012 году, согласно договорам на оказание услуг, составила 228,5 тыс. рублей, в 2013 году заключены договора на первое полугодие текущего года от 27.02.2013 г.

№28 и 16.04.2013 г. №59 на общую сумму 104,9 тыс.

рублей. Анализ учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МДОУ «Детский сад №44» Учреждение функционирует с 05.01.1987 г. как детский сад ЗАО «Саратовского авиационного завода». На основании постановления администрации Заводского района г.

Саратова от 20.10.1998 г. №787 Учреждение было принято на баланс отдела образования администрации Заводского района г.

Саратова и в соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 05.02.1996 г. №36 приобрело статус самостоятельного юридического лица. МДОУ «Детский сад №44» является некоммерческой организацией, организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, тип учреждения – бюджетное учреждение.

В проверяемом периоде Учреждение действовало на основании Устава, утвержденного главой администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» 20.12.2011 г., председателем комитета по управлению имуществом г. Саратова 26.12.2011 г., зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова 30.12.2011г. Юридический и фактический адрес Учреждения: 410049, г.

Саратов, ул. Кавказская, д.2А.

МДОУ «Детский сад №44» поставлено на учет в инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова 20.11.2000 г. с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) 6451126536, кода причины постановки на учет (КПП) 645101001.

Запись об Учреждении внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 20.06.2012 г. за основным государственным регистрационным номером 1026402490960. Учредителем МДОУ «Детский сад №44» является муниципальное образование «Город Саратов».

Функции и полномочия Учредителя в части, определенной решениями Саратовской городской Думы, муниципальными правовыми актами, от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов». Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Учреждения от имени муниципального образования «Город Саратов» осуществляет уполномоченный представитель собственника – комитет по управлению имуществом г.

Саратова в соответствии с действующим законодательством. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, вправе в установленном законом порядке открывать лицевые счета в комитете по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», имеет круглую печать, установленного образца, содержащую его полное наименование на русском языке.

Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. Предметом деятельности Учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по оказанию квалифицированной помощи в коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с нарушением речи.

Основными видами деятельности Учреждения являются: – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; – реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг в пределах определяющей его статус образовательной программы; – воспитание, обучение, развитие и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет; – воспитание и обучение, коррекция тяжелых и фонетико-фонематических нарушений речи, коррекция зрительного восприятия; – организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам, доврачебная помощь: лечебная физкультура, медицинский массаж, сестринское дело в педиатрии, физиотерапия.

В проверяемом периоде Учреждение оказывало платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.02.2010 г. №498

«О тарифах на дополнительные образовательные услуги, оказываемые МДОУ «Детский сад №44»

Заводского района г.

Саратова» (с изменениями). Учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной министерством образования Саратовской области, на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам Серия А №280154, регистрационный №473 от 5 октября 2010 года. Срок действия лицензии до 5 октября 2016 года.

Согласно свидетельству о государственной аккредитации АА 182595 регистрационный №680 от 18 декабря 2006 года, выданному Министерством образования Саратовской области, Учреждению установлен государственный статус – дошкольное образовательное учреждение третьей категории.

Предельная численность воспитанников МДОУ «Детский сад №44» в соответствии с лицензией составляет 210 воспитанников.

Согласно нормам определенным п.1.10 СанПиН 2.4.2660.10

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

(далее – СанПиН), допустимая предельная численность составляет 275 детей.

Фактический численный состав воспитанников в Учреждении – 375 детей, что на 78,6 % больше предельной численности по лицензии и на 36,4% больше расчетной наполняемости по нормам СанПиН. В соответствии с постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.12.2011 г.

№2581

«Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов»

, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2012 год» и от 29.12.2012 г. №3021

«Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов»

, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2013 год» размер родительской платы в день за содержание ребенка в 2012 году составил 88,74 рубля, в 2013 году – 96,32 рубля. Родительская плата рассчитана в соответствии с Порядком, утвержденным распоряжением комитета по образованию муниципального образования «Город Саратов» от 16.12.2010 г.

№15-р. Основными показателями для расчета родительской платы являются: – общая сумма затрат в год на содержание ребенка в МДОУ, перечень которых определен постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. №849

«О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

; – среднее количество дето-дней в году, рассчитанное исходя из количества воспитанников МДОУ по состоянию на 1 сентября года, предшествующего расчетному, и среднего количества дней пребывания воспитанника в год по данным статистических отчетов за 3 года, предшествующих расчету родительской платы. Проверка состояния бухгалтерского учета и плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения В проверяемом периоде бухгалтерский учет в Учреждении осуществлялся на основании: – Федерального закона РФ от 21.11.1996 г.

№129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; – Федерального закона РФ от 06.12.2011 г.

№402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; – Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. №157н

«Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»

(далее – Инструкция №157н); – Приказа Министерства финансов РФ от 16.12.2010 г.

№174н

«Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению»

(далее – Инструкция №174н).

– Приказа Министерства финансов РФ от 15.12.2010 г.

№173н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

(далее – Указания №173н); – Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ России от 22.09.1993 г. №40 в 2011 году (далее Порядок №40); – Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011 г.

№373-П в 2012 году (далее – Положение №373-П); – Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г.

№49. Бухгалтерский учет в МДОУ «Детский сад №44» осуществляется с применением системы автоматизации бухгалтерского учета «Бюджет 21-Бухгалтерия». Учетная политика МДОУ «Детский сад №44» на 2012, 2013 годы утверждена приказами руководителя Учреждения от 11.01.2012 г. №4 и от 29.12.2012 г. №134 соответственно.

В нарушение п. 6 Инструкции №157н учетная политика Учреждения на 2012, 2013 год не содержит: – форм первичных документов для внутреннего учета, не являющихся типовыми, например, акта приема-передачи и выбытия с забалансового учета основных средств, стоимостью до 3000 руб., карточки количественно-суммарного учета материальных ценностей; – порядка и периодичности проведения инвентаризации наличных денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности.

В проверяемом периоде до Учреждения доведено муниципальное задание на оказание муниципальной услуги

«Предоставление бесплатного дошкольного образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении»

, в котором определены качественные и количественные показатели муниципальной услуги.

Изменения в показатели муниципального задания на 2012 год в части увеличения объема муниципальной услуги вносились 01.09.2012 г. В соответствии с п. 8.2 муниципальных заданий Учреждению установлены сроки предоставления Учредителю отчетов о его исполнении – до 25 января и до 25 июля.

Отчеты об исполнении муниципального задания представлены Учредителю своевременно и в полном объеме. Соглашением №27 от 18.01.2012 г. между Учредителем и МДОУ «Детский сад №44» Заводского района г.

Саратова о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание им муниципальных услуг физическим лицам и субсидий Учреждению на иные цели объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания составил 15720,1 тыс.

рублей, на иные субсидии – 717,2 тыс. рублей. В течение 2012 года объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания неоднократно менялся и в соответствии с дополнительным соглашением от 27.12.2012 г. к соглашению №27 от 18.01.2012 г.

составил 15640,1 тыс. рублей.

Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год по поступлениям (доходам) и выплатам (расходам) утверждены заведующим МДОУ «Детский сад №44» в части поступлений (доходов) и выплат (расходов) в сумме 20074,4 тыс.

рублей, в том числе: – доходы от оказания услуг на платной основе физическим лицам и юридическим лицам и иной приносящей доход деятельности в сумме 3637,1 тыс. рублей; – субсидии за счет бюджета муниципального образования «Город Саратов» на финансовое обеспечение муниципального задания в сумме 15720,1 тыс.

рублей; – субсидии на иные цели в сумме 717,2 тыс. рублей. В состав субсидий на иные цели вошли финансовые ресурсы: – на реализацию мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы

«Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове»

на 2012-2015 годы – 550,0 тыс.

рублей; – на реализацию мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Саратов»

на 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года» – 50,0 тыс.

рублей; – на частичное финансирование расходов на содержание детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 117,2 тыс. рублей; В течение 2012 года в показатели плана финансово-хозяйственной деятельности вносились изменения в части объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и поступлений от оказания услуг на платной основе физическим лицам. В результате по состоянию на 31.12.2012 г.

показатели плана финансово-хозяйственной деятельности, как в части доходов, так и в части расходов составили 20603,5 тыс. рублей, в том числе: – субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания – 15640,1 тыс. рублей, из которых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда составили 10881,7 тыс.

рублей, или 69,6% от общего объема субсидии; – целевые субсидии – 717,2 тыс. рублей; – доходы от оказания услуг на платной основе физическим и юридическим лицам в сумме 4246,3 тыс. рублей. Согласно

«Отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности»

(форма 0503737) по состоянию на 01.01.2013 г.

исполнение в части расходов составило 20562,3 тыс. рублей, в том числе: – субсидии на выполнение муниципального задания – 15640,1 тыс.

рублей (100%); – субсидии на иные цели – 717,2 тыс.

рублей (100%); – иная приносящая доход деятельность – 4244,0 тыс. рублей, или 99,0% запланированных расходов. Соглашением №27 от 09.01.2013 г.

между учредителем и МДОУ «Детский сад №44» Заводского района г. Саратова о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание им муниципальных услуг физическим лицам и субсидий Учреждению, на иные цели объем субсидий: – на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания составил 17328,7 тыс.

рублей; – на иные цели – 184,5 тыс. рублей. В состав субсидий на иные цели вошли: – финансовое обеспечение исполнения программных мероприятий долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года» в сумме 63,7 тыс.

рублей. В состав субсидий на иные цели вошли: – финансовое обеспечение исполнения программных мероприятий долгосрочной целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Саратов»

на 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года» в сумме 63,7 тыс. рублей; – частичное финансирование расходов на содержание детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 120,8 тыс.

рублей. Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год утверждены директором МДОУ «Детский сад №44» в части поступлений (доходов) в сумме 21862,7 тыс.

рублей, в части расходов в сумме 21943,5 тыс.

рублей, то есть с учетом остатка денежных средств по приносящей доход деятельности в сумме 80,8 тыс.

рублей. Согласно

«Отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности»

(форма 0503737) по состоянию на 01.05.2013 г. исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности составило: – по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания – 5830,0 тыс.

рублей, или 33,6% от утвержденных плановых назначений; – по субсидиям на иные цели – 37,7 тыс. рублей, или 20,4% утвержденных назначений; – по доходам от оказания услуг на платной основе физическим и юридическим лицам в сумме – 1524,5 тыс.

рублей, или 34,4% от плана. В ходе сопоставления данных форм годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год установлено. Начисленные расходы, отраженные в

«Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения»

(форма 0503721) по отдельным статьям (подстатьям) КОСГУ, не соответствуют кассовым расходам, отраженным в «Отчете об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности» (форма 0503737). Так начисленные расходы по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» превышают кассовые расходы на 221,7 тыс.

рублей, по подстатье КОСГУ 213 «Начисление на выплаты по оплате труда» – на 34,6 тыс.

рублей и, наоборот, начисленные расходы меньше кассовых расходов по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на 14,9 тыс.

рублей, по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» – на 303,6 тыс. рублей. В случае возникновения расхождения между начисленными и кассовыми расходами методология бухгалтерского учета предполагает наличие дебиторской и (или) кредиторской задолженности на начало и (или) конец отчетного периода, или увеличение количества материальных ценностей, что должно подтверждаться наличием соответствующих остатков по счетам аналитического учета, отраженным в регистрах бухгалтерского учета за 2012 год. Данные регистров бухгалтерского учета за 2012 год и Баланса учреждения (форма 0503730) наличие возможности отклонения начисленных и кассовых расходов, описанных выше, не подтверждают.

Таким образом, в нарушение п. 3 ст. 1 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г.

№129-ФЗ, годовая бухгалтерская отчетность Учреждения недостоверна на сумму 574,8 тыс.

рублей. Проверка правильности начисления и обоснованности выплаты заработной платы. В проверяемом периоде оплата труда работников МДОУ «Детский сад №44» производилась на основании: – решения Саратовской городской Думы от 30.10.2008 г.

№32-354

«О новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего и (или) основного общего и (или) среднего (полного) общего образования в муниципальном образовании «Город Саратов»

(с изменениями) (далее решение Думы от 30.10.2008 г. №32-354); – решения Саратовской городской Думы от 30.10.2008 г. №32-353

«Об установлении должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений»

(далее решение Думы от 30.10.2008 №32-353).

Системой оплаты труда Учреждения предусмотрены: – должностные оклады; – выплаты по повышающему коэффициенту к должностному окладу; – выплаты компенсационного характера; – выплаты стимулирующего характера.

В проверяемом периоде в Учреждении действовали Коллективный договор МДОУ «Детский сад» на 2012-2015 гг., принятый на общем собрании работников Учреждения и зарегистрированный в управлении по труду и социальному развитию 06.04.2012 г., регистрационный №248, а также Положение об оплате труда и Правила внутреннего трудового распорядка, являющиеся приложением к Коллективному договору.

В соответствии с приказами администрации Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.10.2011 г. №101 и 27.08.2012 г. №265 Учреждение отнесено к 1 группе по оплате труда руководителей дошкольных образовательных учреждений.

На 2012 год штатные расписания Учреждения были утверждены приказами заведующей МДОУ: – от 30.12.2011 г. №93 в количестве 72,5 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда в размере 667,5 тыс. рублей; – от 10.05.2012 г. №51 в количестве 72,5 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда в размере 650,8 тыс.

рублей; – от 03.09.2012 г. №96 в количестве 76,75 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда в размере 681,1 тыс. рублей; – от 29.09.2012 г. №107/1 в количестве 76,5 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда в размере 722,0 тыс. рублей. Планом финансово-хозяйственной деятельности от 26.12.2011 г.

были утверждены средства на оплату труда с начислениями в объеме 10914,0 тыс. рублей, уточненные плановые назначения по состоянию на 27.12.2012 г.

были уменьшены до 10881,7 тыс.

рублей. Штатное расписание Учреждения на 2013 год утверждено приказом заведующего от 09.01.2013 г. №2/1 в количестве 76,75 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 804,8 тыс. рублей. Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год от 28.12.2012 г. средства на оплату труда с начислениями предусмотрены в объеме 12800,7 тыс.

средства на оплату труда с начислениями предусмотрены в объеме 12800,7 тыс.

рублей. Укомплектованность штатов в разрезе категорий персонала в МДОУ «Детский сад №44»» по состоянию на 01.01.2013 г.

и на 01.04.2013 г. составляла: Среднемесячный заработок по категориям персонала в 2012 году и за 4 месяца 2013 года составил: Таким образом, средняя заработная плата работников учреждения в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 26,1%. В проверяемом периоде в соответствии с Положением об оплате труда работников МДОУ «Детский сад №44» всем работникам Учреждения приказом руководителя учреждения от 28.11.2011 г.

№83/1 установлена выплата по повышающему коэффициенту к должностному окладу в размере 40% должностного оклада. Согласно п.2.1. решения Думы от 30.10.2008 г.

№32-354 данная выплата устанавливается работникам образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников образовательных учреждений реализующих основные общеобразовательные программы начального общего и (или) основного общего и (или) среднего (полного) общего образования 0,4.

Таким образом, установление и выплата надбавки по повышающему коэффициенту к должностному окладу в 2012 году повлекли за собой необоснованные расходы Учреждения в сумме 198,4 тыс. рублей, в том числе по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 152,4 тыс. рублей, по подстатье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – в сумме 46,0 тыс.

рублей. В проверяемом периоде в нарушение статьи 140 ТК РФ имели место случаи выплаты денежных сумм, причитающихся работникам, позже дня их увольнения.

Например: – младший воспитатель М.

уволена 31 января 2012 года (приказ от 31.01.2012 г. №10), выплата в размере 3,0 тыс.

рублей перечислена на лицевой счет 2 марта 2012 года платежным поручением №2301 от 01.03.2013г., что на 31 день позже фактического увольнения; – старший воспитатель Б.

уволена 22 марта 2013 года (приказ от 22.03.2013 г.

№24), выплата в размере 10,9 тыс. рублей перечислена на лицевой счет 30 апреля 2013 года платежным поручением №9188 от 30.04.2013г., что на 40 день позже фактического увольнения; – младший воспитатель Б.

уволена 30 апреля 2013 года (приказ от 30.04.2013 г.

№34), выплата в размере 7,1 тыс. рублей перечислена на лицевой счет 3 июня 2013 года платежным поручением №12296 от 05.06.2013г., что на 34 дня позже фактического увольнения; Всего подобных нарушений выявлено в 2012 году – 8, с несвоевременной выплатой в сумме 22,5 тыс.

рублей, в 2013 году – 2, с несвоевременной выплатой в сумме 18,1 тыс. рублей. В проверяемом периоде работникам Учреждения выплачивались премии по итогам работы за первое и второе полугодия 2012 года, а также премии на основании письма председателя комитета по образованию муниципального образования «Город Саратов» с января по май 2012 года.

Разделом 4 решения Думы от 30.10.2008 г.

№32-354 размеры, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера по результатам труда, включая показатели эффективности труда для работников, определяются в локальных правовых актах Учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с представительным органом работников, и (или) в коллективных договорах.

Коллективным договором Учреждения определенны показатели эффективности труда работников. Однако при установлении размера премиальных выплат работникам МДОУ «Детский сад №44» данные показатели не были применены. Таким образом, выплаты по итогам работы в соответствии с приказами от 06.06.2012 г.

№62, от 03.12.2012 г. №131, от 18.12.2012 г. №139 и премиальные выплаты в соответствии с приказом от 24.02.2012 г.

№27 повлекли за собой необоснованные расходы Учреждения в сумме 624,4 тыс.

рублей, в том числе по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» – 479,6 тыс. рублей, по подстатье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 144,8 тыс.

рублей. В проверяемом периоде форма табеля по ОКУД не соответствовала форме табеля учета рабочего времени и расчета заработной платы, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 15 декабря 2010 г. №173н. В нарушение п. 10 Инструкции №157н и п. 4 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983 г.

№105 в 2012 году в табелях учета рабочего времени и расчета заработной платы допускались исправления путем замазывания так, чтобы не возможно было прочитать исправленное. Исправление ошибок не оговорено надписью: «Исправлено» или «Исправленному верить» и не подтверждено подписями с датой исправления.

Проверка операций с денежными средствами. В проверяемом периоде операции с наличными денежными средствами в Учреждении не осуществлялись. Допустимый лимит остатка установлен приказами по Учреждению от 29.12.2011 г.

№90/1, 29.12.2012 г. №138 и составил 0 рублей. Обязанности кассира исполняла бухгалтер 1 категории МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района г.

Саратова» Ш. Договор о полной материальной ответственности с лицом, исполняющим обязанности кассира, заключен. Операции по расчетам с подотчетными лицами в проверяемом периоде не осуществлялись, что подтверждается данными Главной книги по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами».

В ходе проверки банковских операций по лицевым счетам МДОУ «Детский сад №44» за 2012 год и 4 месяца 2013 года путем сличения данных Главной книги, журнала операций с безналичными денежными средствами и первичных документов к ним нарушений не установлено. Выписки банка подтверждены первичными документами, обороты и остатки сумм на лицевом счете соответствуют данным журнала операцийс безналичными денежными средствами. В проверяемом периоде отвлечения денежных средств Учреждения на финансирование сторонних юридических и физических лиц не установлено.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками. В 2012 году Учреждением заключено 94 договора и муниципальных контракта на общую сумму 7078,8 тыс.

рублей, из которых, до 100 тыс. рублей – на сумму 3095,7 тыс.

рублей, от 100 до 500 тыс. рублей – на сумму 2771,0 тыс.

рублей, на сумму свыше 500 тыс.

рублей заключено 2 контракта на сумму 1212,1 тыс.

рублей. В целях исполнения мероприятий долгосрочной целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Саратов»

на 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года» в МДОУ «Детский сад №44» выполнен комплекс работ по энергетическому обследованию здания с выдачей по окончанию комплекса работ энергетического паспорта (договор б/н от 29.03.12 г.

с ООО «Экономсервис» на сумму 50,0 тыс. рублей). В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы

«Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове»

на 2012-2015 годы» заключены: – договор №18-ВМ060612 от 06.06.2012 г. с ООО «Интеллектуальные системы безопасности» на установку системы видеонаблюдения на сумму 50, тыс.

рублей; – договор б/н от 26.12.2012г. с ООО «Спортстрой» на поставку игрового оборудования на сумму 24,8 тыс.

рублей; – контракт №0360300256612000003-0070447-01 от 27.06.2012 г.

с ООО «ЕвроСтрой» на ремонт кровли на сумму 275,2 тыс. рублей, из которых 55,2 тыс. рублей – за счет средств субсидий на иные цели; – контракт №0360300256612000002-2 от 28.04.2012 г.

с ООО «Грейт» на ремонтные работы бассейна на сумму 420,0 тыс. рублей. При визуальном осмотре выполненных ремонтных работ бассейна, находящегося в помещении МДОУ «Детский сад №44», не представлен электронагреватель Pahlen проточный со встроенным термостатом, термозащитой и датчиком, выполненный из нержавеющей стали, стоимостью 25,6 тыс.

рублей, установленный согласно акту выполненных работ. В соответствии с объяснительной запиской заведующей МДОУ «Детский сад №44», данное оборудование пришло в негодность в связи с его воспламенением в результате несанкционированного включения.

Технический паспорт, экспертное заключение о непригодности электронагревателя Pahlen к дальнейшей эксплуатации или само неисправное оборудование к проверке не представлены. В нарушение п. 38 Инструкции №157н данный объект материального имущества со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенный для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, не был учтен на балансе учреждения в качестве основного средства, что подтверждается оборотными ведомостям по нефинансовым активам за 2012 год.

В результате невозможно определить установку электронагревателя в период проведения ремонтных работ, следовательно, расходы Учреждения в сумме 25,6 тыс. рублей не могут считаться обоснованными. Работы и услуги по вышеуказанным контрактам и договорам выполнены в полном объеме, акты подписаны обеими сторонами.

За 4 месяца 2013 года Учреждением заключено 32 договора и муниципальных контракта на сумму 3429,9 тыс.

рублей, в том числе свыше 100,0 тыс. рублей – 23 договора на общую сумму 1336,2 тыс. рублей, от 100 до 500 тыс. рублей – 7 контрактов на сумму 693,7 тыс.

рублей, свыше 500 тыс. рублей – 2 контракта на общую сумму 1400,0 тыс.

рублей. Согласно данным годового отчета Учреждения, по состоянию на 01.01.2012 г., на 01.01.2013 г. дебиторской и кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками не имеется. В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Учреждении на основании приказов: – заведующей МДОУ «Детский сад №44» от 18.10.2012 №114 проведена плановая годовая инвентаризация имущества (излишков и недостач в ходе проведения инвентаризации установлено не было); – директора Централизованной бухгалтерии от 30.11.2012 г.
№129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Учреждении на основании приказов: – заведующей МДОУ «Детский сад №44» от 18.10.2012 №114 проведена плановая годовая инвентаризация имущества (излишков и недостач в ходе проведения инвентаризации установлено не было); – директора Централизованной бухгалтерии от 30.11.2012 г.

№202 в период с 21.12.2012 г. по 31.12.2012 г. проведена инвентаризация обязательств Учреждения по состоянию на 01.01.2013 г.

Федеральным законом РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в частности п.

1 ст. 12 и п. 1 ст. 6 определено, что в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Таким образом, издание приказов на проведение обязательной инвентаризации обязательств находится в компетенции руководителя организации, то есть заведующей МДОУ «Детский сад №44» и не относится к полномочиям директора Централизованной бухгалтерии.

Согласно акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами от 31.12.2012 г. №1, по состоянию на 01.01.2013 г. остатков по счетам 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 020600000 «Расчеты по выданным авансам» не числилось.

Инвентаризация обязательств, согласно методологии ведения бухгалтерского учета, проводится на основании актов сверки взаиморасчетов, подписанных обеими сторонами хозяйственных операций.

Проверкой установлено, что отдельные акты сверки взаиморасчетов имеют кредитовое или дебетовое сальдо по состоянию на 01.01.2013 г.

Например: – акт сверки взаиморасчетов с Саратовским филиалом ОАО «Ростелеком» имеет кредитовое сальдо на 01.01.2013 г.

в сумме 0,3 тыс. рублей; – акт сверки взаиморасчетов с МУПП «Саратовводоканал» имеет дебетовое сальдо в сумме 1,9 тыс.

рублей; – акт сверки взаиморасчетов с ООО «СПГЭС» имеет дебетовое сальдо по состоянию на 01.01.2013 г. в сумме 12,9 тыс. рублей; – акт сверки взаиморасчетов с ОАО «Волжская ТГК» имеет кредитовое сальдо по состоянию на 01.01.2013 г.

в сумме 35,0 тыс. рублей. В результате данные, отраженные в акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами от 31.12.2012 г. №1, не подтверждены актами сверки взаиморасчетов на сумму 50,1 тыс. рублей, следовательно, не могут быть признаны достоверными.

Таким образом, данные Баланса по состоянию на 01.01.2013 г.: – по строке 260 «Расчеты по выданным авансам» – занижены на сумму 14,8 тыс. рублей; – по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» – занижены на сумму 35,3 тыс.

рублей. На основании постановления администрации г. Саратова от 30.03.2004 г. №39А-112 Учреждению передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 14214 кв. м. Указанный земельный участок зарегистрирован в установленном порядке, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 31.03.2006 г.

серия 64 АБ №297871. В нарушение п.333 Инструкции №157н данный земельный участок не отражен на забалансовом счете 01, предназначенном для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученных учреждением в безвозмездное пользование, земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования. В результате в нарушение п.21 Инструкции №33н в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503730) по строке 010 «Имущество, полученное в пользование» на начало и конец 2012 года отсутствует показатель стоимости земельного участка в сумме 132 007,0 тыс.

рублей. Таким образом, недостоверность данных бухгалтерской отчетности на начало и конец 2012 года составила 132007,0 тыс.

рублей. В январе 2012 года Учреждением начислен и оплачен земельный налог за 4 квартал 2011 года на сумму 495,0 тыс. рублей (платежное поручение от 26.01.2012 г.

№55). Статьей 54 Налогового кодекса РФ определено, что исчисление налоговой базы производится по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Таким образом, у Учреждения отсутствовали основания для несвоевременного исчисления и отражения кредиторской задолженности в Балансе по строке 515 «Расчеты по иным платежам в бюджет» в сумме 495,0 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2012 г.

Аналогично, в феврале 2012 года Учреждением оплачена потребленная в декабре 2011 г. теплоэнергия на сумму 145,9 тыс. рублей (платежное поручение от 14.02.2012г. №1574), которая по состоянию на 01.01.2012 г. является кредиторской задолженностью перед ОАО «Волжская ТГК», указанная задолженность в Балансе Учреждения по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» не отражена.
является кредиторской задолженностью перед ОАО «Волжская ТГК», указанная задолженность в Балансе Учреждения по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» не отражена. Таким образом, в нарушение п.

3 ст. 1 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» недостоверность показателей бухгалтерской отчетности, повлекшая искажение валюты баланса: – по состоянию на 01.01.2012 г.

составила 640,9 тыс. рублей; – по состоянию на 01.01.2013 г.

– 50,1 тыс. рублей. В проверяемом периоде Учреждением заключены договора с ООО «Интеллектуальные системы безопасности» от 10.01.2012 г. №205-ПТО на сумму 20,4 тыс. рублей и от 01.04.2013 г №112-ПТО. на сумму 7,6 тыс. рублей, предметом которых является техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации.

Оплата по указанным договорам произведена Учреждением с подстатьи КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» за счет субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания.

Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2011 г. №180н

«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации»

определено, что на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы, связанные с содержанием, обслуживанием и ремонтом нефинансовых активов, переданных в аренду, безвозмездное пользование, а также находящихся в оперативном управлении Учреждения.

Согласно оборотным ведомостям по нефинансовым активам за 2012 год и январь–апрель 2013 года по счету 010100000 «Основные средства», система пожарной сигнализации на балансе Учреждения не числится. В составе объекта недвижимого имущества система пожарной сигнализации также отсутствует, о чем свидетельствует инвентарная карточка учета основных средств по нежилому помещению.

В соответствии с п. 4.3 постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.11.2010 г.

№2781

«О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания»

размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ), объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и расходов на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения. В результате в 2012 году Учреждением произведены расходы в сумме 20,4 тыс.

рублей на обслуживание системы пожарной сигнализации, не числящейся в составе имущества Учреждения, что является нецелевым использованием средств бюджета муниципального образования «Город Саратов». Согласно п. 38 Инструкции №157н, противопожарная сигнализация предназначена для постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения со сроком использования более 12 месяцев.

Противопожарная сигнализация принимается к учету в качестве объекта основных средств независимо от стоимости. Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. №359 (далее – ОКОФ), противопожарной сигнализации присвоен код 143319000.

В соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1, противопожарная сигнализация относится к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования от 5 до 7 лет.

Согласно предоставленным сведениям, стоимость противопожарной сигнализации с учетом монтажных работ составляет 108,5 тыс.

рублей. Таким образом, отсутствие в учете объекта основных средств «Противопожарная сигнализация» повлекло: – к занижению показателей Баланса за 2012 год (ф.

0503730) по строке 010 «Основные средства» и по строке 020 «Амортизация основных средств» на сумму 108,5 тыс. руб. соответственно; – недостоверность сведений о составе и стоимости муниципального имущества.

В ходе проверки объект основных средств «Противопожарная сигнализация» с инвентарным номером 410124000016 стоимостью 108,5 тыс. рублей поставлен на баланс Учреждения, начислена амортизация, остаточная стоимость составляет – 0 рублей. Также в 2012 году Учреждением заключены договора с ООО «Свик» от 03.04.2012 г.

№168 на сумму 3,9 тыс. рублей, от 07.12.2012 г. №168/1 на сумму 0,8 тыс. рублей предметом, которых является подготовка налоговых деклараций (бухгалтерской отчетности) в электронном виде с бумажных носителей и сдача их в налоговые органы. Оплата данных услуг произведена в 2012 году в полном объеме за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Пунктом 1.2 договоров на бухгалтерское обслуживание определено, что составление и предоставление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности должно осуществлять МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района г. Саратова». Таким образом, необоснованное расходование субсидий на оплату договоров с ООО «Свик» составило 4,7 тыс.

рублей. Проверка учета основных средств и материальных ценностей Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закреплено комитетом по управлению имуществом г.

Саратова за Учреждением на праве оперативного управления договором от 11.09.2000 г. №626. Дополнительным соглашением от 29.05.2013 г.

к договору от 11.09.2000 г. №626

«О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления»

за Учреждением закреплено муниципальное имущество первоначальной стоимостью 10736,7 тыс. рублей; остаточной стоимостью –5947,7 тыс.

рублей, в том числе: – недвижимое имущество первоначальной стоимостью 8766,3 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 5765,6 тыс.

рублей; – особо ценное движимое имущество первоначальной стоимостью 1970,4 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 182,1 тыс.

рублей. Право оперативного управления на объект недвижимости (здание), оформлено в установленном законом порядке.

Согласно данным Справки

«О движении основных средств за период с 1 января 2012 года по 30 апреля 2013 года»

: – в 2012 году поступило основных средств на сумму 1558,8 тыс.

рублей, выбыло основных средств на сумму 852,9 тыс. рублей; – в 2013 году поступило основных средств на сумму 472,2 тыс. рублей, выбыло основных средств на сумму 59,6 тыс.

рублей. Переоценка стоимости имущества (основных средств) за проверяемый период не производилась. Проверкой оборотных ведомостей по счетам 010100 «Основные средства», 010500 «Материальные запасы» установлено.

Материальные ценности, такие как палас и ковер отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам. В соответствии с положениями Инструкции №157н отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции Учреждения. Ни Учётная политика, ни другие локальные акты Учреждения не предусматривают порядка отнесения материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам.

Данный факт свидетельствует об отсутствии единообразия бухгалтерского учета Учреждения. В ходе проверки замечание устранено путем отнесения вышеуказанных материальных ценностей к основным средствам. В ходе проведения проверки на основании приказа руководителя Учреждения от 13.06.2013 г.

№58 проведена выборочная инвентаризация основных средств и материальных запасов (продуктов питания).

В ходе инвентаризации основных средств инвентаризационной комиссии не представлено основное средство инвентарный номер 210124000001 «Фотоапарат «Sony» стоимостью 3,9 тыс. рублей. Согласно объяснительной материально-ответственного лица К., фотоаппарат «Sony» находится на ремонте. К объяснительной записке приложен талон на ремонт от 13.06.2013 г.

При выборочной инвентаризации проведено снятие остатков продуктов питания на складе Учреждения у материально ответственного лица К. по состоянию на 14.06.2013 г.

В результате инвентаризации выявлена недостача консервированного зеленого горошка в количестве 0,4 кг на общую сумму 0, 04 тыс. рублей. В ходе проверки денежные средства в сумме 0,04 тыс. рублей внесены в кассу МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района г.

Саратова». Проверкой правильности расходования средств, выделенных на питание воспитанников МДОУ «Детский сад №44», установлено, что для воспитанников Учреждения организовано четырехразовое питание. Средняя стоимость питания в расчете на одного ребенка составила в 2012 году – 68,74 рублей, в 2013 году – 77,69 рублей.

Выдача продуктов питания со склада производится по меню-требованию (ф.

0504202), утвержденному руководителем Учреждения. Меню-требование составляется ежедневно на основании примерного десятидневного меню.

Примерное десятидневное меню утверждено заведующей МДОУ «Детский сад №44». Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную Накопительную ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Примерное десятидневное меню составлено с нарушением п.

16.10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. №91

«Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

(далее по тексту СанПиН 2.4.1.2660-10), так как не содержит обязательной ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. В нарушение ст.9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г.

№129-ФЗ «О бухгалтерском учете» большинство меню-требований (ф.

0504202), принятых к учету сотрудниками Централизованной бухгалтерии, не заверены подписью бухгалтера.

Например: меню-требование от 01.02.2013 г., 14.02.2013 г., 29.01.20013 г., 21.01.2013 г., от 25.01.2012 г., 01.02.2012 г., 06.02.2012 г., 29.03.2012 г.,14.05.2012 г. и т.д. Медицинским работником Учреждения ведется журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Контроль посещаемости воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основании данных, внесенных в табель учета посещаемости детей (форма 504608).

Данная форма заполняется ежедневно воспитателями групп. Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам.

Записи в оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания и накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца, которые отражаются в Главной книге.

Проверкой установлено, что на основании приказов руководителя Учреждения от 01.02.2012 г.

№5/1 и от 11.01.2013 г. №6/1 сотрудники МДОУ «Детский сад №44» получают ежедневное одноразовое питание – обед, состоящий из первого блюда. Питание сотрудников производится из общего котла без права выноса, с оплатой стоимости сырьевого набора продуктов по себестоимости.

Учет питающихся сотрудников возложен на старшую медицинскую сестру Т.

и заместителя заведующего по хозяйственной работе К. Анализ расхода продуктов питания за 2012 г.

и январь–апрель 2013 г. показал, что при приготовлении первого блюда закладка продуктов на одного сотрудника, не соответствует закладке продуктов на одного воспитанника.

Например, согласно: – меню-требованию от 11.03.2012 г., при приготовлении щей из свежей капусты на мясном бульоне на одного воспитанника израсходовано: мяса говядины – 18,4 г, масла растительного – 3 г, картофеля – 100 г, капусты белокочанной свежей – 75 г, лука репчатого – 6 г, моркови – 6,7 г, томатной пасты – 3 г, тогда как на одного сотрудника Учреждения израсходовано: капусты белокочанной свежей – 12,5 г, картофеля – 16,7 г; – меню-требованию от 17.07.2012 г., при приготовлении супа картофельного на мясном бульоне с домашней лапшой на одного ребенка израсходовано: мяса говядины – 44 г, яйца куриного – 0,125 шт., масла растительного – 3 г, картофеля – 100 г, лука репчатого – 6 г, моркови – 6,3 г, муки пшеничной – 20 г, тогда как на одного сотрудника Учреждения израсходовано: мяса птицы (курица) – 10 г, картофеля – 16,7 г, муки пшеничной – 10 г; – меню-требованию от 30.04.2013 г., при приготовлении супа с макаронными изделиями на мясном бульоне на одного ребенка израсходовано: мяса говядины – 35,9 г, масла растительного – 3 г, макаронных изделий – 15 г, картофеля – 100 г, лука репчатого – 6 г, моркови – 6,7 г, тогда как на одного сотрудника Учреждения израсходовано: мяса говядины – 10 г, картофеля – 16,7 г, макаронных изделий – 5 г. Так как стоимость обеда возмещается сотрудниками исходя из стоимости сырьевого набора продуктов, заложенного при приготовлении первого блюда, данное нарушение привело к потере средств Учреждения в общей сумме 26,7 тыс.

рублей (2012 год – 21,0 тыс. рублей, 2013 год – 5,7 тыс. рублей). В ходе проверки на основании письменных заявлений сотрудников издан приказ Учреждения от 03.06.2013 г. №44/1 «О прекращении питания сотрудников с 01.06.2013 г.».

Этим же приказом определено возмещение сотрудниками затрат учреждения в сумме 26,7 тыс.

рублей, сложившихся в 2012 – 2013 годах, при обеспечении их обедом, состоящим из первого блюда. Приказом по Учреждению от 03.06.2013 г. №45 к старшей медицинской сестре Т.

за ослабление контроля при составлении меню-требований, применено дисциплинарное взыскание (замечание).

К проверке были представлены технологические карты, составленные на основании

«Сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений»

и «Сборника технологических карточек, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных и детских оздоровительных учреждений».

В нарушение требований, утвержденных СанПиН 2.4.1.2660-10 (Приложение 11) в форме технологических карт отсутствует информация о минеральных веществах и витаминах.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что нормы закладки продуктов для приготовления блюд по меню-требованию не соответствуют нормам, указанным в технологических картах, например: – согласно технологической карте по приготовлению супа с макаронными изделиями на курином/мясном бульоне (для сада), норма закладки мяса (говядины, курицы) составляет 15 г, фактически в соответствии с меню-требованием от 30.04.2013 г.

расход мяса (говядина) на приготовление одной порции (для сада) составил 35,94 г; – согласно технологической карте на приготовление голубцов ленивых с мясом/курицей (для сада), норма закладки говядины составляет 85 г, моркови – 12,5 г, фактически в соответствии с меню-требованием от 30.04.2013 г.

закладка продуктов (для сада) составила: 64 г – мяса курицы, 13,3 г – моркови, для яслей по технологической карте норма закладки моркови – 12,5 г, фактически по меню-требованию – 11,9 г; – согласно технологической карте на приготовление рагу овощного с мясом/курицей (для сада), норма закладки мяса говядины составляет 85 г, моркови – 12,5 г, капусты белокочанной – 137,5 г, картофеля – 173,3 г, фактически в соответствии с меню-требованием от 16.05.2012 г. закладка продуктов (для сада) составила: мяса говядины – 80 г, моркови – 4,3 г, капусты белокочанной – 100 г, картофеля – 150 г, для яслей по технологической карте норма закладки мяса говядины составляет 75 г, масла сливочного – 5 г, моркови – 12,5 г, капусты белокочанной – 125 г, картофеля – 146,7 г, фактически по меню-требованию мяса говядины – 60 г, масло сливочное – отсутствует, моркови – 4,3 г, капусты белокочанной – 75 г, картофеля – 116,7 г; – согласно технологической карте при приготовлении супа картофельного с крупой на мясном/курином бульоне закладывается 15 г говядины, в соответствии с меню-требованием от 06.07.2012 г.

при приготовлении данного блюда мясо не использовалось и т.д.

На отдельные блюда: суп картофельный на мясном/курином бульоне с домашней лапшой, суп картофельный на мясном/курином бульоне с клецками, суп картофельный на мясном/курином бульоне с фрикадельками, пирожок с сосиской, технологические карты отсутствуют.

В ходе проверки соблюдения норм обеспечения питанием воспитанников во втором полугодии 2012 года установлено, что в МДОУ «Детский сад №44» не соблюдаются нормы обеспечения питанием, установленные СанПиН 2.4.1.2660-10. В результате завышения норм по отдельным наименованиям продуктов питания (сыр неострых сортов твердый и мягкий, мясо птицы охлажденное (куры 1 категории потр.), фрукты (плоды) сухие, хлеб пшеничный (ржаной), крупы (злаки) бобовые, макаронные изделия группы А, сахар и т.д.) установлен перерасход (в саду) на общую сумму 55,7 тыс.

рублей. Вместе с тем, установлены факты занижения норм обеспечения питанием (в саду) на общую сумму 394,5 тыс.

рублей, в том числе: молоко и кисломолочные продукты – на сумму 15,0 тыс.

рублей, творог и творожные изделия – 20,4 тыс. рублей, мясо (говядина 1 кат.

бескостная/ говядина 1 кат. на костях) – 68,6 тыс. рублей, яйцо куриное диетическое – 14,1 тыс.

рублей, овощи, зелень – 58,8 тыс. рублей, фрукты (плоды) свежие – 91,1 тыс.

рублей, соки фруктовые (овощные) – 69,8 тыс. рублей, кондитерские изделия – 12,3 тыс.

рублей и т.д. В результате завышения норм по отдельным наименованиям продуктов питания (сыр неострых сортов твердый и мягкий, мясо птицы охлажденное (куры 1 кат.

потр.), кондитерские изделия и т.д.) установлен перерасход (в яслях) на общую сумму 11,8 тыс.

рублей. Также установлены факты занижения норм обеспечения питанием (в яслях) на общую сумму 51,1 тыс.

рублей, в том числе: мясо (говядина 1 кат. бескостная/ говядина 1 кат. на костях) – 9,4 тыс. рублей, овощи, зелень – 6,2 тыс.

рублей, фрукты (плоды) свежие – 13,0 тыс.

рублей, соки фруктовые (овощные) – 10,8 тыс.

рублей, хлеб пшеничный (ржаной) — 3,2 тыс. рублей и т.д. Сплошной проверкой соотнесения количества питающихся воспитанников Учреждения, указанных в меню-требовании с данными, отраженными в табеле учета посещаемости детей в 2012 г. и за 4 месяца 2013 г. установлено необоснованное списание продуктов питания со склада Учреждения.

Например: 1. Согласно меню-требованию за 01.02.2012 г., списание продуктов питания произведено на 210 детей (в саду), тогда как в соответствии с табелем учета посещаемости детей в этот день (в саду) присутствовало только 162 ребенка. Следовательно, необоснованно списано продуктов питания на 48 детей, на сумму 3,9 тыс.

рублей; 2. Согласно меню-требованию от 24.02.2012 г., выдано продуктов на 254 ребенка, тогда как в соответствии с табелем учета посещаемости детей в этот день в Учреждении находилось 197 воспитанников.

Следовательно, необоснованно списано продуктов питания на 57 человек, на сумму 3,2 тыс. рублей; 3. Согласно меню-требованию от 14.02.2013 г., списано продуктов на 220 человек, тогда как в соответствии с табелем учета посещаемости детей в этот день в Учреждении находился 161 воспитанник. Следовательно, необоснованно списано продуктов питания на 59 детей, на сумму 4,5 тыс.

рублей и т. д. Всего в проверяемом периоде необоснованно списано продуктов питания на общую сумму 118,9 тыс. рублей, в том числе в 2012 году – 99,0 тыс. рублей, в 2013 году – 19,9 тыс.

рублей. В ходе проверки также установлено списание продуктов питания на меньшее количество воспитанников, чем находилось на тот момент в Учреждении. Данный факт привел к занижению порций выдаваемых детям готовых блюд.

Так, например: – по меню-требованию от 25.01.2012 г. списано продуктов питания (в саду) на 170 детей, тогда как, согласно табелю учета посещаемости детей, в саду в тот день находилось 206 воспитанников. Соответственно количество порций было занижено на 36 человек; – по меню-требованию от 06.02.2012 г.

списано продуктов на 140 детей, тогда как, согласно табелю, в этот день в Учреждении находилось 180 воспитанников.

Разница составила 40 человек; – по меню-требованию от 27.02.2012 г. списано продуктов (в саду) на 192 ребенка, тогда как, согласно табелю, в этот день в саду находилось 229 детей. Разница составила 37 человек; – по меню-требованию от 29.01.2013 г.

списано продуктов на 94 ребенка, тогда как, согласно табелю, в этот день в Учреждении находилось 137 воспитанников.

Разница составила 43 человека и т.д. Проверка порядка оказания платных услуг К платным дополнительным образовательным услугам Учреждения относятся: – адаптационно-подготовительные занятия для будущих первоклассников; – занятия в хореографической студии; – занятия по английскому языку; – занятия в секции аэробики; – занятия в речевой студии «Веселый язычок» – занятия в кружке «Разноцветный карандаш».

Тарифы на платные дополнительные образовательные услуги Учреждением применялись на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» 12.02.2010 г. №498

«О тарифах на дополнительные образовательные услуги, оказываемые МДОУ «Детский сад №44»

Заводского района г.

Саратова» (с имениями). Выборочной проверкой оказания МДОУ «Детский сад №44» платных образовательных услуг установлено. В 2012 году Учреждением заключено 212 договоров на оказание дополнительных платных образовательных услуг в период с сентября 2012 года по май 2013 года.

Оплата производится родителями (законными представителями) с учетом фактической посещаемости ребенком занятий. В 2012 году поступление денежных средств от оказания платных дополнительных образовательных услуг МДОУ «Детский сад №44» составило 320,5 тыс. рублей, за четыре месяца 2013 года – 157,1 тыс.

рублей. В нарушение п. 14 раздела II постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 г.

№505

«Об утверждении правил оказания платных дополнительных образовательных услуг»

во всех договорах не указаны сроки оказания образовательных услуг. В ходе проверки установлено: 1. Нарушение ст. 140 Трудового кодекса РФ в части выплаты денежных сумм, причитающихся работникам, позже дня их увольнения.

2. Нарушение Федерального закона РФ от 21.11.1996 г.

№129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части: — (п.1 ст.6 и п 1 ст.12) проведения инвентаризации обязательств на основании приказа директора МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района г. Саратова», а не на основании приказа руководителя МДОУ «Детский сад №44»; — (ст.9) принятия к учету меню — требований (ф.

0504202), не заверенных подписью бухгалтера.

3. Нарушение п. 14 раздела II постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 г.

№505

«Об утверждении правил оказания платных дополнительных образовательных услуг»

в части отсутствия в договорах на оказание платных образовательных услуг сроков их оказания. 4. Нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. №157н

«Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»

в части: – отсутствия в Учетной политике Учреждения на 2012, 2013 годы форм первичных документов для внутреннего учета, не являющихся типовыми и порядка и периодичности проведения инвентаризации наличных денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности; – несоблюдения порядка исправления ошибок в первичных документах без подтверждения подписями и датой исправления.

5. Нарушение постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г.

N 91

«Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

в части: – несоответствия технологических карт типовой форме; – отсутствия в примерном десятидневном меню обязательной ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. При проверке установлены нарушения, имеющие стоимостную оценку: 1. Нецелевое расходование денежных средств в сумме 20,4 тыс.

рублей, выразившееся в обслуживании системы пожарной сигнализации, не числящейся в составе имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

2. Необоснованные расходы на общую сумму 853,1 тыс. рублей, в том числе: – по выплате заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда — 822,8 тыс. рублей; – по оплате услуг в 2012 году, относящихся к полномочиям МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района г.

Саратова» — 4,7 тыс. рублей; – в связи с отсутствием документального подтверждения наличия электронагревателя — 25,6 тыс. рублей. 3. Искажение показателей Баланса (форма 0503730) по состоянию на 01.01.2012 г. и на 01.01.2013 г.: – не повлекшее искажение валюты баланса в сумме 108,5 тыс.

рублей; – повлекшее искажение валюты баланса в сумме 691,0 тыс.

рублей (по состоянию на 01.01.2012 г. в сумме 640,9 тыс. рублей, на 01.01.2013 г.

— 50,1 тыс. рублей). 4. Недостоверность показателей за 2012 год: – в

«Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения»

(ф. 0503721) по статьям расходов на сумму 574,8 тыс.

рублей; – в

«Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах»

по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на сумму 132007,0 тыс.

рублей, в связи с не отражением в учете стоимости земельного участка. 5. Необоснованность списания продуктов питания на общую сумму 145,6 тыс.

рублей, в том числе: – на детей в сумме 118,9 тыс.

рублей (в 2012 году – 99,0 тыс.

рублей, в 2013 году – 19,9 тыс. рублей); – на сотрудников в сумме 26,7 тыс. рублей (2012 год -21,0 тыс. рублей., 2013 год – 5,7 тыс.

рублей). 6. Перерасход продуктов питания на сумму 67,5 тыс.

рублей, недорасход продуктов питания на сумму 445,6 тыс. рублей в результате завышения (занижения) норм по отдельным наименованиям продуктов питания во втором полугодии 2012 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+